Маленькие хитрости для гаража своими руками. Полезные приспособления для гаража своими руками: технология изготовления

Многие мужчины бредят строительством комфортного гаража, но когда строение, наконец, готово, думают, как сделать его функциональным, практичным, просторным одновременно.

Ведь автодом стоит использовать не только с целью хранения автомобиля, но и размещения садового инвентаря, инструментов, дополнительных комплектов шин, что позволит не захламлять жилой дом этими предметами. Наделить столь небольшое по размеру пространство описанными качествами позволят самоделки для гаража: оригинальные решения при минимуме материальных затрат далее.

Обустройство автодома – это не просто единоразовый подбор в гараже своими руками, предметов мебели, разнообразных систем хранения, всяких инструментов, домашнего мастера, а система мероприятий, направленных на рациональное планирование пространства, придание ему высокой функциональности, максимального уровня комфортабельности.

Важно не просто подобрать предметы гаражного интерьера, но и правильно их расположить, чтобы пользоваться пространством было комфортно, а само оно наполнилось уютом.

Крутая обстановка внутри гаражной постройки совсем не недосягаемая мечта, а реальность многих опытных автовладельцев. Как это сделать, если больших денег нет?

Можно продумать, сконструировать и изготовить уникальные приспособления для гаража, которые позволят рационально решить вопрос хранения внутри строения множества разных по размеру, форме, предназначению предметов.

Сигнализация из мобильного телефона.

Изготовленные самоделки для дома гаража своими руками позволяют решить множество вопросов, связанных с хранением специфических предметов внутри автодома:

  • как расположить шины и колеса, чтобы не сохранить возможность свободного перемещения по площади;
  • как организовать рабочее место с целью ремонта автомобиля, выполнения слесарных работ;
  • где хранить дачные инструменты, важные для хозяйства;
  • можно ли изготовить переноски, не владея чертежом, или без схемы самоделок для гаража не обойтись при работе;
  • как сконструировать компрессор своими руками: самоделка для продвинутых мастеров.

Постараемся описать поднятые темы максимально подробно далее.

Хранение шин и колес

Ни одного автовладельца не обойдет стороной проблема хранения несезонной «обуви» его транспортного средства. Куда положить шины, чтобы они не загромождали гаражное строение? Если воспользоваться идеями опытных автовладельцев, решить данную проблему не составит труда.

На выбор способа хранения шин съемников влияет характер их монтажа. Изделия с дисками стоит подвешивать за багажные ремни, цепи, металлические тросы с диаметром 4 мм или хранить лежа стопками. Крепления ремней должны быть качественными, надежными. Их организовывают под потолком на стеновой поверхности и фиксируют на расположенной сверху балке.

Как хранить шины в гараже?

Также можно вбить в стеновую поверхность штыри или крюки, изгиб которых не очень большой. Изделия монтируют с шагом, чуть большим, чем диаметр шины. Подбирайте такую длину штырей, что такие приспособления для гаража торчали над шиной все на 1-2 см, не более. Набивать их стоит не под самой потолочной поверхностью, а чуть ниже, чтобы колеса влезли без трудностей.

Шины без дисков складировать стопками нельзя: только стоя. Лучше организовать отдельные полки, сварив конструкцию из профилированной трубы 20х20 или 30х30 мм. Помимо этого, можно применить уголок. От использования круглой трубы стоит отказаться, так как она трудно поддается сварке инверторным сварочным аппаратом.

Сделайте из нее поперечины, чтобы шины легли и держались лучше.

Полки делайте следующих размеров.

Полку повести на стену там, где на резину не будет падать свет, иначе она испортится.

Важно! При обустройстве автодома важно придерживаться правил безопасности. Если человек находится внутри строения, открывание дверей должно происходить моментально, без препятствий! Никакие приспособления для хранения инструментов не должны загромождать чрезмерно гараж, не оставляя прохода человеку.

Рабочее место

Большинство самодельных гаражных приспособлений автовладельцы изготавливаются с целью оборудования комфортного рабочего места, а также создания продуманной системы хранения инструмента.

Разного рода полки, умный стеллаж – это самые популярные способы решить данную проблему, но есть и другие. Опишем последовательность действий, выполнив которую любой автладелец сможет создать комфортную рабочую зону внутри автодом.

Устройство для снятия подшипников.

На начальном этапе определим, где расположить рабочий стол с инструментами.

Существует несколько вариантов:

  1. Использовать под него всю ширину дальней стены.
    Такое решение актуально, когда автодома довольно просторный, характеризуется достаточной длиной, возможностью «украсть» где-то 1,5 м основной площади. Позитивной стороной данного решения является возможность компактного расположения изделий. Проходу вдоль транспортного средства в гаражной постройке ничего мешать не будет. Слабым местом такой идеи является тот факт, что человеку придется преодолевать приличное расстояние до рабочего стола, чтобы взять инструмент при работе на улице.
  2. Применить одну из длинных стен.
    Эта идея подходит широкому гаражу небольшой длины. Расположите стол, верстак слева от входной и со стороны водительской двери. Выносить актуальный инвентарь из гаража будет гораздо проще, но продвигаться вдоль машину потребуется осторожно.
  3. Угловое расположение стола.
    Является хорошим вариантом, так как позволяет рационально планировать пространство свободного угла. Специалисты советуют: повысить функциональность рабочей зоны можно, если сделать одну из сторон стола длиннее второй. Места в гараже автомобилю останется много.

Далее нужно понять, какой стол стоит сконструировать. Можно воспользоваться вариантом из досок, обшитым фанерой. Такие приспособы для гаража обойдутся малыми деньгами, но при этом будут довольно комфортабельными.

Если автовладелец владеет сваркой, можно изготовить своими руками раму из уголка, а затем обшить ее влагостойкой фанерой. Можно применить и более дорогостоящие материалы, если того позволяет бюджет.

Где хранить мелкий инструмент? Под поверхностью стола установите полки, сделайте выдвижные ящики. Второй вариант более удобен, но изготовить его гораздо сложнее полок. Можно подобрать готовые корзины из пластик с толстыми стеночками.

На заметку! Можно воспользоваться оригинальной идеей и сконструировать стеллажи под инструменты из б/у канистр с ручкой сверху. Вырежьте одну из боковин, используйте канистру как ящик.

Хранение инструмента

Очень важно организовать хранение инструментов для гаража, дачи, автосервиса. таким образом, чтобы все лежало согласно выбранному порядку, находилось всегда под рукой, оперативно находилось для работы.

Можно подготовить самодельные закрытые ящики, но с такой системой хранения сложно помнить, где лежит конкретная вещь. Если не возвращать инструмент на место, через некоторое время найти его будет крайне сложно: потребуется открывать конструкцию и перерывать содержимое всех ящиков.

