Дополнительная образовательная программа работы кружка «Пресс-центр. Образовательная программа дополнительного образования детей кружка "домашний дизайн"

Детей - это система обучения и творческого развития, выходящая за пределы государственного стандарта. Она осуществляется на базе специализированных организаций. Учреждения дополнительного образования детей реализуют программы в зоне личного и творческого интереса учащихся, чем способствуют формированию не только основ профессионального становления личности, но и возможности раскрыть свои таланты и способности в качестве социально ориентированной деятельности, цель которой - приносить пользу обществу.

Кружковая деятельность - форма свободного творчества в том смысле, что ребенок ее выбирает добровольно. Она строго соответствует той системе обучения, которую представляет программа кружка дополнительного образования, определяющая объем, содержание и формы образовательной услуги для детей. Наличие программы является обязательным условием для организации работы кружка.

Структура программы кружка дополнительного образования

При всем разнообразии форм и методов существует неизменная основа, которая отвечает цели дополнительного образования. Она отражена в программе, по которой осуществляется деятельность педагогов в учреждениях. Кружок дополнительного образования в школедолжен достигать изложенной в ней цели. Содержание имеет следующие разделы:

  • Назначение . Отвечает на вопрос о том, с какой целью организованы занятия и на кого рассчитаны.
  • Цель и задачи программы. Определяют направленность и этапы реализации обучения.
  • Содержание . Краткое описание по циклам, в зависимости от темы, уровня сложности, продолжительности обучения и возраста детей.
  • Критерии оценки. Каким образом определяется уровень усвоения знаний.
  • Тематическое планирование. Перечень всех тем всех занятий, количество часов, необходимых для усвоения программы.

Любая система обучения содержит три главных аспекта, для чего она создается: цель, задачи, методика достижения результата. Программа дополнительного образования несет в себе очень важное социальное предназначение: она удовлетворяет запрос человека на личностное развитие и в зависимости от характера запроса имеет различную направленность.

Программы развития по направлениям деятельности

Интересы детей, способы познания ими мира и сферы самореализации очень различны. Поэтому и потребность в дополнительных услугах достаточно многогранны. Поскольку дополнительное образование отвечает на запросы детей и их родителей, цели развития и обучения должны быть отражены в программах разного уровня и сфер развития ребенка:

  • Художественного.
  • Технического.
  • Естественнонаучного.
  • Спортивного.
  • Музыкального.
  • Социально-педагогического.

При наличии дополнительных запросов и специфики местной социокультурной среды могут предоставляться и иные формы услуг, обеспечивающие потребности населения, которые удовлетворяет дополнительное образование детей.

Услуги по дополнительному обучению детей не только расширяют границы познания своих подопечных. На их базе осуществляются масштабные проекты по организации фестивалей, конкурсов, соревнований. Все это позволяет ученикам повысить самооценку, проявить себя на уровне городского, областного, международного масштаба.

Где реализуются программы дополнительного образования?

Творческое и дополнительное образование детей и подростков по программам развития осуществляется в специальных творческих объединениях. Кружок дополнительного образования дает возможность организовать детей по интересам. Именно возможность формирования тесной творческой среды, основанной на узкопредметной сфере либо на увлечении какой-либо областью знания, делает кружки незаменимой формой позитивной социализации детей.

Интерес детей к определенной области знаний или творческой деятельности является основанием для создания и реализации программы кружка. Разрабатывают и осуществляют ее педагоги дополнительного образования, которые создают предметную среду и реализуют задачи, поставленные в разработанных ими и утвержденных администрацией учреждения программах.

Назначение

Для того чтобы кружок в ДОУ или школе начал работу, важно предоставить программу деятельности, в вводной части которой описано ее назначение.

Для организации занятий в кружках программа должна содержать указание на:

  • область интересов, в которой она реализуется;
  • возраст детей;
  • обучающие циклы;
  • продолжительность обучения;
  • задачи, которые она решает.

Предоставление таких услуг происходит на базе учреждения дополнительного образования детей, в форме творческих объединений, секций для разных возрастов.

Назначение программы определяет содержание обучения. Вводная часть программы ограничивает объем, направленность, уровень предоставления дополнительных образовательных услуг. В ней раскрывается социальная направленность обучения. Указывается важность образовательного компонента для возрождения этнических, культурно-исторических традиций для местной социокультурной среды. Важно определить также и воспитательные цели, которые решаются в процессе реализации программы.

Цель и задачи программы

Программа - это последовательная совокупность мероприятий по достижению развивающей цели.

Цель. Соответствует запросу человека, направленному на то, что он хочет получить. Цель программы дополнительного образования - предоставить тот уровень знаний и навыков в интересующей человека сфере, чтобы удовлетворить его запрос.

Задачи. Любая программа дополнительного образования формирует три группы задач:

  • Знания о сфере предметного интереса.
  • Умения применить знания на практике.
  • Навыки использования знаний в предметной области.

Методика. Отвечает на вопрос о том, как достичь поставленной цели, и прямо подводит к плану ее достижения в почасовой разбивке на темы и занятия для поэтапного решения задач.

