Рекомендации для автомойки на стадии строительства. Устройство канализации и дренажной системы в гараже

На начало работ Вы уже имеете проект здания, и знаете как оно будет выглядеть, а также какой вид мойки будете осуществлять – ручную и/или автоматическую.


Если вы хотите получить большую прибыль с меньшими вложениями, и место расположения мойки предполагает большой поток клиентов (пусть даже поток будет чередоваться с простоями), то рекомендуем реализовать ручную туннельную мойку. Т. е. необходимо зданиедлинойхотя бы 20 метров, в котором моечные посты располагаются друг за другом. Посредством этого полный цикл мойки разбивается на4-е стадии (можно на больше, от этого только увеличится пропускная способность мойки), и Вы сможете помыть большее количество машин за тоже время,чем4-е поста обычной мойки. Автомобиль по такому туннелю перемещается либо мойщиками путем перекатывания, или самим водителем (необходимо предусмотреть систему вентиляции данного помещения от выхлопных газов, или построить достаточно объемное помещение). Я обслуживал две мойки, которые работают по такой схеме, у них с выхлопами все нормально (размеры здания и проект у меня есть).


Такой тип мойки предоставляет широкое поле для фантазии и модифицирования. Например, в последствии можно установить арку высокого давления, или арку нанесения пены, дополнить пост механической сушкой, или реализовать транспортер протяжки авто через такой туннель. Все это сократит время мойки каждого авто, и соответственно повысит пропускную способность мойки. Поэтому если Вам интересен такой путь развития своей мойки, рекомендуем предусмотреть подвод всех коммуникаций для будущих систем мойки, илихотя бы пути, отверстия, слив, дополнительную электрическую мощность и автоматы подключения, для будущих перспектив.



1. В первую очередь на мойке нужна вода. Необходимо рассчитать и проложить коммуникации, которые реализуют необходимое количество воды в единицу времени в здании автомойки. В расход воды необходимо учесть все аппараты высокого давления на мойку + расход воды на туалеты, рукомойники, душ, если в зданиимойки есть еще офисы и другие бытовые помещения и т. д. Также рекомендуем заложить некоторый коэффициент запаса, на случай падения давления в сети водоснабжения, или установку дополнительных потребителей. Если воды не хватает, но уже все сделано, можно попробовать исправить ситуацию с помощью дополнительного насоса воды. Для этого нужно обратиться в соответствующие фирмы. Под такие насосы желательно заранее предусмотреть место расположения, с электропитанием можно разобраться ипотом. Насосы устанавливаются сразу в тех случаях, когда система водопровода не реализовывает необходимый поток воды.


2. Канализация. Устройство канализационных стоков нужно реализовать так, чтобы была возможность удаления грязи лопатой. Дело в том, что стоки с автомойки – это вода+песок, и если их направить сразу в канализационные трубы, песок со временем плотно закупорит канал. По зданию автомойки необходимо реализовать систему приемных траншей со съемными металлическими трапами перекрытия. Приемные траншеи должны быть на ширину совковой лопаты (для удобства чистки). Стоки, попадая в такой приямок сразу осаждают песок и землю на дно, а жидкость стекает далее. Если Вы строите здание под мойку с нуля, то в проектной документации это все уже будет учтено. Если вы перестраиваете уже существующее здание – то Ваша задача устроить сток так, чтобы в канализационную систему шла одна жидкость. Обычно система траншей сходится в один приямок, в котором тоже есть большой отстойник, для осаждения тяжелых примесей, и перелив. Из этого отстойника Вам периодически придется забирать ил, прибегая к помощи коммунальной техники. Лучше в случае перестройки здания обратиться к инженерам строителям. Помните: «жадный платит дважды».


3. Система фильтрации и оборотного водоснабжения – неотъемлемая часть автомоечного комплекса. Как правило, при покупке данной системы в требованиях кее монтажу расписаны размеры и количество отстойников, все электро-водоподключения, и данная система является частью проекта здания. Поэтому еще на стадии проекта строительства необходимо выбрать и раздобыть документацию на систему очистки. Она выбирается по производительности воды в литрах/час.


