Правильная регулировка бензопилы. Как настроить карбюратор на китайской бензопиле

Бензопила - это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора. В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке. Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.

Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры - цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры -клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
  • Распылитель - устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера - устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.

Настройка карбюратора бензопилы - это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора

В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Как работает карбюратор бензопилы - принцип функционирования

Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:

  1. Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
  2. В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
  3. Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
  4. Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
  5. Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
  6. Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
  7. Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
  8. Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки

Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора - когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.

Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:

  1. Сбивании настроек, выставленных после обкатки
  2. Если ДВС плохо заводится
  3. Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
  4. Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы - это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
  5. Если двигатель не держит холостые обороты
  6. Вибрации агрегата
  7. Наличии нагара на свече зажигания
  8. Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.

Это интересно! Карбюратор нуждается не только в настроечных процедурах, но и в промывке, когда внутрь попадает грязь. Промывка предусматривает разборку механизма, и очищение каждой детали в бензине или керосине. Однако такая процедура проводится не чаще, чем 1 раз в 3-5 лет, что зависит от выработки инструмента.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игольчатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах Штиль, Хускварна, Макита, Долмар, Чемпион, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  1. Винт H - главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
  2. Винт L - жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  3. Винт LA или S или T - увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси

Это интересно! Встречаются механизмы, на которых расположено два или даже один регулировочный винт, который называется LD для подачи воздуха (на бензопилах Штиль 180 и 170). Это делается для того, чтобы упростить процесс регулировки карбюратора бензопилы непрофессиональным путем.

К каждому виду инструмента марок Stihl, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы найдете инструкцию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:

  1. Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
  2. Направить шину в сторону от себя
  3. Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
  4. Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно

Процесс настраивания механизма бензопилы:

  1. Прогреть двигатель, дав поработать ему 10 минут
  2. Найти расположение винта L и при помощи отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться увеличение оборотов (двигатель будет громче работать) и снижение (при вращении в другую сторону)
  3. Определяем оптимальное значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тысячи оборотов. Определить на слух новичку обороты будет проблематично, поэтому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны
  4. После выбора оптимального значения оборотов, нужно провернуть винт L на 1/8 или ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и нажать на кнопку акселератора. Если двигатель отзывается мгновенно и равномерно, то есть набирает обороты быстро, то можно продолжать процедуру. Если обнаруживаются провалы, тогда следует снизить обороты, и снова повторить проверку акселератором
  5. Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то нужно плавно начать вращение винта T или S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки нужно до момента, пока цепь не начнет двигаться
  6. Как только цепь начнет перемещаться по шине, нужно винт T или S подкрутить обратно на четверть оборота
  7. Цепь при этом должна остановить. Если она продолжает перемещаться, то следует еще подкрутить винт S. В идеале, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
  8. Мотор с настроенным карбюратором должен работать равномерно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, нужно повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:

  1. Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа. Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
  2. Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов - больше заявленного в характеристиках
  3. Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  4. Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости

Это интересно! Определить обедненную смесь можно по таким признакам, как визжание мотора, быстрое его нагревание, перебои в зажигании и детонация. Допускать обедненную смесь нельзя, так как она приведет к быстрому выходу из строя цилиндро-поршневой группы.

Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:

  1. Цепь на холостом ходу не перемещается
  2. Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
  3. При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов

Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.

На бензопиле Штиль 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле Штиль MS180 представлено на видео.

Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте

Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.

Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.

Всегда легко выполнять любую даже новую работу, если есть инструкция, поэтому не бойтесь браться за настройку. Даже если вы сделаете что-либо неправильно, то обратившись к специалисту, он обязательно укажет на ваши ошибки. Если у вас возникают трудности с регулировкой карбюратора бензопилы, то опишите их в комментариях. Специалисты, мастера и просто любители вместе с основателем портала помогут вам разобраться в этом вопросе.

Публикации по теме

  • Как работает шуруповерт и конструкция инструмента -…

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Может быть полезно: как отремонтировать бензокосу своими руками:

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Карбюратор бензопилы - это одна из главных составляющих данного инструмента. Он отвечает за подачу топлива. Эффективность и мощность работы оборудования зависит от того, насколько правильно функционирует данный узел. Своевременная регулировка позволяет обеспечить еще и экономичность.

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле, вы должны узнать, что регулировка этой части устройства осуществляется довольно редко. Как правило, заводской настройки оказывается достаточно для нормальной работы. Однако если требуется более точная регулировка, то можно воспользоваться специальными винтами. Перед началом подобных работ необходимо разобраться с тонкостями и нюансами процесса.