Краткое содержание программы дополнительного образования

Важность ее состоит в том, что она гарантирует обучающемуся объем и количество знаний, которые он запрашивает, или те, которые предложены в кружке для посещения детей. Программы обучения бывают одно- и многоуровневые, они обязательно должны учитывать психофизиологические возрастные особенности детей, на которых рассчитаны. Поэтому содержание разбивается на блоки либо циклы обучения, каждый этап которого должен привести к решению отдельной образовательной задачи и формированию определенных навыков у ребенка, освоившего этот блок знаний.

Блоки обучения должны быть взаимосвязаны, соответствовать задачам этапа и вести к достижению цели программы.

Программа кружка дополнительного образования включает перечень умений, знаний и навыков, которые формируются у ребенка, получившего комплекс знаний по выбранному им направлению. Добровольное посещение занятий - основополагающий принцип развития детей, что обеспечивает их личностно ориентированное развитие.

Критерии оценки усвоения программы

В соответствии с поставленными задачами в программе кружка должны быть указаны критерии, на основании которых можно оценить степень усвоения полученных ребенком знаний и способность реализовать их на практике.

В качестве критериев выступают:

1. Полученные ребенком знания по темам. Они могут быть оценены в форме конкурса на проявление знаний, участия в олимпиаде. Либо в иных формах зачета в увлекательной для обучающегося форме.

2. Приобретенные обучающимся навыки. Это умение применить знания на практике. Например, сшить мягкую игрушку, при этом демонстрируется не только знание техники исполнения, умение шить, но и практический результат - изготовление поделки.

Дополнительное образование детей в кружках - это социально значимая форма удовлетворения познавательной потребности детей и подростков, поскольку она обеспечивает личностную свободу выбора области познания, сферы самореализации. Форма критериев оценки полученных навыков также должна соответствовать их интересам (игры, конкурсы и соревнования, что соответствует возрастным особенностям детей, которые познают мир в игровых формах).

Тематическое планирование работы кружков

Дополнительное образование детей всегда выступает как система знаний и практики. Поэтому важным элементом является тематическое планирование занятий, которое составляет часть программы дополнительного образования.

В соответствии с обучающим циклом в ней представляется разбивка на почасовую сетку занятий. Комплекс занятий, в процессе реализации которых приобретаются знания и отрабатываются навыки, определяется количеством часов обучения.

Отработка необходимого для приобретения навыка, предусмотренного программой, количества часов приводит к определенному качеству знаний и решению очередной образовательной задачи программой. Таким образом завершается цикл обучения, по которому строится дополнительное образование детей.

Например, если обучение ребенка происходит в кружке рисования, то блок «Техника работы с карандашом» может предусматривать четыре часа практических занятий по изучению и применению этого способа рисования и должен иметь результат - умение ребенка правильно рисовать карандашом.

Дополнительное образование в школе. Кружки

Для творческого и познавательного развития детей, получения ими базовых знаний в узконаправленной области необходимо создать профессиональную среду. Кружок дополнительного образования в школе служит интересам обучающихся детей. Часто он выполняет функцию что важно для работающих родителей, поскольку ребенок в течение дня находится под социальным патронажем педагогов.

Назначение программ дополнительного образования в школах следующее:

  • Дают углубленные знания по отдельным предметам. Например, программа литературного кружка, помимо углубленного знания предмета, дает возможность создавать собственные произведения, публиковать их в школьных изданиях. В кружке юного химика целью программы становится подготовка для участия в олимпиадах и творческих конкурсах.
  • Предоставляют возможность творческого развития школьников. Для многих детей оно служит формой самореализации. Целью программ кружков творческой направленности также выступает предоставление детям возможности участия в фестивалях, спектаклях, концертах разного уровня для проявления своих талантов и получения профессиональных основ деятельности.
  • Предоставляют знания в сфере профессий и ремесел. Кружки прикладного значения в школах дают представления о профессиональных знаниях, умениях и навыках. Они определяются характера. Например, кружок авиамоделирования, конструирования, кройки и шитья, вязания. В этой сфере реализации возможностей детей им предлагается выполнить изделие собственными руками, продемонстрировать его на выставках. В процессе производства изделий обучающийся получает начальные знания, которые могут ему пригодиться в дальнейшем в качестве практического жизненного навыка либо в

Важную социальную функцию выполняет дополнительное образование в школе. Кружкигуманитарного и художественного циклов имеют большие ресурсы для раскрытия способностей одаренных учащихся.Они формируют состав предметов углубленного изучения, который создает устойчивый профессиональный интерес обучающегося. Это в дальнейшем может явиться основанием для выбора профессии.

Образовательное учреждение дополнительного образования, например музыкальная либо художественная школа, дает такой уровень профессиональной подготовки выпускникам, который гарантирует успешное прохождение творческих вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Программы в ДОУ

В детских садах программы кружков дополнительного образования создаются с учетом возрастной психологии. Они имеют структуру, отвечающую возрастным возможностям детей и с учетом игровой деятельности как ведущей формы познания для этого возраста.

Кружок дополнительного образования в детском саду организует обучение детей изобразительнойдеятельности, танцам, музыке, иным формам творческой деятельности. Дети при этом лучше усваивают знания об окружающем их мире, что и предусматривает программа.

