Упаковка груза при транспортировке автомобильным транспортом. Упаковка для транспортировки сохранит груз при перевозке

Надёжная упаковка - важнейший фактор, влияющий на сохранность грузов. «ГлавДоставка» предоставляет большой выбор упаковки, которая защитит Ваш груз во время перевозки. Упаковка отличается по типу материала и степени жёсткости. Разные виды упаковки можно комбинировать друг с другом для обеспечения ещё большей сохранности груза.

Наиболее популярные виды упаковки груза:

  • жёсткая упаковка;
  • паллетный борт;
  • стрейч-плёнка.

Для нестандартных, крупногабаритных, хрупких и бьющихся грузов используют упаковку методом обрешётки. Полный перечень грузов, подлежащих обязательной жёсткой упаковке, указан в утверждённом списке грузов. По желанию клиента жёсткая упаковка может быть изготовлена и для любого другого груза. Обрешётка изготавливается из досок и гвоздей по точным размерам груза. Она ограничивает доступ посторонних лиц к грузу, защищает его от порчи или утраты, а также удобна при погрузо-разгрузочных работах. Груз передаётся клиенту вместе с невозвратной тарой.

При использовании жёсткой упаковки объём груза увеличивается на 25% — это связано с увеличением веса и объёма грузоместа. Кроме того, при измерении грузов, габариты которых превышают 05х0,5х0,5м3, уложенных для перевозки на поддон, длинна и ширина груза принимаются равными длине и ширине поддона, а высота груза измеряется от пола до верхней точки груза (высота включает высоту поддона) Если длина груза равна или более 2,5 м, а ширина и/или высота равна или менее 0,5м, то стоимость упаковки увеличивается на 30%.

  • Стоимость услуги 900 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 550 руб.

Паллетный борт — прочный деревянный контейнер регулируемой высоты. В состав упаковки входит: деревянный европаллет, деревянный борт, паллетная крышка, фиксирующая стреппинг-лента. На время транспортировки груз находится в деревянном ящике, закрытом со всех сторон. По Вашему требованию можно добавить универсальную пломбу.

Требования к габаритам груза при упаковке в паллетные борта:
Длина: до 1,15 м
Ширина: до 0,75 м
Высота: 0,1 - 2,0 м
Вес: до 1 000 кг

В случае выбора услуги паллет борт - габариты груза (ДхШ) автоматически заменяются на габариты паллет-борта (1,2х0,8), а к фактической высоте груза добавляется 25 см. (13 см высота паллет-борта, 12 см на качественную укладку груза).
В случае отправки грузов в Калининград и города, где нет представительств ООО «Глав Доставка», дополнительная услуга «Упаковка в паллетный борт» не оказывается.

  • Стоимость услуги 500 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 300 руб.

Эластичная плёнка помогает в упаковке разноразмерных грузов, защищает их от воздействия внешней среды, помогает сохранить внешний вид груза и облегчает процесс погрузки и разгрузки. Стрейч-плёнка сочетается с другими упаковочными материалами.

  • Стоимость услуги 150 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 100 руб.

Стреппинг лента

Упаковочная полипропиленовая (пластмассовая) лента шириной 2-3 сантиметра с высокой прочность и упругостью. Лента обеспечивает надёжную сцепку груза с паллетой. Стреппинг-лента используется для штабелирования, стяжки, связки и фиксации между собой различных грузов, таких как: коробки, металлоконструкции, трубы, профили, погонажные, штучные изделия и киповые товары.

  • Стоимость услуги 8 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 10 руб.

Мешок с пломбой

Грузы небольших размеров можно упаковать в мешок с номерной пломбой. Опломбированные мешки обеспечат сохранность груза. Услуга подходит для ценных грузов с повреждённой упаковкой или без собственной упаковки.

Важно: мешки с пломбами не предназначены для транспортировки хрупких изделий!

  • Мешок 95 х 55 см 50 руб./шт.
  • Мешок 120 х 80 см 100 руб./шт.