4. Моечные аппараты.Сечения проводов, для подключения аппаратов должны соответствовать мощности выбранныхАВД (аппаратов высокого давления).Мы рекомендуем располагать все оборудование для мойки в отдельном тех. помещении. Для питания аппаратов водой необходимо вывести водопроводные краны. Лучше увидеть габариты выбранной моечной техники, чтобы все красиво разместить и розетки и краны воды. Необходимо также предусмотреть места для установки колбовых фильтров (возле выведенных кранов) на каждый аппарат, чтобы был нормальный доступ к ним для замены фильтрующего элемента. Фильтра можно установить и на стадии монтажа системы водоснабжения. Если будут использоваться аппараты с подогревом воды путем сжигания дизельного топлива – необходимо предусмотреть систему оцинкованных вытяжек над каждым нагревательным элементом. Если АВД находятся в отдельном помещении, то кнопки их включения и выключения необходимо вывести на пост мойки автомобиля. Во время стройки необходимо заложить 5-и жильный провод сечением 0,75 мм 2 каждая, от места установки пульта в аппаратную комнату, к местугде будет располагаться щит управления аппаратами. Такая система реализовывается с трансформатором, чтобы понизить напряжение на пульте, с которым работает мойщик, до 24В.


5. Компрессор – важный аппаратна сегодняшний день. На мойках осуществляют обдув машины после сушки, а именно выдувают из-под номеров,зеркал и замков двери излишнюю влагу. Это особенно критично в зимнее время года. Также сжатым воздухом питаются пеногенераторы (если вы планируете их использовать).Нужно выбрать компрессор с учетом всех потребителей воздуха и периодичностью их включения. Если выбрать компрессор с меньшим ресивером и производительностью, то он будет работать с перегрузкой и его ресурс сократиться.


6. Центральный пылесос. Если Вы решили реализовать центральное пылеудаление на мойке, то под данный аппарат тоже нужно предусмотреть место и электроподключение, а также удобство для чистки мешка.


7. Поворотные консоли (пантографы). Для установки поворотных консолей необходимо на потолке предусмотреть закладные (если здание с неровными потолками, или металлической конструкции), а лучше реализовать их на стадии строительства. Нужно закрепить квадратные металлические платформы для установки пантографов. Размеры можно узнать на фирме где будете приобретать данную вещь. Существуют поворотные балки, как для аппаратов высокого давления, так и для пылесосов. Первые существенно увеличивают ресурс рукавов высокого давления, авместе данные приспособления призваны сделать более комфортной работу мойщика.


8. Коммуникации в целом:


(1) Трубопроводы центрального пылесоса (пластиковые трубы, наружный монтаж);


(2) Трассы сжатого воздуха (лучше произвести паяным водопроводным пластиком, так более эстетично, но можно и пвх шлангом);


(3) Трассы для высокого давления воды (проводятся рукавами высокого давления открыто, но лучше нержавеющими трубами с фитингами);


(4) Провода дистанционного включения АВД (проводку можно замуровать в стены, но лучше круглыми электротехническими коробами поверху);


(5) Розетки под переносные пылесосы.


Все можно реализовать по-разному - скрытым или открытым монтажом. На мой взгляд, все лучше проводить открыто, т. е. предусмотреть лотки, короба или полки для прокладки всех коммуникаций, так как мойка все-таки производственное помещение, и открытый монтаж предусматривает высокую степень ремонтопригодности коммуникаций.


Данные рекомендации предоставлены для того, чтобы учесть все отверстия в стенах на ранней стадии стройки, и получить приемлемый внешний вид в конце строительства, а не после завершения отделочных работ, когда мы заходим монтировать оборудование, и начинаем бурить, сверлить, ломать кафельную плитку, попадать в балки металлоконструкции здания и т. д.

И самое важное! Необходимо сделать дверной, или оконный проем аппаратной комнаты нужного размера, чтобы туда можно было заносить и устанавливать все оборудование (компрессоры, АВД, системы очистки и т. д.), а также рекомендуем сделать пол с некоторым уклоном (но не слишком большим) и трапом слива воды, как в моечных боксах. Какими бы аппаратами Вы не пользовались все равно рано или поздно они дадут течь, при замене фильтров тожепроливается вода на пол, при сливе конденсата из компрессора, вода будет сбегать в общий сток. Таким образом, будет легче поддерживать чистоту в техническом помещении. И слесарям,обслуживающим оборудование, не придется проводить работы, стоя в луже воды.


22.11.2011 HMAdmin

Тематические разделы:

За ответами Вы можете следить с помощью ленты. Both comments and pings are currently closed.

Когда к мытью машины подходят профессионально, с использованием аппаратов высокого давления, воду не жалеют, тем более, если грамотно устроена система очистки воды для автомойки .

Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков . Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок. Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ . По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Флотация сопровождается насыщением жидкости воздухом, вследствие чего образуются пузырьки, к которым «прилипают» посторонние частицы.

Как осуществляется очистка воды на автомойке?

На любой автомойке за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты . Удаление инородных веществ из воды может осуществляться различными способами, о них мы говорили выше. Сейчас же рассмотрим, как происходит классическая очистка воды на автомойке. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.

Домашние жилые гаражи являются разновидностью популярных хозяйственных построек, которые требуют полноценного обустройства всех компонентов реального дома. Одной из первых устраивается канализация в гараже. Обычно ее ставят отдельно снаружи, при этом фитинги, задвижки и сами трубы должны соответствовать всем требованиям надежности и безопасности.

Канализация в гараже своими руками позволит Вам значительно сэкономить на стоимости работ и самостоятельно разобраться во всех нюансах настройки. В случае, если в дальнейшем появится протечка системы, Вы всегда сможете быстро найти место повреждения и устранить проблему.

Как сделать канализацию в гараже – кратко об этапах

Перед возведением системы труб нужно определиться с местом установки септика, в который будет сливаться сточная вода. После этапа планировки Вам нужно будет только выкопать яму и утрамбовать ее слоем песка. Это придаст устойчивости септику, который в дальнейшем будет установлен строго вертикально с выносом в сторону приемника в сторону гаража.

Следующим шагом будет выставление необходимого уклона и закрепление утепленной канализационной трубы. На этом же этапе проходит монтаж сливной системы. Для этого эксперты советуют использовать стандартные модели пластиковых сливов, которые имеют компактные размеры и обойдутся Вам совсем недорого.

Внимание! Если Вы хотите обеспечить надежную работу слива в гараже, то покупайте пластиковые трубы и септик у проверенных кампаний. Покупка Б\У вариантов или труб с рук в дальнейшем обернется протечкой и заменой всех комплектующих системы канализации.

После обустройства внешних компонентов системы можно переходить к устройству внутренней канализации. Ее рассмотрим более подробно.

Внутренняя канализация в гараже своими руками

Начинается все со стандартной подводки канализационных труб в помещение гаража. Здесь используются трубопроводные системы с меньшим диаметром, чем снаружи. Кроме того они дополнительно должны быть оснащены гидравлическими затворами.

Чаще всего сантехники используют диаметр труб в пределах 40–50 мм, при этом выходное отверстие должно получиться не меньше 110 мм. При этом в магазине Вы можете выбрать любые типы труб – подойдут как гофрированные варианты, так и гладкие образцы. После соединения всех трубок внутри помещения с помощью зажимов выполняется крепление с внешней системой слива.

Для чего необходим слив из гаража?

Чаще всего над этим вопросом задумываются владельцы гаражей в 3-ех случаях:

  • Планируется организовать мойку автомобиля внутри гаражного помещения

В данном случае без устройства качественного слива в гараже пострадает не только обшивка стен, но и бетонное основание пола.

  • Постоянно заливает погреб и смотровую яму

При таянии снега и резкого пребывания грунтовых вод может произойти затопление всех помещений, находящихся ниже уровня пола гаражного бокса. Именно создание водоотливов позволяет быстро отвести снег и дождевую воду от фундамента конструкции.

  • Вы строите жилой гараж, в котором планируете разместить душевую кабинку и туалет

При строительстве жилой части помещения в мансарде или на 2-ом этаже гаража Вам потребуется полноценная система канализации, которая обеспечить быстрое удаление воды из труб в септик. Здесь поможет создание канализации с насосом и дополнительными приборами, повышающими давление в трубах.

Как в гараже сделать слив?

Гаражная система канализационных труб фактически ничем не отличается от квартирной. Вам потребуется лишь правильно соединить все трубы и создать уклон для самотека воды в септик. Однако при ее устройстве есть несколько нюансов:

  • Не советуем устраивать слив из гаража вместе с септиком непосредственно под полом. Это в 90% случаев приведет к постоянному появлению неприятного запаха внутри помещения и в дальнейшем затруднит ремонт при неизбежных протечках и поломках конструкции;
  • Обязательно должна быть создана внешняя вентиляция внутри гаража и специальная система воздушных клапанов в самом сливе. Это избавит Вас от появления гнили внутри труб;
  • При покупке ПВХ труб для слива спрашивайте только те наименования, которые не чувствительны к химическим и масляным пятнам.

Важно! Если Вы планируете сделать полноценный жилой гараж, то обязательно задумайтесь о системе фильтрации воды в сливе гаража.

Устройство дренажной системы в гараже

Есть 3 популярных варианта устройства дренажа в гараже:

  • Вариант дренажа по периметру стены.

Он прокладывается по контуру бетонного основания с небольшим уклоном к магистральным трубам, система которых отводит грунтовую воду в люк или колодец. Обязательным требованием при выборе этого типа дренажа является нахождение подошвы фундамента на 10-20 см выше дренажных соединений.

  • Кольцевой дренаж гаража

По конструкции он схож с пристенным типом. Единственным отличием служит отступ дренажа на 2,5-4 метра от самой конструкции фундамента. Обязательным элементом здесь служит глиняный замок, который защищает основание от проникновения сточной воды.

  • Отсекающий дренаж в гараже.

Используется для монтажа только в том месте, где сильно выражен уклон поверхности. Позволяет дополнительно осушить слой земли, который лежит ниже установленных дренажных линий.

Как сделать дренаж в гараже?

Подробная инструкция по строительству представлена на примере кольцевой дренажной системы:

  • Выравниваем траншею перед гаражом по всему его периметру на глубину основания и ширину порядка 50 см;
  • Укладываем и утрамбовываем слой песка, который выравнивает основание выкопанной траншеи;
  • Закладываем в 2 слоя на дно траншеи геотекстиль и засыпаем его 50 мм слоев щебенки;
  • Укладываем на щебень систему дренажных труб с соблюдением наклона к основанию магистральной трубы;
  • Обустраиваем водоотвод в гараже и повторно засыпаем щебнем на толщину 10-15 см выше верхней кромке труб;
  • При поворотах дренажной трубы обязательно монтируем ревизионный колодец, служащий для очистки всей системы труб при помощи водяного напора;
  • Покрываем сверху траншею крупнозернистым песком, а септик в гараже закрываете пленкой.

Сделанный своими руками дренаж в гараже позволит Вам избежать затопления помещений и отвести воду от бетонного основания фундамента.

Как сделать воду в гараже?

Чаще всего для создания своего собственного источника воды владельцы гаражей бурят небольшую скважину. К главным преимуществам скважины в помещении гаража относятся:

  • Нет ограничения на температурные перепады и природные условия при начале бурения;
  • Быстрый процесс бурения и соответствие воды нормам санитарного надзора;
  • Нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование или нанимать бригаду с техникой;
  • Общая выгода по сравнению с подсоединением к водопроводу или копке колодца составляет 25-30%;
  • Срок эксплуатации скважины более 20 лет.

Чтобы сделать воду в гараже своими руками необходимо прокопать яму глубиной до 8 метров и соорудить так называемую буровую вышку. Данная конструкция состоит из треноги с трубками или бруса, сечением 50х50 мм. Внутри конструкция оборудуется лебедкой, с помощью которой будет производиться спуск или подъем насаживаемой колонны.

Важно знать! Если не знаете, как провести воду в гараже без вышки, то не стоит производить наращивание колонн в высоту по вертикали на расстояние больше 1,5-2 метров.