Когда требуется регулировка карбюратора

Если произошло так, что регулировочные винты оказались ослаблены, то следует произвести На необходимость осуществления данных манипуляций могут указывать еще и другие признаки, среди них:

  • поломка защитного колпака;
  • значительный износ поршня;
  • перебои в работе мотора;
  • сильная вибрация;
  • отсутствие ответа от двигателя при попытке завести инструмент;
  • повышение расхода топлива;
  • сильный выхлоп.

Дополнительные признаки

Если произошел поршневой износ, то необходимо будет осуществить еще и ремонт мотора, а вот регулировка карбюратора выступит временной мерой, при этом агрегат станет работать более стабильно. Если описываемый узел оказался засорен, что привело к перебоям в работе мотора, то необходимо будет осуществить еще и промывку.

Тогда как при возникновении ситуации, когда двигатель глохнет или не заводится, можно сделать вывод, что рабочая смесь оказалась обеднена. На неполное сгорание топливной смеси указывает еще и обильный выхлоп. К такому выводу можно прийти, если инструмент стал расходовать топливо в чрезмерно большом количестве.

Предварительные манипуляции

Для того чтобы добраться до карбюратора, на крышке инструмента откручиваются болты. Корпус надо открыть а поролон, а также части воздушного фильтра необходимо вынуть. Только теперь можно приступать к регулировке. Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле, вы должны узнать, что в качестве основной задачи данных работ выступает изменение количества и качества топливовоздушной смеси, которая нагнетается в камеру сгорания мотора.

Во время работы вы должны руководствоваться определенными правилами, среди них:

  • цепь необходимо направить в сторону;
  • оборудование следует уложить на ровную поверхность;
  • режущие части нужно удалить на безопасное расстояние.

Первое требование обусловлено необходимостью исключения получения травмы. Если вы задались вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопиле, то должны знать о том, что осуществлять данные работы необходимо, используя три винта. Первый из них управляет жиклёром и обозначается буквой «Н». Он необходим для корректировки максимальных оборотов.

Второй винт можно найти по букве «L». Этот узел необходим для управления жиклёра холостого хода на низких оборотах вала. Довольно часто начинающие мастера задаются вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопиле «Партнер». В ней третий винт обозначается буквой «T». Он нужен для корректировки режима холостого хода. Процесс регулировки подразделяется на этапы:

  • базовый;
  • окончательный.

Первый ведется при выключенном моторе, тогда как второй - на прогретом двигателе.

Базовый этап регулировки

Для начала необходимо задействовать винты оборотов. Их заворачивают до упора по часовой стрелке. Затем отворачивают обратно на полтора оборота.

Окончательный этап

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле «Хускварна», необходимо найти третий винт, который обозначается буквой «T». Затем двигатель прогревается в течение 10 минут на средних оборотах. Третий винт необходимо повернуть против часовой стрелки, дождавшись того, чтобы мотор начал работать устойчиво. Цепь должна быть неподвижной.

Если то винт следует повернуть по часовой стрелке. Когда цель двигается, то винт выкручивается обратно. Если перед вами встал вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле, на следующем этапе вы должны проверить, насколько правильно работает мотор на максимальных оборотах при ускорении. Следует полагать, что двигатель функционирует правильно при ускорении, если при нажатии на акселератор возрастают обороты до максимального значения в пределах от 2800 до 15000. Винт с обозначением «L» необходимо отвернуть влево на восьмую часть оборота.

Корректировка максимального количества оборотов

Перед тем как настроить карбюратор на бензопиле «Партнер 350», вы должны отыскать винт «H». Он необходим для регулировки максимального числа оборотов. Вращать его следует по часовой стрелке, тогда как если необходимо уменьшить число, то движение винта должно быть направлено в противоположную сторону.

Следует установить максимальную частоту в пределах от 11500 до 15000 оборотов за минуту. Если это значение будет превышено, то мотор будет работать на износ, что непременно приведет к нарушению при зажигании. При вращении винта под буквой «H» нужно учитывать, как происходит зажигание. Если возникли сбои, то вращение следует прекратить, провернув винт против часовой стрелки.

Проверка на холостом ходу

Вы должны знать, как настроить карбюратор на В этом случае осуществляется еще и повторная проверка на холостом ходу. Как только регулировка в режиме ускорения была завершена, необходимо вывести инструмент на Если вы все сделали правильно, то цепь будет оставаться неподвижной, а мотор в короткие сроки наберет обороты, когда вы нажимаете на акселератор.