Сейф-пакет

Сейф-пакеты используются для упаковки ценных грузов: документов, бумаг, рукописей и т. д. Сейф-пакеты имеют несколько степеней защиты от несанкционированного доступа и гарантируют полную сохранность содержимого. Любая попытка проникновения к документам невозможна без повреждения пакета и будет легко обнаружена.

Размер пакета — 275 х 400 х 40 мм.

  • Стоимость услуги 100 руб./шт.

Картонная коробка

Дополнительная защита Вашего груза. Коробка имеет откидную крышку и отверстия-ручки для переноски. Картон защищает груз от избыточной влажности и повреждений при перевозке. Упаковка подходит для среднегабаритных грузов. Картонные коробки фиксируются упаковочной клейкой лентой. Вместительная, прочная и лёгкая коробка — отличный выбор для перевозки личных вещей, товаров и материалов.

Размер коробки — 480 х 325 х 295 мм.

  • Стоимость услуги 100 руб./шт.

Воздушно-пузырьковая плёнка

Мягкий полиэтиленовый материал защищает хрупкий груз (или его части) от атмосферных осадков, механических повреждений, царапин и прочей деформации при перевозке. Пузырьки с воздухом противостоят ударам и защищают Ваш груз.

Плёнка комбинируется с другими видами упаковки и отлично подойдёт для защиты: бытовой техники, мебели, стеклянных и глянцевых поверхностей, небольших предметов.

  • Стоимость услуги 150 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 100 руб.

Паллет

Паллет — транспортная тара с жёстким основанием, достаточным для создания укрупнённой грузовой единицы. Размер паллета по европейскому стандарту: 0,8 х 1,2 х 0,15 м.

Существует два типа упаковки: потребительская и грузовая (транспортная). Потребительская — та, в которой товар выставляют в магазинах и нередко хранят на складах. Она не защищает груз во время доставки и выполняет только маркетинговые функции. Транспортная упаковка, в свою очередь, используется при перевозке грузов. Ее главная задача — предотвратить порчу и потерю груза, поэтому она не содержит никаких надписей и изображений — кроме тех, которыми маркируют тип, номер, условия хранения и перевозки груза.

Типы упаковок

Упаковка призвана защитить груз от порчи, поэтому при ее выборе учитывают условия перевозки и особенности самого товара. Различают:

  1. Жесткую упаковку — из дерева, картона, стекла: применяется для перевозки бьющихся, хрупких грузов (например, техники, посуды и т.д.);
  2. Полужесткую — из пластмассы и других полимерных материалов (подходит для жидкостей, более прочных грузов);
  3. Мягкую — из бумаги, пленки и подобных материалов (используют наряду с жесткой упаковкой, а также применяют для перевозки документов, писем).

Упаковки разных типов можно комбинировать, в зависимости от того, какие факторы угрожают товару. Например, если груз необходимо защитить и от ударов, механических повреждений, и от высокой влажности, используют жесткую упаковку (например, дерево) и мягкую (пленку или другой непромокаемый материал).

Выбирают упаковку и по условиям перевозки. В частности, в автомобилях с рефрижеторами, морозильными установками лучше использовать материал, который не деформируется под воздействием высокой влажности и низкой температуры.

Правила упаковки при разных типах транспортировки

Для каждого типа транспортировки (автомобильной, железнодорожной, морской, авиационной) существуют свои требования к упаковке грузов.

При груз подвергается механическим воздействиям (на неровном дорожном покрытии, при резких остановках и быстром разгоне), а также воздействиям физическим (влажность, вода, низкая или высокая температура). Чаще всего груз упаковывают с помощью жестких материалов (древесины, картона, стекла). Для того, чтобы он не повредился внутри, внутри делают подложку, прокладку из мягких материалов (пенопласта, бумаги и т.д.). Для того, чтобы предотвратить повреждение груза из-за влаги или грязи, его дополнительно покрывают пленкой.

При упаковку подбирают, ориентируясь на особенности груза и тип контейнера. Важно, чтобы упаковка защищала не только сам груз от пыли, грязи, влаги и механических повреждений, но и железнодорожные пути и контейнер на случай пролива или просыпания груза. Жидкие и сыпучие грузы в том случае, если упаковка повредится, могут запачкать вагон.

