Презентация на тему япония страна восходящего солнца. Страна восходящего солнца-Япония презентация презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Составитель:

Н. Я. Логинова, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 28» г. Сыктывкара




Общие сведения

  • Официальное название страны: Ниппон (Японская империя)
  • Столица: Токио (11,7 млн. человек)
  • Религии: синтоизм, буддизм
  • Государственный язык: японский
  • Национальная валюта: йена
  • Крупнейшие города: Иокогама, Осака, Кобе, Нагоя, Саппоро, Киото

Фудзияма

Святая гора в японской традиции. Вулканические склоны, одной из самых красивых гор в мире, увенчаны снегом.


Сакура – символ Японии

Весна в Японии - сезон цветения сакуры. Он начинается не тогда, когда цветы появляются на отдельных деревьях, а когда вся страна превращается в волшебный сад бело-розовых цветов.


Мемориальный Парк Мира Хиросима

В августе 1945 года в результате американской атомной бомбардировки Хиросима и Нагасаки превратились в атомную пустыню.

Только в Нагасаки стали жертвами атомной бомбы 80 000 человек


Япония в цифрах

  • Площадь: 377 835 км 2
  • Население: 127 млн. человек
  • Плотность населения: 336 человек на км 2
  • Побережье: 29751 км
  • Высочайшая вершина:

Фудзияма (3776м)


Климат и рельеф

  • Япония – это горная страна с огромными лесными массивами и более чем 200 вулканами. Японские острова расположены в сейсмически неспокойном районе. В стране ежегодно происходит около 1500 землетрясений.
  • Климат очень разнообразный, умеренный, влажный и дождливый. Средняя температура в Токио в январе: +5 о С, в июле +26 о С.

Архитектура

Японцы выработали рациональные конструктивные приемы как для жилой, так и для храмовой архитектуры. При этом сохранялась неповторимая выразительность каждого здания, дополнявшаяся красотой окружающей природы.

Средневековое японское искусство выросло под сильным воздействием корейской и особенно китайской культур.


Киото

Храм в Киото. Киото – город, который более 1000 лет был столицей страны и резиденцией императора, «Сына неба».


Монастырь Хорюдзи.

Замок Хакуродзе

в Химедзи. 1601-1609 гг.


Сумо – традиционный национальный спорт в Японии. Это один из видов борьбы на ринге, проводимой по строгим правилам.

Вес борцов не менее 170 кг.


Гейши – молодые женщины, которых готовят в специальных школах. Они умеют развлечь гостей умной беседой, танцами и пением.

Кабуки – традиционный национальный театр, где все роли исполняют мужчины.


Синто - древняя религия

Всё сущее на Земле одушевлено. В каждом камне, каждом дуновении ветра есть особая духовная сила.

Жизнь в согласии с окружающим миром




Наша жизнь – росинка,

Пусть лишь капелька росы


Япония - страна высокой культуры и грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с раннего детства. Своим благополучием Страна Восходящего Солнца обязана, прежде всего, строгому соблюдению древних традиций, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана. Традиции Японии можно наблюдать буквально в каждом аспекте жизни страны. Японцы бережно и любовно относятся к природе, восторгаются естественной красотой пейзажа, цветов или моря.


В Японии часто случаются землетрясения, поэтому здесь издавна строят легкие дома, при разрушении которых не гибнут люди. Дома сделаны из деревянных планок. Стены раздвигаются как двери книжного шкафа. Это позволяет легко и быстро менять планировку жилища. Вместо стульев японцы раскладывают на полу мягкие подушечки. Мебели, как правило, мало.


Многочисленные национальные блюда приготавливают из морепродуктов. Одним из известнейших блюд в мире стало японское блюдо "суши", небольшие рулеты из высушенных морских водорослей начиненные рисом с начинками. В Японии до сих пор хранят верность деревянным палочкам. Используют их только один раз, а затем выбрасывают.


Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «та но ю», что означает в переводе «чайная церемония». Участвуют в обряде не более пяти человек. По окончании чайной церемонии хозяева дарят на прощание гостам бумажную птичку – журавлика. Считается, что он приносит людям счастье.