  • Программа дополнительного образования Цель - знакомство с классическими и фольклором в игровой форме театрализованной постановки.
  • Программа кружка ИЗО-деятельности. Блоки обучения по изобразительной деятельности строятся с учетом сезона. Ребенок должен соотносить познания с явлениями окружающего мира. Программа кружка дополнительного образования по ИЗОв детском саду предусматривает овладение специальными техниками рисования - пальчиковой, тычковой, которая нравится детям этого возраста.
  • Программа кружка семейного творческого развития. Учить детей совместно с родителями - значит не упустить очень важный в педагогике этап, не помешать ребенку реализовать свою самобытность. В этом случае программа кружка дополнительного образования в детском саду предусматривает следующие социальные аспекты:
  • обучение родителей грамотному взаимодействию с детьми с учетом возрастных особенностей ребенка;
  • обучение родителей познаниям в области дошкольной педагогики.

Тем самым в процессе совместного обучения достигаются не только образовательные задачи. Решаются более масштабные проблемы: гармонизация семейных отношений и формирование культуры воспитания детей.

В школе - это не просто внеклассная деятельность, предполагающая занятия в различных кружках или секциях. Это понятие выступает средством формирования личности ребенка и непрерывного обучения полезным навыкам. Дополнительное образование в начальной школе, средней или старшей - это мероприятия и факультативы, которые должны быть объединены в единое образовательное пространство.

Цели и значение

Основным назначением организации дополнительных внеклассных мероприятий, кружков, секций и факультативов является раннее обнаружение талантов ребенка, развитие творческих способностей, формирование разностороннего круга его интересов, помощь в профессиональном самоопределении. Система дополнительного образования в современной школе должна:

  • отвечать потребностям детей различных возрастных категорий;
  • помогать раскрывать личный потенциал, творческую жилку;
  • обеспечивать психологический и социальный комфорт учащихся;
  • побуждать к самостоятельному развитию навыков, воспитывать самодисциплину;
  • помогать реализовать потенциал общего образования в процессе углубления и практического применения знаний, которые были получены на уроках.

Ценность такого вида образования состоит в том, чтобы предоставлять детям возможность почувствовать всю важность обучения, побуждает намного более внимательно относиться к занятиям, способствует реализации на практике всех полученных на уроках знаний.

Ребенок, который имеет возможность проявлять себя с детских лет, во взрослом возрасте вероятнее сможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности и вообще на своем жизненном пути. Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности.

Постоянная занятость школьника формирует организованность и самоконтроль, дисциплинированность. А совместные занятия (кружки предполагают присутствие нескольких школьников, обычно в группах от 3 и более учащихся) учат работать в коллективе, укрепляют командный дух, развивают ответственность и коммуникабельность.

Особенности ДО

Школьное дополнительное образование должно быть направлено на личностное ориентирование учащихся, также оно должно быть профильным, многоуровневым, функциональным, иметь жизненную направленность. Следует обеспечить широкий выбор форм и методов педагогической деятельности, индивидуальность методик преподавания, реализацию учебного процесса через активизацию работы учеников, посещающих секцию, кружок или факультативные занятия.

Направления

Потребность в знаниях не могут полностью удовлетворить сведения, которые дети получают на школьных занятиях. Но не все школьники могут успешно заниматься самообучением, так что значение дополнительного образования в школе очень велико. Правильная структура организации кружков, секций и других внеклассных мероприятий должна включать все направления, которые потенциально могут интересовать школьников. В направления дополнительного образования в школе могут входить:

  1. Культурология, способствующая активному приобщению школьников к мировой художественной культуре, помогает адаптироваться к жизни в современном обществе, а также реализовать собственный потенциал сразу в нескольких сферах жизни.
  2. Конструирование и робототехника, где школьникам предлагает углубленное изучение программирования и информатики, рассматриваются возможности использования современных информационных технологий на практике.
  3. Физкультурно-спортивное направление. Спортивные кружки прививают учащимся навыки физической культуры, убеждают в престижности спорта, формируют стремление к здоровому образу жизни.
  4. Экология. Занятия должны раскрывать тесную взаимосвязь человека и природы, указывать на роль природы в жизни всех людей, учить очень аккуратному и бережливому отношению ко всему живому.

Элементом всей структуры должны быть кружки дополнительного образования в школе.

Виды дополнительного образования

Программы дополнительного обучения школьников в кружках, секциях и на факультативных занятиях могут реализоваться по четырем категориям:

  1. Типовые программы дополнительного образования, утвержденные Министерством в качестве образца.
  2. Модифицированные, т.е. адаптированные под потребности конкретного учреждения, режим педагогической деятельности, характер групп, временные границы и так далее.
  3. Экспериментальные, то есть включающие экспериментальные методики, использование инновационных преподавательских техник, изменение методов, содержания, приемов обучения.
  4. Авторские, написанные педагогическим составом или отдельным педагогом. Содержание таких программ включает новаторские средства организации учебного процесса в кружках, секциях, на факультативных занятиях.