Важнейшая задача упаковки при — защита груза от морской воды. Поэтому используют водозащитные материалы. Упаковка также должна защитить от повреждений при качке.

При к упаковке предъявляют самые жесткие требования. В частности, она не должна иметь острых углов, которые могут повредить корпус самолета. Важную роль играет целостность упаковки, так как при повреждениях жидкий или сыпучий груз может испачкать грузовой отсек. Тара, в которой перевозят такие грузы, должна быть рассчитана на высокое внутреннее давление, которое возрастает на взлете. В некоторых случаях при авиадоставке разрешается перевозить грузы без упаковки.

Упаковка грузов разных типов

Тип упаковки зависит, прежде всего, от вида самого груза. Правила упаковки и перевозки прописывают для отдельных видов груза. В частности:

  • должны иметь жесткую (деревянную, картонную, стеклянную) упаковку. Такой каркас призван защитить технику, посуду и другие изделия от механических повреждений. Для того, чтобы хрупкий груз не повредился о стенки самой упаковки, остался целым, даже если упадет по случайности, внутреннее пространство заполняют пенопластом и другими материалами.
  • и в наиболее прочной упаковке, в которой обычно не предусмотрены острые углы. Это могут быть контейнеры разных размеров и типов. Важно, чтобы такие грузы не запачкали платформу или контейнер, в котором их везут.
  • Опасные грузы требуют максимально внимательного отношения. При используют наиболее прочную упаковку, которая соответствует типу груза и классу опасности. В одной упаковке (а чаще всего — и в одном фургоне или отсеке) нельзя перевозить опасный и неопасный грузы.
  • Грузы, которые могут испортиться при намокании, дополнительно упаковывают в пленку. Ее нередко используют и без другой упаковки (например, при перевозке корреспонденции, документов). Документы, ценные записи перевозят в запечатанных конвертах.

Существуют и другие правила для перевозки грузов. Все зависит от того, что именно необходимо доставить и в каких условиях.

Общие правила упаковки грузов

Упаковка призвана защитить груз от:

  • механического повреждения;
  • воды, высокой влажности;
  • пыли и грязи;
  • утери.

Фургон, грузовой отсек, контейнер упаковка, в свою очередь, также защищает от повреждений и загрязнений. Чтобы груз не потерялся и был доставлен адресату, на упаковке размещают основную информацию. Маркировка призвана также сообщить работникам и инспекторам о том, что именно находится внутри, и по каким правилам груз можно перевозить или переносить.

Качественно выполненная упаковка груза и правильно выбранные материалы защиты являются лучшей гарантией сохранности и целостности перевозимого имущества. Профессиональная упаковка не только обезопасит груз от царапин, сколов, потертостей, загрязнений и других повреждений во время транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, но и не допустит утери ценных предметов, защитит от нежелательного доступа к ним в процессе перевозки.

С целью правильной безопасной упаковки грузов транспортно-логистическая компания «ЕМСК» предлагает широкий выбор соответствующих материалов и свои профессиональные услуги в данной области. Принимая груз к перевозке, специалисты «ЕМСК» не только готовы предложить Вам варианты жесткой и мягкой упаковки, но, также, могут самостоятельно выполнить все необходимые действия.

Обращаем Ваше внимание:

  • существуют грузы, которые допускаются к транспортировке в упаковке отправителя (например, предметы в нераскрытых фирменных коробках, мягкие вещи, помещенные в плотные прочные, водонепроницаемые пакеты и прочее);
  • некоторые грузы принимаются к перевозке только в профессиональной упаковке соответствующего вида (к их числу относятся особо ценные, хрупкие вещи, предметы, имеющие подвижные, отстегивающиеся части, выступающие углы и т.д.).

Только в случае правильного (надлежащего) упаковывания можно гарантировать сохранность и целостность транспортируемых грузов.

