Как изготовить мангал из дисков автомобиля? Мангал из автомобильных дисков: как изготовить своими руками Как сделать очаг из автомобильного диска.


Представляем вашему вниманию интересную идею по изготовлению мангала из автомобильного диска. Автор идеи утверждает, что использование диска оправдано тем, что он идеально подходит, поскольку имеет толстые металлические стенки. Благодаря этому мангал не будет быстро прогорать от раскаленных углей.

Итак, для изготовления мангала из автомобильного диска, нам понадобится:
- автомобильный диск;
- квадратная сетка 40 на 40 см;
- три металлических прутья с резьбой на 8 в конце;
- металлический квадратный лист размером 250 на 250 мм и толщиной 4-5 мм;
- сварочный аппарат.








Первым делом с внешней стороны диска мы должны приварить металлический диск, чтобы раскаленные углы не падали через большие отверстия на диске.






Перейдем к следующему этапу. На этом шаге слегка наживляем гайки, чтобы сварить их в местах расположения ножек мангала. Автор утверждает, что важно именно слегка наживить, а не закрутить гайки полностью, чтобы получить съемные ножки, не приварив прутья к конструкции.






Мангал почти готов. Остается приготовить сетку. Для этого кладем сетку на диск, берем маркер, обводим и режим лишне части болгаркой.






Наш мангал готов. Углы нужно класть в диск. Отверстия, которые остались после приваривания металлической пластины будут способствовать продуванию углей. Наконец мангал можно использовать без сетки, положив на него шампуры с мясом, или же в качестве аппарата для изготовления барбекю. В этом случае можно положить в ободок диска вырезанную сетку и наслаждаться вкусным барбекю.

Выбирая оптимальный вариант для самостоятельного изготовления мангала, во многом ориентируются на стоимость материалов. Старые колесные диски таким соображениям подходят наилучшим образом, поскольку они не только почти ничего не стоят, но и требуют места для бесполезного хранения. К тому же, их форма очень удобна для размещения шампуров.

При всей простоте конструкции, мангалы из колесных дисков от машины являются многофункциональными приспособлениями и могут заменить ряд устройств для приготовления пищи:

  • традиционный гриль для шампуров или решетки;
  • коптильня для горячего копчения (при достаточной высоте мангала);
  • варочная поверхность для посуды с округлым дном;
  • барбекю (при наличии крышки).

Кроме того, уложенный поверх мангала металлический лист превращает устройство в классическую варочную поверхность.

Основные достоинства и недостатки

Самодельный мангал имеет следующие преимущества:

  • долговечен за счет большой толщины металла;
  • толстый металл позволяет мангалу обеспечить более равномерный нагрев приготавливаемых блюд;
  • жесткая конструкция диска снижает требования к навыкам сварщика. В большинстве случаев для изготовления мангала сварочные работы могут не потребоваться вообще;
  • разнообразие вариантов исполнения.
  • Немаловажна и крайне низкая стоимость за счет использования бросовых материалов изготовления.

Вместе с тем, присутствуют и некоторые недостатки:

  • такой мангал будет сложно прогреть, если расположить его на холодной и влажной земле;
  • отсутствие ножек не позволяет устанавливать устройство на деревянном полу.

Определенные трудности могут возникнуть и при транспортировке неразборного и не имеющего возможности складываться устройства.

Варианты конструкций

Для самостоятельного изготовления наиболее пригодны те схемы, где требуется минимальная обработка дисков.


Необходимые материалы и инструменты

Перед началом сборки следует обеспечить запас материалов и набор инструментов для работы. Из инструментов понадобится следующее:

  • болгарка;
  • зачистные диски или кордщетки;
  • напильник и ручная кордщетка;
  • отрезные диски по металлу;
  • дрель;
  • молоток.

Если рассматриваются варианты, как сделать мангал сложной конструкции, то может понадобиться еще и сварочный аппарат.
В качестве материалов будут нужны:

  • старые колесные диски;
  • болты;
  • металлический прут;
  • профильная металлическая труба небольшого сечения;
  • огнеупорная краска.

Для изготовления плоской варочной поверхности будет необходим металлический лист с длинами сторон, превышающими диаметр диска.

Технология изготовления

Вся работа по изготовлению мангала своими руками делится на ряд этапов.