Существует несколько идей, чтобы хранить мелочи и инструменты рационально:

Металлическая сетка из проволоки 2 мм с клеткой 10 см

Ее крепят стеновой поверхности, откусывая, отгибая некоторые прутики. Создав своеобразные крючки, дополнив клетку перекладинами, можно применить ее под хранение мелких изделий. В магазинах продаются специальные крючки, которые можно крепить на сетку, если изготовить их самостоятельно не желания.

Изготовление специальной полки под отвертки

Возьмите доску или фанеру с толщиной 15 мм. Материал хорошенько ошкурьте, чтобы от прикосновения к нему не оставалось. Далее просверлите один или несколько рядов отверстий разного диаметра. Если ширина доски позволяет, некоторые отверстия делайте крупными. Они подойдут стамеска, ручкам молотков.

На заметку! Получившиеся сколы обязательно зачистите наждачкой. На стену такую полку вешают с помощью обычного кронштейна.

Пассатижи, плоскогубцы и кусачки

Создание доски для пассатижей, плоскогубцев, кусачек. Такой инвентарь крайне сложно хранить удобным образом. Иногда их подвешивают на сетке, но это неудобно. Лучше прикрепите неширокую доску на стену, на которую надевайте инструмент. Чтобы достичь комфортного пользования, одну сторону доски нужно сточить. Тогда в срезе она станет похожей на равнобедренный треугольник, а инструмент сядет надежнее.

Аккумуляторы и батарейки

Для хранения инструментов на аккумуляторах, зарядок и запасных батареек к ним стоит сделать ящик с поперечной полочкой. Выполните пропилы разного формата в нижней части ящика и вставляйте в него электроинструмент, а поперечную полочку, крышку ящика используйте как обычные полки.

Самодельные переноски для гаража

Даже прекрасно освещенному автодому характерен один недостаток: под днищем автомобиля темно, практически как ночью. Для создания подсветки этой зоны стоит применить переносные переноски для гаража. Это наиболее простые, но очень полезные приспособления для гаража, изготовить которые своими руками несложно.

Конструкция изделия проста: патрон с небольшим экраном и крючком прикрепляются к проводу. В него вставляется обычная лампочка накаливания или экономка. Чтобы не разбить по неосторожности лампочку, важно найти удобное место для подвешивания переноски.

Также важно подобрать такое расположение лампочки, чтобы излучаемый ею свет направлялся в нужную сторону. Иными словами, систему можно доработать, а как, мы расскажем далее.

Небьющийся патрон для лампы

Важно предусмотреть каждую мелочь в гараже: все для ремонта машины должны быть безопасным. Поэтому стоит доработать обычный патрон, придав ему небьющиеся качества. Изготовьте из пластиковой бутылки своеобразный абажур, который надежно защитит хрупкую колбу энергосберегающей лампочки.

Также можно применить светодиодную лампу к такому абажуру, а лампа накаливания нагреется и расплавит пластик.

Чтобы создать пластиковый абажур, потребуется выполнить следующее:

  • найдите полупрозрачную бутылку со стенками средней толщины;
  • в ней организуйте окошко в 1/4 диаметра самой бутылочки;
  • срежьте горлышко так, чтобы внутрь изделия можно было вмонтировать лампу, но таким образом, дабы вкрученная колба прижала ее к патрону;
  • соберите конструкцию, испробуйте ее.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Продолжаем рубрику «советы от гаражного самоделкина». Еще одним способом доработать обычную переноску для работы в гаражной яме является замена лампы накаливания на плоский светодиодный встраиваемый светильник, работающий от сети с напряжением 220 В. А как это сделать из обычного изделия, расскажем далее.

Чертеж светодиодного светильника.

Также потребуется шнур с вилкой, кусочек пластикового подоконника, чуть больший по размеру, чем сам светильник, для монтажа светового прибора.

Размеры выбирает автовладелец на свое усмотрение, а последовательность работы такова:

  • с одной стороны в подоконнике выпилите отверстие, диаметр которого меньше диаметра корпуса светильника;
  • удалите штатное крепление прибора;
  • проденьте проводок через ячейки подоконника, выведите его в организованное отверстие;
  • подключите светильник;
  • приклейте его к основанию;
  • отрежьте от подоконника полоски пластика и ими заклейте боковины;
  • из кусочка жести согните скобу, прикрутив ее саморезами к светильнику.

Итог

Основная идея при обустройстве строения для автомобиля, дачного домика, которую стоит придерживаться в работе, – это рациональное планирование пространства. Размещение предметов осуществляйте так, чтобы все они находились под рукой, хранились в порядке.

Сделать это помогут интересные и полезные самоделки в гараж. Тогда дача, гараж всегда будут выглядеть опрятно, а находиться внутри строения будет уютно.

Слово «автомобилист» сегодня не просто термин, обозначающий владельца личного транспортного средства. Автомобилист – это стиль жизни. Современный гараж – оплот домашнего мастера на все руки.

Особенности

Специфика обустройства гаражного пространства состоит в том, что планировка, высота потолков, число этажей, площадь гаража, количество «квартирующих» в нём автомобилей сугубо индивидуальны. Не существует рецепта на все случаи жизни – каждый сам решает, что ему по вкусу.

Необходимо лишь позаботиться о:

  • сухости и обогреве помещения;
  • хорошей вентиляции;
  • защите от воров;
  • обустройстве рабочего стола и систем хранения;
  • хорошем освещении.

В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 20% от площади гаража. А расстояние от бокового стеллажа до припаркованной машины должно быть не меньше ширины её дверей.

Гараж – пространство многофункциональное. Чтобы грамотно его разграничить, определите рабочие зоны. Так вы сможете понять, хватит ли вам площади для размещения всего необходимого. Лучше заранее разобрать вещи, накопившиеся в нем и выкинуть всё ненужное.

Естественно, немыслим гараж без зоны мастерской. Верстак, поставленный у дальней стены, пригодится и в ремонте, и для занятия хобби. На полочке прямо над рабочим местом поместите инструменты и готовые поделки.

Метизы, дюбели и другие мелочи удобно хранить в прозрачных баночках, приклеенных крышкой к полке. Ещё одна маленькая хитрость – магнитная полоса, наклеенная на мебель, поможет здорово сэкономить место.

Где и как разместить инструменты?

Порядок в мастерской невозможен без грамотного размещения инструментария.

Самое необходимое расположите на щите или навесных полках над рабочим местом, чтобы всё было под рукой. Удобно хранить нужные инструменты вертикально на щитах из фанеры с просверленными в них отверстиями. Более тяжёлая утварь уютно расположится на стеллажах.