Душ в гараже своими руками

После того, как удалось подвести воду в гараж, необходимо задуматься о системе отопления и выделения отдельной ванной комнаты. Как правило сделать тепло в гараже не сложно – покупается печка, работающая на дровах, либо самостоятельно сваривается печь из газового баллона. И первый и второй вариант позволят Вам обеспечить теплом все помещения гаража даже в 20С мороз.

Душ и туалет в гараже ни чем не отличается от размещения в квартире или частном доме. Самое главное установить кабинку на ровной поверхности, предварительно обложив пол кафелем или влагостойкими панелями. Также не забудьте к системе водоснабжения подключить газовую колонку. Она сможет обеспечить поток горячей воды фактически 24 часа в сутки.

Обратите внимание! При устройстве слива в ванной комнате посмотрите на то, какой трубогиб выбрать в гараж для соединения всех элементов сети. Лучше всего купить прочный вариант из ПВХ материала – он прослужит Вам долго и не принесет больших проблем.

Как правильно делается канализация в гараже Вы можете увидеть на примере видео ролика ниже:

Если вы собираетесь экономить деньги на автомойку и планируете мыть машину в гараже, канализация необходима. Вне зависимости от того, расположен этот гараж в гаражном кооперативе или же во дворе рядом с частным домом. Внутренняя канализация в гараже устанавливается с помощью септика. Нельзя подключать ее к городской канализации (даже если такая возможность имеется), так как в сточных водах после мойки автомобиля присутствуют агрессивные химические соединения, которые невозможно фильтровать.

В этой статье вы узнаете все об устройстве канализации в гараже, о возможных видах септиков, как сделать слив в гараже своими руками.

Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.

Об это правило «спотыкаются» все, кто хочет установить септик в гараже. Если же гараж «домашний», то возникает сложность: необходимо разместить септик вдали от других домов и источника питьевой воды. Если он находится в гаражном кооперативе, то владельцу принадлежит только сам гараж, земля возле постройки не является его собственностью.

Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.

Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.

  1. При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
  2. Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.

Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.

При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.

Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.

Этапы работ по установке слива в гараже

Рассмотрим основные этапы работ, которые потребуются при самостоятельной организации слива, канализации.

  1. Когда место под слив в гараже выбрано, выкапывается глубокая яма.
  2. В яме сооружается септик по схеме, приведенной ниже.
  3. Делается монтаж слива, соблюдая уклон. Канализационную трубу утепляют.
  4. В полу вашего гаража монтируется сток канализации, который выходит в слив.

Выкачка отходов при заполнении ямы производится при помощи специальной машины. Сейчас можно приобрести устройства глубокой очистки. Однако для монтажа их в гараже требуется специальное разрешение. Установка системы фильтрации септика после автомойки — работа сложная, а очистка не отличается эффективностью, так как приходится задумываться об удалении химических примесей масел и бензина.

Варианты самодельных септиков для гаража

Самодельный септик можно соорудить из разных материалов. Основное требование к ним — долговечность. Поэтому септики изготавливают из бетонных кирпичей, колец или еврокубов. Проще в сооружении септики из бетонных колец и еврокубов, именно эти варианты мы рассмотрим ниже.

Для сооружения первого варианта септика потребуется:

  • шесть бетонных колец высотой чуть меньше метра и диаметром от 70 см (учтите, что кольца тяжелые, при транспортировке понадобится кран, а для перекатывания — несколько сильных помощников);
  • цементный раствор;
  • арматура для соединения колец;
  • слой гидроизоляции;
  • пластиковые трубы канализации.

Первое кольцо следует установить в торец в месте, где вы планируете расположить септик. Котлован выкапывается прямо внутри, чтобы постепенно железобетонное кольцо опускалось. Работы желательно проводить под присмотром другого человека, который будет предупреждать, если вдруг кольцо перекосится.

Когда кольцо полностью уйдет под землю, устанавливается новое, его связывают с предыдущим с помощью арматуры, которая приварена к внутренней части. Шов заделывают с цементным раствором. Копают котлован дальше. Также поступают со следующим кольцом, если оно необходимо.

