Почему у немцев не принято закрывать шторы. Жизнь в Голландии: про велосипеды и окна без штор

В этническом варианте:

Представьте себе зелень садов на равнинных голландских пейзажах, и среди этого зелёного великолепия, выбеленные оштукатуренные фасады домов, скреплённые и поддерживаемые, потемневшими от времени балками, стойками и ригелями.

Не правда ли, в памяти сразу всплывают живописные работы «малых голландцев», благодаря которым так прославлено голландское жилище.

Они заставили нас увидеть обыденную, повседневную красоту не значительных, на скорый взгляд, бытовых мелочей, и создали такие виды живописи, как бытовой интерьер и натюрморт. Их полотна дышат уютом, а в тихой жизни вещей раскрываются особый смысл и простая красота.

Особенности интерьера, отделка

Как и все прочие, голландский стиль имеет ряд своих отличительных особенностей, выделяющих его из пёстрого ряда собратьев. К таким характерным чертам относится:

  • Феноменальное сочетание природных (дерево и камень) и рукотворных (изразцы, керамика, кирпич), но при этом не менее естественных материалов.

Один из самых важных элементов голландского стиля – декоративная кирпичная кладка неоштукатуренных стен. Она великолепно смотрится как снаружи, так и во внутреннем убранстве помещения.

Но если вам не по вкусу кирпичная «обнажёнка», вы запросто можете заменить её неокрашенными, неоклеенными обоями, деревянными стенами (панелями), или, же попросту выкрасить их в оттенки светлой охры или бледно-синего цвета.

Пол, потолок и мебель стиля

Пол в голландском стиле, как правило, из натурального дерева или камня, хотя вполне в духе смотрятся и керамическая плитка, имитирующая природный камень, штучный паркет и даже качественный ламинат.

Потолок выбелен и украшен декоративными или рабочими ригелями из потемневшего от времени дерева.

В тон потолочным ригелям и мебель. Прямолинейно-строгие и даже немного грубоватые стулья с массивным столом ручной работы, соседствуют с изобретением голландцев – горкой для посуды со стеклянными дверцами, разделёнными решёткой, на манер классических голландских окон «в 9 стёкол», полки, которой уставлены разнообразной бело-голубой посудой.

А потемневшие от времени деревянные комоды очень органично сочетаются с простыми формами кресел, обтянутых кожей или тканью и ажурной старой бронзовой люстрой.

Окна

Особо стоит отметить голландский стиль за его окна. Как уже упоминалось выше, они классически делятся решёткой на 9 частей, высокие и за частую до самого пола, кристально вымыты и напрочь лишены занавесей.

Хотя городская жизнь с высокой плотностью населения, всё же внесла свои коррективы: дабы не вводить в смущение соседей напротив окна стали занавешивать тонким круженным тюлем.

Аксессуары

Особый шик и аромат голландский стиль приобретает благодаря ему присущим аксессуарам:

  • тончайшей росписи печных изразцов, украшающих центр гостиной и неизменный атрибут – камин,
  • и массивной грубости стола крестьянской работы,
  • потемневшего от времени дерева полок и кипенно-белой, кружевной пены ажурных салфеток на них,
  • старой керамической толстой посуды и горящих начищенной медью чайников с изящно изогнутыми ручками.

Особые гурманы старины, конечно же, постараются сыскать в антикварных магазинах старинные голландские часы с органным боем, старинные или стилизованные под XVII-XVIII век географические карты, картины и гравюры в простых чёрных рамах или старинный глобус. Ну а за прозрачностью окна необычайно «по-голландски» будет смотреться клумба с тюльпанами всех мастей.