Программы

Программа - официальный документ, в котором четко отражена концепция дополнительного школьного образования, об этом говорит образовательный стандарт. Концепция эта должна быть описана в соответствии с ранее поставленными целями, а также реальными условиями осуществления преподавателями своей работы. В этом документе должны быть обозначены предполагаемые результаты и методы, стадии достижения задач работы кружка, секции или факультатива.

Образовательный стандарт предусматривает обязательную разработку отдельных программ. Программы могут разрабатываться в художественно-эстетическом, научно-техническом, естественно-научном, экологическом и биологическом, физкультурно-спортивном, военно-патриотическом или культурологическом направлениях. Можно организовать творческие мастерские, поисковые кружки, литературоведческие курсы, краеведения, секции занимательной химии или математики, кружки электротехники и многое другое.

Требования к программе

Программа дополнительного образования в школе должна быть:

  1. Актуальной. Ориентироваться нужно на удовлетворение потребностей учащихся.
  2. Рациональной. Следует определить задачи и варианты получения максимально ценного опыта практической деятельности.
  3. Реалистичной. Занятия в секциях должны быть четко обоснованы в денежном, кадровом и временном отношениях.
  4. Контролируемой. Программа должна иметь возможность контролировать достижения учеников.
  5. Чувствительной к отказам. Нужно оставить возможность контролировать отклонения от запланированных ранее итоговых или промежуточных результатов.

Организация

Качественное образование невозможно без правильной организации всей системы. Для этого необходимо наладить взаимодействие между администрацией школы, педагогами дополнительного образования в школе, учащимися и их родителями. Только плодотворное сотрудничество всех сторон сделает возможной организацию системы дополнительных кружков, секций, мероприятий.

Этапы организации

Дополнительное образование в школе нужно организовывать в процессе осуществления следующих этапов:

  1. Изучение потребностей и желаний учащихся. Данные можно собрать путем письменного тестирования, устных опросов учеников и родителей, анкетирования, проведения мониторинга качества образованности детей на этапах завершения младшей, средней и старшей школы.
  2. Объединение учеников в группы по интересам, создание секций, факультативов, кружков. Модель системы и программы дополнительного образования в школе можно сформировать по результатам анкетирования. На этом этапе нужно выделить основные направления внеклассного обучения. Мероприятия следует разрабатывать исходя из количества потенциальных участников и тех, кто нуждается в знаниях по определенной тематике.
  3. Помощь учителям и детям в определении области обучения. Учащимся нужно дать свободный выбор программ дополнительного образования, перед началом занятий школьникам дается вступительное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основными.
  4. Текущий контроль и регулярная коррекция работы. Нужно определить отчетный период, по окончании которого собирать данные об учениках, посещаемости кружков и секций, успеваемости школьников. Все собранные данные анализируются и систематизируются. По этой информации в случае необходимости разрабатываются корректирующие мероприятия.
  5. Анализ деятельности и определение перспектив работы. Нужно вести постоянный мониторинг. Это позволит выявить результативность введения системы дополнительного обучения учащихся по интересующим их направлениям. Также можно определить перспективы развития системы в отдельном образовательном учреждении.

Материальная база

Система дополнительного обучения, т.е. кружки, секции, факультативы и другие внеклассные мероприятия, формируется на материальной базе конкретного учебного заведения. Используются существующие кабинеты, инвентарь, литература. Но далеко не все школы или ДОУ обладают достаточными ресурсами для организации внеклассных занятий и углубленного изучения предметов.

Источники финансирования

Если школа не может собственным бюджетом обеспечить функционирование дополнительного обучения, вводятся платные секции и кружки. Также иногда организуется условно-бесплатное обучение, которое предполагает сбор финансовых средств, которые необходимы на приобретение дополнительного оборудования, литературы или инвентаря. При платном образовании в стоимость кружков и секций входят оплата труда преподавателей, аренда помещения, если занятия будут проходить вне стен учебного заведения, необходимого оборудования и так далее.

Показаны публикации 1-10 из 65 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира , полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной игры : и простоту и зрелищность, и доступность,...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»

Публикация «Программа кружка художественно-эстетической направленности для...» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до...


Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины по мотивам народного искусства используя технику рельефной лепки; 2. Продолжать учить детей пользоваться стекой, удаляя лишнюю глину;...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С.Я.Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело». В.Г.Белинский. Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»


Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной организации и является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и...

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль 1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1.Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение ветки ели с шишками, прорисовывать контуры простым карандашом. Закрепить навык раскрашивания изображения полусухой жесткой кистью. Итог...

Программа кружка «Домашний дизайн»

Пояснительная записка.

Программа кружка «Домашний дизайн» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной; по времени реализации 3-х годичной длительной подготовки.

Образовательная программа «Домашний дизайн» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Домашний дизайн». При этом следует учитывать, что программа направлена на:

Создание условий для развития ребенка;

Ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

Участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

Изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

Освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;

Развитие мотиваций к познанию и творчеству;

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

Укрепление психического и физического здоровья;

Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Домашний дизайн» ,ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Применяются такие формы занятий, как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей, и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

В структуру программы входят 2 образовательных блока. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение и формирование деятельности практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать поделки из различных материалов.

