Установка ролл ворот своими руками. Рулонные ворота для гаража своими руками

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Рулонные гаражные ворота являются одной из разновидностей современных секционных ворот. Подвижное полотно в рулонных воротах образуется ламелями небольшой ширины, которые наматываются на вал, образуя конструкцию в виде рулона. Вал находится в специальном коробе, который устанавливается над проемом гаража.

По цвету можно подобрать ворота различной цветовой гаммы, которая будет оптимально подходить под дизайн и архитектурный стиль гаража и всего комплекса окружающих зданий. Дополнительное преимущество таких систем в том, что рулонные ворота своими руками собираются за короткий промежуток времени, для чего необходимы элементарные навыки и стандартный набор инструментов, который есть практически в любом доме.

Особенности конструкции

Полотно ворот состоит из металлических ламелей, которые надежно соединены между собой. Обычно металлический профиль ламели имеет внутри пустоты, полость его в производственных условиях заполняется утеплителем, как правило, пенополиуретаном. Изготавливают ламели из качественного алюминиевого профиля специальной прокатки или из экструдированного профиля. По толщине и высоте профили производятся различных параметров. Для изготовления гаражных ворот обычно используют профиль усиленной взломостойкости и устойчивости к механическим повреждениям, высотой 55 или 77 мм.

Профиль роликовой прокатки с высококачественным двухслойным покрытием характеризуется отличной износостойкостью. Экструдированные профили обладают повышенной устойчивостью к солнечному излучению и негативным атмосферным влияниям. Ширина гаражных ворот рулонного типа обычно до 5 м. Если проем гаража имеет большую высоту можно обустроить рулонные ворота без короба. Дополнительно ворота можно оснастить специальными смотровыми и вентиляционными профилями.

Гаражные ворота рулонного типа оснащаются автоматизированной системой управления и запасным ручным аварийным подъемом. Автоматический привод плавно и бесшумно работает от нажатия кнопки на дистанционном пульте управления. При необходимости можно открыть ворота изнутри при помощи ручного привода.

Рулонные ворота в сравнении с распашными и раздвижными конструкциями обладают следующими достоинствами:

  • перед рулонными воротами в зимний период не нужно постоянно расчищать снег;
  • рольставни в проем гаража легко устанавливаются, не требуют специального ухода и служат длительное время;
  • рулонные ворота отличаются компактными размерами, экономя место в гараже и перед ним;
  • благодаря качественной теплоизоляции они сохраняют тепло в помещении;
  • особенности конструкции ворот гарантируют надежную защиту гаража от грязи;
  • автоматическая система управления позволяет открывать ворота, не выходя из машины;
  • этот тип ворот отличается доступными ценами и быстрым монтажом.

Основные особенности монтажа

Рулонные ворота можно монтировать как снаружи проема, так и с внутренней стороны гаража. Однако по заключению специалистов, внутренний монтаж обеспечивает большую безопасность и долговечность конструкции.

Чтобы установить рулонные ворота своими руками необходимо собрать комплект изделия по размерам своего гаража с учетом его параметров и условий дальнейшей эксплуатации. Конструкция гаражных ворот рулонного типа должна состоять из защитного короба, полотна ворот, вала, направляющих шин и системы управления. Защитное полотно в движение приводит электропривод. Перемещается полотно ворот вниз или вверх по боковым направляющим.

Монтаж ворот начинается с разметки. С помощью рулетки замеряют размеры проема и по максимальным параметрам закупают материал и комплектующие детали. Согласно инструкции по установке рулонных ворот перед монтажом вертикальных направляющих проверяют ровность пола строительным уровнем. При необходимости необходимо выровнять поверхность.

На ведущей секции полотна закрепляют верхние опоры направляющего ролика. Монтируют внутренние петли. Панель в самом низу конструкции оснащают кронштейнами. Ставят нижнюю планку таким образом, чтобы ее края заходили за проемы равномерно. Выравнивают секцию по уровню. Далее по ней устанавливают вертикальные направляющие. К нижней панели крепят тросы и вставляют ролики с распорными втулками. Крепят ролики с держателями к боковым опорам. Прикручивают к боковым стойкам оставшиеся саморезы.

На основе сборочного комплекта рулонные ворота собираются качественно и довольно быстро. При необходимости профессиональные производители ворот рулонного типа могут оказать консультации относительно грамотной сборки конструкции, ее комплектации и этапов сборки.