Ох и интересные люди эти нидерландцы. Вроде и не немцы, но крайне пунктуальны, вроде не испанцы, но очень любят погулять на праздниках, вроде не бразильцы, а имеют свой карнавал, не русские, но тоже устраивают купания в холодной воде на открытом воздухе. Интересно? И мне. Так случилось, что за последний год я в Нидерландах в буквальном смысле поселилась. Обычаи и традиции этой страны стремительно ворвались в мою повседневную жизнь. Я открываю их для себя постепенно, сравнивая с тем, что принято у нас и в других странах, находя очень много похожих черт и ровно столько же различий.

Самое первое, что я попыталась выяснить – это откуда такая популярность у красочных башмачков, продаваемых повсеместно в качестве сувенира или полноценной обуви (в основном домашних тапочек, у меня лично такие появились практически сразу же, мои нидерландские друзья постарались). Оказывается, давным-давно эти башмачки (по нидерландски klompen) были самой распространенной обувью. Давайте с нее и начнем.

Носить кломпены (klompen)

Варианты возникновения этой яркой и красочной обуви высказываются самые разные. Самая популярная версия – из-за специфического климата Нидерландов (очень мокро, холодно и, как следствие, очень грязно, особенно в полях) жителям нужна была повседневная обувь, которая максимально бы защищала их ноги от суровой реальности и капризов погоды.

Для производства используют в основном тополь или иву. Раньше, естественно, они делались вручную. Очень трудоемкое занятие, пока выпилишь, чтобы все красиво, гладко и, главное, одинаково. Но мастера своего дела навострились делать до 7-ми пар в день. Сейчас, конечно, все поставлено на поток. Есть сведения, что во всех Нидерландах осталось только 12 мастеров, которые могут делать кломпы вручную. Раньше каждая деревня имела своего мастера. Говорят, что кломпы являются сертифицированной защитной обувью, потому что могут выносить воздействие острых и тяжелых предметов и даже кислот.

Одним из наибольших затруднений в понимании истории кломпов является тот факт, что, когда они приходили в негодность (изнашивались, трескались), ими просто топили печи. Ну а почему нет? Дерево же. Поэтому большинство исторических "улик" просто сгорело в огне. Называется примерная дата возникновения этих чудо-башмачков – около 850 лет назад. И носили их представители рабочего класса.

Формы, кстати, у них были совершенно разные, в зависимости от профессии того, кто их носил. Были и с закругленными носами, и с заостренными. Последние пользовались популярностью среди рыбаков, острым носком башмака было очень удобно вытаскивать из воды сети. Для тех, кто работал на осушении болот, подошву кломпов делали квадратной для лучшего распределения веса (чтобы не застревать в грязюке).

У среднестатистического обладателя кломпенов их было две пары: простые и неразукрашенные для ежедневной носки и парадные (красочные) для воскресенья. Мужские башмаки обычно раскрашивали в желто-черные цвета, а женские были либо просто лакированные без рисунка, либо имели свой неповторимый традиционный узор. На свадьбу жених дарил своей невесте новую пару красивых, украшенных гравировкой, башмачков.

Еще эта обувь (с подошвой из ясеня) использовалась в танцах. Танцоры выбивали ритм, стуча своими деревянными башмачками об пол (по сути тот же современный степ).

Десертная

После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение - простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ - будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.

Внутренняя планировка и основные детали архитектурного декора Голландского домика сохранились полностью. На первом этаже располагаются служебные и подсобные помещения: Нижние (Передние) сени и Кухня. Дубовая лестница ведет на второй - парадный - этаж с Залом и Десертной.

Передние сени - парадный вход в домик. Простота отделки коридоров и лестницы возмещена богатством убранства - живописными полотнами голландских мастеров XVII - XVIII веков. Большие полотна, различные по жанрам и художественным достоинствам, отличаются подчеркнутой декоративностью.

Несомненно привлечет внимание картина на тему «птичьих дворов» - особая разновидность жанра, в котором в одной композиции изображались как домашние, так и дикие представители декоративных и экзотических пород («Птицы в парке», копия неизвестного художника с оригинала XVII в.).