Компания «ЕМСК» располагает следующими видами жестких и мягких упаковочных материалов, выбор которых осуществляется по согласованию с отправителем. В некоторых случаях, для оптимальной защиты груза, используется комбинированная упаковка.

Деревянная обрешетка

Прочная деревянная обрешетка - наиболее распространенный и часто используемый вид жесткой упаковки . Он представляет собой деревянный каркас (ящик), сооружаемый вокруг перевозимого груза.

Преимущества . За счет прочности и индивидуально подгоняемых габаритов деревянная жесткая упаковка груза является идеальной для транспортировки хрупких, нестандартных и крупногабаритных предметов. Предохраняет внутреннее содержимое такой упаковки от соприкосновения с другими грузами. Позволяет доставить груз в упакованном виде до адресата.

Особенности : материалы дерево, металл (для скрепления планок).

Поставляется : отдается получателю вместе с грузом.

Палетная рама

Наборная палетная рама - относительно новый вид жесткой упаковки грузов . Имеет толщину стенок 20мм, жесткую крышку и металлическую окантовку.

Преимущества . Отличается повышенной надежностью. Подходит для упаковки и перевозки самых нежных и хрупких предметов. Позволяет плотно закреплять груз, что особенно важно, если он имеет отдельные или подвижные детали.

Особенности : палетная рама (борт) может применяться для упаковки и перевозки грузов общей массой до 1000 кг.

Поставляется : относится к возвратным видам упаковки. Используется исключительно во время транспортировки, после чего не отдается заказчику (получателю груза), а снимается и оставляется в терминале компании.

Паллетирование


Упаковка перевозимого имущества с помощью паллет - специальных поддонов, на которые устанавливается груз и надежно закрепляется. Креплениями могут служить скотч, ПП лента, бечевка, специальные тросы с крюками и т.д.

Преимущества . Паллетирование - это не только хорошая тара и упаковка грузов, но и эффективное решение, облегчающее погрузочно-разгрузочные работы. Например, если груз транспортируется от точки до точки в несколько этапов. Также, паллеты используются для удобного хранения на складах.

Особенности : для размещения груза на паллетах нередко приходится использовать такелажное оборудование, поэтому данный вид упаковки требует исключительно профессионального обращения.

Поставляется : в большинстве случаев предоставляется получателю вместе с перевозимым грузом.

Картонная коробка

Плотные картонные коробки относятся к мягкой упаковке . Они могут иметь различный формат и тип. В терминалах «ЕМСК», как правило, всегда есть широкий выбор коробок из гофрокартона, предназначенных для упаковки предметов гардероба, офисных мелочей, книг, дисков и прочего.

Преимущества . Разнообразие размеров, габаритов, малый вес тары, а также, компактность в сложенном виде, являются неоспоримыми преимуществами этого упаковочного материала.

Особенности : в картонные коробки можно упаковать сравнительно небольшие грузы, массой не более 25-30кг. В ином случае требуется дополнительное уплотнение дна, либо использование специальных крепежей.

Поставляется : предоставляется адресату вместе с транспортируемым грузом.

Упаковка в картонную коробку 100 руб. за 1 штуку

Полипропиленовый мешок

Плотные полипропиленовые мешки - вид мягкой тары , предназначенный для перевозки различных мягких и/или сыпучих грузов как продовольственного, так и непродовольственного типа.

Преимущества . Полипропиленовые тканые мешки отличаются высокой прочностью, стойкостью к истиранию, влаго- и водонепроницаемостью, невосприимчивостью к химическим веществам и перепадам температур. Кроме этого, они имеют малый вес и в сложенном виде занимают минимум пространства. При необходимости, могут маркироваться.

Поставляется : передаются заказчику (получателю) вместе с грузом.

Стреппинг-лента


Прочная стреппинг-лента является не столько упаковочным, сколько крепежным материалом. Она изготавливается из полипропилена. Прочной стреппинг (англ. Strapping) лентой окантовывается каждая коробка с грузом, благодаря чему можно быть уверенными, что упаковка надежна и тара не раскроется во время транспортировки или погрузочно-разгрузочных работ. Такой лентой армируют крупногабаритные и особо тяжелые грузы

Преимущества . Полипропиленовая (ПП) лента имеет малый вес, проста в обращении, способна выдерживать значительную нагрузку, эластичная, недорогая и т.д. Производится разных цветов.