Когда рядом устанавливают новое кольцо, все этапы погружения в грунт повторяют. Затем между кольцами монтируется переливная труба так, как показано на рисунке. И предусматривается вентиляция.

После этого дно одной накопительной емкости цементируют и гидроизолируют. Другой — покрывают щебнем и песком для создания фильтрующего слоя. Повторимся, что если в септик будет сливаться вода с маслом и бензином, то делать дно с щебнем нельзя. Необходимо использовать септик только как накопительную яму и вовремя вызывать спецмашину.

Септик из еврокубов делать проще, чем из железобетона. Все потому, что емкости легче, их проще приобрести. Но они дороже, чем бетонные кольца. Главное при выборе материала убедиться, что еврокубы герметичны.

Для их установки можно котлован выкопать заранее. Также необходимо заранее сделать трубу для перелива отходов в следующую емкость и предусмотреть выходы для вентиляции. На форумах можно встретить весьма лестные отзывы о септиках из этого вида контейнеров.

Можно не делать все описанные работы, приобрести готовый септик и довериться профессионалам в этой области. Однако совокупная стоимость материалов будет раз в пять ниже при самостоятельном сооружении очистной ямы, особенно если приобрести бывшие в употреблении еврокубы или железобетонные кольца.

Особенности прокладки внутренней канализации

В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.

  1. Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
  2. Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.

Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.

  1. Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
  2. Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
  3. Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.

Канализационный сток в полу гаража

При организации в гараже мойки следует не забыть об особых полах, которые не испортятся под воздействием воды и высокой влажности. Обычно выкладывается недорогой кафель, который при появлении трещин заменяется на новый. Плиткой желательно обложить и стены гаража, тогда на них не будет образовываться грибок.

Также необходимо:

  • устройство в полу стоков, закрытых решеткой;
  • сделать в полу уклон в сторону канализационных стоков.

Только в этом случае вода не будет стоять в гараже, а медленно уходить в септик.

Если вы хотите посмотреть дополнительную информацию, рекомендуем несколько видео: как сделать септик самостоятельно, а также о прокладке труб своими руками.

Профессиональная мойка машин считается одним из самых прибыльных видов бизнеса. Но для ее организации необходимо предусмотреть не только установку качественного оборудования, соответствующее помещение и квалифицированный персонал, но и автоматизированную систему очистки.

Для этого устанавливают специальные комплексы, которые дают возможность многократно использовать воду для мойки авто.

Основным расходным материалом в любой автомойке является вода. Для того чтобы процесс очистки транспорта от накопившейся грязи и пыли прошел качественно, необходимо использовать несколько сот литров чистой жидкости.

При этом возникает ряд проблем, которые напрямую отражаются на финансовой эффективности:

  • при постоянном заборе воды из центральной системы водоснабжения возрастают текущие расходы, что сказывается на конечной стоимости услуги. Средний расход на помывку одной легковой машины составляет 200 л;
  • согласно текущим нормам утилизировать жидкость после ее прохождения цикла мойки авто в канализационную систему запрещено.

Помимо специальных химических добавок она содержит множество других загрязнителей – остатки машинного масла, топлива. Поэтому механизмы ее обеззараживания входят в обязательный набор любой автомойки.

Оптимальным выходом будет организация полного цикла очистки воды и ее повторное использование. В зависимости от оптимальной нагрузки автомойки выбирается метод использования воды.

При небольшом расходе устанавливают систему доочистки, которая удаляет вредные элементы перед сбросом в канализацию. Увеличение ежесуточного расхода жидкости заставит задуматься о ее повторном использовании.

Улучшенные очистные станции выполняют практически 100% очистки, но при этом некоторое количество воды теряется – рециркуляции подвергается порядка 80% от первоначального объема.

Для организации подобной системы необходимо знать следующие параметры:

  • средний расход воды. Зависит от вида мойки – туннельная или портальная;
  • тип грунта. Важно для монтажа накопительных и очистных емкостей;
  • план помещения и земельной территории. На основе этого разрабатывается индивидуальная комплектация оборудованием;
  • подключение центральной канализации и водоснабжения;
  • параметры силовых электрических линий – количество фаз, напряжение в сети.