У японцев приняты поклоны и улыбки. Еще когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших. Свадьбы в Японии принято играть летом. Большинство обрядов проводятся по синтоистскому стилю.


Особое внимание уделяют прическам. Причёску покрывали растопленным маслом или воском для того, чтобы волосы блестели, имели здоровый вид. Для сохранения ярусной причёски голову на ночь клали на специальные скамеечки с углублением для шеи. Благодаря этому причёска долгое время оставалась на весу, женщина была красива в течение 2 недель.








Япония - страна высокой культуры и грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с раннего детства. Своим благополучием Страна Восходящего Солнца обязана, прежде всего, строгому соблюдению древних традиций, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана. Традиции Японии можно наблюдать буквально в каждом аспекте жизни страны. Японцы бережно и любовно относятся к природе, восторгаются естественной красотой пейзажа, цветов или моря.


В Японии часто случаются землетрясения, поэтому здесь издавна строят легкие дома, при разрушении которых не гибнут люди. Дома сделаны из деревянных планок. Стены раздвигаются как двери книжного шкафа. Это позволяет легко и быстро менять планировку жилища. Вместо стульев японцы раскладывают на полу мягкие подушечки. Мебели, как правило, мало.


Многочисленные национальные блюда приготавливают из морепродуктов. Одним из известнейших блюд в мире стало японское блюдо "суши", небольшие рулеты из высушенных морских водорослей начиненные рисом с начинками. В Японии до сих пор хранят верность деревянным палочкам. Используют их только один раз, а затем выбрасывают.


Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «та но ю», что означает в переводе «чайная церемония». Участвуют в обряде не более пяти человек. По окончании чайной церемонии хозяева дарят на прощание гостам бумажную птичку – журавлика. Считается, что он приносит людям счастье.


У японцев приняты поклоны и улыбки. Еще когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших. Свадьбы в Японии принято играть летом. Большинство обрядов проводятся по синтоистскому стилю.


Особое внимание уделяют прическам. Причёску покрывали растопленным маслом или воском для того, чтобы волосы блестели, имели здоровый вид. Для сохранения ярусной причёски голову на ночь клали на специальные скамеечки с углублением для шеи. Благодаря этому причёска долгое время оставалась на весу, женщина была красива в течение 2 недель.







Выполнили ученики 8 «А» класса: Мананникова Юлия, Долгополова Галина, Мануковский Александр, Кутякова Анастасия, Наймушин Роман

Проверил учитель: Татьяна Николаевна ЛОМАКО

Слайд 2

Страна Восходящего солнца является островной. Япония находится в Восточной Азии. Расположена в Тихом океане, омывается Охотским, Японским и Восточно - Китайским морями. Общая площадь страны - 372,8 тыс.км2, из которых 13,5 тыс.км2 водное пространство.

Слайд 3

Открытие Японии началось в 1853 г, подходом к островам русской эскадры адмирала Путятина, а следом английской и американской эскадры.. В марте 1854 г, под давлением держав Япония подписала ряд неравноправных договоров с сильными державами.

Слайд 4

После свержения режима Токугава, власть в 1867 г сосредоточилась в руках императора Муцухито, проведшего в стране «реформы Мейдзи» (просвещённого правления) в результате которых, за два десятилетия Япония не только догнала развитые державы, а по некоторым показателям и перегнала их, начав сама колониальную политику. Одним из авторов «Мэйдзи» стал премьер- министр Ито Хиробуми, а также и сам император.

Премьер-министр Ито Хиробуми

Слайд 5

  • Император Муцухито
  • Герб Японии
  • Флаг Японской империи
  • Слайд 6

    в 80-х г.г. в стране развернулось широкое движение за конституцию. В Европу и США была послана специальная миссия (ознакомиться и выбрать наиболее подходящий вариант конституции). Миссия остановила свой выбор на прусском варианте Бисмарка.

    В 1889 г Мицухито провозгласил конституцию, ограничив тем самым свою власть.

    Слайд 7

    Реформы открыли перед купечеством широкий простор для частной предпринимательской деятельности.