Просты в изготовлении и удобны держатели из ПВХ-труб.

Самодельный стеллаж

Деревянные и металлические стеллажи будут оптимальным вариантом для гаража, так как пластиковые быстро ломаются и не выдерживают тяжёлых предметов.

Стеллажи бывают:

  • стационарные – закрепляется на стене для устойчивости;
  • разборные – если вы ещё не определились, где лучше ставить стеллаж, его всегда можно разобрать и смонтировать в другом месте;
  • передвижные – на колёсах, чтобы передвигать, не разгружая;
  • консольные – для хранения длинномеров.

Преимущество мебели из древесинны – относительная простота изготовления. Его можно смонтировать при помощи стандартного плотницкого набора, не прибегая к помощи специалистов. Деревянный стеллаж легко сделать любого размера и формы, а сломанную полочку легко заменить, не разбирая всю конструкцию. К тому же делать стеллаж из древесины дешевле, чем из металла.

К недостаткам деревянного изделия относятся его пожароопасность и стационарность.

Стеллаж из дерева лучше сразу монтировать «капитально», т. к. от передвижения он будет расшатываться.

Самая бюджетная и простая в обработке древесина – сосна. Она не гниёт, не растрескивается при высыхании. Но также сосна быстро разрушается. Если не хотите каждые пять лет менять мебель, выберите древесину потверже. Дуб и лиственница более твердые и так же не поддаются гниению.

Для наибольшей функциональности стеллаж надлежит ставить во всю длину и высоту стены. Только обязательно оставьте зазор в 5–10 см между стеной и стеллажом, чтобы было удобно его устанавливать.

Ширину полок делаем такую, чтобы было безопасно проходить мимо стеллажа при поставленном в гараже автомобиле. Большую глубину полок делать не стоит, так их будет неудобно использовать. Оптимальная величина – 50-60 см.

Опоры выпиливаем из бруса сечением 10 на 10 см, перекладины из бруска потоньше – 5 на 5 см в сечении. Дистанция между стойками – примерно метр и не больше, чтобы полочки не прогибались и не ломались под тяжестью оборудования. Полки делаем из бруса, или толстого фанерного листа. Разметку для крепления поперечин наносим на стену по высоте будущих полок. Обязательно измеряйте ровность размеченного уровнем и рулеткой.

Надёжно прикрутите доски саморезами к стене через каждые 40-50 см. К закреплённым поперечинам наживите доски противоположных перекладин. Вертикальные доски прикрепите к горизонтальным, осторожно, чтобы не прикрутить их к тем, что прибиты на стену. Откладываем в сторону заготовку, нарезаем поперечные перекладины для полок. Навешиваем их на каркас через каждый метр. Собранную заготовку закрепляем и замеряем окончательный размер полок, выпиливаем и закрепляем саморезами.

Всем, кто занимается столярными работами, пригодится передвижной стеллаж для хранения пиломатериалов.

Для его сборки вам понадобятся:

  • угольник;
  • шуруповерт;
  • электрический лобзик;
  • струбцина;
  • саморезы;
  • 4 мебельных ролика;
  • 4 доски длиной 2,5 метра.

Определитесь с параметрами стеллажа и составьте рабочий чертёж. Отмерьте и распилите детали нужного размера. Сделайте две одинаковых боковых части, наподобие стремянки. Расстояние между перекладинами равняется высоте полок.

Соберите раму основания. Она должна быть строго прямоугольной. Для выравнивания закрепите части на столе под углом 90 градусов при помощи струбцины и угольника. К основанию прикрепите колёсики. Закрепите боковые элементы под небольшим углом наподобие стремянки.

С хранением длинномерного садового инвентаря прекрасно справится простейший стеллаж из двух досок.

Нужно лишь:

  • разметить отверстие держателей по приведённым размерам;
  • высверлить сквозные отверстия на столярном станке;
  • аккуратно выпилить наклонную часть;
  • покрасить или залакировать готовые держатели и повесить на запланированное для полки место.

Мебель из металла может выдержать большие нагрузки и прослужить дольше, чем деревянная. Для экономии времени и сил можно заказать готовые стеллажи, но дешевле смастерить их самостоятельно. Не обязательно покупать новый металл, берите то, что уже есть. Например, водопроводные трубы, которые достались вам по случаю, но не пригодились в хозяйстве.

Чаще всего каркас сваривается из профильных труб и уголков.

Делается это так:

  • Намечаем на вертикальных стойках положение будущих полок. Следите, чтобы они были наравне друг с другом. Расстояние между нижними полками больше, чем между верхними. Наверху впору зарезервировать местечко под высокую полку для хранения лёгких негабаритных предметов.
  • Для реек основы возьмём уголок 5 на 5 или 5 на 7 см, он защитит вещи от случайного падения или соскальзывания. Размах между вертикальными стойками – не больше метра.
  • Свариваем уголки, контролируем уровень всех углов – они должны быть прямыми.
  • Проверяем диагонали сваренного остова, а сзади устанавливаем перекрестья из арматуры для дополнительной жесткости конструкции.
  • Сварные стыки покройте антикоррозийным средством, загрунтуйте и покрасьте мебель износостойкой краской.

Верхние полки используются для более лёгких предметов, перекрываются фанерой, нижние желательно перекрыть стальным листом. Полки для хранения особо массивных предметов лучше укрепить несколькими рёбрами жёсткости.

Хранить разные мелкие и не очень тяжёлые вещи допустимо и в пластиковом стеллаже. Его легко собрать из пустых канистр.

Такой вариант пригодится всем, кому не хватает места в гараже или финансов для установки стеллажа. А мелкие вещи перестанут в беспорядке «разбегаться» по помещению.

Для этого вам необходимо взять канистры, хорошо вымыть, чтобы не оставалось следов их содержимого. Те же канистры можно использовать как разделители или выдвижные полки на готовом стеллаже, но тогда срезать надо боковую сторону, чтобы оставались ручки.

Также для хранения лёгких предметов подойдёт стеллаж из ПВХ-труб.

Изготовление подвесных полок

Для домашнего мастера гаражная полка может быть не просто хранилищем инструментов, но и местом для выставки готовых работ.

Навесную полку можно собрать и самому по той же схеме, что и стеллаж. Ещё проще в монтаже полка из уголков – металлических или деревянных.

Также роль навесных полок могут выполнять повешенные на стену корзины.

Стоит оштукатурить стены заранее перед монтажом полки. Это позволит предотвратить появление конденсата на стенах после монтажа полок.

Прикреплять полки можно в любом месте, где за них никто не будет цепляться или ударяться:

  • над окнами, если они есть;
  • над рабочим местом;
  • под потолком.

Сегодня рынок предлагает различные новинки вроде полок с подъёмным механизмом, которые можно вешать под самым потолком и опускать вниз, когда нужно.

Навесную потолочную конструкцию несложно сделать самому, собрав на шпильки полочки из толстых листов фанеры или ДВП.

Для этого понадобятся:

  • большие анкеры (4 шт.);
  • шестигранные гайки-муфты для стяжки (4 шт.);
  • простые гайки (12 шт.);
  • шпильки (4 шт.);
  • плоские шайбы большого диаметра (8 шт.);
  • шайбы Гровера (4 шт.;
  • дрель;
  • перфоратор;
  • гаечные ключи;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • электрический лобзик.

Сначала вырезаем из фанерного листа полки требуемой величины. Их можно упрочить по краям металлическим профилем.

Отступаем 5-7 см от края плитки и проделываем отверстия, в которые будем продевать шпильки. Такой отступ нужен, чтобы края полок не раскрошились при эксплуатации. Чтобы полка не прогнулась от долгого использования, ставить несущие шпильки лучше через 60-70 см.

Через просверленные дырки делаем разметку на потолке в том месте, где будем вешать полочку. По разметке сверлим отверстия под анкеры, пыль из них удаляем, анкеры забиваем до конца и закручиваем гайки.

Теперь соединяем шпильки с анкерами при помощи гаек-муфт. Укрепляем соединение обычными гайками.

  • на закреплённую на потолке шпильку наворачиваем гайку, после неё шайбу;
  • нанизываем полку на концы шпилек;
  • фиксируем шайбой Гровера и контрольной гайкой, а лучше двумя контргайками.

Потолочная полка облегчит пользование гаражом. У неё только один минус – подвижная конструкция. Лучше зафиксировать полку железным уголком. Одно ребро прикрепляем к стене, второе – к основанию полки. Теперь она не будет расшатываться и прослужит дольше.

Полка-щит для хранения инструментов своими руками

Полка-щит – более компактная альтернатива обычной навесной полке, она поможет упорядочить инструменты внутри гаража так, чтобы они все были на виду.

Довольно просто сколотить щитовую полку из фанеры и деревянных брусков.

Описание процесса:

  • выпилите щит необходимой величины из фанеры и разметьте положение полочек;
  • сколотите полочки с боковыми стенками по длине щита;
  • закрепите полки на щите саморезами;
  • дальше два варианта: устанавливаем на задней стенке кронштейн и вешаем на крючки, вмонтированные в стену или закрепляем на опорных стойках рабочего стола.

Слесарному верстаку больше подойдёт не деревянная полка, а щит из металла с отверстиями, на который удобно подвешивать и полочки, и инструментарий на крючках.

Как самому сделать верстак?

Верстак – обязательный предмет для гаражной мастерской. На нём можно и детали машины перебирать, и радиоаппаратуру паять, и лобзиком выпиливать.

Изготовление верстака обычно начинают с подробного чертежа конструкции.

Измерьте площадь рабочего пространства и высоту верстака.

Оптимальная высота верстака обычно 90 см, но это не абсолютная величина и зависит от роста мастера и того, предпочитает ли он работать стоя или сидя.

Чтобы самому сделать верстак, вам понадобится:

  • электролобзик или ножовка;
  • дрель и набор сверл по дереву и металлу;
  • шуруповёрт;
  • столярный угольник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • гаечные ключи.

Выбирая древесину, проверьте, чтобы она была без трещин и сучков.

Приступая к работе, приготовьте:

  • бруски 10 на 10 см для ножек;
  • два толстых фанерных листа;
  • доски сечением 5 на 15 см;
  • болты (берите мебельные с квадратной головкой, чтобы не проворачивались);
  • гайки и шайбы;
  • саморезы.

Начертите чертёж по своим замерам, укажите точные размеры деталей, чтобы не ошибиться.

Вначале изготавливаем каркас верха с распоркой по центру. Укрепляем 6 опор на раме. Ножку устанавливайте в углу рамы и сверлите два сквозных отверстия сквозь ножку и боковую доску. Затем закрепляйте длинными болтами. Отмерьте по тридцать сантиметров от нижнего края каждой ножки и закрепите на этой высоте горизонтальные доски для большей устойчивости конструкции. Они же станут основанием нижней полки или ящиков.

Привинчиваем столешницу заподлицо самонарезающимися шурупами. Готовую столешницу укроем слоем оргалита. Для большей износостойкости можно заменить оргалит стальным листом.

Вымеряем промежуток от центральных до торцевых опор, по замерам устанавливаем полочку. Пазы под опорные ножки выпиливаем лобзиком или ножовкой. Вместо нижнего щита можно установить выдвижные ящики. Для этого придётся докупить направляющие, ручки и ещё фанерных листов. Направляющие прикрутите саморезами к опорам и на них установите сколоченные ящики. Следите за соответствием размеров.

Вместо полки можно установить выдвижные ящики. Над верстаком установите щит или навесные полки с запасом под новые инструменты, которые появятся в дальнейшем.

Если же предполагаются слесарные работы, годится только рабочий стол из металла.

Для его сборки понадобятся:

  • «болгарка» с отрезным и шлифовальным дисками;
  • уровень;
  • электрический лобзик;
  • измерительные инструменты;
  • стоечные балки малой величины из профилированных труб – для каркасной части;
  • стальные полосы – для наварных распорок в угловой зоне;
  • профильные трубы с толщиной стенок 3-4 мм;
  • уголок;
  • фанера толщиной полтора сантиметра и направляющие для ящиков;
  • дрель;
  • шуруповерт.

Раму свариваем первой. Чтобы каркас не повело, балки следует варить точечной сваркой, разложив на ровной поверхности. Сварочные швы по очереди делаются с одной и с другой стороны на узлах стыковки.

К основе монтируем стойки и горизонтальную балку с тыльной стороны. Проверьте ровность всех углов. Если углы не прямые, их можно подправить молотком.

Из досок набирается столешница и пропитывается огнеупорным составом. Бруски стягиваем шурупами и проклеиваем. Поверх накладывается стальной лист.

Щит для размещения инструментов крепится на вертикальных стоечных деталях, в тумбах оборудуются деревянные ящики. Деревянные элементы обработайте огнеустойчивым составом.

Если гаражное пространство совсем маленькое, соберите складной верстак. Вам понадобится столешница, доска по её длине, саморезы, дюбеля, дрель, шуруповёрт, ножки и дверные петли.

Сначала закрепите доску на стене на уровне будущей столешницы. К доске приверните саморезами дверные петли. Столешницу закрепите на дверных петлях так, чтобы она опускалась вниз. В поднятом виде она будет удерживаться ножками.

Идеально было бы выточить в столешнице стамеской пазы для ножек, чтобы они не соскальзывали.

Для автовладельцев имущество на колесах представляет предмет большого беспокойства. Сегодня замок уже не является самой надёжной защитой от угона авто.

Если у вас остался рабочим старый кнопочный телефон. Сделайте из него простую электронную сигнализацию. Когда злоумышленники проникнут в автогараж, «умная» GSM-сигнализация позвонит вам или пошлёт заранее набранное SMS.

Сигнализация паяется из:

  • провода;
  • кнопочного мобильника с функцией быстрого вызова;
  • магнита;
  • замкнутого герметизированного контакта;
  • тумблера или выключателя клавишного типа.

Мобильный телефон стоит спрятать понадёжнее. Также позаботьтесь о своевременной подзарядке или запитывайте телефон от сети.

Монтируем сигнализацию:

  • настраиваем быстрый набор на нужный номер;
  • снимаем переднюю панель, чтобы обеспечить доступ к матрице клавиатуры;
  • один провод припаиваем к кнопке отбоя, второй – к кнопке быстрого вызова, затем соединяем провода с герконом. Один провод должен быть с выключателем;
  • незаметно установите магнит и геркон на створках ворот, так, контакты замыкались при открывании;
  • спрячьте телефон и провода, чтобы их не заметили злоумышленники.

Как правильно хранить шины?

Сезонный комплект шин – предмет не только объёмный и громоздкий, но и требующий специальных условий хранения. Комплекты шин с дисками и без хранят по-разному. Шины на дисках лучше подвесить. При этом специальные крючки для шин покупать необязательно. Можно собрать подвесы из подручных материалов.

Сборные колёса также можно хранить лёжа, а вот шины без дисков хранят только «стоя», и притом поворачивают раз в месяц.

Место для хранения «лежачих» или «стоячих» шин можно оборудовать под потолком или на одной из полок стеллажа или под его нижней полкой. Потолочный стеллаж для шин можно собрать из профилей и уголков – понадобится лишь дрель и «болгарка», а при наличии сварочного аппарата его можно сварить.

Идеи полезных приспособлений

Гаражные мастера придумывают немало интересных изобретений для облегчения работы.

Например, циклонный пылесос. Берём плотную пластиковую или металлическую ёмкость (или 5 литровую бутылку), и делаем в её верхней части два отверстия – одно у края, а другое по центру. Диаметры отверстий должны совпадать с сечением шлангов, которые будут подключены к устройству.

Входной патрубок – с краю. В него вмонтируем пластиковое колено, которое будет обеспечивать циклонное движение воздуха. Шланг от обычного пылесоса вставляем в центральное верхнее отверстие.

Такой пылесос легко всосёт мелкие камни, опилки, засохшую грязь, и все твёрдые загрязнения останутся в резервуаре.

Другую полезную «самоделку» – «бутылкорез», можно изготовить с помощью дрели из подручных материалов. Всего-то и нужно, что кусок доски или фанеры, лезвие канцелярского ножа да пара болтов с гайками.

Наметьте центры шайб, поместив их в середину доски. Просверлите отверстия, и обязательно рассверлите их с обратной стороны, чтобы «бутылкорез» не поворачивался при использовании. Вкрутите болты.

Применять лайфхак следует так:

  • надеваем на торчащие концы болтов несколько шайб. Чем их больше, тем толще получается верёвка;
  • сверху шайб кладём канцелярский нож или хотя бы его обломок, и для надёжности закрепляем сверху гайками;
  • берём пластиковую бутылку, отрезаем днище и делаем надрез, чтобы можно было потянуть за получившийся «хвостик»;
  • устанавливаем заготовку под нож и вытягиваем «хвостик» в полноценную верёвку.

Из одной двухлитровой бутылки у вас получится около 25 метров прочной, весьма полезной в хозяйстве верёвки. Прочная верёвка из бутылки пригодится вам и для стягивания арматуры под бетонную заливку, и для обмотки скользящих ручек инструмента, и даже для плетения корзин. Чтобы ей не порезаться, лучше работать в перчатках.

Гаражная лебедка – нехитрый механизм, который поможет перетащить габаритные и массивные грузы. Древнейшая и простейшая лебёдка – ручная. Трос на неё наматывается при помощи длинного рычага. Она относительно компактна, не зависит от электроэнергии, стоит недорого, а увеличив рычаг, можно увеличить и её тягловую силу.

К недостаткам можно отнести необходимость прикладывать значительные физические усилия и некоторое неудобство при работе в холодную погоду, в грязи или в стеснённых условиях.

Для сборки приобретите:

  • короткая труба;
  • ось вращения;
  • рычаг;
  • трос;
  • крюк-карабин.

Из подготовленных элементов собирайте лебёдку:

  • надёжно вбейте ось в землю;
  • к ней приварите трубу;
  • с одной стороны петлёй зафиксируйте трос на оси так, чтобы он накручивался на нее при повороте, а с другой повесьте крюк.

Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы

Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

  • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
  • заменить масло;
  • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
  • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
  • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
  • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

  • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
  • нестабильность грунта;
  • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

Работы можно начинать, если технический план местности позволит закопаться вглубь на 3 м и более, – тогда глубокий фундамент будет защищен от подмывания. Иначе фундамент будет подтопляться.

В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

Размеры смотровой ямы рассчитываются:

  • длина – длина машины плюс 1 м;
  • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
  • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

Они бывают:

  • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
  • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

Освещение

Для комфортной работы в гараже необходимо правильное освещение. Освещённость гаража зависит не только от количества и типа используемых светильников и показателя удельной мощности сети на 1 м2, но и от его площади, высоты, количества и характера рабочих зон, даже от цвета стен. В помещении с тёмными стенами нужно более яркое освещение.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж центрального светильника посреди помещения и точечной подсветки в рабочих зонах.

Расчёт высоты для многоуровневого освещения:

Проверить правильность установки светильников просто – достаточно посмотреть на машину. Она не должна отбрасывить тень ни в одну сторону.

Формула расчёта мощности потолочного освещения: «P = S x W/N»:

P – суммарная необходимая мощность, Вт/м2. W – мощность одного светильника, Вт. N – число ламп (светильников), шт. S – площадь помещения, м2.

Для светильников светодиодного и галогенного типа оптимальным показателем является 16-20 Вт/м2. Это значение подойдет для помещений с высотой потолков не больше двух с половиной метров. Для более высоких потолков этот показатель следует умножить на 1,5.

Галогенные лампы по принципу работы похожи на лампы накаливания, но света дают больше. Также у них и срок службы длиннее – 4 тысячи часов. Колба люминесцентной лампы заполнена инертным газом. Изнутри стекло покрыто фосфоресцирующим составом, который светится под воздействием дугового разряда.

Лампы должны находиться в плафонах. Также следует позаботиться о системе стабилизации скачков напряжения.

Самое затратное освещение – светодиодное. Но оно экономичнее люминесцентных ламп на 50%, а срок службы светодиодных ламп – 50 тысяч рабочих часов. И для них не нужны плафоны, т. к. светодиоды не содержат токсичных компонентов и дают свет, наиболее близкий к естественному.

Освещая смотровую яму, маломощные светодиодные или галогенные светильники могут спровоцировать удар током из-за конденсата, на них оседающего. Светодиодные лампы удобнее, потому что галогенные сильно нагреваются. Сделайте светильник выдвижным, и он не пострадает от случайного падения инструмента в яму.

Устройства для обогрева

Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.

Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.

Отличный вариант – подключение гаража к системе отопления дома, но он подходит только для личного строения на территории частного земельного участка.

Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.

В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.

Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.

Вам понадобятся:

  • двужильный провод со штекером;
  • слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
  • клей на эпоксидной основе;
  • графит, измельчённый до порошка.

Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.

Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.

Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.

Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.

Главное – соблюдать технику безопасности:

  • нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
  • не следует поручать присмотр за ним детям;
  • не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.

В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.

Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.

Примеры и варианты

Вариантов использования свободного пространства в гараже немало.

Самые популярные из них:

  • Мастерская. Гараж – идеальное место для занятий, которым не нашлось места дома – шумное слесарство, огнеопасный лэмп-воркинг и пайка с неприятным запахом палёной канифоли, наконец, найдут себе уютное пристанище.
  • Склад. В каждом доме найдется масса нужных вещей, которые не хочется хранить дома – сезонный спортивный инвентарь, детские санки, даже несезонная одежда и семейные фотоальбомы.
  • Садовый уголок. Гараж часто используется садоводами-любителями для хранения громоздких и негабаритных садовых принадлежностей.

При создании и практически любой владелец стремится сделать что-то своими руками, будь то полочки для деталей, верстак, ворота, вентиляция или обогрев. Об этом и поговорим в данной статье, а именно о том, как создавать все эти самые гаражные самоделки.

Подъемные ворота, сделанные собственными руками, гораздо лучше и эффективнее обычных ворот на створках.

Ведь всем известно, как много хлопот доставляют эти створки в зимний период, когда на них скапливается лед, а на площадке за воротами – уйма снега. Все это доставляет массу трудностей при выезде автомобиля из гаража.

Поэтому такие самоделки в гараже, как подъемные ворота на одной створке, будут весьма удобными. Ворота снабжены специальным устройством, благодаря которому они поднимаются. Больших усилий при подъеме прикладывать не приходится, поскольку общий вес ворот компенсируется 2 пружинами цилиндрическими.

Работа осуществляется благодаря системе рычагов с пружинами и роликов, которые открываются по направляющим. Именно благодаря этой системе происходит подъем створки. При этом пружины компенсирующие обращены наружу, а верхняя – уходит внутрь (откатываясь по направляющим).

Детали конструкции: коробка ворот, механизм открывания, створка подъемная. Механизм сборки отличается легкостью и удобством.

Коробка ворот собирается достаточно просто с помощью 2-х вертикальных брусьев и 1-го горизонтального. Вертикальные брусья имеют длину 2300 мм и сечение 120х80 мм. Горизонтальные брусья имеют длину 2750 мм и ровно такое же сечение. Соединяются они друг с другом благодаря угольникам и пластинам металлическим. В проеме коробка крепится с помощью штырей металлических, имеющих диаметр 10х200 мм. В бетонное основание углубляются на 20 мм нижние концы стоек коробки.

Створка изготавливается из дощатого щита (который обшит с наружной части сталью листовой), уголка и рамы с ребрами. Щит прикрепляется к раме при помощи болтов мебельных с полосами металлическими. Рама делается из стали прокатной и имеет размеры 2500×2100 мм.

Механизм работы ворот

При подъеме верхняя часть ворот передвигается под потолком по направляющим рельсам. Рельсы состоят из уголков стальных, имеющих длину 2100 мм и размер 40 x40 x 4 мм.

Полностью изготовленный рельс прикрепляется одним концом к пластине стальной для дальнейшего прикрепления к вертикально расположенным стойкам коробки. На расстоянии 120-150 мм к другому концу направляющих прикрепляется отрезок швеллера. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально. Достигается это благодаря подкладыванию шайбы между балкой и швеллером.

Регулирование подъема ворот происходит благодаря винту натяжением пружины. При этом важно добиться того, чтобы створка всегда была в неподвижном положении. Закрываются ворота специальными замками, которые находятся в углах створки ворот. Внизу и в середине предусмотрена ручка, имеющая высоту примерно 20 мм.

Помимо гаражных ворот, самоделки для гаража – это еще и всевозможные полочки для хранения инструментов. Они могут быть как большими, крепящимися в дальней стенке гаража, так и маленькими, расположенными по бокам помещения.

Полки для гаража своими руками

Самые простые и элементарные полки можно изготовить с помощью тросиков, которые продаются во всевозможных хозяйственных магазинах. Они имеют высокую прочность на сотни и тысячи килограммов. Продаются разнообразных размеров и диаметра. Держится каждая полка на 4 таких тросах.

Следующей деталью, которая необходима при изготовлении полок, является отрезок металлической или пластиковой трубки. Необходим он для определения расстояния между полками стеллажа. Крепятся они с помощью специальных втулок с фиксирующимся болтом. Болт ввинчивается в отверстие с резьбой. В итоге опирается полка на все 4 втулки (с каждой стороны).

Такие полки являются весьма мобильными и легкими, как в плане веса, так и в плане изменения ширины. В любой момент можно поменять ширину на необходимую. Однако стоит помнить, что они требуют наличия хороших и прочных потолков.

Для тех полок, которые будут крепиться к стенам, можно использовать проволоку толщиной около 4-6 мм, которая продается в любых магазинах, торгующих металлом в бухтах или на отрез. По ширине межпотолочного пространства делается своеобразная «елочка». Соответственно, для крепления полок необходимо две одинаковых «елочки». Для одной и другой стороны.

Лучше всего изготавливать эти «елочки» одновременно (для большей симметрии). В качестве шаблона можно использовать саму полку. Если же создать эти подвески-елочки с некоторым запасом, то в будущем возможно вынимать или вставлять дополнительные полки. Монтаж к стене осуществляется благодаря саморезам, скобам или глухарям.

Возможно, на первый взгляд может показаться хрупкость данной конструкции, но это не совсем так. На самом деле они очень крепкие и устойчивые. Из такого треугольника нельзя изменить ни один его элемент. Углы и длины сторон достаточно прочные и притом упругие.

Изготовление верстака

В гараже, помимо различных работ, связанных с авто, многие также производят слесарные, столярные и другие ремонтные работы. Именно для этого и нужен верстак с тисками. Конечно же, гораздо проще использовать промышленный верстак, но также применяется и версточная доска.

Размеры верстаков и версточных досок могут быть совершенно различными. Высота должна соответствовать и располагать к удобству производимых работ. Лучшей высота считается тогда, когда рабочий делает ее на уровне центра ладоней опущенной руки.

Изготовить верстак своими руками достаточно просто. Используются при этом гладкие доски, имеющие толщину 4-5 сантиметров. Соединяются доски между собой по ширине. Основными составными частями верстака принято считать выемку с клином, упор, отверстия с колышками.

Упор нужен для удержания материалов при производимых работах (строгании). Закрепляется он шурупами или гвоздями на некотором расстоянии от края в левой части стола. Имеет вид деревянной планки шириной около 10-12 сантиметров, длиной примерно 20 сантиметров и толщиной около 2 сантиметров. В упор упираются доски своими торцами при обстругивании.

Выемка необходима для того, чтобы зажимать материалы в вертикальном положении. При этом крепятся все материалы благодаря клину.

Отверстия с колышками служат для необходимого упора при строгании рубанком досок, поперечном распиле материала и некоторых других процессах. На определенном расстоянии от заднего края просверливаются отверстия вдоль всей длины верстака. Вставляемые в них колышки – это упоры, поэтому важно, чтобы они были небольшой высоты. В идеале для изделий разной высоты нужно иметь разного размера колышки.

Непосредственно стол верстака крепится на 4-х ножках, которые соединены друг с другом брусками. После его покрывают олифой для предотвращения рассыхания.

Обогреватель для помещения

Самоделки своими руками для гаража – это не только всевозможные приспособления для оборудования и ремонта. Это также могут быть приборы для обогрева и вентиляции. Рассмотрим пример оборудования гаража специальной печкой, которая крайне необходима в зимнее время года.

Известно, насколько часто зимой приходится разогревать трансмиссию, а иногда и антифриз (при сильных морозах). Значительно облегчается положение, когда используется специальная печка для обогрева, которая потребляет не так много топлива и при этом поддерживает температуру двигателя на нужном уровне.

Принцип работы такой печки основан на протекании химических процессов. Тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет того, что на поверхности нагревательного элемента пары топлива окисляются кислородом воздуха.

Схема печки

Состоит печка из горелки, резервуара для топлива, матерчатого или асбестового фитиля. В горелку кладется нагревательный элемент в виде двух металлических сеток и рамки, которые пропитаны катализатором. По фитилю подается топливо из бака в саму горелку. Верхняя часть этого фитиля раскрывается под сеткой равномерно, а нижняя часть обязательно должна быть на днище бака.

Когда заливается топливо в бак, необходимо следить, чтобы оно не пролилось наружу, во внешнюю часть. Топливо должно быть только внутри в целях безопасности. После залива топлива бак нужно тщательно протереть сухой тряпкой.

Запуск обогревателя осуществляется на расстоянии 25 метров от машины. Разжигается он по следующему принципу. Сначала наливается 50-100 мл топлива на сетку нагревательного элемента. Далее поджигается спичкой. После того как пламя погаснет, осуществляется подсос из бака паров топлива к нагретой поверхности. В присутствии катализатора под действием кислорода они начинают окисляться. Постепенно повышается температура и начинается беспламенное горение.

Часто очаги нагрева распространяются постепенно, при соответствующем увеличении температуры. Беспламенное горение не сразу охватывает всю рабочую площадь горелки. Если не прекращать этот процесс, то продолжаться он будет до тех пор, пока не закончится все топливо.

Для того чтобы сделать нагревательный элемент, применяется асбест длинноволокнистый. В течение одного часа он пропитывается катализатором из раствора хлористой платины или кобальто-хромовым раствором. На 100 г асбеста нужно 1000 кубических сантиметров раствора. Получившуюся массу просушивают, теребят и прокаливают. В итоге получается темная и рыхлая асбестовая смесь. Ее равномерно рассыпают сквозь сетками проволочными. А на горелку с примерной поверхностью 10 дм² расход катализатора составляет около 300 г.

Правила эксплуатации обогревателя

Исключайте попадание масла, грязи и воды на рабочую поверхность. Соблюдение простой технологии при производстве нагревательного элемента и грамотная эксплуатация обеспечат работу аппарата на долгие годы.

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и .

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Гараж – это не только место для авто, но также источник бесценного дополнительного пространства, которое можно задействовать по-настоящему рационально, если сконструировать своими руками полезные приспособления.

Приспособления для гаража своими руками

Поскольку гараж по своему прямому предназначению является домом для авто, следует внимательно отнестись к тому, чтобы место под инструменты было хорошо организовано. Также в помещении наверняка найдется несколько квадратных метров для того, чтобы вынести часть предметов из квартиры, чтобы не загромождать жилое помещение.

При монтаже различных устройств в помещении важно учитывать, чтобы все доступное оборудование было под рукой. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:


Рациональная организация пространства в гараже создает много ощутимых преимуществ:

  • появляется возможность самостоятельного осуществления мелкосрочного ремонта деталей авто и других механизмов, за счет чего можно значительно сэкономить средства;
  • удобное размещение инструментов значительно ускоряет ход работы и экономит время;
  • создание дополнительных мест для хранения инструментов, старых вещей, одежды дает возможность разгрузить квартиру от вещей, которые редко используются в домашнем хозяйстве;
  • наконец, продуманная внутренняя логистика помещения позволяет ему сохранить свой привлекательный внешний вид и избежать захламления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. На этапе разработки проекта важно исходить из площади помещения, а также учесть несколько обязательных хозяйственных отсеков – для хранения летних и зимних шин, канистр, домкрата и т.п.

Видео ТОП лучших идей по обустройству гаража своими руками

Стеллаж для гаража: пошаговая инструкция по изготовлению

Поскольку в гараже всегда содержится довольного много предметов, то упорядочить их расположение – это принципиальное требование к правильному хранению. Самый простой и в то же время удобный вариант – это создание стеллажа с полками.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к монтажу конструкции, следует учесть несколько важных требований:

  • Общая масса стеллажа не должна быть более 4-5 центнеров – иначе конструкцию будет очень тяжело передвигать в случае необходимости. Также она будет ощутимо давить на пол, что может ухудшить качество покрытия.
  • По выбору материалов важно исходить из соображений прочности и долговечности конструкции. Оптимально подойдет металл, а также деревянные изделия из бука или дуба. Пластиковые полки не годятся – они не прочны и к тому же могут не выдержать перепада температуры.
  • Выбирая между металлической и деревянной конструкцией, следует исходить из конкретно своих потребностей. Металл долговечней и прочней, но дерево более доступно по цене. Если нужно размещать немного инструментов, достаточно сделать небольшой деревянный стеллаж.
  • Поскольку все инструменты очень тяжелые, следует сразу рассчитывать прочность конструкции, чтобы она выдержала как минимум 100-150 кг на одной полке.

Монтаж деревянной конструкции

Для изготовления такого приспособления для гаража своими руками понадобятся обычные рабочие инструменты:

  • ножовка по дереву и металлу;
  • молоток, гвозди;
  • шуруповерт, саморезы;
  • рулетка строительная;
  • уровень строительный;
  • электродрель.

Все деревянные детали до сборки важно обработать грунтовкой и покрыть лаком. В гараже может наблюдаться повышенная влажность или перепад температур – поэтому без обработки дерево не прослужит долго.

Видео — Технология изготовления деревянного стеллажа своими руками

Монтаж металлической конструкции

Металлические конструкции отличаются исключительной долговечностью и прочностью. К тому же их не нужно обрабатывать специальными материалами для предотвращения гниения.

Из металла можно сделать как стеллаж, так и отдельные конструкции, например, для хранения резины.

При этом следует учитывать правила хранения шин, которые схематично показаны на рисунке.

На этапе проектирования металлического стеллажа следует учесть, чтобы в нем свободно смогли разместиться все необходимые предметы. За основу можно взять такой чертеж.

Или этот вариант.

Самый простой вариант – приобрести модульную конструкцию и собрать ее самостоятельно. Но можно сделать это приспособление для гаража и своими руками. Последовательность действий следующая:


Самое тяжелое оборудование лучше размещать на нижних полках для оптимального распределения нагрузки по всему стеллажу. При этом самый лучший вариант – когда нижние перекрытия из рифленого металла, а для верхних вполне допустимо использовать прочную ДСП.

Подвесные полки: быстро и практично

Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:


Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:


Если полка монтируется к потолку, можно усилить ее соединение со стеной с помощью металлических уголков – тогда изделие не будет раскачиваться и прослужит намного дольше.

Схематично вся технология показана на рисунке.

Изготовление полки-щита

Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

  • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
  • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
  • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
  • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

Схематично все шаги отражены на рисунке.

Панель для инструментов над рабочим верстаком в гараже своими силами

Верстак для гаража: пошаговая инструкция

Друга конструкция, которая наверняка понадобится для проведения ремонтных, слесарных и иных видов работ, – это верстак. Его можно приобрести в магазине, но если есть определенный навык, то вполне реально смастерить такое приспособление своими руками и поставить в гараж.

Перед проведением собственно монтажных работ важно уточнить несколько важных деталей:

  • В каком месте будет располагаться стол.
  • Какие работы в основном будут проводиться на нем.
  • Какой материал рабочей поверхности подойдет – металл или дерево.

Все эти вопросы тесно связаны с назначением изделия. Если работы предполагается совершать часто, то лучше выбирать долговечный металл. А для стандартных хозяйственных задач сгодится и прочное дерево.

При этом важно понимать, что верстак – не просто рабочая поверхность. Зачастую он совмещает в себе функцию шкафа, небольшого комода и даже металлического сейфа – подобный набор параметров зависит от конкретной комплектации изделия.

Разновидности верстаков

Ключевая классификация верстаков основана на тех видах работ, которые предполагается проводить на нем:

При этом можно совмещать эти функции, поэтому подобная классификация во многом условна. Оптимальный вариант такого гаражного приспособления – это конструкция на металлическом каркасе с деревянной поверхностью стола и ящиками. Она наиболее надежна, чем деревянный аналог, и позволяет сэкономить на изготовлении за счет того, что некоторые детали будут выполнены из дерева. Поверхность стола можно усилить металлическим листом – тогда верстак прослужит очень долго.

Технология изготовления верстака из металлического каркаса

Для монтажа конструкции понадобится стандартный набор инструментов и материалов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка по металлу;
  • строительный уровень;
  • лобзик по дереву;
  • шуруповерт, дрель;
  • саморезы, анкерные болты;
  • молоток и гвозди;
  • металлические уголки параметрами 5*5 см;
  • трубы квадратные 6*4 см, общая длина порядка 24-25 м;
  • полоса стальная 4 см толщины, в длину до 8-9 м;
  • краска для обработки дерева и металла.

Такие параметры предназначены для изготовления готового изделия с параметрами стола 220*75 см, как показано на рисунке.

Последовательность действий следующая:


Еще на этапе проектирования верстака важно определиться, будет ли устройство разборным либо оно будет стационарно стоять в гараже. В случае разборного варианта все детали крепятся с помощью саморезов, а принципы технологии будут иными.

Технология изготовления деревянного верстака

Деревянный верстак менее долговечен, чем металлический. Он хорошо подойдет для тех случаев, когда работу предполагается делать не столь часто – несколько раз в год.

Чтобы изготовить это приспособление для гаража своими руками, можно воспользоваться таким же чертежом, который был приведен выше, или взять за образец схему, представленную на рисунке.

Алгоритм будет примерно такой:


Опрокидыватель для гаража своими руками: пошаговая видеоинструкция

Наряду с созданием рассмотренных приспособлений для гаража можно позаботиться и о том, чтобы изготовить своими руками рабочие инструменты, которые понадобятся непосредственно для технического обслуживания авто.

Одна из наиболее полезных установок – опрокидыватель для осмотра днища машины. Потребность в таком изделии наиболее актуальна для российских реалий, поскольку далеко не в каждом случае есть реальная возможность строительства смотровой ямы.

Подробная видео инструкция с пошаговой схемой изготовления

Перед изготовлением такой установки крайне важно учесть вопрос безопасности. Даже легкий автомобиль при падении может спровоцировать несчастный случай и как минимум сам получит тяжелые повреждения. Поэтому браться за создание подобной конструкции можно только в том случае, если есть достаточный навык.

Самостоятельное изготовление приспособлений гаража позволяет рационально организовать внутреннее пространство и по сути получить собственную мастерскую, в которой можно совершить любую текущую ремонтную работу.

Оригинальные идеи по организации пространства в гараже

И напоследок – фотоподборка наглядных идей по созданию вместительных конструкций из самых разных предметов, которые наверняка найдутся в любом гараже.