При реализации программы используются различные методы:

Словесные - лекции, беседы, викторины;

Наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

Практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи кружка:

Научить детей основным техникам изготовления поделок;

Развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

Привить интерес к народному искусству;

Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов.

В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.

Программа рассчитана на три года обучения и предполагает поэтапное освоение её содержания.

Первый этап соответствует первому году обучения. Его задачи - содействие психологическому здоровью детей, усвоение детьми элементарных знаний по предмету деятельности, поддержка и поощрение успехов, развитие интереса к данной деятельности.

Второй этап соответствует второму году обучения. Задача – закрепление базовых умений, полученных на первом этапе обучения в соответствии с индивидуальными способностями, поддержка стремления к достижению результатов, развитие потребностей самореализации и способности творчески интерпретировать полученные знания. Обучение осуществляется через единство творческих познаний и практики. Теория не выделяется в самостоятельную часть, она вплетается в практическую деятельность и служит основой. Знания, таким образом, в практике оказываются прочными и создают базу самостоятельной последующей деятельности.

Третий этап соответствует третьему году обучения. Задача – закрепление базовых умений, знаний, навыков, полученных на первом и втором этапах обучения. Программа каждого года обучения представляет собой завершенный тематический блок знаний и может рассматриваться как самостоятельная программа, рассчитанная соответственно на один, два и три года обучения. Для обучения принимаются девочки и мальчики 5 – 9 классов. Оптимальное количество детей в группе 15-12 человек.

Работа в кружке направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок дети осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.

Работая с изделиями из бумаги и картона, дети получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями бумаги в различных промышленных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.

В разделе «Природные материалы» кружковцы знакомятся с разновидностями природных материалов, с основными приемами работы доступных материалов: гибкими ветками, берестой, засушенными растениями. Также дети знакомятся с нетрадиционными природными материалами, которые интересны и вполне доступны в использовании это - кожа, мех, перья птиц, пух, опилки.

«Поделки из бисера» - эти изделия требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Дети учатся самостоятельно работать по рисунку – схеме.

В разделе «Поделки из ненужных вещей» кружковцы знакомятся с нетрадиционными материалами. Это упаковочный тарный и кондитерский картон; жестяные банки, упаковки с ячейками в коробках, капсулы «киндер – сюрпризов» поролон, пенопласт, которые вполне могут заменять всем знакомые бумагу, ткань, природные материалы.

При работе с нетрадиционными материалами дети учатся анализировать свойства изучаемого материала, знакомятся с технологическими приемами обработки и изготовления изделия.

Необходимые условия для её реализации.

Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов учащихся. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

Цели и задачи.

    воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;

    развивать образное и пространственное мышление, развивать кисти рук и глазомер;

    научить ребенка технологическим операциям.

Предполагаемый результат.

В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.

Диагностика результатов.

На промежуточном и конечном этапах обучения осуществляется в форме игры, конкурсов.

Учебно-тематический план (1 год обучения)

Темы

Общее количество часов

в том числе

теоретические часы

практические часы

Вводное занятие. Понятие о дизайне. Инструктаж по ТБ и ПДД

Работа с бумагой. Дизайн открыток и коробок. Цветы из бумаги.

Поделки из ненужных вещей. Декоративные вазы из различных банок и бутылок. Панно из бросового материала (пуговицы, бусины, мех, ткань, кожа и пр.)

Поделки из природного материала. Поделки из шишек, листьев, цветов и плодов.

Поделки из ниток. Животные и птицы из нитяных помпонов.

Новогодний дизайн. Праздничные венки, креативные елки, новогодние композиции.

Поделки из бисера. Изготовление деревьев и цветов из бисера.

Экскурсии.

Итоговое занятие.

Общее количество часов



Первый год обучения

  1. Вводное занятие. Знакомство с детьми, режим работы, материалы, техника безопасности и ПДД. Беседа «Понятие о дизайне».

    Работа с бумагой.

Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления объемных форм из бумаги.

Практика – изготовление аппликаций и объемных форм.

    Поделки из ненужных вещей.

Теория – первоначальные сведения о материале и оборудовании. Технология изготовления.

Практика – изготовление различных поделок: вазы, панно и пр.

Теория – первоначальные сведения о материалах растительного происхождения.

Практика – изготовление поделок из шишек, листьев, плодов.

    Поделки из ниток.

Теория – первоначальные сведения о структуре различных нитей и использования.

Практика – изготовление различных поделок из нитяных помпонов.

    Новогодний дизайн.

Теория – общие сведения о новогоднем декоре.

Практика – изготовление новогодних поделок: елки, венки, снеговики и пр.

    Поделки из бисера.

Теория – первоначальные сведения об искусственных материалах: бисере, пайетках, бусинах и пр.

Практика – изготовление декоративных деревьев и цветов и бусинок и бисера, а также небольших панно и бисера и пайеток.

    Индивидуальные занятия. Изготовление поделок по выбору детей к выставкам.

    Экскурсии. Обмен впечатлениями, информация углубляющая познания детей

    Итоговое занятие.

Ученик должен знать:

Свойства бумаги, ее особенности в различных промышленных изделиях, виды аппликаций, пластических материалов, первоначальные сведения о природных материалах, а также о видах и свойствах различных нитей.

Ученик должен уметь:

Изготавливать самостоятельно бумажные аппликации, уметь конструировать, моделировать, правильно подбирать цвет, самостоятельно изготавливать поделки.

Учебно-тематический план (2 год обучения)

Темы

Общее количество часов

в том числе

теоретические часы

практические часы

Вводное занятие. Дизайн современном мире. Инструктаж по ТБ и ПДД.

Работа с бумагой. Изготовление декоративных букетов из креповой бумаги. Панно из салфеток.

Поделки из природного материала. Изготовление поделок из яичной скорлупы, пуха, перьев, орехов, кокосов и пр.

Поделки из бисера. Панно из наклеенного бисера.

Поделки из ниток. Панно из нарезанной нити, изделия из ниток на шарах, вязанные колпаки на чайник.

Поделки из ткани. Панно из тканевой аппликации. Куклы-обереги.

Новогодний дизайн. Настольная композиция, креативная елка, новогодние игрушки.

Индивидуальные занятия. Изготовление изделий на выставку.

Экскурсии. Дизайн среды.

Итоговое занятие.

Общее количество часов



Второй год обучения

    Вводное занятие.

Теория – организационные вопросы, содержание характера обучения в новом учебном году, техника безопасности и ПДД.

    Работа с бумагой.

Теория – обобщение сведений о свойствах различных видов бумаги. Основные способы пластической формы из бумаги.

Практика – отработка технических приемов обработки бумаги для работы. Изготовление цветов из креповой бумаги и панно из бумажных шариков.

    Поделки из природного материала.

Теория – первоначальные сведения о материалах животного происхождения.

Практика – изготовление поделок из яичной скорлупы, пуха, перьев и различных орехов.

    Поделки из бисера.

Теория – обобщение сведений об искусственных материалах и об их видах, их использовании в декоративном искусстве.

Практика – изготовление декоративных панно из бисера и пайеток.

5. Поделки из ткани.

Теория – технология изготовления поделок из ткани, сведения о структуре различных тканей.

Практика – изготовление декоративных панно из кусочков ткани, изготовление кукол – оберегов.

7.Поделки из ниток.

Теория – обобщение сведений о различных видах нитей и их свойствах. Технология изготовления поделок из нитей.

Практика – изготовление панно из нарезной нити и изделия на воздушных шарах.

    Новогодний дизайн.

Теория – обобщение сведений о новогоднем и рождественском декоре.

Практика – изготовление новогодних поделок из различных материалов.

9. Индивидуальные занятия.

10. Экскурсии.

    Итоговое занятие. Подведение итогов года. План занятий кружка на следующий год.

Ученик должен знать:

Правила обработки различных видов бумаги, сведения о материалах растительного и животного происхождения, правила подготовки материала к работе о видах ткани и нити и виды работы с бисером.

Ученик должен уметь:

Самостоятельно разметить детали, подогнать детали при сборке, правильно подобрать цвета, подбирать картинки к работам (панно). Качественно изготавливать изделия, украшать, выполнять все предусмотренные операции, правильно заготавливать материал к работе.

Учебно-тематический план (3 год обучения)

Темы

Общее количество часов

в том числе

теоретические часы

практические часы

Вводное занятие. Содержание работы в новом учебном году. Инструктаж по ТБ и ПДД.

Поделки из бумаги. Изготовление изделий из папье-маше. Декупаж.

Поделки из природного материала. Садовый дизайн из глины, песка и камней.

Поделки из бисера. Бисерные бабочки и цветы, декор занавесок из бисера.

Поделки из ткани. Оригинальные куклы для подоконников и огорода, куклы-обереги, панно из сжатой ткани.

Поделки из ниток. Объемны панно из нитяных помпонов.

Новогодний дизайн. Новогодний дизайн квартиры и дома.

Индивидуальные занятия. Изготовление изделий на выставку.

Экскурсии. Сбор материалов.

Итоговое занятие.

Общее количество часов



Третий год обучения

    Вводное занятие.

Теория – организационные вопросы, техника безопасности и ПДД.

Практика – организация рабочего места. Подготовка инструментов и материалов для занятий.

2. Работа с бумагой.

Теория – обобщение сведений из первого, второго года обучения. Технология изготовления изделий из размягченной бумажной массы и основы декупажа.

Практика – изготовление поделок из папье-маше и декупаж различных предметов.

3.Поделки из природного материала.

Теория – первоначальные сведения о материалах минерального происхождения.

Практика – изготовление поделок из глины, песка, камней и ракушек.

4.Поделки из бисера.

Теория – основные приемы работы с бисером.

Практика – изготовление браслетов и изделий для различного декора.

5. Поделки из ткани.

Теория – обобщение сведений о видах и свойствах ткани.

Практика – изготовление кукол – оберегов для дома и сада, панно из сжатой ткани.

7. Поделки из ниток.

Теория – обобщение сведений о различных видах нитей и их свойствах.

Практика – изготовление панно из ткани в различных техниках.

8. Новогодний дизайн.

Теория – понятие о новогоднем дизайне дома.

Практика – изготовление предметов новогоднего дизайна для дома.

9. Индивидуальные занятия. Изготовление различных поделок по выбору детей к выставкам.

10. Экскурсии. Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

    Итоговое занятие. Подведение итогов года. План занятий кружка на следующий год.

Ученик должен знать:

Свойства бумаги и ее особенности, сведения о материалах минерального происхождения, основные виды бисероплетения, работы с тканью и нитями, технологию приготовления кукол-оберегов.

Ученик должен уметь:

Самостоятельно разметить детали, подбирать картинки к работам (панно), подобрать правильные цвета для картин. Выполнять работы из бисера, природных и искусственных материалов.

Методическое обеспечение

Условия реализации программы:

    Психологическая готовность педагога, обеспечивающего детям возможность открытия и восхищения.

    Наличие оборудования для осуществления задач программы.

    Наличие материалов и инструментов для декораторской работы.

Форма занятий по программе может быть определена как свободное студийное творчество под руководством педагога – дизайнера. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.

Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми 6 – 9 лет можно вести игру в вопросы и ответы, им можно дать задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного персонажа. Дети чутко реагируют на сказочно – игровую ситуацию, на присутствие на занятии кукол (Перчаточных, тростевых, марионеток и т.п.), которые могут выполнять любые роли (король Декор, королева Аппликация и т.п.) Дети любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания.

Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание, результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем.

Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как моделирование из картона и бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги и тканей, работа с кожей, пластилином; материалы: бумага цветная, гофрированная, картон цветной и белый, кусочки ткани и кожи, природный материал (засушенные листья деревьев, кукурузы, перья, яичная скорлупа и т.п.), пластилин, клей ПВА, краски акварельные, акриловые, гуашь.

Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений данной возрастной группы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как персональная, так и общая выставка творческих работ учащихся.

В результате работы по программе «Домашний дизайн» обучающиеся должны знать:

    основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;

    стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;

    изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

    доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

    воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли;

    составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

    работать с бумагой (бумажная пластика);

    дизайнерски оформлять готовые формы

Ожидаемые результаты :

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Список литературы:

    М.И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль, «Академия развития»; 1997г.

    Н.М. Конышева «Чудесная мастерская». LINKA – PRESS, 1996г.

    Н.М. Конышева «Наш рукотворный мир (От мира природы к миру вещей)». LINKA – PRESS, 1996г.

    А. Роговин «Хочу сделать сам». Москва, Издательство «Педагогика», 1984г.

    В.Б. Косминская «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей». Москва, «Просвещение», 1987г.

6.Гильман Р.А. Иголка и нитка в умных руках. М. Легпромбытиздат. 1993.

7. Гусакова А. М. Рукоделие в начальных классах. М.: Просвещение. 1985.

8. Кузьмина М. Азбука плетения. М. 1991. 3. Рудакова И. Уроки бабушки Куми. М.: Аст – Пресс. 1994.

9. Забавные поделки. М. Просвещение. 1992.

10. Хазенбанк В., Тарасенко С.Хениш Э. Сделай. 1998.

11. Фименко Ф.П. Поделки из природных материалов. М.: Просвещение. 1998.

12. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М.: Кишинев.1985.

13. Николаенко Н.П. Композиции из цветов. Узбекистан. 1988.

14. Чернуха Т.А. Твоя маленькая мастерская. 2000.

15. Ханашеич Д.Р. Подружки рукодельницы. М.: Малыш. 1999.

Лепка из глины, конструирование кораблей, углубленное изучение английского, - на сегодняшний день сложно представить детское развитие без различных кружков и секций. Некоторые родители стараются найти репетитора для ребенка, однако с этим может справиться дополнительное образование школьников. Оно проводится как на базе самих школ, так и в различных образовательных центрах.

Ни для кого не секрет, что шахматист Анатолий Каспаров, актер Сергей Никоненко, режиссер Ролан Быков и многие другие талантливые люди были выходцами учреждений дополнительного образования. В отличие от школьных уроков, которые каждый ученик вынужден посещать, независимо от собственных стремлений, желаний и способностей, курсы дополнительного образования ребенок может выбрать самостоятельно. Они помогут ему найти и развить свои таланты.

На сегодняшний день все больше элитных образовательных учреждений, будь то школы или ВУЗы, требуют внушительное портфолио, которое невозможно составить без прохождения курсов для школьников. Может быть, ваш ребенок имеет отличный музыкальный слух и неплохо поет? Или же он любит собирать модели самолетов? Или хочет стать экологом? Дополнительное образование поможет определить и развить таланты вашего ребенка, а также найти друзей по интересам.

Зачем нужно дополнительное образование школьникам?


В кружках и секциях
дети учатся общаться
и нередко находят себе
друзей по интересам

Умение красиво рисовать, выигрывать на шахматных турнирах, играть на скрипке, быстро бегать, - эти и многие другие способности ваш ребенок сможет получить в заведениях дополнительного образования школьников. К тому же различные кружки и секции также могут стать отличным подспорьем для изучения многих школьных дисциплин. Дополнительное образование может многое дать ребенку в вопросе воспитания, социализации и развития.