Воздушно-пузырчатая пленка

Распространенная и широко известная воздушно-пузырчатая пленка - эластичный мягкий материал , который используется для дополнительной фиксации, защиты и амортизации грузов внутри основной упаковки (обрешетки, картонной коробки, мешка) или самостоятельно.

Преимущества . Воздушно-пузырчатая пленка легкая, недорогая; эффективно смягчает удары, защищает от царапин, воздействия воды и т.д.

Особенности : чаще используется со скотчем, стреппинг-лентой или другими видами упаковки.

Стоимость упаковки груза

Вид упаковки Цена за 1 куб.м Минимальная стоимость
Жесткая упаковка груза, руб. 1500 500
Упаковка груза в паллетный борт, руб. 500 200
Стрейчевание, руб. 200 50
Упаковка воздушнопузырчатой пленкой 250 100
Цена за шт.
Паллетирование паллеты (черная пленка) - сторона до 1.2 м, руб. 400
Паллетирование паллеты (черная пленка) - сторона более 1.2 м, руб. 600
Паллетирование паллеты (прозрачная пленка) - сторона до 1.2м, руб. 300
Паллетирование паллеты (прозрачная пленка) - сторона более 1.2м, руб. 450
Пломбирование, руб. 60
Упаковка груза в мешок с пломбой (80*120)см 150
Упаковка груза в мешок с пломбой (150*150)см 350
Упаковка груза в мешок с пломбой (150*200)см 450
Предоставление поддона 50
Упаковка в картонной коробку, руб. 100
  • в случае, если длина 1 места превышает 2 метра - наценка 25%;
  • в случае, если длина 1 места превышает 3 метра - наценка 50%.

Несмотря на широкий выбор жестких и мягких материалов, упаковку груза целесообразно доверить опытным сотрудникам транспортной службы. Специалисты компании «ЕМСК» учтут все требования безопасности, особенности транспортировки и Ваши пожелания, обеспечивая надежность и высокое качество упаковки вверенного груза. Это условие позволит нам полностью гарантировать сохранность, целостность перевозимых предметов.

Грузоперевозки с транспортно-экспедиционной компанией ООО САПСАН - это выгодно, надежно и удобно!

Компания ООО САПСАН дорожит каждым клиентом, и это не просто красивые слова. В мире сегодняшнего бизнеса мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы заслужить уважение у партнеров: транспортные услуги по России выполняют тысячи компаний, удержаться на верхних позициях в списках востребованных поможет только качество услуг. Доставка грузов по всей территории России, и ее правильная организация стали возможными благодаря тому, что мы обладаем собственной базой автомобилей.

Обратившись в компанию ООО САПСАН каждый клиент может рассчитывать на грамотное ведение дела, возможность обсудить всевозможные условия сотрудничества и прийти к окончательной концепции. Надежное долгосрочное сотрудничество с нами - преимущество для Вашего бизнеса!

К перевозке любым видом транспорта большинство грузов принимается в упаковке. Упаковка обеспечивает сохранность грузов при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Однако условиями договора перевозки может быть предусмотрено, что грузы принимаются к перевозке в потребительской упаковке.

Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов - стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке.

Транспортные организации не осуществляют упаковывание грузов - это обязанность грузоотправителя. Если же в основе взаимоотношения сторон лежит договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в число условий договора может быть включено обязательство транспортно-экспедиционного агентства по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке.


Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

Под ящиком понимается закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее, изготовленная из досок, фанеры, пластмассы, металла или комбинации упаковочных материалов.

