Досудебное урегулирование налоговых споров статистика. этап. Обращение в суд. Насколько эффективно решение споров в досудебном порядке

Уклонение от налогов, ошибки в документации – все это приводит к налоговым спорам разной степени тяжести. У налогоплательщика есть два варианта: это досудебное урегулирование налоговых споров либо решение этого же спора в судебном порядке. Все зависит от тяжести проступка, состава налогового спора и других моментов. В этой статье мы рассмотрим первый метод урегулирования налогового спора – его досудебное решение в административном порядке.

«Соответствующее лицо» означает любое лицо, в том числе физическое лицо, которое является резидентом для целей налогообложения в государстве-члене и налогообложение которого напрямую влияет на налогообложение данного вопроса. Если контекст не требует иного, выражения, которые не определены в настоящей Директиве, должны иметь то значение, которое они в настоящее время имеют в соответствии с соответствующим Договором или Конвенцией, упомянутыми в Статье 1, применимыми на дату, когда первое уведомление о деянии, ведущее к спору или ведущее к этому спору вопрос.

Варианты урегулирования налогового спора

Итак, у любого собственника компании есть, по крайней мере, три варианта урегулирования налогового спора. Первый вариант – это написание жалобы или возражения и отправка ее в контролирующий орган. Второй вариант – это согласиться с доначислениями налоговой и выплатить их в полном объеме. Третий вариант – это оспорить решения налоговой в судебном порядке, в частности в арбитражном суде.

Если определение термина в таком договоре или конвенции не определено, этот термин имеет значение, которое в то время принадлежит ему в соответствии с законодательством соответствующего государства-члена в целях налогов, к которым применяется настоящий Договор или Конвенция, в соответствующих случаях, в соответствии с соответствующим налоговым законодательством этого государства-члена имеет преимущественную силу в отношении значения такого выражения в соответствии с другим законодательством этого государства-члена.

Статья 3 Жалоба Заинтересованное лицо имеет право представить компетентному органу любого из заинтересованных государств-членов жалобу, связанную с рассматриваемой проблемой, в которой он / она просит разрешить ее. Эта жалоба должна быть подана в течение трех лет с момента получения первого уведомления о действии, которое ведет или приведет к проблеме, поставленной на карту, независимо от того, обращается ли данное лицо к средствам правовой защиты, доступным в соответствии с национальным законодательством любого из заинтересованных государств-членов.

Почему было введено досудебное урегулирование спора?

Налоговый спор в досудебном порядке было невозможно решить до 2014 года, практически все налоговые споры решались исключительно через арбитражный суд. Исключение составляли конфликты, возникающие при проведении выездных и камеральных проверок. Теперь же любой конфликт (за исключением тех, за которые полагается уголовная ответственность) сперва решается в административном порядке. В этом есть целый ряд преимуществ. Во-первых, вы тратите меньше времени на , а во-вторых, экономите денежные средства, так как не нужно платить государственную пошлину. А с точки зрения государства, досудебное урегулирование конфликта значительно снижает нагрузку на суды. Таким образом, это выгодно как бизнесу, так и государству.

Соответствующее лицо представляет эту жалобу, содержащую одну и ту же информацию, одновременно всем компетентным органам и указывает в жалобе другие заинтересованные государства-члены. Соответствующее лицо обеспечивает, чтобы соответствующее государство-член получало жалобу по меньшей мере на одном из следующих языков.

На одном из официальных языков соответствующего государства-члена в соответствии с национальным законодательством или. На любом другом языке, приемлемом для соответствующего государства-члена для этих целей. Каждый компетентный орган подтверждает получение жалобы в течение двух месяцев с момента ее получения. Компетентный орган в то же время информирует компетентные органы других заинтересованных государств-членов о получении жалобы в течение двух месяцев с момента ее получения. Компетентные органы в то же время информируют друг друга о языке (языках), который они намереваются использовать при общении в ходе соответствующего разбирательства.

Что подразумевает досудебное решение спора?

Досудебное урегулирование налоговых споров – это подача возражения или жалобы в вышестоящий налоговый орган. Очень часто налоговый спор возникает в результате выездной или камеральной проверки и оперативное обращение в вышестоящий орган может помочь быстро данный конфликт урегулировать. Вышестоящий налоговый орган в данной ситуации будет третьим лицом, который ответственен за решение данного спора.

Жалоба будет подана только в том случае, если соответствующий заявитель предоставит следующую информацию компетентным органам каждого из заинтересованных государств-членов в качестве первого шага. Имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и любую другую информацию, необходимую для идентификации личности лица или лиц, которые подали жалобу в компетентные органы и любое другое лицо, к которому относится данный вопрос.

Подробная информация о фактах и ​​обстоятельствах дела и, более конкретно, о характере и дате проведения поведения, вызывающего рассматриваемый вопрос, а также о соответствующих суммах в валютах соответствующих государств-членов с копиями любых подтверждающих документов.

В налоговом кодексе прописано, что подавать жалобу необходимо в тот налоговый орган, чье решение вы оспариваете. Из этого органа жалоба поступает в вышестоящие инстанции.

Кроме того, любой можно быстро решить, если возместить все невыплаты и штрафы в досудебном порядке. В такой ситуации ваше дело закроют.

Какие решения налоговой можно оспорить?

Итак, в административном порядке любой налогоплательщик может обжаловать:

Ссылка на применимое национальное законодательство и на контракт или конвенцию, упомянутые в Статье 1; если применимо более одного контракта или конвенции, соответствующий заявитель должен указать, какой договор или конвенцию следует толковать в связи с соответствующей проблемой. Настоящий договор или конвенция для целей настоящей Директивы считаются применимым договором или конвенцией.

Следующая информация, предоставленная соответствующим заявителем, компетентным органам с копиями любых подтверждающих документов. Объяснение того, почему заинтересованное лицо рассматривает данный вопрос. Подробная информация об апелляциях и судебных разбирательствах, инициированных заинтересованным лицом в связи с рассматриваемыми сделками, а также о любых судебных решениях по рассматриваемому вопросу.

  • Отказ о проведении налоговых вычетов.
  • Неправомерное начисление штрафов и пеней.
  • Приостановление проведения операций по банковским счетам компании (блокировка банковских счетов).
  • Взыскание высоких сумм налогов.

Если же вас обвиняют в уклонении от налогов в особо крупном масштабе, то такую проблему придется решать непосредственно в суде.

Обязательство соответствующего лица реагировать как можно скорее и как можно скорее на любую разумную просьбу компетентного органа и предоставлять всю документацию по просьбе компетентных органов. Копия решения об окончательной налоговой оценке в форме отчета об окончательной налоговой оценке, отчета налоговой проверки или другого эквивалентного документа, относящегося к рассматриваемому вопросу, и любых других копий документов, выданных налоговыми органами в связи с рассматриваемой проблемой.

Любая конкретная дополнительная информация, запрашиваемая компетентными органами, которая считается необходимой для оценки достоинств конкретного дела. Дальнейшая информация может быть впоследствии запрошена в ходе процедуры взаимного соглашения, упомянутой в статье 4, если это будет сочтено необходимым компетентными органами. Применяется национальное законодательство по защите данных и защите коммерческой, коммерческой, промышленной или профессиональной тайны или бизнес-процессов. Копия ответа направляется одновременно компетентным органам других заинтересованных государств-членов.

Существует три вида жалоб, которые подходят для различных ситуаций:

  1. Обычная жалоба. Если были приняты решения, которые не соответствуют действующему законодательству.
  2. Апелляционная жалоба. Если какие-то решения налоговой не вступили в силу, то подается апелляционная жалоба.
  3. Жалоба на действие. Составляется налогоплательщиком при оспаривании действий сотрудников фискальных органов.

Адвокат по налоговым спорам: как и по каким вопросам поможет?


Итак, вы решили, что надо срочно решать. Увы, большинство из нас, даже те, кто в бизнесе уже давно, не особо разбираются в вопросах налогообложения, и не сможет самостоятельно защитить свои интересы.

Компетентные органы незамедлительно информируют соответствующее лицо и компетентные органы других заинтересованных государств-членов о своем решении. В таком случае компетентный орган незамедлительно уведомляет соответствующее лицо и другие компетентные органы заинтересованных государств-членов, которые прекращают производство по настоящей Директиве. Заинтересованное лицо, желающее отозвать свою жалобу, направляет письменное уведомление об отзыве всем компетентным органам соответствующих государств-членов в одно и то же время.

Давайте рассмотрим, как вам может помочь . Во-первых, он проконсультирует вас по вашей проблеме. Консультация проходит в форме интервью, где вы рассказываете о ситуации, а адвокат задает уточняющие вопросы. На консультации обычно выносится объективный прогноз – есть ли у проблемы перспектива, можно ли ее решить в досудебном или судебном порядке. Как правило, профессионал всегда объективно и честно говорит о перспективах, даже если они весьма печальны.

Это уведомление прекращает все действия в соответствии с настоящей Директивой с немедленным вступлением в силу. Компетентные органы государств-членов, получающих такое уведомление, незамедлительно информируют другие компетентные органы заинтересованных государств-членов о прекращении разбирательства. В тех случаях, когда рассматриваемый вопрос прекращается по какой-либо причине, все разбирательства в соответствии с настоящей Директивой прекращаются с немедленным вступлением в силу, и компетентные органы заинтересованных государств-членов незамедлительно сообщают заинтересованному лицу о ситуации и об общих причинах этого.

После консультации адвокат по налоговым спорам более детально углубляется в вашу проблему, изучает документацию и судебную практику. На основе такого глубокого анализа составляется стратегия решения вопроса, которая реализуется на последующих стадиях решения вопроса.

После согласования стратегии с доверителем, адвокат приступает к реализации данной стратегии на практике. Сначала (если существует такая возможность) он реализует тактику досудебного урегулирования вашего налогового спора. Для этого он составляет все необходимые процессуальные документы (жалобы, ходатайства, возражения) и посещает налоговые органы, которые занимаются решением подобных проблем.

Статья 4 Взаимные закупки Если компетентные органы заинтересованных государств-членов подают жалобу, они будут стремиться разрешить спор по взаимному согласию в течение двух лет с момента последнего уведомления о решении одного из государств-членов о приемлемости жалобы. Двухлетний период, упомянутый в первом подпункте, может быть продлен по просьбе компетентного органа одного из заинтересованных государств-членов всем другим компетентным органам заинтересованных государств-членов, но не более одного года, если запрашивающий компетентный орган просит в письменной форме.

Если проблему невозможно уладить в досудебном порядке, то адвокат по налоговым спорам готовится к судебному заседанию, которое проходит в арбитражном суде. Он составляет исковое заявление, подбирает доказательную базу и защищает ваши интересы на всех стадиях судебного разбирательства. Если в суде первой инстанции не удалось добиться положительного результата, то адвокат готовит документы для решения данной проблемы в суде второй и третьей инстанции.

После того, как компетентные органы государств-членов достигнут соглашения об урегулировании рассматриваемого вопроса в сроки, указанные в пункте 1, компетентный орган каждого из заинтересованных государств-членов незамедлительно уведомляет соответствующее лицо о соглашении в качестве решения, имеющего обязательную силу для этого органа и подлежащего исполнению этим лицом, соответствующее лицо принимает решение и, при необходимости, отказывается от права на любые другие средства правовой защиты. Если судебное разбирательство, касающееся таких других средств правовой защиты, уже начато, решение становится обязательным и может быть исполнено, как только соответствующее лицо предоставит компетентным органам заинтересованных государств-членов доказательства того, что было принято какое-либо действие с целью прекращения этого разбирательства.

Так, если вкратце, выглядит схема работы адвоката по налоговым спорам.

Насколько эффективно решение споров в досудебном порядке?


Многие предприниматели достаточно скептично относятся к административному порядку рассмотрения налогового спора, так как считают, что такой способ не может быть эффективным. На самом же деле, эффективность данного метода отмечается многими налоговыми экспертами с разным опытом и компетенциями. Досудебное урегулирование позволяет совершенствовать систему налогообложения, делать ее более удобной для налогоплательщиков и самой налоговой. Давайте рассмотрим основные преимущества досудебного урегулирования налоговых споров:

Эти документы должны быть представлены не позднее, чем через 60 дней после даты, когда решение было уведомлено заинтересованному лицу. После этого решение принимается незамедлительно, независимо от срока, установленного национальным законодательством соответствующих государств-членов. Если компетентные органы заинтересованных государств-членов достигнут соглашения об урегулировании рассматриваемого вопроса в сроки, указанные в пункте 1, компетентный орган каждого из заинтересованных государств-членов уведомит соответствующее лицо, указав общие причины, по которым такое соглашение не было достигнуто.

  • Быстрое рассмотрение вашего вопроса. Как правило, срок рассмотрения жалобы составляет один месяц.
  • Экономия денег. Подача жалобы в вышестоящий орган – это абсолютно бесплатно.
  • Полная конфиденциальность. Налоговая соблюдает полную конфиденциальность, так что информация о вашей проблеме не выйдет за ее пределы.
  • Простота. Досудебное урегулирование споров гораздо проще, нежели рассмотрение дела в суде.
  • Оперативность. Вы всегда можете узнать, на какой стадии рассмотрения находится ваша жалоба, это можно сделать на сайте ФНС.

Помощь в досудебном урегулировании налогового спора от компании «Норман и Партнеры»

Возник налоговый спор? Не знаете, как его решить? Обратитесь в , одно из ведущих направлений работы которых – это налоговое консультирование и урегулирование споров. Специалисты компании проведут аудит налогов в вашей компании, поправят все документы и составят план налоговой оптимизации. Если же возникнет спор, то мы поможем уладить его в досудебном или судебном порядке.

Статья 5 Решение компетентного органа о жалобе Компетентный орган соответствующего государства-члена может в течение срока, предусмотренного в Статье 3 (5), принять решение об отказе в удовлетворении жалобы, если. Нет проблема существует, или. Жалоба не подана в течение трехлетнего срока, установленного в Статье 3.

При уведомлении соответствующего лица в соответствии со статьей 3 (5) компетентный орган должен указать общие основания для такого отказа. Если компетентный орган соответствующего государства-члена не принял решения в сроки, предусмотренные в Статье 3 (5), считается, что он принял жалобу. Заинтересованное лицо имеет право оспаривать решение компетентных органов заинтересованных государств-членов средством правовой защиты в соответствии с национальным законодательством, если жалоба была отклонена всеми компетентными органами соответствующих государств-членов.