Эти параметры являются основой для выбора оптимального оборудования. Существует ряд производителей, ассортимент продукции которых позволит решить задачу по очистке использованной жидкости с учетом технических характеристик автомойки.

Виды

При выборе оборудования следует внимательно ознакомиться со способами очистки машины. Существует несколько видов автомоек, которые отличаются применяемой технологией, оборудованием и качеством работ.

Выбор определяется расходом воды, требуемой рециркуляцией и техническими параметрами помещения.

Поэтому выбор той или иной модели очистной станции делается еще на стадии проектирования автомойки.

Система должна соответствовать параметрам в инженерной документации, а ее характеристики проходят одобрение в государственных службах контроля.

Эту задачу должны выполнять специальные проектные бюро (компании), досконально знающие специфику организации очистных станций подобного типа.

Для владельцев следует знать такие параметры системы:

  • производительность. Если очищенная вода будет сливаться в канализацию, то объем ее максимального сброса должен соответствовать техническим данным системы. Для рециркуляции важен срок восстановления нормальных параметров воды и % потерь от общего объема;
  • степень очистки. Работа современных станций подразумевает удаление сторонних компонентов в жидкости до 80% от первоначального состава;
  • принцип работы. Это сказывается на оптимальной площади монтажа системы и требованиях к ее функционированию.

В этой статье рассматриваются очистные сооружения для автомойки замкнутого цикла, которые оптимально подходят для российских условий.

Владельцы автомоек имеют возможность выбрать оптимальный вариант установки как среди российских, так и зарубежных производителей.

Арос

Одна из самых популярных отечественных марок Арос является примером грамотного подхода к формированию своего ассортимента продукции.

В зависимости от пожеланий заказчика можно изменять комплектацию станции. Минимальный набор оборудования дает возможность очистить до 80% загрязнений, а максимальный набор опций – до 97%.

Установка состоит из рамного блока, который включает в себя:

  • песчано-гравийную колонну – основной элемент станции. В ней происходит окончательная доочистка вод;
  • погружной насос — необходим для выкачки жидкости из резервуара, в котором она проходит первичную стадию очистки;
  • большой бак для хранения очищенной воды;>
  • систему подачи жидкости для повторного использования.

Компания выпускает несколько моделей очистных станций Арос, отличающихся производительностью, количеством подключаемых моечных постов и комплектацией.


Фото: технические характеристики Арос

Керхер

Компания Kärcher – европейский лидер по производству и реализации специализированного моечного оборудования, работающего на высоком давлении.

Помимо большого ассортимента товаров для частных лиц, в линейки продукции есть очистные станции воды для автомоек. Дозирующая станция HDR 777 является одной из них.


Фото: очистные сооружения Кёрхер

Аппарат предназначен для комплексной очистки и обеззараживания жидкости для вторичного использования. На первом этапе производится фильтрация твердых частиц, а затем комплексная обработка с помощью компактной системы регенерации.

С помощью процесса флоккуляции жидкие загрязнители, такие как масло и топливо, выделяются из общего объема и удаляются. При этом получившаяся жидкость может сливаться в систему канализации без применения дополнительной очистки.

Эта установка дает возможность при минимуме затрат обеспечить должную степень обеззараживания. Для более эффективной работы рекомендуется ее использование в комплексе с оборудованием для фильтрации песка WRP 1000 ECO.

Недостатком этих комплексов является относительно небольшая производительность – до 1000 л/ч со степенью очистки до 87%. Зачастую они устанавливаются в небольших автомойках с 1-м постом.

Свияга

Российский производитель очистных сооружений IntroSeptic предлагает несколько моделей станций очистки вод под торговой маркой Свияга


Фото: очистные сооружения Свияга

Принцип работы комплекса основан на пошаговом отделении загрязняющих элементов из используемой жидкости. Сначала она поступает во флоатор, где удаляются пленочные загрязнители (масла и топливо)

Затем в емкости сатурации с помощью специальных реагентов происходит выделение химических веществ, входящих в состав автошампуней и других моечных средств.

Последний этап – тонкая очистка воды с помощью песчаного фильтра и специальной ткани. В дальнейшем полученная осветленная жидкость не может быть использована вторично, но ее состав дает возможность утилизации в центральную канализационную систему.


Фото: технические характеристики Свияга

В зависимости от требуемой мощности переработки компания предлагает несколько видов очистных станций – 1000, 2500 и 4000 литра в час.

Уко

Очистные сооружения для автомоек Уко представляют собой компактный комплекс, в результате работы которого вода избавляется от вредных примесей до 95%.

Фото: очистные сооружения Уко

Отличительной особенностью установок этой серии является компактность и моноблочный корпус. Они хорошо подойдут для комплектации автомоек с небольшой и средней производительностью.

В основе принципа работы станции лежит многоступенчатая обработка вод. С помощью встроенного дренажного насоса жидкость поступает в первую камеру, где происходит процесс флотации.

Затем методом перелива она транспортируется в отсек механической очистки, где фильтрационная система из керамзита задерживает остатки грязи. В итоге полученная вода может использоваться вторично.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Уко

Для установки оборудования не нужна специальная подготовка помещения – процесс монтажа занимает до 1 часа.

Фламинго

Универсальные очистные сооружения УТК Фламинго могут применяться не только для нужд автомоек, но и в производственных целях.


Фото: очистные сооружения Фламинго

Производитель комплексов изначально рассчитывал на многопрофильность их использования.

В основе этого лежит моноблочный принцип конструкции и возможность применения различных реагентов коагулянтов для увеличения качества обработки воды.

Это значительно упрощает монтаж и дает возможность потребителю самому выбирать режимы работы установки – рециркуляция, или очистки для сброса в центральную канализацию.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Фламинго

Для исключения вероятности поломок насоса из-за попадания засора, в конструкции комплекса устанавливают , которые рассчитаны на появление подобных ситуаций.

Скат

Комплексы Скат предназначены для полной автоматизации очищения загрязненной воды в автомойках и производственных технологических процессах.


Фото: очистные сооружения Скат

Конструктивно они состоят из первичного накопительного резервуара, блока глубокой очистки и емкости для хранения чистой воды.

При поступлении в большой резервуар происходит процесс удаления из жидкости твердых веществ – песка, глины и т.д. далее с помощью перекачки вода поступает в центральный блок.

Здесь с помощью специальных коагулянтов фильтруются масляные примеси и остатки небольших дисперсионных частиц.

Затем, проходя через встроенный фильтр окончательно удаляются загрязнители и на выходе с помощью угольного активатора происходит окончательное обеззараживание жидкости.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Скат

Преимуществом этой системы является возможность свободы выбора расположения блоков в помещениях автомойки.

Как очищаются сточные воды, схема

Специфика организации очистки грязной воды в автомойке заключается в ее составе – она включает в себя не только твердые элементы (песок, грунт), но и различного вида машинные масла и топлива.

Поэтому процесс удаления этих компонентов отличается от традиционной технологии осветления канализационных вод. Тем более, когда планируется повторное использование жидкости.

Общая схема работы очистного сооружения показана на рисунке.


Фото: общая схема работы очистного сооружения

Во время процесса помывки машины грязная жидкость стекает в накопительный резервуар, в котором оседает мусор и нерастворимые элементы. По мере заполнения она перетекает в маслоотстойник.

Так как нефтесодержащие вещества имеют меньшую плотность, чем вода, то их основная масса концентрируется на поверхности, а осветленная жидкость по нижнему трубопроводу переходит в накопительный резервуар.

С помощью погружного насоса она перемещается в блок основной очистки, где на жидкость воздействуют химические очистители и многоступенчатые фильтры.

Обычно в его состав входит блок химической очистки, гравийный фильтр и окончательная обработка для повторного использования. Затем вода концентрируется в для последующей рециркуляции.

Цены

Цена очистных станций зависит от их технических параметров, сложности установки и применяемых компонентов. В сводной таблице показаны ориентировочные цены на продукцию вышеперечисленных марок производителей.


Фото: цены на очистные сооружения для автомоек

Как видно, стоимость очистных установок различна, что дает возможность подобрать оптимальный вариант не только по мощности, но и по финансовой возможности.