Следует прислушаться еще и к работе двигателя. Звук должен быть похож на четырехтактный агрегат. Если вы думаете над тем, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, то должны позаботиться о том, чтобы вышеупомянутые условия были соблюдены. Если это не так, то регулировку необходимо повторить, при этом базовый этап опускается. Не следует браться за работу, если вы не имеете достаточного опыта, ведь в этом случае может произойти разрегулировка узла. Когда самостоятельная настройка невозможна, то стабильной работы можно достичь, обратившись к профессионалам.

Нюансы марки «Штиль MS 250»

У вас может возникнуть вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле «Штиль». Для начала следует определиться, когда возникает такая необходимость. Описываемые работы могут потребоваться, если электроды свечи зажигания поменяли цвет. Когда он оказался черным, это указывает на переобогащение, тогда как при можно быть спокойным, так как это является нормой. Когда мастер замечает белый налет, то он может быть уверен в том, что смесь обеднена.

Основную роль в регулировке играет верхний винт, он в описываемый модели располагается ближе к глушителю. Если следовать заводским параметрам, которые вы можете отыскать на крышке инструмента, то данный винт необходимо выкрутить на один оборот, а после осуществлять корректировку. При выкручивании смесь будет обогащаться, тогда как если винт вкрутить, то смесь будет обеднена, при этом в воздушно-топливную смесь попадет меньшее количество бензина.

Рекомендации специалиста по работе с карбюратором бензопилы «Дружба»

Перед тем как настроить карбюратор бензопилы «Дружба», вы должны осуществить техническое обслуживание инструмента. Оно предполагает промывку двигателя, замену свечи, проверку натяжения цепи, чистку воздушного фильтра, прогревание мотора и регулировку холостого хода. Как только винты «H» и «L» будут завернуты до упора, их необходимо вывернуть на один оборот. Делать это необходимо при заглушенной бензопиле.

Затем инструмент прогревается, дается полный газ, а первый из упомянутых винтов вращается таким образом, чтобы достигнуть 14 000 оборотов за минуту. Максимальные обороты следует удерживать в течение 10 секунд или меньше.

Методом поворота последнего винта следует добиться, чтобы цепь начала двигаться. Затем болт отворачивается на четверть оборота против часовой стрелки. Если после этого обороты холостого хода оказались не столь устойчивы, а инструмент разгоняется медленно, винт под обозначением «L» необходимо повернуть против часовой стрелки, только тогда бензопила станет набирать обороты.

Важно помнить о том, что регулировка не даст результатов, если воздух в двигатель подсасывается со стороны. Произойти это может через:

  • ускорительный насос;
  • карбюратор;
  • прокладку под карбюратором;
  • сальники коленвала.

После завершения процедуры двигатель инструмента можно запустить, прогрев его в течение 10 минут. При этом можно установить средние обороты. Затем можно заняться винтом холостого хода.

Заключение

Для проведения работ понадобится не только ровная поверхность, но и тахометр, по которому вы сможете определить нарушения в работе регулируемого узла. При оборотах винтов звук должен быть ровным, если вы заметили визжащий нотки, то это указывает на то, что смесь перенасыщена.

Если вы не имеете достаточного опыта, то перед началом работ необходимо ознакомиться с принципом работы карбюратора, который функционирует так же, как и двигатель внутреннего сгорания. При этом провоцируется небольшой взрыв, который происходит в цилиндре зажигания смеси. Давление от этого процесса толкает поршень, который вращает коленвал. Движение перерастает во вращение, которое двигает цепь через звездочку. При оптимальной работе двигатель потребляет до 10 мг топлива в каждом цикле. Тогда как смесь для мотора подготавливается в карбюраторе.

Карбюратор – один из узлов в системе подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания. Предназначен он для образования смеси из горючего и воздуха с регулировкой подачи её в камеры сгорания. Карбюратор в практически не отличается по функциональному назначению от автомобильного в принципе регулировки топлива.

Для того чтобы начать регулировку какого-либо устройства, требуется знать его конструкцию, принцип работы и его место в общей схеме силового агрегата.

Напомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

  1. В цилиндр подаётся смесь из горючего и воздуха.
  2. Посредством свечи зажигания осуществляется воспламенение топлива.
  3. Создавшееся давление воздействует на поршень.
  4. Возвратно-поступательный ход поршня через шатун и коленвал преобразуется во вращательное движение, которое передаётся дальше посредством системы валов и зубчатых передач.

Ответственное устройство, отвечающее за состав смеси и её количество – это карбюратор. При оптимальном соотношении горючего и воздуха двигатель работает устойчиво. Если же смесь отличается, то происходят сбои при работе, увеличивается расход топлива, падает мощность.

Нештатная топливная смесь:


Конструкция карбюратора:

  • центральная трубка предназначена для подвода воздуха, формирования состава топливной смеси;
  • трубка представляет собой два соединённых между собой конуса, то есть имеет сужение – диффузор, посредством которого воздушный поток получает дополнительный кинетический импульс;
  • в районе сужения находится жиклёр – отверстие, через которое происходит подача горючего;
  • объём подачи воздуха регулирует воздушная заслонка, располагающаяся поперёк основной трубы;
  • поток горючего регулируется топливной иглой, находящейся в жиклёре;
  • топливо подаётся через жиклёр из камеры с поплавком, которая обеспечивает стабильный уровень топлива при входе в воздушную камеру.

Принцип работы карбюратора

При движении газового потока через диффузор его скорость увеличивается, при этом возникает разрежение (низкое давление). В камере с поплавком горючее находится при атмосферном давлении. За счёт разницы значений давлений горючее устремляется в воздушную камеру, где смешивается с воздухом.

Объём подаваемой топливно-воздушной смеси регулируется местонахождением воздушной заслонки. При большем открытии поступает больше топлива – увеличивается скорость оборотов двигателя.

Признаки нестабильной работы карбюратора:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышенный выхлоп, проявляющийся в появлении чёрного дыма;
  • неустойчивая работа или отказ двигателя сразу же после запуска – топливная смесь стала обеднённой;
  • двигатель не запускается;
  • в работе двигателя наблюдаются перебои (ещё одна из причин – засорение карбюратора);
  • износ поршневой группы – потребуется ремонт, т. к. регулировка карбюратора – это временная мера;
  • появилась сильная вибрация при работающем двигателе;
  • произошла разрегулировка настройки карбюратора.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется посредством трёх винтов:

  • для регулировки низких оборотов двигателя используется винт L;
  • высокие обороты – винт H;
  • холостой ход – винт T.

Для надёжных результатов при регулировке карбюратора необходимо иметь практический опыт и тахометр (устройство для определения числа оборотов двигателя), а также знать технические характеристики пилы (диапазон числа оборотов двигателя).

Предварительные условия:


Этапы регулировки располагаются так:

  • первым применяется винт L;
  • далее следует винт H;
  • завершающий этап – винт T.

Последовательность настройки карбюратора:


Если одно из условий нарушено, следует повторить регулировку, исключив из неё основной, базовый этап. При невозможности самостоятельно осуществить настройку работы карбюратора целесообразно обратиться к профессиональным мастерам.

Помните, что неотрегулированная пила – это источник повышенной опасности.

Видео с Youtube о ремонте и настройке карбютора бензопилы на примере карбюратора от пилы Урал.

Цепная пила «Carver»: описание, отзывы и фотографии

Если вы часто работаете за пределами города или в саду, а также выполняете строительные работы, то вы не можете обойтись без бензопилы , мощность которой должна быть выбрана в зависимости от задач, порученных инструменту. Этот фактор является основным и определяет способность оборудования управлять тяжелой древесиной. Но вам также нужно подумать, нужен ли вам, например, профессиональный инструмент.

Чтобы понять ваши потребности, вам нужно подумать о ожидаемых нагрузках на устройство. Если вы не разрезаете толстые бревна, мощность в 2 кВт достаточно с удвоенной силой. А вот для личного строительства можно подобрать и более мощный инструмент на 2,6 кВт или меньше. Однако следует учитывать, что с увеличением мощности вес будет увеличиваться, а инструменту будет сложнее управлять. Вы должны выбрать другого производителя. Например, бензопила «Карвер» может быть отличным решением, о чем будет сказано ниже.

Описание модели RSG 252

Эта версия бензопилы обойдется вам в 6500 рублей. Оборудование работает за, охлажденного воздушной системой. Подходящий инструмент для интенсивной эксплуатации на ферме и в подготовке дров. Эта бензопила «Карвер» характеризуется способностью быстро запускаться и оснащена антивибрационной системой. Это обеспечивает удобную работу, а также 50-сантиметровую пилу и цепь, поставляемые в комплекте. Производитель также дополнил инструмент рабочими перчатками.