Особое место - не только в Голландском домике, но и во всем собрании живописи музея - занимает парадная марина Корнелиса ван Вирингена «Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей супругой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», имеющая не только подпись мастера, но и дату - 1626 год. Тщательно выписанная корабельная оснастка, высокое мастерство изображения моря и панорамы города, изысканные цветовые сочетания позволяют считать этот «групповой портрет» кораблей одной из лучших ранних парадных голландских марин XVII века.

В нижних сенях представлены и различные виды натюрморта - любимого детища голландской живописи. Сверкающие чешуей рыбы, драгоценный дельфтский фаянс, прозрачное стекло, заморские фрукты, запечатленные неизвестными художниками XVIII века, иллюстрируют основную национальную черту голландского натюрморта: любовь к изображению малых форм и деталей предметного мира.

А сам процесс создания натюрморта стал сюжетом картины, «Натюрморт с дичью» (неизвестный художник XVIII века).

Черные багеты, обрамляющие живопись, характерны для голландского искусства, будь то монументальное декоративное полотно или скромный «Сельский пейзаж» (неизвестный художник II половины XVII века).

Живопись украшает и лестницу, где представлены как авторские произведения “Сусанна и старцы” Корнелиса Схута, (1579-1655, Фландрия), “Зимняя гавань” голландца А.Смита (кон. XVII - нач. XVIII вв.), так и работы неизвестных художников.

Душа любого голландского дома, равно как и кусковского - «потешного» - Кухня, с ее семейным теплом, огромным очагом, столами с утварью, полками с пивными кружками, шкафами с заморским фарфором. И с домочадцами-«обманками», обрезными живописными фигурами дам и кавалеров, которые, подобно актерам кусковского театра, вот уже третье столетие лет играют свои роли в «декорациях» Голландского домика.

Кухня, относящаяся к помещениям служебного назначения, в условиях игровой культуры XVIII века являлась также объектом специального осмотра посетителями, как образцовый интерьер, оформленный в «голландском вкусе» и предполагал демонстрацию опоэтизированного быта.

Большая часть предметов мебели в обстановочном комплексе кухни относится к I половине XVIII века: дубовые столы с точеными ножками и высоким подстольем, шкафы с застекленным выдувным “лунным” стеклом дверцами. Между шкафами столик с “аспидной доской”. Над ним - чернолаковый поднос китайской работы - одна из немногих подлинных вещей, происходящих из Голландского домика. К ним можно также отнести и стулья “…на точеных ношках у коих сиденья плетеные из травы…”

В простенке между окнами любопытный предмет кухонной утвари - деревянная хлебница, похожая на клетку (Западная Европа, начало XVIII века). Под ней на столике с фигурными ножками - сундучок японской работы (I половина XVIII века), обтянутый крупнозернистой дубленой и отшлифованной акульей кожей - «галюшой». Во включении в интерьер предметов восточного происхождения или выполненных на «китайский манер» проявлялся в XVIII веке живой интерес европейских стран, в том числе и России, к культуре загадочного Востока. И интерес этот удовлетворялся во многом благодаря голландским торговым мореходным компаниям.

Роль декоративной доминанты в интерьере кухни отводится предметам из фарфора, фаянса и стекла. В средине XVIII века, когда фарфор в России воспринимался как роскошь, если не как раритет, уже само обилие подобных изделий, выставленных к тому же напоказ, должно было производить определенное впечатление на посетителя, заглянувшего в образцовую кухню.

В шкафах кухни собран фарфор и фаянс знаменитых центров Германии XVII - XVIII веков: Мейсена, Кройссена, Вестервальда, Аннаберга, Фрайберга и др. И, как непременный атрибут голландского жилища, дельфтские вазы и блюда, керамические и стеклянные кружки, тарелки на стенах.

На столах выставлены образцы немецкого свадебного сервиза, о чем свидетельствуют двойные гербы, изображенные на предметах (Страсбург или Хагенау, I половина XVIII века). На столе у окна - китайские блюда и кувшины.

Формы столовой посуды были не только традиционными, но и, в известной степени, занимательными, как, например, у супницы «Курица с цыплятами» (Германия, Хехст, II половина XVIII века).

Верхние сени ведут в Зал, Десертную и на балкон.

Убранство сеней составляют исключительно произведения живописи: виды голландских городов и сельский пейзаж (неизвестных голландских художников XVIII века), два портрета «Раввин» и «Девушка у окна» - копии XVIII века с оригиналов Рембрандта.

Зал - главное парадное помещение увеселительного павильона, предназначенное для приема гостей. Здесь сервировали стол и были собраны самые ценные произведения живописи, коллекционный фарфор и фаянс.

Отделка зала отличается богатством декоративных элементов и новизной. Темная цветовая гамма расписных «ковровых» плиток уравновешивается обилием света, льющегося из четырех окон и отраженного в многочисленных зеркалах.

Ведущая роль в убранстве зала отведена живописи, преимущественно работам «малых голландцев». Большое количество картин - одна из наиболее ярких примет голландского интерьера. Их развеска приближается к популярной в XVIII веке «шпалерной», выдерживая однородность рам и симметрию. Соответствует первоначальному и жанровое разнообразие: «марины» и сельские пейзажи, натюрморты, портреты, а также «галантные сцены», картины на мифологические сюжеты и столь излюбленный голландцами бытовой жанр.

Мебельное убранство зала составляют горки с собранием раритетов, гостиные столики и стулья, обитые расписанной тисненой кожей, высокие напольные часы в чернолаковом футляре. Предметы мебели выполнены мастерами Голландии и Германии XVII - XVIII веков. Центр зала занимает стол с чайным сервизом на две персоны (Голландия, II половина XVIII века). Одной из характерных особенностей обстановочного комплекса и декоративного наполнения зала является совмещение так называемых «голландизмов» (изразцы, живопись, предметы мебели, дельфтский фаянс) и «китайщины». Мотивы восточной экзотики вполне органично входят в «голландский» интерьер, т.к. именно через Голландию, морскую державу, в Европу проникали произведения китайского и японского искусства. В экспозиции Зала представлены как собственно китайские вещи - коллекционный фарфор, мелкая пластика и предметы декоративно-прикладного искусства, так и произведения в стиле «шинуазри» («китайщина»): голландское надкаминное зеркало, немецкий каминный экран, русский шкаф-витрина с росписью золотом по черному лаку, а также ряд предметов западноевропейской керамики.

В отличие от Кухни фарфору здесь отведена в большей степени представительская, репрезентативная роль. Как предметы особой гордости выставлены изящные китайские вещицы в специально предназначенной для этих целей горке. В нише стены, имитирующей ложное окно, - изысканные образцы чайной посуды, преимущественно саксонского фарфора и тарелки производства фламандских и голландских мануфактур.

Привлекают внимание и редкие детали убранства: оригинальная голландская ваза-тюльпанница, распустившаяся своеобразным веером (мастерская «Металлический горшок», Ламбертус ван Эйнхорн, раб. 1691-1721); дельфтский фарфоровый пласт с изображением прибрежного пейзажа с кораблями (мастерская «Фарфоровая бутыль», Дирк Харлес, раб. 1795-1806). В качестве раритета здесь представлена и скульптура «торжествующего Вакха верхом на бочонке» (Германия, сер. XVIII века), напоминающая атрибут «Всешутейшего и всепьянейшего собора» - петровских собраний, осмеивающих церковные ритуалы

Всё больше людей в мире, выбирая проект дома, склоняются в сторону простоты, уюта с одной стороны, и практичности – с другой. В этом смысле голландский стиль подходит лучше всего: в архитектуре и дизайне интерьера сочетаются максимальная функциональность и комфорт домашнего очага. Вместе с тем голландский стиль – это красивые загородные домики, с рельефными участкам и пёстрыми коврами цветов.

История возникновения

Голландский стиль формировался во время золотого века развития искусства Нидерландов (XVII в.). Расцвет его пришёлся на период с 1625 по 1665 годы, и доминировал он в архитектуре Соединённых провинций. В это время в стране бурно развиваются все области художественного творчества и формируются мощные школы. Здесь работают такие видные архитекторы, как Хендрик де Кейзер, Якоб Ван Кампен, Юстус Фингбоонс, создавшие замечательные памятники и произведения архитектуры.

Главный принцип архитектуры Голландии – функциональность – был обусловлен сложными природно-климатическими условиями, а также дефицитом площадей для строительства. Этот стиль имеет нечто общее с и с . Большая часть почвы в стране – болотистая, зыбкая, поэтому основной упор строителей делался на прочность оснований сооружений. Что касается критериев красоты в архитектуре и дизайне, то они эволюционировали вместе со сменой культурно-исторических и политических условий, формировавших стилевые тенденции в строительстве. Итак, польза, прочность и красота стали основой того, что стало называться Голландским художественным стилем.

Однако голландцы всё время путешествовали, тем самым перенимали многие тенденции из других стран, в частности из Англии, Франции, Германии и Италии. Национальные традиции, сохранившиеся от , для жителей Нидерландов всегда имели первостепенное значение, однако они активно пропускали через себя и внешние влияния. Общие стилевые тенденции в искусстве, особенно Эпоха Ренессанса, нашли отражение в искусстве голландцев и вместе с тем получили свою трактовку.

Современное направление

Сегодня голландский стиль в интерьере предпочитают те, кто не любит сложных дизайнов, но стремится к уюту, теплу и простоте. Северная, немного загадочная страна всегда ассоциировалась с историями о мореплаваниях и тюльпанами. Именно поэтому в голландском стиле чётко прослеживаются две тенденции: морские и флористические элементы в интерьере.

Современный интерьер в голландском стиле можно узнать по одной характерной особенности: отделка дома изнутри и снаружи красным кирпичом. Этим экологически чистым материалом часто декорируют отдельные зоны в прихожей, гостиной или на кухне.

Другой чертой стиля является использование различных размеров. В настоящее время облик голландских городов меняется, причем довольно стремительно. Однако при всей динамичности и модернизации архитектура всё так же верна своим историческим традициям. К ним можно отнести деревянные ставни, оригинальное оформление окон, системы водостоков.

Голландская стилистика подходит для оформления загородного дома или дачи. Кусочек Нидерландов можно сотворить не только в доме, но и на участке.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн в голландском стиле пользуется особой популярностью, особенно если участок небольшой. Растения, использующиеся для обустройства дворика и сада, неприхотливы и подойдут для нашего климата. Свободная планировка, пасторальный колорит естественно впишутся в загородное пространство.

Несмотря на дефицит земельных участков, голландские сады яркие и жизнерадостные, благодаря использованию пёстрых цветов, как бы пятнами разбросанных на ухоженном газоне. Очень распространены вечнозелёные карликовые деревья и кустарники: они не занимают много места и не затеняют остальные растения. Травянистые многолетники, миксбордеры придают нарядность в любое время года.

На ровных участках применятся вертюгадены и булингрины (искусственные возвышения) для придания рельефности ландшафта. Это позволяет создавать террасы и водопады.

Внутренние дворики декорируются садовыми предметами (тачка в качестве кашпо для цветов, декоративный колодец, глиняный горшок, скульптуры животных и др.), что даёт возможность имитировать сельскую местность. Для дорожек используется натуральный камень или декоративное мощение. Также уделяется внимание обустройству беседок, увитых вьющимися растениями. Вся эта красота практически не прикрывается забором, разве что живой изгородью.

Архитектура

Путь развития голландской архитектуры определялся специфическими природными условиями и общественным укладом. Жители постоянно вынуждены были вести борьбу с океаном, грозившим затопить часть страны. Это привело к строительству различных дамб и плотин, шлюзов и каналов. Большим городам (Амстердам, Гарлем) присущи обилие воды, зелени, своеобразный вид зданий, спускавшихся почти к самой воде. Городские постройки (ратуши, торговые ряды, биржи, бюргерские дома) с высокими, крутыми кровлями, многоярусными фронтонами на фасадах строились из красного кирпича и традиционно отделывались белым камнем.

Вторая половина XVII века – пора расцвета классицизма в стране. Голландский вариант его был более упрощённым и сухим. Также не прошли мимо , Барокко и Голландии, однако роскошь и красота этих стилей приобрели у голландцев более функциональную направленность.

Большая часть зданий в Нидерландах поражает своим наклоном. Некоторые из них наклонены вперёд, другие, наоборот, заваливаются назад. Эффект асимметрии заметен повсюду невооружённым глазом. Это объясняется спецификой почвы: территория очень заболочена и в неё трудно вбить сваи. Здания в основном трёхэтажные, с полуподвалами и высокими потолками. Все строения отличаются своей плотностью. Фронтоны зданий, как правило, выполнены в треугольном стиле с разделениями на ярусы. Кирпичная кладка контрастирует с белым камнем. Встречаются элементы резного декора и лепнины.

Интерьер

Голландский стиль в интерьере отличается умеренностью и простотой, удобством и максимальной практичностью. За каждым предметом и элементом скрывается высокая функциональность. Помимо того, особенностью нидерландцев стала их любовь к необычным вещам, экзотике.

Комната в голландском стиле сразу становится узнаваемой по таким признакам, как:

  • большие окна, грубые фактурные стены;
  • (глобусы, карты, штурвалы, морские пейзажи, корабли, что сильно напоминает средиземноморский стиль);
  • использование символики Нидерландов (тюльпаны, сабо, мельницы);
  • керамическая плитка с тематическим узором;
  • бело-голубая посуда («синий Дельфт»);
  • простая деревянная мебель.

Цветовая гамма

Дома в голландском стиле светлые, с яркими, жизнерадостными акцентами жёлтого и синего цветов. Характерная цветовая гамма: белый, синий, голубой, светло-серый, жёлтый, зелёный, коричневый, кирпичный. Распределение оттенков во многом зависит от назначения комнаты. Кухня отлично смотрится в коричневых тонах. Для спальни больше подойдут бежевые и в целом светлые оттенки. Гостиную лучше оформить в жёлтом цвете с использованием кирпичной кладки для декорирования зон у камина и окон. Ванную комнату лучше отделать плиткой в бежевых тонах с розовыми и голубыми вкраплениями.

Материалы

Предпочтение отдаётся натуральным материалам (дерево, камень, керамика, стекло, кирпич). Их можно интересно комбинировать. Типичным примером служит сочетание кирпичной кладки с гранитной штукатуркой.

Пол и стены

Самая яркая особенность голландского интерьера – отделка стен помещений красным кирпичом, который замечательно сочетается с современной техникой и мебелью. С помощью кирпичной кладки можно разделять пространство помещения на зоны.

Большое внимание уделяется потолку. Здесь необходимо закрепить деревянные балки, совпадающие по цвету с оттенком пола. Если же высота потолка не позволяет крепление балок, то его оставляют чисто-белым.

Для пола подойдёт деревянный паркет тёмного цвета (или ламинат под натуральное дерево). Главное правило – максимально тёмный оттенок напольного покрытия, чтобы создать контраст с мебелью, потолком и стенами. Керамическая плитка, имитирующая натуральный камень, также будет пригодной для некоторых помещений в доме.

Окна

Интерьер в голландском стиле предполагает обязательно большие (зачастую до самого пола) окна, которые не драпируются шторами или занавесками. Допускается только тонкий, светлый тюль на окнах. В комнате должно быть много света. Классические голландские окна – «в 9 стёкол», то есть разделённые решёткой на 9 частей.

Мебель

Голландский стиль подразумевает простоту, поэтому мебели должно быть немного. И вся она – немного массивная, даже отчасти грубоватая. Прямолинейный строгий стол ручной работы, такие же стулья соседствуют с деревянным шкафчиком для посуды. За его дверцами обязательно находятся чашки, тарелки, выполненные из бело-голубого фарфора. В интерьере столовой очень уместны плетёные стулья, а для спальни подбирается более изящная мебель. Гостиная прежде всего ассоциируется с камином, там необходимо также разместить диван. Главное – не захламлять пространство большим количеством мебели. Подбирается только то, что необходимо.

Декор и аксессуары

Предметы морской тематики – обязательный антураж интерьера в голландском стиле. Помимо этого, хорошо впишутся сюда картины голландских художников на стенах, рога животных, оригинальные светильники, половики и ковры ручной работы. Голландцы – ценители природной красоты, поэтому вазы, кувшины горшки с цветами должны быть во всех помещениях. Также здесь уместны такие предметы, как старинный сундук, деревянная скамья, чугунная подставка.

Голландские красоты интерьера

Выводы

Голландский стиль сочетает в себе простоту, уют, практичность и функциональность как и . Это достаточно спокойный стиль, поэтому подойдёт людям такого же темперамента. Любителям путешествий он тоже подойдёт: создаст атмосферу вечных странствий по морям и океанам. Скандинавский стиль и голландский .

Сегодня голландский стиль успешно используется не только для оформления домов, дач, квартир, но также и в ресторанах, кафе, барах. Такие помещения располагают к прекрасному отдыху в атмосфере уюта и спокойствия. тоже обладает такими же успокаивающими свойствами.

Заметное родство со скандинавским стилем, но при этом гораздо большая склонность к футуризму и минимализму, совершенно неожиданные дизайнерские ходы и решения и безусловная оригинальность — все это как нельзя более точно описывает современный голландский дизайн интерьеров.

Портал The Architect предлагает десятку по-настоящему интересных и оригинальных проектов интерьеров жилых домов в Нидерландах, реализованных в последние годы.

Резиденция Villa Rotterdam от Ooze (2010 г.)

Изначально эта вилла, расположенная в Роттердаме, представляла собой оригинальное здание начала 20 века с двумя совершенно разными пристройками 1991 и 2003 годов. В итоге, стараниями архитекторов и дизайнеров из студии Ooze, Villa Rotterdam приобрела совершенно новый облик: теперь снаружи здание имеет вид традиционной голландской фермы, но с окнами необычной формы. Внутри также произошли кардинальные изменения: виллу полностью перепланировали, креативно разделив пространство на зоны, где дизайнеры сочетали совершенно разные стили и материалы.

Двухэтажный лофт Singel от Laura Alvarez Architecture (2012 г.)

Главной идеей дизайна этих апартаментов в Амстердаме стало создание непрерывного пространства. В итоге на первом этаже гостиную от прихожей отделяют раздвижные панели из орешника, а столовую от кухни — только лестница. Кстати, именно кухня является сердцем лофта, поскольку его владелец очень любит готовить. На втором этаже находятся две спальни и ванная между ними, а также глубокий 11-метровый шкаф, который изготавливался специально для этого проекта и играет роль одновременно гардеробной и кладовой.

Дом H House от Wiel Arets Architects (2011 г.)

Этот футуристический дом из стекла и бетона, находящийся в Маастрихте, создавался специально для молодой и талантливой пары — актера и танцовщицы, которые также увлекаются ландшафтным дизайном и самостоятельно разбили сад за домом. Интерьер обозначен открытой планировкой, оформлен в светлых тонах и выдержан в стиле минимализма. Вместо несущих стен здесь использованы колонны, а все остальные стены сделаны из стекла. Приватность же достигается с помощью плотных штор. А еще одной изюминкой этого дома является оригинальная лестница, подвешенная в воздухе.

Дом House G от Maxwan Architects (2007 г.)

Сегодня сложно поверить, что этот замечательный дом в Гельдермальсене ранее был не чем иным, как старым сараем. Архитекторы и дизайнеры переделали здесь буквально все: изменили количество, размер и расположение окон, обновили фасад и сделали перепланировку. Теперь в гостиной, совмещенной с кухней, владельцы дома отдыхают, принимают гостей и устраивают винные дегустации для клиентов. А главную роль здесь играет невероятная конструкция, которая одновременно является кухней, шкафом, лестницей и книжным стеллажом.

Таунхаус Black Pearl от Studio Rolf.fr + Zecc Architecten (2011 г.)

Этому дому в Роттердаме на самом деле уже больше столетия, причем 30 последних лет он и вовсе был заброшен. Но затем за него взялись талантливые дизайнеры, подарив ему новую жизнь. Снаружи здание выкрасили в черный цвет, а внутри использовали 5 цветов (белый, черный и три оттенка серого), что позволило расставить акценты в пространстве. После кардинальной перепланировки «Черную жемчужину» разделили на три этажа, разместив на них мастерскую, из которой есть выход в небольшой бамбуковый сад, и несколько полуоткрытых помещений (например, кухню, столовую, спальни и т. д.). А на крыше дома, откуда открывается замечательный вид на город, оборудовали джакузи.

Подробнее об этом проекте читайте .

Апартаменты Church of Living от Zecc Architects (2008 г.)

В северных странах с каждым годом появляется все больше заброшенных церквей. Однако, чтобы сохранить исторические здания, их переделывают под другие цели. Так церковь Св. Якобуса в Утрехте превратилась в жилой дом. При этом дизайнеры постарались сделать внутри как можно меньше изменений, оставив крепкий деревянный пол и двери, невероятные витражные окна, арки и колонны. И даже церковные скамьи нашли свое применение в столовой.

Маленькая квартира от i29 Interior Architects (2010 г.)

Площадь этой квартиры в Амстердаме — всего 45 м². Поэтому для того, чтобы создать уютное и комфортное пространство, дизайнеры сделали полную перепланировку и компактно разместили все детали интерьера. Мебель по максимуму встроена и словно спрятана за сплошным деревянным фасадом, и лишь несколько ярких цветовых акцентов (например, зеленый диван) оживляют светлую колористическую гамму квартиры.

Дом House Like Village от Marc Koehler Architects (2011г.)

Этот жилой дом, расположенный в живописном месте на берегу залива в Амстердаме, раньше был большой столовой, из огромных окон которой открывался просто невероятный вид. Переделывая здание, дизайнеры сохранили эти окна, поскольку они прекрасно вписывались в их концепцию: создать много маленьких «домов» внутри одной постройки. Теперь все жилые зоны отделены друг от друга, а пройти из одной в другую можно по своеобразным «улицам». При этом пространство все равно остается открытым, хотя при надобности можно легко достичь полной приватности.


Дом Modern Villa от BBVH Architecten (2009 г.)

Главным отличием этой современной виллы в Гааге являются ее огромные разноуровневые террасы, ориентированные на водоем, и, конечно же, глубокий черный цвет фасада. При этом интерьер представляет собой полную противоположность экстерьеру: преимущественно белый цвет в интерьере и яркие акценты в виде картин и разноцветных диванов наполняют виллу светом и воздухом.


Подробнее об этом проекте читайте .

Дом Rieteiland House от Hans van Heeswijk Architects (2011 г.)

Этот дом в Амстердаме архитектор и дизайнер Ханс ван Хеесвик построил для себя и своей семьи. Благодаря полностью стеклянному фасаду жильцы могут постоянно любоваться прекрасными видами, а при надобности спрятаться за автоматическими алюминиевыми панелями. Также ван Хеесвик воспользовался возможностью и самостоятельно создал дизайн практически всего, что находится в доме.