Продажа авто ниже рыночной стоимости. Продажа автомобиля учредителю: налоговые риски организации

1819

  • Темы:
  • Открытие бизнеса
  • Налоги и отчетность
  • Правовая поддержка предпринимателя
  • Налоги, взносы, сборы
  • Учет и отчетность

Вопрос

Компания продает полностью самортизированный автомобиль своему учредителю - физическому лицу. Стоимость автомобиля для продажи установлена ниже рыночной. Возникают ли налоговые риски?

Полная оценка и перепродажа в течение 24 часов!

За несколько кликов получить рейтинг своей собственности с уверенностью в профессиональной деятельности. Это бесплатно и не обязывает вас ни к чему, так что же вы ждете? В конце назначения в агентстве эксперты дают вам подробную оценку и предлагают вам предложение о покупке, независимо от штата и возраста транспортного средства. Вы можете принять меры или нет, никаких дополнительных затрат, так как вы можете оценить автомобиль без обязательства назначения. Расчет онлайн-рейтинга основан на 3 критериях: бренд, год и модель.

Ответ

Отвечает Н.Н. ШИШКОЕДОВА,
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

По общему правилу, для целей налогообложения должна приниматься цена товара, указанная сторонами сделки (ст. 40 НК РФ). Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует общему уровню цен. При этом проверять правильность применения цен налоговики имеют право только в определенных случаях. Например, при операциях между взаимозависимыми лицами.

Экспертиза в агентстве позволяет получить более точную оценку, поскольку она также учитывает техническое, эстетическое и общее состояние вашего подержанного автомобиля и, самое главное, позволяет вам получить предложение. Цена на автомобиль - это вопрос экспертизы. Суммы, предлагаемые в рекламе, - это те, которые желают продавцы автомобилей от индивидуального до частного, торговая маржа обычно составляет от 10 до 20%. Когда вы продаете другому лицу свой автомобиль, вы должны управлять и принимать на себя расходы на возможный ремонт, декларации о присвоении, сертификат об отсутствии залога и т.д. распространение объявлений, телефонных станций, встреч и испытаний транспортного средства также являются частью дополнительной платы.

Случаи взаимозависимости установлены в п. 1 ст. 20 НК РФ. Ни один из них не включает ситуацию, описанную в вопросе. По другим основаниям взаимозависимость может установить только суд. Правда, если налоговая инспекция не предоставит суду доказательства того, что отношения между сторонами могли оказать влияние на результаты сделки, суд, скорее всего, признает оспариваемое решение недействительным (см. определение ВАС РФ от 3 апреля 2008 г. № 4535/08).

Чтобы отдать подержанный автомобиль быстрому покупателю, следует избегать последствий плохой оценки его автокарта, невыплаты платежа или отсутствия декларации о смене владельца. сообщенные агентством, соглашаются, наши команды могут приступить к немедленной покупке вашего автомобиля в тот же день. Для вас процедура перепродажи очень проста. Нет доказательств технического контроля, чтобы не вводить административный документ. Наши агенты управляют декларацией о назначении напрямую, вам нужно предоставить только необходимые сведения: Сертификат регистрации Все наборы ключей Книга обслуживания и счета-фактуры, если это применимо Руководство использование автомобиля Ваше удостоверение личности, водительское удостоверение или паспорт Запасное колесо.

При этом нужно иметь в виду, что если доля учредителя - физического лица в уставном капитале составляет более 20 процентов, такое лицо считается аффилированным. А это может послужить основанием для признания предприятия и его учредителя взаимозависимыми лицами. Тогда, если налоговые органы докажут, что взаимозависимость повлияла на цену сделки, в качестве налоговых рисков организации может грозить доначисление налогов, связанных с продажей автомобиля.

➜ Если это транспортное средство в процессе финансирования: Все документы финансирующего учреждения. В этом случае, и только если вы примете наше предложение о выкупе, наши эксперты изучат оставшиеся расходы, компенсируют их с продажной ценой транспортного средства и будет управлять выкупом этого финансирования с банковской организацией.

Все о автооборудовании, которое дает

Поэтому вам определенно выплачивается в течение 24-48 часов. Автомобильный маркетинг играет большую роль в стоимости оборудования. Но какое влияние они имеют на самом деле, когда дело доходит до оценки его автомобиля для перепродажи? Начните с отличия интегрированного автомобильного оборудования от опций и аксессуаров.

Так, для целей налогообложения цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными (п. 1 ст. 105.3 НК РФ).

При получении извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную проверку налогоплательщика, о контролируемых сделках (п. 6 ст. 105.16 НК РФ);

Что такое интегрированное автооборудование? Встроенное автооборудование является «стандартным», поэтому по своей сути присутствует в каждой модели ассортимента производителя и входит в стоимость автомобиля. Мы можем сказать, что рулевое управление с усилителем и подушка безопасности являются частью этого и присутствуют почти во всех недавно продаваемых четырехколесных транспортных средствах даже на начальном уровне, но основные бренды уже некоторое время предлагают ограниченные интегрированное оборудование, которое в другом маке или модели будет частью вариантов.

При выявлении контролируемой сделки в результате проведения ФНС повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Этот перечень является исчерпывающим, и иных оснований для проверки правильности цен, примененных в сделке между взаимозависимыми лицами, НК РФ не предусматривает.

Мы называем эти автомобили «переоборудованными». Расчет их собственного значения для перепродажи отличается в зависимости от того, является ли автомобиль частью ограниченной серии или нет. Все типы автомобилей, включая коммунальные услуги, наиболее распространенное интегрированное автооборудование.

Среди наиболее распространенных ручных кондиционеров и автомобильного радиоприемника чаще всего не хватает на небольших машинах начального уровня. Запасное колесо, тем временем, чаще всего заменяется пробкой или ремонтным комплектом, который не является единодушным среди автомобилистов.

Если физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа организации (пп. 7 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации сделка проводится между организацией и ее руководителем, следовательно, сделка по продаже автомобиля признается сделкой между взаимозависимыми лицами в целях НК РФ.

Так называемая «переоборудованная» версия, по-видимому, обеспечивает более выгодное удаление, но она часто стоит дороже. Очень быстрые темпы изменения модели акцентируют снижение стоимости интегрированного оборудования. Цена остается очень сложной для количественной оценки отдельно.

Следует помнить, что с идентичными моделями наилучшее оснащение будет модернизировано и продано лучше. Основной подержанный автомобиль, которому сейчас 10 лет, в хорошем физическом и механическом состоянии, продается с настоящим запасным колесом, кондиционером и качество автомобильного радио, может заметно увеличить его остаточную стоимость.

Как уже сказано выше, сделка между взаимозависимыми лицами подлежит контролю не во всех случаях, а только при наличии обстоятельств, перечисленных в ст. 105.14 НК РФ (смотрите также письмо Минфина России от 24.02.2012 N 03-01-18/1-17).

Различия между автооборудованием и опциями. Варианты окупаются в автомобиле и в других местах, и, в отличие от встроенного оборудования, они являются необязательными и часто дорогими. Общие предлагаемые варианты часто представляют от 8 до 10% от цены списка транспортного средства.

Следует помнить, что многие оборудование и варианты стали на протяжении многих лет довольно распространенными. Снижение стоимости оценивается в 5 лет, и лишь немногие продолжают взвешивать остаточную стоимость автомобиля. Наиболее выгодные элементы для перепродажи.

Обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, признается контролируемой, если иное не предусмотрено п.п. 3 , и 6 ст. 105.14 НК РФ, перечислены в п. 2 ст. 105.14 НК РФ.

Люк в крыше Это один из самых популярных вариантов комфорта, независимо от используемого автомобиля. По своему усмотрению он может увеличить цену перепродажи на 2%. После экзамена мы предложим вам окончательную цену для восстановления. Дизельные двигатели становятся все менее популярными среди людей, даже иногда. Результат: продавцы вынуждены снижать цену своего автомобиля.

Но для многих водителей снижение спроса на дизельные двигатели имеет непосредственное и более тревожное следствие: ускоренная стрижка автомобилей с дизельным топливом. Это известная игра спроса и предложения. И, к сожалению, по обе стороны баланса ситуация не очень хорошая, и в ближайшие годы она только ухудшится.

Таким образом, указанная в договоре купли-продажи цена и будет являться рыночной (п. 3 ст. 105.3 НК РФ).

Налог на прибыль

В целях налогообложения прибыли выручка от продажи автомобиля учитывается в составе доходов от реализации в размере, определенном исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за проданное транспортное средство и без учета НДС (п. 1 ст. 248 , ст. 249 НК РФ).

В последние годы доля дизельного топлива в регистрации новых автомобилей резко упала. По этому случаю дизель является ультрадоминирующим. Уже сейчас многочисленные скандалы и подозрения запятнали образ этого топлива. В то время как ограничения движения беспокоятся, потому что это дизели, которые в первую очередь обеспокоены и будут все больше запрещены в крупных городах.

Большинство из них остались в том, что дизельный автомобиль, покупающий дороже, будет продавать дороже, но этот принцип устремляется. Задержка также длится более недели с дизельным двигателем и выгодами для клиентов: они требуют большего жеста с двигателем, управляемым дизельным топливом!

При этом особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом предусмотрены ст. 323 НК РФ. На основании ст. 323 НК РФ на дату совершения операции налогоплательщик определяет в соответствии с п. 3 ст. 268 НК РФ прибыль (убыток) от реализации амортизируемого имущества.

На данный момент у покупателей есть власть. Это возможность сделать хорошую сделку. Но если вы тип, чтобы подтолкнуть ваши автомобили, пойдите для этого. Если вы продавец, возможно, придется приложить усилия и согласиться потерять немного больше денег. Задача не будет способствовать традиционному эффекту психоза, такому, который, например, опустошает станции технического обслуживания, когда слово «дефицит» В средствах массовой информации здесь все больше и больше автомобилистов могут испытывать соблазн как можно скорее избавиться от своего дизеля, прежде чем почувствовать «слишком поздно».

Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется пообъектно, за исключением начисленной амортизации по объектам амортизируемого имущества при применении нелинейного метода начисления амортизации.

Прибыль, полученная налогоплательщиком от реализации амортизируемого имущества, подлежит включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества.

Это будет поддерживать порочный круг стрижки. Рынок подержанных автомобилей на протяжении многих лет приобретает все более значительный размер, поэтому необходимо найти эталонные модели для расчета цены подержанного автомобиля. Определение рыночной цены транспортного средства непросто, поскольку на девальвацию влияют многие факторы по сравнению с прейскурантом нового: сначала пройденные километры и год регистрации, но также признаки износа и установленные варианты.

Чтобы помочь продавцам и покупателям определить среднюю стоимость подержанного автомобиля, были введены котировочные услуги, по которым можно сравнить рыночную цену. На протяжении многих лет совершенствование методов расчета привело к более точным результатам и рассмотреть большее число факторов.

В рассматриваемой ситуации руководитель и организация являются взаимозависимыми лицами. Понятия идентичных и однородных товаров в целях НК РФ содержатся в п.п. 6 и 7 ст. 38 НК РФ.

Если организация не занимается торговлей похожими автомобилями, то сравнить цены по сделкам между взаимозависимыми и не взаимозависимыми лицами организация не сможет.

Чтобы определить значение каждой кавычки, специальные службы обычно используют два инструмента: математический расчет и сравнение базы данных объявлений. Чисто математически-статистическая модель основана на алгоритмах, которые, сравнивая величины, введенные пользователем, позволяют определить положение «длинной машины» кривых девальвации, изученных за столом. С другой стороны, модель использования базы данных извлекает информацию непосредственно из сравнения объявлений, которые ранее были опубликованы для аналогичных транспортных средств, после чего обрабатывает в среднем все наблюдения, которые таким образом образуют число.

При невозможности удержать у физического лица исчисленную сумму НДФЛ Ваша организация будет обязана не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором был реализован автомобиль, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога (п. 5 ст. 226 НК РФ). Указанное сообщение составляется по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.

Первыми листинговыми услугами были бумаги, которые можно найти в конце журналов по продаже автомобилей. Таким образом, доступность котировок на бумаге была первой границей стандартной оценки подержанных автомобилей, даже если сегодня мы больше стали оцифровывать.

Проблема бумажных котировок заключается в том, что они не могут легко адаптироваться к потребностям тех, кто с ними справляется: ограниченное пространство на страницах не позволяет пересечь множество факторов, которые вместо этого могут быть объединены в цифровые котировки.

К сведению:

Кроме того, по мнению Минфина России, в случаях установления налоговым органом фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках, не признаваемых контролируемыми, возможно доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок (письма от 26.10.2012 и от 18.10.2012).

Первое, что бросается в глаза, когда вы смотрите на автомобиль, безусловно, является его дизайном. Если вы хотите купить новый или подержанный автомобиль, отправной точкой является ваш вкус. Потенциальный покупатель попытается купить то, что ему нравится, но предпочтения человека нелегко рассчитать, в то время как легче сделать это с конкретной моделью автомобиля. В принципе, внешний вид автомобиля для продажи является важным элементом для его оценки.

Цена на старинный автомобиль может значительно варьироваться даже для образцов одной и той же модели. Самой значительной переменной, несомненно, является состояние сохранения автомобиля. Интегральная реставрация, выполненная до совершенства, часто может превышать стоимость самого автомобиля, наоборот, слишком привлекательная фигура может, например, скрывать необходимость дорогостоящих вмешательств или указывать, что восстановление было сделано приблизительно. При наличии автономных автомобилей можно ориентироваться на оценки, составленные отраслевыми журналами, а если вы выберете крушение, которое будет полностью восстановлено, то целесообразно оценить количество необходимых запасных частей и стоимость рабочей силы.

Таким образом, даже если сделки между физическим лицом и организацией не признаются контролируемыми, то это не исключает претензии налоговых органов к стоимости автомобиля, с которой исчисляются НДФЛ, налог на прибыль и НДС. Более того, из разъяснений Минфина России и ФНС России следует, что цены по сделкам между взаимозависимыми лицами будут подлежать особому контролю со стороны налоговых органов в любом случае.

Соответственно, есть риск доначисления налога на прибыль, НДС и НДФЛ исходя из рыночной стоимости автомобиля.

Поэтому с целью минимизации налоговых рисков при установлении стоимости автомобиля, с которой исчисляются налоги, рекомендуем ориентироваться на рыночные цены. Источниками информации о рыночных ценах могут быть признаны, в частности, информация о рыночных ценах, опубликованная в печатных изданиях или доведенная до сведения общественности средствами массовой информации, информация государственных органов по статистике и органов, регулирующих ценообразование (смотрите, например, письма Минфина России от 01.11.2011 N 03-02-08/113, от 19.10.2011 N 03-02-08/111 , от 31.12.2009 N 03-02-08/95 , письма Управления МНС по г. Москве от 06.02.2004 N 23-10/4/07499, от 20.07.2001 N 03-12/33431).

Отметим, что налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения цену, отличающуюся от цены, примененной в указанной сделке, в случае, если цена, фактически примененная в указанной сделке, не соответствует рыночной цене (п. 3 ст. 105.3 НК РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.