Корпус изготовлен из низкотемпературного материала, поэтому вы можете работать с оборудованием даже зимой. Для воздушного фильтра производитель обеспечил легкий доступ, а эргономичная ручка обеспечит удобство работы. Двигатель изготовлен в соответствии с международными стандартами, а расход топлива модели снижается на 20%. Большой срок службы пилы также гарантируется металлическим картером.

Внутренние поверхности цилиндра двигателя имеют специальное покрытие, которое увеличивает износостойкость цилиндро-поршневой группы. Благодаря мгновенному тормозу цепи был обеспечен высокий уровень безопасности. Для более точной резки инструмент теперь имеет сильный зазубренный забор. Но антивибрационная система работает по многоточечной схеме и необходима в этом оборудовании для увеличения времени работы.

Отзывы о модели

Читайте так же

Описанная выше бензопила «Карвер», по мнению клиентов, характеризуется высокой мощностью и соответствует оборудованию, принадлежащему к профессиональному классу. Начинающие подчеркивают, что инструмент прост в обращении, но несколько тяжелый. И ряд потребителей не обнаружили недостатков, другие, наоборот,. преимущества.

Бензопила CARVER. проблемы с пуском и ремонт.

Бензопила CARVER PROMO PSG 45-15. Первое серьезное испытание и первые поломки. Как самому проверить, найти

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы .

Например, когда потребитель тестирует сборку в магазине, то на холостом ходу она может работать без жалоб. Однако некоторые эксперты отмечают, что когда они приходят домой, они устанавливают цепь и шину, в то время как инструмент начинает заклинивать и курить.

Описание бензопилы RSG 241

Если вас интересует эта бензопила «Карвер», вы должны обратить внимание на ее основные функции, в том числе не такая высокая стоимость, которая составляет 6000 рублей. А также 40-см шина и цепь от компании REZER. Система аварийного останова обеспечивает удобную и безопасную работу. Подходящее оборудование для выполнения задач в домашнем хозяйстве и приусадебном участке.

Прибор способен хорошо работать при низких температурах, а грунтовка облегчает запуск холодного двигателя. , о которой вы можете прочитать ниже, имеет замшевые перчатки. Объем двигателя составляет 41 см 3, а шаг цепи. 3/8 дюйма. Этот бытовой инструмент имеет мощность 1,3 кВт, что составляет 1,8 литра. из. Инструмент весит 5,8 кг, а количество ссылок. 57.

Отзывы о модели

Читайте так же

Эта бензопила «Carver », обзоры которой часто являются наиболее позитивными, имеет все обычные системы для такого оборудования, среди которых:

  • быстрый запуск двигателя;
  • легкий запуск двигателя в сложных климатических условиях;
  • легкий доступ к воздушному фильтру.

По словам клиентов, вы можете работать с этим оборудованием даже при минимально возможных температурах. Ручка эргономична, поэтому оператор может безопасно захватить пилу во время работы, что повысит уровень безопасного использования. В этом случае, как и в приведенном выше, экономия топлива составляет 20%. Как подчеркивают покупатели, иногда они выбирают это оборудование из-за этого фактора.

Регулировка карбюратора

Цепная пила «Карвер», цена которой была упомянута выше, имеет карбюратор. Это требует корректировки, которая может быть выполнена независимо. Винты H и L необходимы для регулировки отношения бензина к воздуху. Обогащение смеси может быть достигнуто путем отвинчивания винтов, об / мин затем упадет, а при скручивании смесь будет истощена, и следует ожидать обратной реакции.

Используя винт S, вы можете отрегулировать скорость холостого хода. Для удобства регулировки количество доступных карбюраторных винтов снижается. «Carver» изначально была сконфигурирована на заводе, но подобная работа должна быть выполнена даже при выключенном двигателе. Окончательная регулировка выполняется на горячем двигателе. После прочтения руководства по эксплуатации вы сможете точно узнать, что такое точные углы поворота.

Регулировочные винты оборотов следует поворачивать медленно по часовой стрелке, они должны быть установлены в конечное положение. Затем винты поворачиваются на два оборота назад, но есть другие настройки. Когда отрегулирована цепная пила «Карвер», можно найти максимально возможную скорость холостого хода, для этого винт L должен быть повернут в разные стороны.

Как только будет установлено положение максимальной скорости, поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки. Когда цепь вращается Регулировка Бензопилы Штиль Мс 180... Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180. Техническое обслуживание цепных бензопилы Штиль МС 180. Регулировка - не, не слышал…. На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые на данный момент и в последние пару лет инсталлируются карбюраторы китайского производства, которые...