В современном мире механические системы всё больше уступают место автоматизированным. Стремясь сделать свою жизнь комфортнее, люди используют усовершенствованные устройства в быту.

Ярким примером таких устройств являются роллеты. Их очень часто применяют при производстве штор, перегородок. Многие автомобилисты используют рольворота для гаража.

Данная система имеет ряд преимуществ

Преимущества роллетной системы

Роллетные системы пользуются сегодня большой популярностью. Двери и перегородки в виде роллет можно встретить в крупных торговых павильонах, производственных помещениях и складах. Их популярность обуславливается следующими свойствами:

  1. Компактностью. В отличие от стандартных распашных конструкций, для открывания и закрывания роллетного механизма не требуется много места, поскольку он функционирует в вертикальной плоскости.
  2. Улучшенной вентиляцией. Наличие дополнительных вентиляционных профилей позволяет улучшить воздухообмен в помещении.
  3. Повышенной устойчивостью. Очень прочная конструкция делает роллеты устойчивыми к большим ветровым нагрузкам. Благодаря этому свойству, роллетная система может быть установлена в уличных дверных проёмах большой ширины.
  4. Удобством установки. Роллетный механизм может быть установлен в помещениях с небольшой высотой потолка. Наличие над дверным проёмом инженерных коммуникаций (электропроводов, водопровода) не является препятствием для монтажа.
  5. Широким выбором. Чаще всего эти устройства производятся на заказ по индивидуальным размерам. Изготовители учитывают все пожелания заказчиков относительно цвета готового изделия. Такой подход позволяет подобрать оттенок или рисунок под конкретный интерьер и не нарушать его общую стилистику.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Конструкция с такими характеристиками идеально подходит для обустройства ворот. Именно поэтому владельцы гаражей все чаще выбирают гаражные рольворота в качестве альтернативы обычным распашным или откатным конструкциям.

Как и любой другой механизм, роллетная система, встроенная в дверной проём гаража, имеет особенности эксплуатации. Чтобы она не пострадала от воздействия осадков, её необходимо защищать. Особое внимание следует уделять очистке от ледяной корки, которая может негативно сказаться на работе конструкции.

Механизм действия рольворот

Роллетная система, используемая в гаражах в качестве ворот, состоит из нескольких частей. Для её производства используется:

  1. Полотно. Основная видимая деталь, состоящая из отдельных полос (ламелей), выполненных из алюминия или экструдированного профиля. Профиль имеет полость внутри, но за счёт рёбер жёсткости характеризуется хорошим уровнем прочности. Иногда для производства полотна может быть использована сталь, отличающаяся очень высокой прочностью. Однако стальные роллеты не пользуются большой популярностью, т.к. имеют большой вес, неустойчивы к коррозии и создают много шума в процессе эксплуатации или во время выпадения осадков.
  2. Защитный короб. В него убирается полотно рольворот во время открывания. Его размеры могут варьироваться от 250 до 405 мм в зависимости от величины всей конструкции.
  3. Направляющий профиль. По нему движутся ламели рольворот во время их открывания и закрывания.
  4. Уплотнитель. Расположенный по всему периметру, он обеспечивает бесшумную работу и теплоизоляцию.
  5. Автоматический замок. Фиксирует полотно в закрытом состоянии, надёжно защищая конструкцию от взлома.

Чтобы роллетная система могла свободно скручиваться в рулон и раскручиваться обратно, необходимо наличие вала. Он может быть установлен горизонтально или же подвижно с помощью консольных рельсов и роликовых кареток.

Подвижный вал считается более функциональным , поскольку ламели в этом случае изнашиваются меньше, срок действия механизма увеличивается. Независимо от способа крепления, вал всегда оснащается системой аварийного торможения.

Электрический привод

Чтобы роллеты могли легко подниматься и опускаться, к ним должна быть приложена сила. Обеспечить действие такой силы помогает электрический привод. Для этого в специальный кожух помещают электрические провода и подключают к сети переменного тока. Чтобы ворота массой около 100 кг свободно перемещались, потребуется мощность в пределах 250-500 Вт.