    Финансовая реформа ввела единую денежную единицу –иену. Строятся промышленные предприятия и фабричные трубы становятся частью японского пейзажа. По приказу императора за сёт казны строились заводы, которые затем продавались или отдавались в аренду на льготных условиях торговым и промышленным фирмам, близким к императорскому окружению.

    Вскоре и железные прорезали страну во всех направлениях.

    В 90 – е гг., как и в европейских странах, и в США, В Японии начался промышленный подъем.

    На смену сёгунату пришло новое государство, сознательно перенимавшее у Запада все, что смогло сделать Японию индустриально-развитой страной.

    Слайд 8

    Итоги «Мэйдзи» были невероятными.

    • Пароходы на японских реках.
    • Гиганты новой японской индустрии.
    • На ткацкой фабрике
  • Слайд 9

    В 1894 г начинается внешняя экспансия Японии. В 1894-95 гг, Япония разгромила Китай, захватила Тайвань и Корею. А в 1904-1905 г разгромила Россию, в русско-японской войне.

    Японо-китайская война.

    Слайд 10

    Бегство китайской армии, во время японо-китайской войны.

    Слайд 11

    Русско-японская война 1904 -1905 гг

    • Дата: 27 января 1904 - 23 августа 1905,
    • Место: Маньчжурия, Жёлтое море, Японское море, Сахалин...
    • Причина: столкновение зон влияния Японской и Российской империй в Корее и Маньчжурии.
    • Итог: победа Японской империи
  • Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Японская культура...

    Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром, наконец, открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы.

    Слайд 15

    Литература

    Долгое время японская литература испытывала влияние Китая, литературные произведения также создавались на китайском языке.Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд «Кодзики»и историческая хроника «Нихон сёки»

    Слайд 16

    Живопись

    Японская живопись (絵画 «картина, рисунок») - один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.

    Для японской живописи, как и для литературы, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.

    Слайд 17

    Каллиграфия

    В Японии каллиграфия считается одним из видов искусств и носит название сёдо (書道 «путь письма») Наравне с рисованием каллиграфия преподаётся в школах.

    Искусство каллиграфии было завезено в Японию вместе с китайской письменностью. В старину в Японии признаком культурного человека считалось владение искусством каллиграфии. Существует несколько различных стилей написания иероглифов. Совершенствованием стилей написания иероглифов занимались буддийские монахи.

    Слайд 18

    Скульптура

    Самым древним из видов искусств Японии является скульптура. Начиная с эпохи Дзёмон изготавливались разнообразные керамические изделия (посуда), также известны глиняные фигурки-идолы догу. В качестве основного материала для скульптур (как и в японской архитектуре) использовалось дерево.

    Слайд 19

    Архитектура

    Японская архитектура имеет столь же длинную историю как любая другая составляющая часть японской культуры. Первоначально испытав сильное влияние китайской архитектуры, японская архитектура разработала множество отличий и собственных подходов, присущих лишь Японии. В качестве примеров традиционной японской архитектуры можно назвать храмы, синтоистские святилища и замки в Киото и Наре. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте.

    Слайд 20

    Театр

    Одним из ранних видов театра стал театр (能 «талант, мастерство»), сложившийся в XIV-XV веках, актёры играли в масках и роскошных костюмах. Театр считается «маскированной» драмой. В XVII веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра - кабуки (歌舞伎 «песня, танец, мастерство»), актёры этого театра были исключительно мужчины, их лица были сложным образом загримированы. Высоко ценится искусство оннагата (女形 женский образ), актёров, исполняющих женские роли.

    Япония сегодня

    Сегодня Япония - один из крупнейших финансовых центров мира и одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Занимает второе место по расходам на научные исследования и разработки, первое место по представленным на рынок ноу-хау. Крупнейший экспортер высокотехнологичного оборудования, машиностроения.

    Слайд 24

    Молодое государство быстро и чётко провело ряд реформ, разрушивших устой традиционного общества. Это позволило Японии пойти по пути модернизации и развития капиталистического хозяйства. Способствовали этому традиционная склонность японцев к полезным заимствованиям, отсутствие презрения к чужой культуре.