  1. С диска кордщеткой сдирается максимально возможное количество грязи и ржавчины. При необходимости используют болгарку с насадкой-кордщеткой.
  2. Болгаркой с отрезным диском по металлу с открытой стороны диска выпиливаются дополнительные перегородки (если таковые присутствуют в конструкции колеса).
  3. Если отверстия в чаше диска слишком большие, и существует возможность просыпания из них углей, то их заваривают металлической пластиной. При этом следует контролировать, чтобы пластина не закрывала дно получившегося котла полностью. Некоторое количество отверстий должно оставаться открытым для подачи воздуха внутрь мангала. При полной герметизации дрова будут прогорать слишком медленно, не образуя важных для гриля углей.
  4. С внешней стороны мангала наваривается три или четыре отрезка металлической профилированной трубы. Эти трубы будут играть роль ножек.

ВАЖНО. При изготовлении ножек следует соотносить сечение профильной трубы и полную массу мангала. Ножки должны выдержать как вес самого мангала, так и массу топлива, а также посуду вместе с приготавливаемыми блюдами.

С вариантами исполнения ножек можно ознакомиться по фото уже готовых проектов.

Если планируется изготовление мангала более сложной конструкции из двух или более дисков, при работе следует учитывать следующие моменты:

  • если диски не имеют развитых вентиляционных отверстий, то их перегородки следует выпилить болгаркой. Оставлять перегородку нужно только у нижнего диска;
  • при достаточной высоте мангала имеет смысл выпилить сбоку прямоугольное отверстие. Это позволит докладывать дрова при использовании мангала для шашлыка в качестве варочной поверхности. Чтобы горящие дрова не вываливались наружу, располагать отверстие следует не ниже чем в 10-15 см от дна мангала.

Будет удобно, если снабдить топочное отверстие дверкой. В качестве дверки оптимально подходит вырезанный кусок диска.

Для петель можно использовать либо дверные петли, либо изготовленные самостоятельно. В последнем случае вдоль боковой грани дверки привариваются две гайки. Дверка прикладывается по месту и на корпусе мангала размечаются места для приваривания гаек — ответной части петель. В качестве осей для петель используются болты соответствующего гайкам диаметра.

ВАЖНО. Если не планируется организация стационарного мангала, то по бокам корпуса следует заблаговременно приварить ручки. Легче всего их сделать из отрезков проволоки большого диаметра или профильной трубы.

Пошаговая видео инструкция

Чтобы мангал из штампованных дисков можно было применять в качестве варочной поверхности, его верхнюю часть следует заблаговременно подготовить для размещения посуды. Для этого приваривают два отрезка металлической трубы. Расстояние между трубами подбирают соответственно диаметру посуды.
Окрашивать готовый мангал следует только огнеупорной краской. Использовать обычную не только бессмысленно, но и опасно для здоровья. Частицы обгорающих лакокрасочных материалов будут оседать на приготавливаемой пище.

Мангал из колесных дисков – это практичное и недорогое решение. Однако следует понимать, что приготовление пищи с использованием открытого огня – это всегда опасное мероприятие. Устанавливать мангал и пользоваться им следует с учетом всех мер противопожарной безопасности.

Старый автомобильный диск, при желании — возможность сделать небольшой мангал для сада. А поставив на него решётку, можно готовить не только шашлыки, но использовать как гриль.

Рассмотрим с разных сторон идею мангала из автодисков.

Плюсы такой затеи:

  • Бросовая цена;
  • Занимает мало места;
  • Очень несложная работа;
  • Многофункциональность;
  • Возможность сделать своими руками.

Недостатки:

  • Помещается мало шампуров;
  • Круглая форма жаровни.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать мангал из автомобильных дисков понадобится:

  • Железный диск от легкового авто или маленького грузовика, максимально большого диаметра (R15-16 ‘);
  • Профильная труба 20х20 или 25х25 мм;
  • Проволока 6-10 мм;
  • Термокраска для мангалов (в аэрозольном баллончике — очень удобно);
  • Решётка.

Инструмент:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с отрезными и шлифовальными кругами, а также щёткой;
  • Дрель и свёрла.

Как сделать

Мы рассмотрим базовый вариант, который можно дополнить или переработать по вашему усмотрению.

Диск от машины очистите от ржавчины и старой краски. Если это сделать сначала, это облегчит работу.

  1. В диске много отверстий и некоторые, если не большинство, будут слишком велики. На этом шаге крупные отверстия завариваются обрезками чтобы избежать просыпания угля. Старайтесь использовать металл толщиной 3-4 мм. Полностью заварить дно жаровни не нужно. Оставьте отверстия для воздуха.
  2. Из диска, если оставить как есть, мангал получается низкий. Нужно приварить 3 ножки. Обычно привариваются непосредственно к диску отрезки труб. Но если у вас есть в планах перевозить этот мангал, то ножки нужно сделать съёмные. Для этого к диску колеса привариваются заглушенные с одной стороны отрезки трубы большего размера (в них будут вставляться ножки, поэтому проверьте, чтобы они подходили к друг другу).
  3. Чтобы в рыхлый грунт ножки не погружались снизу приварите пятаки.
  4. Диск — круглый, и это неудобно для шампуров. Простейшим решением будет приварить два параллельных отрезка трубы под размер шампура.
  5. Для удобства переноски приварите пару ручек из проволоки.
  6. Рекомендуем вырезать по размеру жаровни решётку для жарки.
  7. Настало время привести мангал из дисков к достойному виду. Очистите все элементы до металла при помощи болгарки. Нанесите термокраску. Лучше всего если краска будет в аэрозольных баллончиках. Это завершающий этап.

Сделать мангал из колёсного диска займёт день. и получается почти даром. Его качество и внешний вид зависят от ваших усилий.

Толстая и прочная сталь диска подходит для самых разных изделий, но лучше всего получаются модели печей. Печка из автомобильных дисков, созданная своими руками, - предмет гордости мастера. Доступность этого высококачественного материала также играет важную роль - обогреватель или мангал из дисков обойдётся совсем недорого, а прослужит долго. Осталось только включить фантазию и приступить к интересной и полезной работе.

Правила при работе с дисками

В том, что диски подходят для печей, легко убедиться с помощью простого опыта . Для этого нужно раскалить кусок одного из них, например, паяльной лампой. Раскалённый металл не испускает никаких запахов и выдерживает температуру до 900 градусов.

Важно знать! Из автомобильных дисков можно сооружать печи пламенного горения для использования твёрдого топлива. И никакие другие!

Когда машинные диски штампуют на заводах, то не рассчитывают, что к ним будут привариваться какие-то дополнительные детали, поэтому при работе необходимо придерживаться определённых правил:

  • При использовании сварки шов делать качественным! Никаких видимых дефектов быть не должно.
  • За один приём можно сваривать только две детали, а не всю конструкцию целиком.
  • После каждого этапа сварки металлу нужно дать время, за которое спадёт внутреннее напряжение - 3 минуты на каждый килограмм массы двух приваренных деталей. Проще говоря - продолжать сварку можно, если прикосновение к шву не обжигает.
  • Готовую печь выдерживают сутки, а затем испытывают на полной мощности в течение 3 часов.

Если в процессе испытательного прогона и обжига обнаруживаются мелкие дефекты сварочного шва, то их устраняют после полного остывания печи, а прогон повторяют через сутки.

Буржуйка для бани

Такая печь подойдёт для использования в небольших помещениях, например, в бане или гараже. Для её изготовления нужны диски от грузового автомобиля типа КрАЗ-255Б. Можно использовать колёса от УАЗа или ГАЗели.

Печь из дисков автомобиля прекрасно выполняет функцию банной печи и будет переносной. Для её изготовления понадобятся:

  • металлический лист;
  • диски;
  • трубы, диаметр которых от 100 до 150 мм;
  • патрубок небольшой длины, диаметром 76 мм.

Самое трудное - удалить внутреннюю часть. Металл диска довольно толстый, поэтому лучше пользоваться газовым резаком. Можно сделать это углошлифовальной машиной, но работа займёт больше времени.

Диски герметично состыковываются и свариваются между собой прочным швом. Заднюю часть полученного корпуса закрывают листовым металлом, к нему приваривают патрубок дымохода. Внутри патрубка устанавливается заслонка, регулирующая тягу.

Если в печи предусмотрена регулировка подачи воздуха, то заслонка в дымоходе необязательна. Просто в дверцу вставляют патрубок с заслонкой. Ось заслонки - подпружиненная.

Внутрь топливника ставится пластина, которая разделит пространство на две части. Вторичная камера с приваренным патрубком дымохода будет распложена сверху.

Такая печь может быть любого диаметра и длины . Ориентация в пространстве - вертикальная или горизонтальная. За основу берётся конструкция Булерьян.

Конструкция под казан

Еще одно изделие из автомобильных дисков, простое в исполнении. Дно - из металлического листа или чугунной вставки для обычной печи. При желании можно приварить ножки.

Для конструкции используют два диска, сваренные между собой. В корпусе вырезается дверца топки. Казан ставится сверху. Никаких лишних деталей и отличная функциональность. Всё гениальное - просто!

Эту же печь можно использовать как гриль, если сверху установить сетку или решётку.

Мангал для дачи

Это изделие заслуживает того, чтобы ему уделили особое внимание. Дачу без мангала просто невозможно представить, а мангал из дисков автомобиля - прочный, долговечный, функциональный, недорогой и вполне симпатичный элемент дизайна.

К преимуществам такого мангала можно отнести:

По сути, автодисковый мангал - это универсальный очаг для приготовления пищи. Принцип его действия очень простой: в топку загружаются угли или дрова, а сверху готовится еда.

Для копчения используется щепа, а верхний выход закрывается. Мясо и рыба коптятся горячим способом.

Конструкция может быть индивидуальной, но принципы её изготовления общие для всех.

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей - колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

В умелых руках получится полезная и симпатичная вещь. Владея навыками сварки, можно изготовить любую модель печи из старых, никому не нужных дисков. Как говорится, дёшево и сердито.

Спросите у любого, кто мечтает о своём доме за городом, с чем у него ассоциируется представление о загородном отдыхе и уюте? Вы скажете тишина, свежий воздух, свой дом, цветы – да, да и ещё раз да! Но, не только!!! Все как один мечтают… о домашнем очаге, в котором бы горел огонь, вокруг которого бы вечерами и в дни домашних празднеств собирались родные, на огонь которого бы приезжали друзья, а в чреве его готовилась бы вкусная еда…

Кто-то видит этот очаг камином, кто-то печкой-шведкой, кто-то беседкой с мангалом и барбекю, а кто-то, как наша форумчанка Скарлет , открытым очагом в саду. По её словам, ей очень нужно было место для отдыха, чтобы просто, как у костра, пожечь дрова с друзьями, посидеть в объединяющем кругу и поболтать на самые разные темы.

На создание оригинального и безопасного очага Скарлет вдохновило чтение форума и наши талантливые, быстрые на выдумку форумчане, особенно кир777 , придумавший и воплотивший автомашины (о нём мы ещё расскажем).

Скарлет , трезво оценив свои физические возможности, поняла, что одной ей не справится, и к реализации задумки пригласила рабочего Сергея. Содружество пошло на пользу, с Сергеем Скарлет не только несколько видоизменила конструкцию очага из диска, но и придумала оригинальные полукруглые лавочки вокруг очага с удобной спинкой, чтобы друзья могли расслабиться, сидя на удобном диванчике, и получать удовольствие от приятной беседы. Если же у друзей или Скарлет возникнет желание запечь мясо на вертеле или рыбу, сварить уху в котелке, то Сергей решил приварить к диску конструкцию из подпорок с крючками на разном уровне, чтобы было возможно крепить к ним вертел или стальной прут, с висящим на нём котелком.

Ну а теперь удовлетворим ваше любопытство и приступим к непосредственному рассказу, как делался .

Итак, было выбрано место, поставлен диск автомашины. Лопатой отметили место под фундамент для очага, отступив от края диска 20-30 см по окружности (расстояние зависит от камня, из которого будет выложен очаг, с учётом воздушного зазора между диском и камнем). Затем был снят дёрн на штык лопаты, сделана небольшая песчаная подушка, которая была выровнена, пролита и утрамбована. Отмечен центр будущего очага воткнутым шампуром. И размечено место, где диск будет опираться на фундамент. Всё, подготовка к изготовлению фундамента закончена.

По отметке края диска в 2 ряда был уложен шамотный кирпич. После выравнивания раствором поверхности боковых стенок внутри круга из шамотного кирпича и дальнейшего его высыхания, внутрь был засыпан щебень, а между кирпичом и краем ямы – разнокалиберный камень (битый камень от мощения дорожек, камень, найденный при копке траншей под фундамент дома, щебень). Затем площадка под очаг, кроме центра с щебнем, была залита раствором и тщательно выровнена.

Пока высыхал фундамент, Сергей изготовил 2 полукруглые лавочки, чтобы в дальнейшем установить их вокруг очага.

Фундамент под очаг высох, пришло время для изготовления самого очага. Для этого был выбран цветной облицовочный кирпич. В центр вновь был поставлен диск, чтобы во время работы сохранять расстояние между кладкой кирпича и диском. В первом ряду кладки было сделано поддувало, для притока воздуха.

Верх кладки отделан подогнанным и вырезанным под размер очага плитняком, прикрывающим к тому же воздушный зазор между кладкой и диском. К ободу автомобильного диска были приварены 10-сантиметровые отрезки квадратного профиля, чтобы в дальнейшем можно было вставить в них стойки-подпорки под вертел и котелок. Для защиты диска от коррозии, он был окрашен жаропрочной краской по металлу чёрного цвета.