Альтернативой электроприводу может стать ручное управление . Однако оно является очень трудоёмким из-за большого веса устройства. Автоматические рольворота более удобны, приходят в движение от одного нажатия кнопки на пульте управления или стационарном выключателе. При отсутствии электроэнергии легко открываются механическим способом с помощью ключа, входящего в комплект.

Способы крепления

Роллеты в гараже могут быть установлены разным способом. Существует три варианта их крепления:

  1. Накладной. В верхней части дверного прохода закрепляют вал, с обеих сторон от него монтируют вертикальные направляющие.
  2. Притолочный. Вал устанавливают в специальный декоративный короб, который образует дополнительную притолоку, располагающуюся на 3-4 см выше основной. Такой способ крепления подходит для проёмов высотой более 2,5 м.
  3. Монтаж в стене. Рольворота, установленные таким способом, выглядят очень красиво, они как будто бы выходят из стены. Однако произвести такую установку достаточно трудно. Ещё на стадии проектирования гаража нужно предусмотреть наличие в стене ниши для короба, которая впоследствии будет закрыта вагонкой, кирпичом или штукатуркой. Выбирая крепление роллет в стене, следует учитывать, что при завершении монтажных работ доступ к приводному механизму будет полностью закрыт. Это затруднит его демонтаж в случае поломки.


Распашные и откатные двери гаражей часто имеют специальную калитку. С её помощью люди имеют возможность попадать внутрь и выходить, не открывая массивную конструкцию полностью.

Для сохранности имущества, расположенного в гараже либо на складе, необходимы надежные ворота. Они должны быть прочными, удобными в эксплуатации, а также органично сочетаться с экстерьером. Наиболее популярными считаются рулонные ворота для гаража.

рулонный механизм

Конструкция изделия состоит из ламелей, сворачивающихся в рулон при помощи механизма, установленного в гараже. Принцип их намотки соответствует работе рольставней: полотно из металлических пластин наматывается на вал, расположенный в коробе, с функцией защиты от внешнего воздействия.

Изготавливаются ламели для основного полотна из различных материалов:

  1. Наиболее надежными считаются рулонные гаражные ворота стальные. Однако они применяются на больших проемах и подвергаются коррозийным процессам.
  2. Самым хрупким является пластик. Его дешевизна обусловлена хрупкостью материала и низким уровнем прочности.
  3. Универсальный материал – алюминий. Он обладает такими характеристиками, как привлекательный внешний вид, надежность и стойкость к ультрафиолету и коррозии.

Свойства рулонных ворот

Преимущества рулонных ворот

Изделие обладает рядом преимуществ в сравнении со стандартными гаражными воротами:

  1. Прочность конструкции за счет качества металла, из которого изготовлены сэндвич-панели.
  2. Долговечность. Системы могут функционировать без сбоев на протяжении многих лет.
  3. Высокий уровень шумоизоляции.
  4. Минимальная теплопотеря. Плотность конструкции не допускает проникновения осадков внутрь помещения и выветривания тепла из него.
  5. Универсальность.
  6. Экономия свободного пространства благодаря компактной намотке под потолком.
  7. Разнообразие отделочных вариантов.
  8. Простота эксплуатации.
  9. Использование дистанционного пульта управления.
  10. Возможность самостоятельной установки ворот для экономии средств.

Роллетные гаражные ворота не доставляют хлопот даже при низких температурах, так как наружная часть ламелей обрабатывается полимерным покрытием, выступающим в качестве антикоррозийного слоя.

Безопасность конструкции – направление, над усовершенствованием которого работают производители:

  • панели соединяются таким образом, чтобы не допускать защемление пальцев;
  • автоматическая намотка не требует физических усилий владельца гаража;
  • пружинный механизм с защитой от разрыва главного элемента компенсирует массу полотна;
  • в случае отсутствия электричества работа системы может быть переведена в ручной режим;
  • расположение рулона в защитном коробе, который исключает травмы при намотке.

Работа рулонных ворот

Как выбрать рулонные ворота

Так как немногие разбираются в тонкостях технических характеристиках изделия, в качестве ориентира при покупке обычно выступает стоимость. Наиболее доступной считается базовая комплектация: стандартный тип ламелей, минимальные размеры и простая отделка. Выбор других поверхностей, имитирующих различные структуры, существенно увеличивает цену рулонных ворот в гараж. Также в более дорогих моделях используется пульт дистанционного управления.

В качестве удорожающих элементов могут выступать:

  • остекление;
  • встроенная калитка для удобства входа в гараж без открытия проема полностью;
  • вентиляционные решетки.

Все эти элементы не являются обязательными, но делают использование ворот более удобным.

рулонные ворота с дверями

Особенности установки ворот своими руками

Монтаж может осуществляться двумя способами: снаружи либо внутри помещения. Ворота (рольставни) на гараж своими руками можно установить тремя основными способами:

  • притолочный;
  • накладной;
  • встраивание в стенку.

Самым простым считается первый вариант. Для монтажа понадобится комплект инструмента: рулетка, молоток, дрель, кусачки, нож, перфоратор, шуруповерт и строительный уровень. В случае, когда постройка выполнена из газоблока либо кирпича, понадобится металлический уголок, который устранит неровность поверхности.

Из комплектующих необходимо приобрести:

  • короб;
  • направляющие (2 шт.);
  • полотно из ламелей;
  • электропривод, скрытый в коробке.

Основное полотно состоит из узких профилей, соединенных при помощи продольного замка-зацепи. Внизу расположена концевая деталь, необходимая для плотного прилегания к полу гаража. В верхней части устанавливается деталь для фиксации полотна к валу. При выборе полотна рекомендуется отдать предпочтение алюминиевым моделям.

Важно! Вал, шины, кожух и трансмиссию следует выбирать одного производителя. Только в этом случае сборка пройдет беспроблемно.

комплектующие рулонных ворот

Основные этапы монтажа

  1. Чтобы качественно установить рольворота на гараж, необходимо подготовить проем: его поверхность должна быть максимально гладкой.
  2. Для начала устанавливается каркас из столбов и перемычки. Столбы устанавливаются на фундамент, но не требуют большого углубления.
  3. Далее осуществляется сборка роллетного полотна. Для этого собирается П-образный каркас, который сверху оснащается коробом со встроенным валом, а по бокам – шинами. Направляющие закрепляются на стенах.
  4. Следующим шагом является разметка и установка вала и привода механизма на притолоке.

    Важно! При разметке необходимо строго соблюдать вертикальные и горизонтальные положения. От этого будет зависеть качество монтажа системы.

  5. Далее нижнюю ламель устанавливают в верхней части направляющих. После чего ворота закрываются, и на валу закрепляется верхний край полотна.
  6. Когда основная конструкция установлена, подсоединяется механизм автоматического привода.
  7. Заключительным этапом считается подключение системы к электропитанию.

виды монтажа рулонных ворот

Ворота-жалюзи для гаража прослужат дольше, если следовать рекомендациям производителей:

  1. Нельзя создавать препятствия на пути движения рулонного полотна.
  2. Запрещено использовать автоматическую систему при неисправном механизме оборудования.
  3. Необходимо исключить механические повреждения полотна: нельзя прилагать усилия при открывании.
  4. Перед открытием конструкции следует убрать засов либо открыть замок.
  5. Запрещено чистить оборудование, менять комплектующие конструкции без предварительного обесточивания.
  6. Для очистки профилей необходимо подбирать химические средства в зависимости от типа материала, из которого изготовлено полотно.

Выполнение основных правил обеспечивает безопасность эксплуатации изделия.

Мы часто храним в гараже некоторые старые вещи, ценные и не очень инструменты, запчасти для «железного коня» и прочий инвентарь. Чтобы обезопасить все эти сокровища, необходимо выбрать подходящие ворота.

Современная разработка для гаража – рольставни. Их главное предназначение состоит в обеспечении высочайшего уровня безопасности и потребности в эстетической составляющей.

Кроме того, возможно сделать рольставни для гаража своими руками и сэкономить немного денег.

Что такое рольставни?

При необходимости защиты помещения потребуется качественное изделие , с нетрудной процедурой и использованием. Именно таким изделием можно назвать роллетные ставни для гаража.

Стальные или профили из алюминия с различной степенью толщины – это основа производства рольставней.

Изделия из алюминия отличаются повышенной прочностью, не ржавеют, и срок эксплуатации такого выше, чем у других изделий.

Ламели стягиваются плотно для того, чтобы усилить противовандальный эффект , а для удерживающей функции устанавливают дополнительные жесткостные ребра.

Подобная процедура предполагает толщину изделия от 0,5 до 1 миллиметра, что осуществляет большую нагрузку на электропривод.

Изделия, произведенные из профиля на основе стального сплава, самые надежные и прочные . Для того, чтобы конструкция не испытывала воздействие влаги, ее производят из листов стали с оцинковкой.

Тепловая кумуляция в гараже достигается дополнительным утеплением рольставней. Для этого весь периметр ворот обкладывают специальным утеплителем. Такой поможет получить комфортную температуру в помещении даже при минусовых показателях за окном.

Рольставни, предназначенные для гаража, выпускают двух видов : с вертикальным и горизонтальным открытием и закрытием ворот. Конструкции ворот могут открываться ручным методом или автоматическим.

Роллетные ворота отличаются простым монтажом и эксплуатацией. Такие изделия можно устанавливать как внутри, так и снаружи гаражного проема.

Обширный выбор ламелей позволяет выбрать ворота для любого гаражного проема.

Виды и особенности

Рольставни давно уже стали популярным материалом , способным выполнять защиту окон, дверей, ворот гаража и других пространств.

Они не только справляются с защитой, но и плотно скрывают помещение от попадания солнечных лучей и шума, производимого со стороны улицы.

Рынок предлагает множество рольставней, отличающихся по технике , материалу, с помощью которого создано изделие, способу установки и эксплуатационному назначению.

По способу установки такие изделия подразделяют на встроенные и накладные . Накладные изделия устанавливаются поверх проема, который нуждается в защите, а встроенные устанавливаются во внутреннюю часть проема.

Специалисты рекомендуют использовать рольставни с внутренней установкой, потому что они устойчивы к механическому воздействию, плотно держатся, не подвергаются искривлению, и с эстетической точки зрения привлекательнее, чем второй вид.

По материалу, добавленному в производство, рольставни разделяют на :

По назначению рольставни подразделяют на санитарно-технические, оконные и гаражные.

  1. Предназначение санитарно-технических рольставней – это надежная защита и визуальное скрытие предметов технологического оборудования, таких как счетчик, вентили или трубы.
  2. Оконные рольставни устанавливают в проемы помещения и надежно защищают от проникновения посторонних лиц и дневного света.
  3. Рольставни для гаража защищают имущество хозяина от кражи. Такой вид рольставней служит заслуженной альтернативой тяжелым металлическим воротам.

На сегодняшний день ассортимент рольставен огромен, и представлен в различных видах и цветах.

Наибольшей популярностью пользуются горизонтальные рольставни , их широко применяют для защиты финансовых учреждений, в частных домах, квартирах и для защиты магазинов. Мастера рекомендуют устанавливать противовандальные ставни – защитные роллеты.

У этих изделий повышенная прочность , легкость в установке и управлении, и другие положительные характеристики.

Рольставни различаются по виду работы на механические и ручные. В ручном типе владелец прикладывает усилия для отпирания и закрытия ставней, а в механическом достаточно лишь нажать на кнопку, предусмотренную на специальном пульте дистанционного управления.

Существует еще один подвид подобных конструкций – роллетные ворота . Они часто применяются для скрытия от посторонних глаз гаражей и отличаются еще большей прочностью изделия.

Оценить степень защиты такими воротами можно в видео ниже, где показан краш-тест конструкции:


Какой материал выбрать для гаража?

Поэтому в подобных конструкциях иногда применяют изделия из композитного, пластикового или алюминиевого материала.

Если нужны легкие рольставни, отличающиеся долговечностью, можно использовать изделия, произведенные из алюминия.

Такие материалы заполняют полиуретаном. Если хозяин гаража не обладает большими финансовыми возможностями, он может позволить себе рольставни, выполненные из пластикового полотна.

К тому же такой материал отличается износостойкостью и поддается влажной уборке.

Рольставни, выполненные из поликарбонатного материала, оптимизируют нужную для помещения освещенность. Такая конструкция включает в себя роллетную основу из ламелей, цилиндр, направляющие и короб.

Конструкция подобного типа позволяет устанавливать систему с закрытием и открытием полотна во всех направлениях и под разными уклонами. Такие рольставни идеально подходят для гаража и для перегородки между двумя секциями в помещении.

Изделия из понравятся тем владельцам гаражей, которые не хотят быть отделены от внешнего мира плотным ограждением.

Такие системы не отделяют гараж от двора плотным покрытием, а лишь немного приглушают попадание солнечного света в помещение.

Рольставни, выполненные из деревянных элементов применяются редко , и чаще всего служат лишь декоративной составляющей. Такой вид пользуется популярностью только для применения внутри помещения или оконных проемов.

Применять такие рольставни для защиты гаража нецелесообразно, так как материал, из которого они изготовлены, не отличается прочностью, и при попытке провести проникновение в гараж, будет нарушен с помощью механических повреждений, нанесенных злоумышленниками.

Рольставни ярких цветов отличаются по стоимости от однотонных изделий в большую сторону. Однако, не обязательно ориентироваться на приобретение дорогостоящих моделей, достаточно того, чтобы ворота защищали и имущество в нем.

Как изготовить рольставни самостоятельно?

Рольставни можно приобрести в магазине или на строительном рынке, но многие мастера желают изготовить такие изделия самостоятельно. Перед самостоятельным изготовлением конструкции важно определиться с технологией монтажа будущего ограждения.

Он может быть внутренним, внешним или встроенным.

Чаще всего мастера-самоучки используют внешний способ , предполагающий закрепление коробки над проемом.

Этот способ хорош тем, что не нуждается в дополнительных подготовительных работах.

Вся работа по производству рольставней будет подразделена на три этапа :

  • подготовительный – проведение необходимых замеров, проверка качества откосов и уровня;
  • выбор нужного материала с учетом качества стен гаража и глубины крепежа;
  • монтаж и установка конструкции.

Конструкция и чертеж

В подготовительном этапе рассчитываются геометрические параметры всей роллеты, а также ее составляющих, которые получаются путем нарезки заготовок-длинномеров.

Затем необходимо составить подробный чертеж , где будут наглядно указаны габаритные размеры самодельной роллеты (ширина и высота), величины которых зависит от размеров закрываемого роллетой проема и монтажного вида (внутренний, внешний или встроенный).

Также в чертеже необходимые параметры – это роллетного полотна, длина направляющей шины, длины защитного короба и октогонального вала.

Процесс изготовления

Процедуру изготовления можно разделить на определенные пункты:

  • нарезание ламелей роллетного полотна со шлифовкой участков нарезания для удаления заусенцев;
  • монтаж вставки-уплотнителя в концевой профиль, установка замка и запорных полос;
  • нарезание направляющих шин с последующей шлифовкой, и установка уплотнителей в шины;
  • отбортовка в шинах при необходимости;
  • нарезание короба для защиты, изготовление для управительных элементов;
  • нарезание октогонального вала со шлифовкой мест нарезки;
  • сборка полотна роллеты;
  • сборка короба для защиты с дополнительными приводами.

Для изготовления роллетных ставней, даже своими руками, необходимо наличие определенного оборудования , в числе которого:

  • столы для заготовок;
  • станки для отрезания составляющих рольставни;
  • пила торцовая;
  • верстак для слесарей;
  • компрессор.

Как правильно собрать и установить?

Для успешного монтажа роллет понадобятся некоторые строительные инструменты: рулетка, уровень, шуруповерт, пассатижи, молоток, дрель с функцией перфорирования, ключи для гаек и ножницы.

Перед установкой важно качественно подготовить проем. Это включает удаление дефектов и неровностей стен для создания хорошей герметичности прилегания направляющих шин, без признаков зазора.

Самая трудоемкая работа – это подготовка и использование отверстий и крепежа. Отверстия делаются при помощи перфоратора с дистанцией в полметра. Крепежные аксессуары выбирают под материал стены.

Для бетона нужно крепить стальные анкеры с пластмассовыми дюбелями, металл потребует винтов-саморезов, для проема из кирпича созданы стальные анкеры с распоркой. Для деревянных конструкций потребуются шурупы или шпильки.

После выполненной работы по сверлению, нужно закрепить каркас , шины-направители и приводной механизм. Короб и шины мастер должен проверить уровнем для исключения перекоса. К приводному механизму подсоединяются элементы электрики.

На одном из последних этапов собирается роллетное полотно с ригельными замками и пружинами для тяги. В конце нужно удалить все лишние швы и отверстия, монтировать заглушки и различные аксессуары.

Как установить рольставни самому? Смотрите процесс сборки и монтажа в видео ниже: