Как сделать откидные ворота для гаража. Ворота в гараж подъемные – принцип работы и сборка

Технологии не стоят на месте, что непосредственным образом сказывается на многих конструкциях. Это утверждение верно и в отношении гаражных ворот. Когда-то самым распространенным вариантом являлись распашные ворота, но постепенно вместо них стали использовать откатные, которые через некоторое время сменили подъемные модели. Говоря о последнем варианте гаражных ворот, следует отметить их высокую надежность, за счет чего они становятся неприступным барьером для взломщиков.

Важная особенность подъемных ворот состоит в том, что им не требуется дополнительное место при пользовании гаражом. Это дает возможность владельцу иметь большую свободу для маневров, когда ему потребуется заехать в гараж. Несмотря на то что подъемные гаражные ворота предлагают многие компании, каждый автовладелец в состоянии самостоятельно изготовить эту конструкцию. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент, позаботиться о помощниках и ознакомиться с технологией выполнения работ.

Типы подъемных ворот

Все представленные на сегодняшний день гаражные ворота подъёмного типа можно разделить на два вида:

  • поворотные;
  • секционные.

Установка подъемно-поворотных ворот представляется наиболее разумным решением в ситуации, когда:

  • уровень размещения притолоки гаражного проема слишком занижен или же она вообще отсутствует;
  • перед владельцем стоит задача обеспечить конструкции ворот повышенную надежность;
  • у владельца возникло желание оборудовать свой гараж более современным в плане оформления вариантом ворот.

Разумно задуматься о монтаже секционных ворот тогда, когда в гараже имеется достаточное пространство, чтобы переводить конструкцию из вертикального положения в горизонтальное. По технологии монтажа они схожи с поворотными: в качестве места их размещения выступает внутренняя часть проема. Основу конструкции полотнища ворот образует несколько секций , которые сохраняют подвижность относительно друг друга. При использовании подобной конструкции доступ к гаражу открывается за счет перемещения секций вверх по направляющим, установленным на поверхности стен и потолка гаража.

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?

Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение , потому найти его можно без труда в сети.

Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:

  • высота проема;
  • ширина проема;
  • высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
  • расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
  • глубина гаража.

Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе - изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.

Конструкция рамы

Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:

Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:

  • брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм - 2 шт.;
  • брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого - 1 шт.

Для соединения брусков используют металлические уголки , которые можно заменить пластинами.

В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны - при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты , которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры - 2,5X 2,1 метра.

Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.

Для изготовления направляющего рельса допустимо использовать несколько уголков 40 x 40 мм. Очень важно, чтобы рельс по длине в точности соответствовал ширине полотнища ворот. Один его конец должен иметь пластину, при помощи которой рельс будет устанавливаться к горизонтальному брусу коробки. Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм. Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение.

Шарнирный узел делают из уголка. Для этого в нём нужно сделать отверстие диаметром 9 мм. Далее его закрепляют на раме, после чего, используя сварку, устанавливают пластину, имеющую аналогичное отверстие. Используемая пластина должна быть выполнена со следующими габаритами - 50 x 40 x 5 мм.

Это основные работы, которые необходимо выполнить при изготовлении подъемно-поворотных ворот своими руками. Больших сложностей здесь не возникнет , однако, вам будет проще выполнять операции, если у вас будет помощник.

Установка секционных ворот

Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:

  • работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
  • во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
  • позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.

Процесс монтажа секционных ворот

Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.

Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.

Глубина гаража должна соответствовать высоте ворот. При этом допускается наличие припуска 500 мм в том случае, если у вас нет намерения оборудовать ворота автоматическим механизмом открывания. Если же вы хотите добавить в конструкцию автоматику, то потребуется увеличить высоту ворот на 1000 мм.

Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности. Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.

Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота , которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.

Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.

Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель. Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек.

Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке , так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.

Далее можно переходить к размещению полотна на свое место. Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов.

Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.

Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.

Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.

Уделите особое внимание материалу, из которого будут выполнены направляющие. Это должен быть металл достаточной толщины, тогда элементы смогут справиться с весом дверного полотна. Высокой надежностью должно обладать и дверное полотно , однако, при желании вы можете оформить его внешнюю часть при помощи пластика. Благодаря подобному решению вы придадите ему современный вид, что сделает его максимально схожим с заводским вариантом.

Будьте особенно аккуратны с роликами, так как среди всех элементов конструкции они меньше остальных защищены. Во время их установки убедитесь, что они закреплены максимально надежно. Однако вначале следует определиться с подходящим вариантом роликов. Учитывая, что они выполняют роль движущегося элемента конструкции ворот , их характеристики прочности будут самыми низкими.

Большинство владельцев чаще всего ограничиваются установкой одного либо двух роликов. Лучше всего, если вы выберете систему роликов, состоящую из большего количества элементов. Действуя подобным образом, вы сможете рассчитывать на их высокую надежность, при этом, если один ролик сломается, то это не скажется на работе всей конструкции. Ворота будут функционировать без видимых изменений, а вы получите возможность подыскать подходящую замену.

Установка подъемных ворот своими руками - эффективное решение проблемы защиты гаража, которое, помимо всего прочего, обеспечит вам комфорт при пользовании ими. Выполнить эту работу в состоянии любой владелец. Но здесь, как и в любом другом деле, важно уделить особенно тщательное внимание нюансам. Решив сделать гаражные ворота подъемного типа своими руками, тщательно подойдите к выбору материалов, которые должны обладать высокими характеристиками прочности.

Также важно в точности соблюдать технологию монтажа , учитывая особенности гаража. При условии выполнения всех рекомендаций вы сможете рассчитывать, что ваши новые гаражные ворота будут служить на протяжении длительного времени, не требуя большого внимания по их обслуживанию.

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.
  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.
  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.
  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.
  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Стандартные размеры распашных ворот

Подготовка к изготовлению ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Сборочный чертеж ворот

Изготовление рам для створок

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Схема ребер жесткости

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Соединение рамы и стального листа

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Сборка короба распашных ворот

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.

Подготовка стойки перед бетонированием ямы

  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Варианты готовых распашных ворот













Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Подробная информация про

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё - это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный - довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами - используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров - а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме - основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме - ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей - минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции «трудности зимой из-за снега». При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.

Важно! Прежде, чем изготавливать такие ворота, нужно понимать, что и у них имеются недостатки:
Нужен только прямоугольный проём входа в гараж, арка не подойдёт, разве что декоративная.
Нужно сначала открыть ворота, а потом подъехать к гаражу вплотную (нужно пространство около полтора метра).При отрытых воротах высота гаража уменьшается на 15-20 см.

Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать.

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы «ездящие» элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле. Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.


Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение — 40 х 40 х 4 мм, на раму — 3.5х3.5х0.4 см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см.

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.


В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.


Гаражные ворота

Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает — привариваем обе рамы.

Монтаж полотна

Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом — 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.


Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 — +60.

Схема установки

Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.

Подъёмные ворота своими руками

Такой вариант и тип ворот будет оптимальным для самостоятельного изготовления. Для этого не потребуется много времени, или же какие-то специализированные навыки. По сути, чтобы сделать ворота своими руками, вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • металлический профиль;
  • ролики;
  • сам щит для ворот.

Основы работ

Для начала, следует закончить любые работы внутри гаража. Особенность конструкции подразумевает, что попадающая пыль в направляющие, или на ролики, может помешать нормальному функционированию, сбоям в работе. Опять же, пол следует заканчивать уже после монтажа ворот, так как они (рама) должны уходить вглубь на, минимум, 2 см. Стены, проем гаража должны быть ровными, чтобы направляющие можно было легко установить.

Следующим этапом будет произведение замеров проема. Именно так вы сможете определить, какой высоты нужны направляющие, каких размеров будет щит. На рис. 1 приведен пример, какие размеры вам понадобятся.

Изготовление рамы

Следующее действие, которое следует предпринять – это изготовление рамы, основы ворот. Здесь несколько вариантов, предлагающихся для использования:

  • можно использовать стальную конструкцию;
  • можно использовать деревянные бруски.

Окончательный выбор — за вами, но все же, металл будет более надежным. Как только рама будет сварена, ее следует примерить в проеме, чтобы исключить различные ошибки, или же просчеты. Если рама стоит ровно, вы проверили ее положение и по горизонтали, и по вертикали, ее стоит закрепить хотя бы на анкерах. Ваша рама должна выглядеть следующим образом:

Если у вас будут зазоры между стеной и рамой, щели следует задуть строительной пеной, а затем закрепите горизонтальные направляющие, которые должны находиться у вас под потолком.

После того, как вы установите раму, следует приварить к направляющим кронштейны для роликов и установить сами ролики. Верхние кронштейны с роликами следует устанавливать чуть дальше, вперед. Это обеспечит нормальную работу – ворота не будут цепляться.

Изображение ниже предлагает вам в деталях рассмотреть, как должна выглядеть ваша рама со стороны.

Выбор и создание щита для ворот

Так как именно он будет находиться на улице, следует сделать щит наиболее устойчивым к различным климатическим условиям. Изготавливается щит из любых подручных материалов. Это могут быть:

  • деревянные бруски, оббитые металлом извне;
  • можно использовать цельный лист металла;
  • можно сделать раму из нескольких стальных профилей, с минимальными расстояниями друг от друга, а затем обшить кусками металла.