    Развитие империализма происходило в условиях узкого внутреннего рынка, нищеты подавляющей части населения. В то же время в стране развивались националистические настроения, насаждались идеи об «избранности» японского народа. Вместе со старыми воинскими традициями самураев это делало Японию агрессивной страной, стремящейся к захватам чужих земель.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Посмотреть все слайды

    Урок по изобразительному искусству

    в 4-ом классе

    Тема: «Страна восходящего солнца.

    Праздник цветения сакуры».

    Учитель начальных классов

    МБОУ ООШ №22

    Власова Валентина Георгиевна

    х. Новотроицкий, 2017год

    Конспект урока по изобразительному искусству.

    (4 класс)

    Тема. Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

    Цели: познакомить учащихся с культурой Японии, их традициями, развивать чувство

    толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к

    природе, умение работать в группах, научить технике рисования сакуры «по мокрому

    фону».

    Планируемые результаты: учащиеся расширят свои представления о культуре Японии,

    усвоят такие понятия как «жанр пейзажа», «композиция», научатся вести диалог,

    понимать учебную задачу урока, оценивать свои достижения.

    Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа.

    Формы обучения: коллективная, фронтальная, работа по карточкам, с картой,

    практическая художественно-творческая работа.

    Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный проектор, презентация

    «Япония»; музыкальный ряд: японский Оркестр сто одной скрипки «Сакура».

    Оборудование: белый лист, кисти, гуашь, баночки для воды, салфетки, карта материков.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Я очень рада видеть вас, ребята! И думаю, что этот урок будет интересным и занимательным.

    2. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний.

    Скажите, пожалуйста, в какое время года начинают цвести сады? (ответы детей)

    А по- японски весна Хаару (на доске появляется карточка с этим словом).

    А какие фруктовые деревья зацветают первыми? (ответы детей).

    А по-японски вишня – сакура (на доске появляется карточка «сакура»).

    3. Самоопределение к деятельности.

    Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну.

    Её часто называют Страной восходящего солнца, где произрастает вишня - сакура.

    Кто догадался и может озвучить тему нашего урока? (примерные ответы детей, учитель

    корректирует их ответы)

    Молодцы, ребята! Мы будем рисовать сакуру.

    Слайд 1.

    4. Работа по теме урока.

    1. Ответы на вопросы.

    Ребята, давайте выясним, почему Японию называют Страной восходящего солнца? (ответы детей).

    Правильно. Скажите, есть ли различие между нашим материком и Японией?

    (ученики смотрят на карту и устанавливают различие).

    2. Рассказ учителя и учащихся о Японии .

    Слайд 2 .

    Учитель . - В японском характере есть одна черта – жить в гармонии с природой, они

    очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников,

    посвящённых деревьям и цветам. С конца марта до начала апреля Япония полностью

    преображается: сотни деревьев зацветают повсюду белыми и розовато-белыми цветами.

    Издали кажется, будто они окутаны облаками или покрыты хлопьями снега. Каждый год в

    парках, аллеях, садах, возле дворцов и храмов собирается множество людей, чтобы

    полюбоваться поистине прекрасным и захватывающим зрелищем.

    Слайд 3.

    1-й ученик . Этот обычай получил название «Ханами-пати» (ханами-цветок, пати- смотреть), что дословно означает «рассматривание цветов». Это время цветения декоративной вишни «сакуры», с которой связан один из самых красивых праздников Страны восходящего солнца.

    2-й ученик . Сакура - национальный символ Японии. Знаменитая японская вишня-сакура

    воспета в песнях, в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый цветок

    сакуры, по японскому поверью, рассказывает о судьбе ребёнка.

    Учитель . Существует легенда.

    Чтобы доказать правителю жестокость князя Хотты, старшина деревни Сакура привёл

    своих детей и показал их спины, покрытые побоями княжеских слуг. Наказанный Хотта

    тайком схватил Сакуру с детьми, привязал к вишне и запорол их. С тех пор в Японии

    вишни цветут розовым цветом, ведь их окропила кровь безвинных детей.

    Учитель . Прежде чем приступить к работе, мы немного отдохнём.

    Физкультминутка. Японские приветствия. (повторить 3 раза)

    «Доброе утро» - поворот налево, поклон на 90 гр.

    «Привет» - поворот направо, поклон на 90 гр.

    «Здравствуйте» - встать прямо, поклон на 90 гр.

    3. Творческая практическая деятельность. (Работа в группах.)

    До урока учащиеся поделены на группы. Учитель объясняет последовательность выполнения работ.

    Слайд 4.

    Сегодня мы будем рисовать цветение сакуры. Приступим к выполнению творческих

    работ. Перед вами необходимые материалы. Вы должны проявить творческую фантазию и

    каждая группа создаст свою сакуру, свой образ этого цветущего дерева. По завершении

    работ мы устроим маленький фестиваль Ханами – пати, любование вашими работами.

    Под звуки музыки (запись) в исполнении японского Оркестра сто одной скрипки

    «Сакура» учащиеся приступают к работе.

    Учитель. Воздух в стране очень влажный. Чтобы показать эту туманность и размытость, мы будем рисовать по влажному листу.

    1) Для этого слегка намочите весь лист влажной кисточкой.

    2) Теперь начинаем «накладывать» цвета, начиная с неба, затем горы и долина.

    Какие краски для этого потребуются? (ответы детей)

    3) Даём фону немного подсохнуть, выбираем кисточку потоньше и продолжаем работать.

    Здесь действуем особенно аккуратно, не спеша.

    Ученики работают, учитель следит за их работой, даёт советы, оказывает им необходимую помощь.

    По окончании работ учащиеся приводят в порядок рабочее место и вывешивают свои

    работы на выставку.

    4. Рефлексия. Анализ и эстетическая оценка.

    Ученики внимательно рассматривают работы и высказывают своё мнение.

    Оценивают свои работы.

    5.Итог урока. Обобщающая беседа.

    - Ребята, маленький фестиваль любования вашими работами удался. Посмотрите, какие работы получились!

    Какие затруднения возникли во время работы? (ответы детей)

    Что нового вы сегодня узнали на уроке? (ответы детей)

    Как выдумаете, а у нас, в России есть своя сакура? (ответы детей)

    Какие чувства вызывает у вас момент цветения вишни? (ответы детей)

    Как вы думаете, есть ли в России праздники, связанные с деревьями? (Завивание берёзки

    на Троицу, Вербное воскресение.) (ответы детей)

    А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие.

    На магнитной доске размещены карточки, вызванный ученик берёт карточку и читает (на

    карточках фото Японии).

    1-я карточка . Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Японцы называют Японию «Ниппон», что означает «Страна восходящего солнца». Покровительница государства – богиня Солнца Аматерасу.

    2-я карточка . Вулкан Фудзияма – священное место для японцев. Столица Японии город Токио. В Японии популярны бейсбол, футбол, дзюдо, карате. Основа японской кухни – это рис, рыба. Особое место занимает чайная церемония.

    3-я карточка . Ни в одной стране мира нет столько праздников, как в Японии. Их 15. Например, 5мая – День детей. Дома украшают бумажными карпами и куклами. Особо почитаемый праздник – цветение сакуры.

    4-я карточка . В Японии существуют определённые правила жестикуляции. Чем сдержаннее человек, тем большее уважение он заслуживает. Поэтому похлопывание и хватание за руку в Японии не вызывает радости.

    Учитель . Два разных государства – Япония и Россия. Казалось бы нас ничего не связывает вместе. У нас разные языки, одежда, архитектура, религия. Оказывается, маленькая ветка цветущего дерева может объединить людей. Как и японцы мы радуемся приходу весны, цветению цветов и деревьев.

    Дома расскажите, чем занимались на уроке и что особенно вам понравилось.

    Ребята, урок окончен. Спасибо за работу. Вы были большие молодцы.

    Домашнее задание. Найдите информацию об этой удивительной стране – Японии и прочитайте.