Шарниры, запоры, ручки и им подобные должны быть, по возможности, утоплены, гвозди и шурупы также не должны выступать. Тяжелые ящики снабжаются снизу деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Усиливающие бруски должны быть смещены на дне и крышке в шахматном порядке, чтобы при штабелировании они входили во взаимозацепление и обеспечивали тем самым устойчивую погрузку. При необходимости прочность ящиков повышается за счет окантовки стальной или пластмассовой лентой.

Ящики предназначены для упаковки тяжелых и бьющихся грузов.

Представляют собой транспортную тару с корпусом цилиндрической или параболической формы, с обручами или зигами катания, с доньями.

Бочки могут быть изготовлены из металла, пластмассы или дерева. Винтовые затворы должны надежно закрываться, зажимно-запорные устройства крышек бочек должны фиксироваться. Пробки сливных отверстий должны быть закрыты, например, металлическими пластинами. При отправлении бочек с жидкостью, которая при перевозке может забродить, они снабжаются соответствующими затворами для выпуска газов, препятствующих вытеканию жидкости. Такие затворы с внешней стороны должны иметь обращающую на себя внимание маркировку.

Бочки применяются для транспортирования преимущественно жидких грузов в больших количествах. Целесообразность использования бочек определяется нормативно-технической документацией на отдельные грузы (товары).

Это транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном. Барабан имеет цилиндрическую форму в виде обечайки, состоящей из многих слоев бумаги, скрепленных друг с другом. Дно и крышки изготавливаются из многослойной бумаги, клееной фанеры, жести или из комбинации этих материалов. Обечайка и днища соединяются с помощью металлической ленты. Крышки фиксируются с помощью зажимно-запорных устройств.

Барабаны могут использоваться для перевозки пастообразных или жидких газов при условии пропитки внутренних стенок или применения пригодных искусственных материалов.

Мешком называется транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина у мешка может быть закрытая или открытая. Мешки должны надежно закрываться. Должны быть исключены случаи самопроизвольного открытия.

Использование мешков для упаковки грузов, чувствительных к сжатию, или грузов, которые при незначительном повреждении мешков под влиянием воздуха или пыли могут терять свою ценность, считается нецелесообразным.

Рассматриваются как достаточная упаковка в том случае, если она изготовлена из прочного плетения, обеспечивает сохранность перевозимых грузов и затворы сконструированы таким образом, чтобы был исключен доступ к грузу во время транспортировки. Прочность короба должна соответствовать массе груза. Ручки и полы должны иметь такую прочность, чтобы они не повреждались при нормальной обработке грузов. Если в короб упаковывается груз, не выдерживающий давления, то короб снабжается прочными крышками и конструируется таким образом, чтобы без повреждения для груза его можно было ставить на другой короб.

Могут рассматриваться как достаточная упаковка только в том случае, если стеклянные сосуды обернуты эластичным легким материалов, уложены в толстостенную защитную емкость, имеющую крышки и ручки. Мягкий слой должен распределяться равномерно и иметь толщину не менее 4 см.

Могут использоваться в качестве упаковки, если они содержат грузы, которые могут подвергаться механическим усилиям (сжатие, удары, толчки) и загрязнению, упакованы в достаточно стойкий материал и надежно закрыты. Упаковка в кипах может быть также изготовлена из комбинации упаковочных материалов. Усиление упаковки достигается за счет деревянных планок. Независимо от этого кипы должны прочно обвязываться. Упаковка из бумаги, ткани, гофрированного картона, пластмассовой пленки не может считаться достаточной.

Должны быть достаточно прочными, иметь сплошной пол и сконструированы таким образом, чтобы в любом случае был доступ воздуха. Расстояние между брусками решетки должно быть таким, чтобы животные не могли просунуть наружу части туловища. Двери и крышки должны быть зафиксированы от непреднамеренного открывания.

Представляют собой транспортную многооборотную тару с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором.

Эта тара с корпусом разнообразной формы, с плоским дном, закрываемая крышкой съемной или на шарнире. Виды тары и упаковки, упаковочных средств, которые следует использовать при упаковывании конкретных грузов, устанавливаются в стандартах, технических условиях, иной нормативно-технической документации на эти грузы. Для большинства грузов требования к упаковке и таре установлены в ГОСТах на продукцию.

Требования к упаковке и таре зависят от разнообразных факторов - от вида груза, его массы, размера, формы, пр. Также определяющим фактором при выборе упаковки и тары являются конструкция, состав и характеристика продукции, обусловливающие особые правила обращения с грузами при их транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

Упаковывание грузов для их транспортировки должно производиться и с учетом безопасности тары для транспортных средств и работников, занятых в транспортном процессе. Это означает, что упаковка и тара не должны иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки или стальной ленты, пр.), способных повредить транспортное средство, другие грузы, а также привести к травмированию работников.

При эксплуатации тары необходимо выполнять ряд требований:

Тару следует загружать не более номинальной массы брутто;

Способ загрузки тары должен исключать появление остаточных деформаций тары;

Груз в таре должен находиться ниже уровня ее бортов;

Опрокидывающиеся стенки тары должны быть в закрытом положении.

На каждую партию упакованных грузов (товаров) составляют либо общий упаковочный лист, либо упаковочный лист на каждое грузовое место. Общий упаковочный лист на партию вкладывается в грузовое место № 1 каждой отправляемой партии.

Иная сопроводительная документация также подлежит упаковыванию. Как правило, она вкладывается в конверты из водонепроницаемой бумаги или водонепроницаемые пакеты.

К транспортной таре-оборудованию относятся контейнеры. Под контейнером понимается транспортное многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с объемом 1 м3 и более, имеющее приспособления, обеспечивающие механизированную установку и снятие его с транспортных средств. Контейнер представляет собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов.

Контейнер является приспособлением, имеющим неизменные характеристики, и в силу этого он является достаточно прочным, чтобы служить для многократного использования. Его конструкция позволяет осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточного перезатаривания грузов, а также облегчает грузовые операции (перегрузку с одного транспорта на другой), а также хранение помещенных в контейнер грузов.

В зависимости от назначения контейнеры классифицируют на:

Универсальные (контейнеры, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры штучных грузов в таре, без нее или в облегченной упаковке). В соответствии с ИСО (Международной организацией стандартизации) универсальные контейнеры подразделяются на межконтинентальные (крупнотоннажные) и внутриконтинентальные (массой брутто 2,5 т). К универсальным также относятся малотоннажные контейнеры массой брутто 0,625 и 1,25 т.

Специализированные (контейнеры, предназначенные для многократной перевозки и хранения грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и прочих)). Специализированный контейнер представляет собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто. По условиям нормативно-технических документов большинство специализированных контейнеров должны иметь обозначения и надписи, информирующие о виде помещенного в них груза.

Те или иные характеристики паллет позволяют различать их по типам. Учитываются самые разнообразные факторы: общие размеры паллет, ширина, длина и толщина досок в паллетах, количество этих досок, наличие или отсутствие фасок (среза угла) и клейма, технические условия производства паллет и т.д. Здесь мы рассмотрим основных и наиболее распространенных типов паллет и варианты их использования.

Размеры: 800х1200х145мм.

Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т.п.) и цифровая информация (серия, год выпуска).
Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

Размеры: 1000х1200х145мм.

Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также, как и на европаллетах, нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска.
Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120 мм), две узких (100 мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

Размеры соответствуют таковым у евро- и финпаллетов при толщине доски 20-22мм.
Конструкция таких паллет идентична конструкции сертифицированных паллетов, разница лишь в отсутствии соответсвующего клейма.

Металлическая клеть (в некоторых случаях деревянный ящик) с металлическим, пластиковым или деревянным основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет клеймо EUR в овале.

Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы стандартами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:

Практически новые, белые, крепкие паллеты;

Без сколов и трещин;

Были использованы не более трех раз.

Белые, крепкие паллеты;

Без сколов и трещин;

Не были подвергнуты ремонту.

Допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;

Допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3 см в ширину и 30 см в длину);

Часть из них может быть после ремонта.

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты - выбор определенного типа и сорта целиком зависит от потребителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов: