Ворота Doorhan: пошаговая инструкция по самостоятельной установке. Как правильно натянуть пружину на секционных воротах Регулировка цепи подъемного механизма ворот

Регулировать секционные гаражные ворота можно самостоятельно. Для этого нужно правильно зафиксировать тросы и выровнять конструкцию.

Регулируем ворота гаража своими руками

Если установлены гаражные ворота подъемные – необходимо следить за натяжением тросов. Любая регулировка может выполняться самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Тросы слетают, запутываются, в результате эксплуатация секционных ворот представляет угрозу для всей конструкции.

На что нужно обратить внимание

Регулировать ворота приходится в следующих ситуациях:

  • Вы приобрели их и занимаетесь установкой самостоятельно;
  • Специалисты по монтажу допустили серьёзные ошибки.

При использовании секционных ворот необходимо обращать внимание на правильность их работы. К чему советуем присмотреться:

  • Геометрия подъёма полотен. Если имеются перекосы – это мешает правильному открыванию/закрыванию. Самое важное – возрастает риск износа базовых деталей конструкции, что ведёт к большим затратам.
  • Состояние пружинно-инерционного механизма. Любой перекос усиливает нагрузку на оси и ролики. Эти элементы быстро выходят из строя. Трос может оборваться и слететь с барабана.

Проверяйте качество комплектующих деталей, которые вы будете покупать в случае необходимости замены. Нужно применять только сертифицированные запчасти от производителя ворот.

Проверяем тросы

Основным требованием правильной работы секционных ворот для гаража является положение тросов: оно должно быть стойким и напряжённым, а зафиксироваться они должны равномерно. Они используются не только для движения рабочего полотна, но и создания уравновешенного состояния. Даже минимальное провисание становится причиной деформации полотна и направляющих.

Именно поэтому регулировать тросы нужно вовремя. И справиться с этим можно своими руками: понадобится минимум рабочего инструмента и не так много времени – если не требуется ремонт.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Чтобы отрегулировать конструкцию секционных ворот с разрезным валом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Берутся нижние кронштейны. Их необходимо надёжно закрепить на стене. Обязательно проверьте прочность: они должны выдержать довольно большой вес.
  • Устанавливается шпонка секционных ворот – на каждую их секцию. К этому действию нужно подойти максимально аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
  • Затягиваем установочный винт и фиксируем барабан.
  • Переходим к избавлению от провисания. Необходимо поворачивать вал до тех пор, пока оно не будет устранено полностью. Делается это медленно, чтобы успеть остановиться: тогда тросы не будут слишком перетянуты. Регулировка должна быть грамотной, следите за состоянием.
  • Накручиваются пружины – для полного избавления от провисания. Для нормальной фиксации тросов должно хватить трёх оборотов.
  • Затягиваются наконечники болтов, обеспечивается надёжная фиксация пружины.

Существует вероятность, что левый и правый тросы будут натянуты неравномерно. Возможен взаимный поворот валов. Это позволяет сделать конструкция соединительной муфты. Если один из тросов автоматических ворот всё же начинает провисать, делается следующее:

  • Распускаются стяжные болты муфты.
  • Проворачивается тот вал, со стороны которого наблюдается провисание.
  • Второй вал остаётся в своём исходном положении.
  • Избавляемся от провисания.
  • Затягиваем стяжные болты соединительной муфты.

После этого регулирование секционных ворот можно считать завершённым.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Регулировать гаражные ворота с неразрезным валом просто, своими руками с этим справится каждый. Процесс выглядит следующим образом:

  • Приподнимается рабочая панель. Перед вами будет винт, фиксирующий трос. Поднять панель нужно для ослабления этого троса.
  • Винт отворачивается для того, чтобы дать возможность регулировки троса. Винт фиксирует его в барабане.
  • Регулируется длина троса. Сделайте её минимальной. Главное условие – полное избавление от провисания. Но здесь нужно и не перестараться, чтобы трос секционных ворот не был сорван.
  • Трос удерживается в необходимом положении. Теперь нужно закрутить фиксирующий его винт.
  • Рабочая панель устанавливается обратно. Теперь нужно проверить, устранено ли провисание и равномерно ли зафиксированы ворота. В случае расхождения с нормой, необходимо в обязательном порядке повторить процедуру. Может получиться не сразу, поэтому наберитесь терпения.

Отрегулировав работу ворот своими руками, не забывайте принимать профилактические меры и следить за состоянием натяжения троса при эксплуатации. Это снизит риск необходимости серьёзного ремонта автоматических ворот.

http://svoivorota.ru

Настройка автоматических гаражных ворот требует серьёзного подхода и наличия специальных знаний. О них мы расскажем в этой статье:

После того, как автоматические ворота установлены, необходимо отрегулировать работу электропривода. Правильно настроенный электропривод защитит полотно ворот от механических повреждений и заметно продлит срок службы изделия.


В первую очередь перед тем, как приступить к регулировке, стоит внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к вашему электроприводу. При работе с автоматикой следуйте правилам безопасности. Лучше всего, если настройку ваших гаражных подъёмных ворот будет проводить специалист, который не только знает, как производится эта процедура, но и может уже в процессе заметить ошибки в настройке и исправить их.


Если же вы решили самостоятельно настроить электропривод, придерживайтесь следующей инструкции. Перед тем, как начать настройку, убедитесь, что ворота подготовлены к ней.

Как подключить электропривод?

Подключение электропривода гаражных секционных ворот (или рулонных ворот) происходит согласно данной схеме:


Управление электроприводом осуществляется за счёт выключателей, оснащённых функцией механической или автоматической блокировки одновременного включения работы в двух противоположных направлениях.

Подготовка к настройке электропривода

  1. Уберите все ненужные кабели и провода, выключите всё, что не влияет на работу привода;
  2. В процессе эксплуатации приводу свойственно нагреваться, потому питающий кабель не должен располагаться вблизи от автоматики;
  3. Удостоверьтесь в том, что привод прочно зафиксирован, а роллетное полотно наоборот – свободно движется по направляющим шинам;
  4. Удалите все посторонние предметы из зоны движения ворот.

Если вы планируете производить техобслуживание или мыть полотно ворот, предварительно обязательно отключите подачу напряжения на электропривод

Настройка работы электропривода

Основной задачей в процессе настройки электропривода является установка положений концевых выключателей. Именно они дают сигнал к остановке движения полотна на определённой высоте в верхнем и нижнем положении. Если не отрегулировать концевые выключатели, полотно при опускании и по достижении пола может загибаться в сторону, что негативно повлияет на его сохранность; также полотно может наоборот, останавливать движение, не достигнув пола, и такой вариант нарушит экономию тепла в помещении (если речь идёт о тёплых гаражных роллетах), а также снизит защитные функции конструкции.

Перед началом регулировки концевых выключателей полотно должно быть полностью опущено

  1. Найдите на оголовке привода необходимый вам регулировочный винт, основываясь на направлении вращения вала (не путать с направлением движения полотна!);
  2. Для установки верхнего конечного положения включите привод на подъём. Если привод отключается, не достигнув нужного положения, вращайте регулировочный винт в направлении «+», удерживая при этом клавишу движения вверх; если полотно достигло края, но привод ещё не отключился, опустите полотно вниз и снова поднимите, подкручивая винт в сторону со знаком «-»;
  3. Для установки нижнего конечного положения включите привод на опускание полотна. Продолжая удерживать нажатой кнопку опускания полотна ворот, поверните регулировочный винт в сторону со знаком «-», обеспечив остановку полотна выше необходимого уровня; продолжите опускать полотно, регулируя винт в направлении «+» до достижения конечного положения.

После того, как все манипуляции проведены, произведите несколько пробных циклов подъёма/опускания полотна, чтобы убедиться, что всё настроено верно.

В этой инструкции мы постарались дать ту важную полезную информацию, которая необходима любому, кто задался вопросом, как отрегулировать подъёмные гаражные ворота (секционные или рулонные). Теперь вы можете самостоятельно провести правильную настройку!

Чтобы секционные ворота для гаража служили в течение длительного срока, необходимо, чтобы поддерживающие тросы всегда были в состоянии натяжения. Эти тросы просто необходимы, так как с их помощью осуществляется вся работа гаражных ворот. Благодаря поддерживающим тросам конструкция находится в равновесии. Если у вас установлены секционные гаражные ворота , то вы должны внимательно следить за состоянием поддерживающих тросов, периодически проводить осмотр и регулировать их. Провисание тросов – это одна из самых распространенных ошибок при эксплуатации таких гаражных ворот.

Собственно, регулировка гаражных ворот – это регулировка тросов. Если тросы в порядке, то в большинстве случаев и сами секционные ворота будет нормально функционировать. Их регулировка не является сложным процессом, однако, у несведущих людей может возникнуть масса вопросов по этому поводу.

Алгоритм действий

Регулировка тросов осуществляется в несколько этапов. Важно следовать пошаговой инструкции, чтобы ничего не пропустить и не повредить детали конструкции.

  1. В нижней части конструкции имеются кронштейны, которые необходимо закрепить на начальном этапе работ. На каждую секцию ваших ворот надо установить специальные шпонки. После этого следует затянуть барабан и установочный винт. Это подготовительный этап регулировки.
  2. На втором этапе надо поворачивать регулировочный вал до того момента, пока трос не натянется. Как правило, для достижения необходимого результата необходимо сделать два оборота. После того как вы завершите этот процесс, нужно закрепить все болты на натяжных наконечниках. Так вы сможете зафиксировать пружину, и провисание тросов исчезнет.

Случается так, что вышеописанный процесс не позволяет добиться нормального функционирования секционных гаражных ворот. В этом случае можно попробовать повернуть оба вала одновременно, что позволит добиться равномерного натяжения. Изначально следует распустить оба вала и поворачивать тот, который дает худший результат. В это время необходимо следить за состоянием второго вала (он должен находиться в состоянии покоя), затем доворачиваются одновременно оба вала и закрепляются.

Особенности регулировки конструкций с неразрезным валом

Случается так, что секционные гаражные ворота имеют в комплекте неразрезной вал. В этом случае необходимо применить другой алгоритм работы, чтобы отрегулировать ворота.

  1. Надо поднять рабочую панель. Зафиксируйте ее в таком положении. Это необходимо для того, чтобы трос поддержки ослабился.
  2. Ослабьте винт, который поддерживает трос в барабане.
  3. Рассчитайте регулировку троса таким образом, чтобы избавиться от его провисания. Постарайтесь сделать так, чтобы размер рабочей части троса был как можно меньше.
  4. Затяните фиксирующий трос винт.
  5. Верните панель в исходное состояние. Теперь вам нужно проверить, избавились ли вы от проблемы. В случае отрицательного результата повторите операцию. Обратите внимание на то, одинаково ли затянуты оба троса.

Постарайтесь не переборщить, натягивая один из тросов. Помните о том, что оба троса должны быть натянуты равномерно. Это одно из ключевых условий правильной регулировки гаражных ворот. Если оставить ворота в состоянии, когда один из тросов натянут сильнее, то это неизбежно будет приводить к перекосам и деформации.

В дальнейшем вам, вероятно, придется столкнуться с регулировкой секционных гаражных ворот снова и снова. Вы можете воспользоваться вышеприведенной инструкцией снова. Так вы сможете значительно продлить срок службы своих гаражных секционных ворот.

Помните о том, что натяжение тросов необходимо постоянно проверять время от времени. Если вы заметите, что один из них постепенно приходит в негодность, сильно растягивается и истирается, то необходимо заменить его, а лучше оба троса сразу. Это увеличит срок службы ваших секционных ворот как минимум в полтора раза.

Обслуживание секционных гаражных ворот

Вне зависимости от вида и специфики использования, гаражные ворота необходимо время от времени осматривать и обслуживать. Важно обращать внимание на следующие факторы:

  1. Коррозия. Все железные составляющие ваших секционных гаражных ворот (в том числе и поддерживающие тросы) сильно подвержены появлению коррозии из-за воздействия влаги. Важно своевременно зачищать проблемные места.
  2. Повреждения. Во время использования ворота могут повреждаться, что должно быть зафиксировано вами и своевременно исправлено.
  3. Загрязнение. Вовремя очищайте ворота от грязи. Так вы не только повысите эстетические качества своих ворот, но и продлите их срок службы.

Следуйте этой инструкции, и ваши секционные гаражные ворота прослужат вам долгие годы.

Правильно смонтировать секционные ворота и автоматику управления ими - это далеко не все. Механизм, обеспечивающий движение воротного полотна, нуждается в дополнительной регулировке. Обычно эти действия относятся к точному натяжению тросов и обеспечению нормального состояния торсионных пружин. Серьезные поломки не случаются вдруг и сразу. Как правило, им предшествуют небольшие сигналы: посторонние звуки, скрежет, перекос панелей, рывки при движении полотна, неполное открывание или закрывание ворот, отсутствие реакции на команды с пульта.

Грамотная регулировка автоматики поможет не допускать многих негативных моментов. Если монтаж оборудования производился самостоятельно, то и регулировка секционных ворот своими руками тоже возможна. Сама по себе, операция не сложная, но должна выполняться аккуратно и в определенном порядке.

Регулирование натяжения тросов

Задача состоит в том, чтобы добиться такого натяжения троса, при котором он будет натянут с достаточной силой, но без риска порыва. Кроме того, большое значение имеет одинаковая сила натягивания канатов с двух сторон полотна, иначе может проявиться перекос секций. Это ведет к их повреждению, большому ремонту или замене элементов полотна ворот. Поскольку секционные ворота производятся с неразрезным и разрезным валом, то регулировочные работы для этих двух видов несколько отличаются. Но, и в том, и в другом случае работы по регулировке автоматики следует начинать с глубокого расслабления тяговой пружины.

Действия при наличии разрезного вала

В процессе эксплуатации ворот нельзя допустить малейшего провисания тросов. Иначе это может привести к деформациям сендвич панели и направляющих профилей. В данном случае регулировка троса гаражных секционных ворот выполняется в таком порядке:

  • нижние кронштейны прочно крепятся на стену, учитывая тот момент, что они должны будут выдерживать большую нагрузку;
  • на каждую секцию полотна ворот устанавливается шпонка - работа должна выполняться с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить панели;
  • установочным винтом фиксируется нужное положение барабана;
  • в очень медленном темпе необходимо поворачивать вал до полной ликвидации провисания троса - эта работа выполняется с большой долей внимания, чтобы не перетянуть канат;
  • для полной гарантии против провисания троса, немного накручивают пружины; как правило, хватает двух-трех оборотов.

Заканчивают регулировочные работы дополнительной фиксацией пружин при помощи затягивания головок болтов. В случае неравномерного натягивания тросов с двух сторон, может помочь одновременный поворот обеих частей разрезного вала. Конструктивные особенности соединительной муфты позволяют это сделать.

Для этого нужно ослабить стяжку муфты, провернуть ту часть вала, со стороны которого есть расслабление троса. Вторая часть вала остается неподвижной. В некоторых случаях приходится делать взаимный поворот валов в одну или в разные стороны. Как того потребует положение тросов с одной, и с другой стороны. Канат натягивается до заданного напряжения, затем выполняют стягивание муфты болтами в исходное состояние.

Регулировка троса в случае неразрезного вала

При наличии неразрезного вала процесс упрощается. Нужно открыть панель и найти винт, который удерживает провисший трос. Затем, необходимо немного ослабить болт, выбрать канат, убрав лишнюю длину и закрепить его.

Рабочая панель устанавливается на свое место и еще раз проверяется натяжение тросов. Если оно недостаточно, то регулировка тросов секционных ворот с электроприводом должна быть повторена. Провисшие тросы могут соскочить с положенного места, запутаться и привести к поломке электродвигателя, если его во время не отключить.

Наладка работы торсионных пружин

Насколько удобна в эксплуатации конструкция секционных ворот, настолько она требовательна в повышенном внимании и осторожном отношении к ней. В процессе эксплуатации могут случаться всякие сбои в работе автоматики. Нормально, когда плотно ворот поднимается и опускается тихо и плавно, а каждая последующая секция мягко заходит за предыдущую. Бывает, что оно, находясь в верхнем положении, начинает самопроизвольно опускаться. Или, требуется усилие, чтобы сдвинуть его с места. В этих случаях необходима срочная регулировка пружин секционных ворот, а в самых сложных ситуациях, возможно, их замена. Для работы нужны всего два вида инструментов: гаечные ключи и воротки, а сам процесс регулирования выглядит следующим образом:

  • при помощи воротков нужно укрепить пружину, подперев ее;
  • необходимо ослабить крепежные устройства на валу;
  • накрутить пружину на достаточное усилие;
  • зажать стопорные болты тяговой пружины и освободить ее от воротков.

На протяжении всего срока эксплуатации регулировка пружин производится не единожды. Поэтому опытные владельцы каждый раз делают на ней специальные пометки, чтобы не допустить перетяжки. Ориентируясь на такие отметки, делают повторную корректировку, потому что количество пометок равняется количеству оборотов при регулировке.

Для того, чтобы гаражные ворота служили своему владельцу долго и безотказно, необходимо производить постоянное и систематическое техническое обслуживание. Название процедуры звучное, но действия самые простые.

Нужно ежедневно осматривать все узлы и детали, проверять плавность хода полотна и наличие смазки в движущихся частях. Особе внимание обращать на силу натяжения тросов и их целостность. При малейших нарушениях в работе механизмов или подозрениях о наличии таковых, необходимо принимать незамедлительные меры к ликвидации даже самой маленькой неприятности.

Следует иметь в виду, что при необходимости замены отдельных элементов автоматики или механических деталей, приобретать надо "родные" запчасти. Так как подделки могут привести к еще худшим последствиям.