Опять же, вам никто не запрещает использовать в качестве финишного материала, скажем, пластик. В таком случае внешний вид ваших ворот будет эстетичен. Тем более, цвет пластика предлагается в широчайшем диапазоне.

На рисунке ниже, вы можете увидеть готовые варианты. В первом случае используется цельный металлический лист, во втором — представлен щит, обшитый металлом.

При изготовлении щита есть и несколько маленьких хитростей, которые будут актуальными для любого хозяина.

Во-первых, вы можете оббить свои ворота специальными материалами, которые помогут сохранить тепло в помещении даже в мороз. Подобные материалы найти будет достаточно легко. А оббить ими ворота не составит труда и не отнимет время.

Во-вторых, стоит дать еще один полезный совет. Чтобы лишний раз не задействовать всю конструкцию ворот, не открывать их полностью, в щите можно сделать калитку, через которую владелец сможет зайти. На рисунке ниже, можно увидеть пример такого решения.

Многие делают в воротах окна. В таком случае у вас также есть два варианта решения. Вы можете вырезать в полотне отверстие и самостоятельно его заделать стеклом, или пластиком, или же можно купить в специализированном магазине уже готовое окно для ворот.

Закончив все работы, готовый щит следует поместить в полозья и проверить работоспособность конструкции. Далее, установите (приварите) пружины. Именно они обеспечат плавное открытие/закрытие ворот, кроме того, облегчат этот процесс.

На фото ниже вы сможете увидеть готовую конструкцию, как она должна выглядеть снаружи гаража и внутри.

Установка дополнительных деталей

К таковым можно отнести:

  • ручки для открытия;
  • щеколды для фиксации ворот;
  • замки и дужки.

Ручки стоит делать в нижней части полотна, причем, как с внутренней, так и с внешней стороны. Такой подход позволит вам легко закрывать и открывать ворота, не цепляться за края пальцами. А в холодное время года это будет весьма проблематично.

Щеколды стоит устанавливать с внутренней стороны полотна. Так, в случае если вы сделали калитку, открыть ворота можно будет только изнутри. Это полностью обезопасит ваш гараж. Если же гараж пристроен к дому, в гараж есть вход с жилой части, то покупка и монтаж щеколд и задвижек так же можно назвать оптимальным решением.

Если гараж является отдельно стоящим строением, то закрыть его стоит на специальные замки. Или же, можно купить обычные, навесные, предварительно сделав на полотне и на вертикальной раме (на ее стороне, выходящей на улицу, наружу) дужки.

По сути, это будет конечный этап самостоятельного монтажа и создания подъемно-поворотных ворот своими руками. Вам останется лишь покрасить раму и щит в желаемый цвет, или же, как говорилось выше, заняться обивкой щита теплоизоляционными материалами или звукоизоляционными.

Но, это далеко не все работы, которые можно проделать. Есть альтернативные варианты в механизме, а также модификация уже имеющихся ворот.

В частности, можно установить систему противовесов. Для этого вам понадобится лебедка и тросы. В этом случае можно достичь большей плавности хода, а также это открывает большие возможности для модификаций.

Основа безопасной эксплуатации

В процессе работы над воротами, закончив основное, проверив работоспособность конструкции, стоит позаботиться о безопасности. Нужно сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Это очень важный момент, который сможет уберечь вас от травм.

Автоматизация ворот

В большинстве случаев, подъемные ворота, которые создаются своими руками, открываются и закрываются вручную. Это просто и надежно. Но, на современном рынке предлагается широкий ассортимент всевозможных приводов, которые можно установить на ваши ворота. В этом случае, открыть или закрыть ворота можно лишь нажатием соответствующей клавиши.

Установить такую систему также будет достаточно просто. Привод вместе с необходимыми комплектующими продается в любом магазине, специализирующемся на продаже и монтаже ворот.

Опять же, можно сделать свои ворота открывающимися дистанционно. Это очень просто. Практически на всех приводах можно найти панель управления, а в инструкции вы найдете распиловку контактов. Все правильно подключить не станет проблемой – привести пример тут будет сложно, так как различные производители используют собственные стандарты. Но в любом случае, такую информацию можно найти в инструкции к приводу.

Установив привод, вы получите ворота, ничем не уступающие заводским, с возможностью дистанционного открытия, со всеми преимуществами и особенностями, но значительно дешевле. Окончательный вариант внешнего вида ворот, сделанных своими руками, можно увидеть ниже.

Следуя данному руководству, вы наверняка легко и просто сможете создать свои ворота. А увидеть результаты трудов других людей, так же задавшихся целью создать подъемные ворота своими руками, можно видео ниже.

Видео — Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки