Окислительные свойства алюминия. Алюминий: свойства химические и физические

Алгоритм решения уравнений: 1.По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые). 2. Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения(обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом знаки на противоположные. 3. Приведите подобные слагаемые. 4. Найдите корень уравнения.

Слайд 27 из презентации «Уравнения 6 класс» . Размер архива с презентацией 2882 КБ.

Математика 6 класс

краткое содержание других презентаций

«Возникновение натуральных чисел» - Цифры. Индейцы майя. Древние пастухи. Как появились натуральные числа. Числа первого десятка. Математика каменного века. Живая счетная машина. Десять значков для записи чисел. Числа начинают получать имена. Натуральные числа. Как люди научились записывать цифры. Отрицательные и дробные числа.

««Дроби» 6 класс» - Данные дроби привели к одинаковому знаменателю. Тест. Попробуйте выполнить самостоятельно. Ребята, давайте жить дружно. Путешествие. Трудное действие. Разминка. Египтяне. Найди друга. План действий. Необходимость в дробях. Ах, уж эти дроби. Человек подобен дроби. Дружба. Дроби на Руси.

«Свойства квадрата» - Задачи реферата. Удивительные свойства квадрата. Задачи на разрезание квадрата. Что же такое квадрат. Квадрат в квадрате. Площадь квадрата больше площади любого прямоугольника. Основные свойства квадрата. Боевой порядок пехоты в форме квадрата. Цели реферата. В чем секрет оригами. Квадрат. Оглавление. Оригами. Танграм. Квадрат в математике.

««Устный счёт» 6 класс математика» - Математический лабиринт. Счет. НОД. Найдите среднее арифметическое. Равны ли дроби. Найдите НОД. Упростите. Делители числа 45. Самостоятельная работа. Среди чисел найдите, которые делятся на 2 и 5. Проверочная работа. Устный счет. Устный счет (по цепочке). Вычислите.

«Кроссворд по математике» - Математика. Инструмент для вычерчивания окружностей. Кроссворд. Мир математических кроссвордов. Математическое действие. Правила кроссворда. Разновидности кроссвордов. Отрезок, который соединяет две точки. История. Раздел математики.

«Математические игры для 6 класса» - Расшифруйте надпись. Мал золотник, да дорог. Известные математики. Какими двумя цифрами оканчивается произведение. Сколько стоит книга. Египетские математики. Союз «и». Мера длины. Продолжи ряд тремя числами. Веселые вопросы. Правила игры. Архимед. Во сколько раз путь на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж. Сколько было яблок. Бревно распилили на полуметровые бревна. Брат профессора. Лестница поднимается.

Мы уже научились решать квадратные уравнения. Теперь распространим изученные методы на рациональные уравнения.

Что такое рациональное выражение? Мы уже сталкивались с этим понятием. Рациональными выражениями называются выражения, составленные из чисел, переменных, их степеней и знаков математических действий.

Соответственно, рациональными уравнениями называются уравнения вида: , где - рациональные выражения.

Раньше мы рассматривали только те рациональные уравнения, которые сводятся к линейным. Теперь рассмотрим и те рациональные уравнения, которые сводятся и к квадратным.

Пример 1

Решить уравнение: .

Решение:

Дробь равна 0 тогда и только тогда, когда ее числитель равен 0, а знаменатель не равен 0.

Получаем следующую систему:

Первое уравнение системы - это квадратное уравнение. Прежде чем его решать, поделим все его коэффициенты на 3. Получим:

Получаем два корня: ; .

Поскольку 2 никогда не равно 0, то необходимо, чтобы выполнялись два условия: . Поскольку ни один из полученных выше корней уравнения не совпадает с недопустимыми значениями переменной, которые получились при решении второго неравенства, они оба являются решениями данного уравнения.

Ответ: .

Итак, давайте сформулируем алгоритм решения рациональных уравнений:

1. Перенести все слагаемые в левую часть, чтобы в правой части получился 0.

2. Преобразовать и упростить левую часть, привести все дроби к общему знаменателю.

3. Полученную дробь приравнять к 0, по следующему алгоритму: .

4. Записать те корни, которые получились в первом уравнении и удовлетворяют второму неравенству, в ответ.

Давайте рассмотрим еще один пример.

Пример 2

Решить уравнение: .

Решение

В самом начале перенесем все слагаемые в левую сторону, чтобы справа остался 0. Получаем:

Теперь приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:

Данное уравнение эквивалентно системе:

Первое уравнение системы - это квадратное уравнение.

Коэффициенты данного уравнения: . Вычисляем дискриминант:

Получаем два корня: ; .

Теперь решим второе неравенство: произведение множителей не равно 0 тогда и только тогда, когда ни один из множителей не равен 0.

Необходимо, чтобы выполнялись два условия: . Получаем, что из двух корней первого уравнения подходит только один - 3.

Ответ: .

На этом уроке мы вспомнили, что такое рациональное выражение, а также научились решать рациональные уравнения, которые сводятся к квадратным уравнениям.

На следующем уроке мы рассмотрим рациональные уравнения как модели реальных ситуаций, а также рассмотрим задачи на движение.

Список литературы

  1. Башмаков М.И. Алгебра, 8 класс. - М.: Просвещение, 2004.
  2. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра, 8. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Никольский С.М., Потапов М.А., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006.
  1. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
  2. School.xvatit.com ().
  3. Rudocs.exdat.com ().

Домашнее задание

«Метод Гаусса и Крамера» - Метод Гаусса. Элементарные преобразования. Разделим первое уравнение системы (1) на а11. (5). Умер Гаусс 23 февраля 1855 года в Гёттингене. Метод Гаусса - классический метод решения системы линейных алгебраических уравнений. Затем х2 и х3 подставляют в первое уравнение и находят х1. Пусть коэффициент.

«Уравнения и неравенства» - Заключается в следующем: строят в одной системе координат графики двух функций. 4. Графический метод при определении количества корней уравнения. 3. Сколько корней имеет уравнение? 2. Найдите сумму чисел, удовлетворяющих неравенству. Решение системы графическим способом. 3. Найдите промежуток, содержащий наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству.

«Теорема Гаусса-Маркова» - Докажем несмещенность оценок (7.3). Сформируем вектора и матрицу коэффициентов на основе системы (7.2). Если матрица Х неколлинеарна и вектор случайных возмущений удовлетворяет следующим требованиям: Где. (7.7). Для получения необходимого условия экстремума дифференцируем (7.6) по вектору параметров.

«Способы решения систем уравнений» - Б. 1. Вычислите: 14. 6. Сколько процентов составляет число 8 от своего квадрата? 12. 7. Найдите наибольший корень уравнения. 9. График какой функции изображен на рисунке? Найдите значение выражения. %. Х. O. В. 15х + 10(1 – х) = 1.

«Иррациональное уравнение» - Найди ошибку. Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными. ? Х – 6 = 2 ? х – 3 = 0 ? х + 4 =7 ? 5 – х = 0 ? 2 – х = х + 4. ПРОБЛЕМА: Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию об иррациональных уравнениях. Является ли число x корнем уравнения: а) ? х – 2 = ?2 – х, х0 = 4 б) ?2 – х = ? х – 2, х0 = 2 в) ? х – 5 = ? 2х – 13, х0 = 6 г) ? 1 – х = ? 1 + х, х0 = 0.

«Решение уравнений с параметром» - Решение. Пример. 6 класс. Примеры: В 5 классе при повторении свойств чисел можно рассмотреть примеры. На внеклассных занятиях по математике в 6 классе рассматривается решение уравнений с параметрами вида: 1) ах = 6 2) (а – 1)х = 8,3 3) bх = -5. При а = -1/2 получим уравнение 0х = 0. Уравнение имеет бесконечное множество решений.

Всего в теме 49 презентаций

Конспект урока по теме « Решение уравнений» (6 класс)

Цель урока: применять полученные знания при решении уравнений.

Тип урока: объяснение нового материала.

План урока:

    Выполнение заданий на упрощение выражений, заполнение таблицы и узнавание способа действия при решении уравнений.

    Через решение задач на взвешивание постановка проблемы решения новых уравнений.

    Запись алгоритма решения уравнений в конспект, в парах.

    Решение уравнений по алгоритму. Отработка только переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, сильные учащиеся решают уравнение до конца и в конце урока защищают решение.

Ход урока:

Упростить выражение:

Г

Заметим, сумма противоположных слагаемых равна 0.

    Решить задачу.

На одной чаше весов 5 буханок хлеба, на другой 1 такая буханка и гири в 5 кг, 2 кг и 1 кг. Определить вес 1 буханки хлеба.

Решение:

Пусть x кг – вес 1 буханки хлеба,

5 x кг – вес 5 таких буханок хлеба.

Можно составить уравнение: 5 x = x +8

Вычтем из обеих частей уравнения по x (снимем с обеих чашек весов по 1 буханке хлеба).

Можно к обеим частям уравнения прибавлять одно и то же числ о.

Получим 5 x- x = x- x +8.

Но x - x= 0, значит 5 x - x = 8.

Это уравнение можно получить из данного, если слагаемое x перенести из правой части в левую, изменив его знак на противоположный.

Упрощая левую часть уравнения 5 x - x = 8, получим 4 x= 8.

Разделим на коэффициент при переменной обе части уравнения

Можно обе части уравнения умножать (делить) на одно и то же число (кроме 0).

Число 2 и есть уравнения 5 x = x +8 , так как 52=2+8.

Записать свойства уравнений в конспект.

3.Алгоритм решения уравнений.

1) слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные;

2) привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения;

3) разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

Работа с правилом (ученики в парах рассказывают друг другу правило по карточке на слайде)

1) слагаемые, содержащие ………….., перенести в левую часть уравнения, а …….. – в его правую часть, не забывая при переносе …….. знаки на …………..;

2) привести ………. слагаемые в левой и правой частях уравнения;

3) …........... число в правой части уравнения на ……………. при переменной.

Немного истории.

Первый прием преобразования уравнений описал знаменитый арабский математик Мухаммед аль-Хорезми, живший в Хорезми и в Багдаде на рубеже IX – X вв. Одно из главных его сочинений в переводе с арабского означает «Книга о восстановлении и противопоставлении». Перенося члены уравнения из одной части в другую, мы в одной части их «уничтожаем», но зато в другой «восстанавливаем», меняя при этом их знаки на противоположные. Восстановление – по-арабски аль-джебр. От этого слова и произошло название – алгебра. Алгебра, которую вы будете изучать, возникла и развивалась много веков тому назад именно как наука о решении уравнений.

    Решение уравнений

Учащиеся с помощью слайдов разбирают решение уравнений и записывают решение в тетрадь.

1) 3x -12 = 0

    3x – 2 = 10

3) 2x – 2 = 10 - x


    Решение уравнений с выбором ответа

1) 5x – 2 = 18

2) 7x = x + 24

В. 7x – x = 24

    2x – 4 = 6x – 20

А. 2x - 6x = -20 + 4

Б. 6x – 2x = 4-20

В. 2x – 6x = 20 +4

    3x + 9 = x + 9

А. 3x + x = 9 + 9

Б. 3x – x = 9 – 9

В. 9 – 9 = x – 3x

Группе более сильных учащихся предлагается решить уравнения до конца и защитить свое решение.

Ответы: 4, 4, 4, 0.

    Найти ошибку

Упрощение выражений

Решение задачи

Работа с формулировкой алгоритма

Выбор правильной строки

Решение уравнений

Дополнительные баллы

Оценочная карточка самостоятельной работы ученика(цы) ………………….. Класса ………...

Упрощение выражений

Решение задачи

Работа с формулировкой алгоритма

Выбор правильной строки

Решение уравнений

Дополнительные баллы

0 б - задание не выполнено, 1 б - задание выполнено частично, 2 б - задание выполнено, но вам помогали, 3 б- задание выполнено полностью и самостоятельно

Оценочная карточка самостоятельной работы ученика(цы) ………………….. Класса ………...

Упрощение выражений

Решение задачи

Работа с формулировкой алгоритма

Выбор правильной строки

Решение уравнений

Дополнительные баллы

0 б - задание не выполнено, 1 б - задание выполнено частично, 2 б - задание выполнено, но вам помогали, 3 б- задание выполнено полностью и самостоятельно

Оценочная карточка самостоятельной работы ученика(цы) ………………….. Класса ………...

Упрощение выражений

Решение задачи

Работа с формулировкой алгоритма

Выбор правильной строки

Решение уравнений

Дополнительные баллы

0 б - задание не выполнено, 1 б - задание выполнено частично, 2 б - задание выполнено, но вам помогали, 3 б- задание выполнено полностью и самостоятельно

Оценочная карточка самостоятельной работы ученика(цы) ………………….. Класса ………...

Упрощение выражений

Решение задачи

Работа с формулировкой алгоритма

Выбор правильной строки

Решение уравнений

Дополнительные баллы

0 б - задание не выполнено, 1 б - задание выполнено частично, 2 б - задание выполнено, но вам помогали, 3 б- задание выполнено полностью и самостоятельно

Оценочная карточка самостоятельной работы ученика(цы) ………………….. Класса ………...

Упрощение выражений

Решение задачи

Работа с формулировкой алгоритма

Выбор правильной строки

Решение уравнений

Дополнительные баллы

0 б - задание не выполнено, 1 б - задание выполнено частично, 2 б - задание выполнено, но вам помогали, 3 б- задание выполнено полностью и самостоятельно

Рациональные выражения и рациональные уравнения

Мы уже научились решать квадратные уравнения. Теперь распространим изученные методы на рациональные уравнения.

Что такое рациональное выражение? Мы уже сталкивались с этим понятием. Рациональными выражениями называются выражения, составленные из чисел, переменных, их степеней и знаков математических действий.

Соответственно, рациональными уравнениями называются уравнения вида: , где - рациональные выражения.

Раньше мы рассматривали только те рациональные уравнения, которые сводятся к линейным. Теперь рассмотрим и те рациональные уравнения, которые сводятся и к квадратным.

Пример 1

Решить уравнение: .

Решение:

Дробь равна 0 тогда и только тогда, когда ее числитель равен 0, а знаменатель не равен 0.

Получаем следующую систему:

Первое уравнение системы - это квадратное уравнение. Прежде чем его решать, поделим все его коэффициенты на 3. Получим:

Получаем два корня: ; .

Поскольку 2 никогда не равно 0, то необходимо, чтобы выполнялись два условия: . Поскольку ни один из полученных выше корней уравнения не совпадает с недопустимыми значениями переменной, которые получились при решении второго неравенства, они оба являются решениями данного уравнения.

Ответ: .

Алгоритм решения рационального уравнения

Итак, давайте сформулируем алгоритм решения рациональных уравнений:

1. Перенести все слагаемые в левую часть, чтобы в правой части получился 0.

2. Преобразовать и упростить левую часть, привести все дроби к общему знаменателю.

3. Полученную дробь приравнять к 0, по следующему алгоритму: .

4. Записать те корни, которые получились в первом уравнении и удовлетворяют второму неравенству, в ответ.

Пример решения рационального уравнения

Давайте рассмотрим еще один пример.

Пример 2

Решить уравнение: .

Решение

В самом начале перенесем все слагаемые в левую сторону, чтобы справа остался 0. Получаем:

Теперь приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:

Данное уравнение эквивалентно системе:

Первое уравнение системы - это квадратное уравнение.

Коэффициенты данного уравнения: . Вычисляем дискриминант:

Получаем два корня: ; .

Теперь решим второе неравенство: произведение множителей не равно 0 тогда и только тогда, когда ни один из множителей не равен 0.

Необходимо, чтобы выполнялись два условия: . Получаем, что из двух корней первого уравнения подходит только один - 3.