  • Выявление и развитие способностей. Ваша дочь проводит много времени за рисованием, а сын постоянно пропадает на футбольном поле? А может быть, школьник не знает, чем занять свое время? Кружки помогут вашему ребенку найти себя и развить собственный талант. , школы искусств, научные курсы, - благодаря широкому спектру предлагаемых сегодня учреждений дополнительного образования школьник сможет подобрать кружок практически любого направления.
  • Социализация. Что может быть веселей и интересней, чем делать что-то в компании единомышленников?! Кружки - это не только любимое занятие, но и общение с детьми, которые увлечены тем же самым. Обсуждать фильмы в клубе кинолюбителей, играть в баскетбол и болеть за свою команду, петь в хоре, - курсы дополнительного образования помогут ребенку завязать новые знакомства, завести друзей и взаимодействовать в обществе. Нередко именно в учреждениях дополнительного образования школьники находят себе друзей по интересам, с которыми дружат всю последующую жизнь.
  • Самодисциплина. В клубах, кружках и на курсах для школьников нет строгого контроля, ребенок выбирает их, ориентируясь на свои способности и стремления. Так школьник сам заинтересован в своих успехах и достижениях, поэтому дополнительное образование развивает самоконтроль, самодисциплину и саморазвитие, которые пригодятся ему и на обычных уроках в школе, и в других областях жизни.
  • Профориентация. Играет ли ваш ребенок в теннис или же любит мастерить из глины, любое хобби может перерасти в профессию. Занятия в школе, как правило, ограничены спектром определенных дисциплин, которые не дают всем и каждому раскрыть свои таланты в полной мере. Зато это позволяет школьникам дополнительное образование. Ваш ребенок всерьез увлекается скульптурой или игрой в шахматы? Возможно, это будущий скульптор или шахматист.
  • Углубление и расширение знаний по основным и факультативным дисциплинам. Курсы дополнительного образования помогают не только проявить себя и свои таланты, но и улучшить знания по тем предметам, которые значатся у учащихся в основной школьной программе. К примеру, занятия в кружке права и экономики помогут на уроках обществознания, а кружок робототехники станет отличным помощником в изучении физики. С этой же задачей справится репетитор для ребенка. Некоторые курсы занимаются .

Направления дополнительного образования

Направления и программы дополнительного образования бывают совершенно различными, и каждый ребенок сможет найти что-то по душе. По своей специфике все кружки и курсы дополнительного образования делятся на несколько групп:

  • Художественно-эстетическое направление (творческие студии, музыкальные и художественные школы, танцевальные, литературные, театральные кружки и т.д.);
  • Культурологическое направление (книжные клубы, музееведческие, искусствоведческие и библиотековедческие кружки, историко-культурологические центры и т.д.);
  • Научно-техническое направление (компьютерные курсы, станции юных техников, кружки робототехники, конструирования самолетов, кораблей и т.д.);
  • Естественнонаучное направление (географические , физические, химические кружки, курсы астрономии, медицины и т.д.);
  • Эколого-биологическое направление (станции юных натуралистов, курсы экологии и краеведения и т.д.);
  • Военно-патриотическое направление (военно -спортивные секции, историко-патриотические кружки, поисковые работы и т.д.);
  • Физкультурно-спортивное направление (спортивные секции, лечебная физкультура, кружки спортивного ориентирования и туризма, занятия в спортивных залах и т.д.);
  • Социально-педагогическое направление (кружки , посвященные здоровому образу жизни, благотворительные организации, социальные молодежные движения и т.д.);
  • Экономико-правовое направление (курсы экономики, политологии и права).


Кружки делают ребенка
самостоятельнее и прививают
дисциплину

Организации дополнительного образования и репетиторы

Курсы дополнительного образования могут проводиться в школе, где учится ребенок, так и в других образовательных организациях. При этом посещать курсы в школе после уроков будет значительно удобнее и самому ребенку. Но, к сожалению, в школах выбор кружков бывает ограничен, и в них может не оказаться нужного курса.

Удачным вариантом станет образовательный центр с различными кружками, которые имеют общую направленность. К примеру, ваш ребенок увлекается естественными науками. Разве не здорово, если кружок химии и биологии будет находиться в одном и том же месте?! Это же касается различных школ искусств, где ребенок сможет учиться играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать.

Особую роль в дополнительном образовании школьников играет репетиторство. Особенно это актуально в старших классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Также репетиторство может помочь отстающим ученикам. При выборе репетитора, обратите внимание на послужной список педагога и его рекомендации. Нередко школьные учителя также занимаются репетиторством. Как найти хорошего читайте на нашем сайте.

Осторожно, время!


При выборе репетитора
необходимо обратить внимание
на его опыт работы
и манеру общения

Конечно, кружки и секции - это здорово: в них ребенок сможет заниматься интересным для него делом, развивать полезные навыки и находить новых друзей. Поэтому стремление многих родителей отправить своего ребенка в кружок вполне оправдано. Однако на сегодняшний день различные курсы для школьников превратились в модную тенденцию, а потому некоторые родители стараются направить свое чадо в как можно большее количество кружков.

При всех своих преимуществах множество кружков вовсе не пойдет ребенку на пользу, ведь у него совсем не останется свободного времени. Занятия в большинстве кружков проводится два раза в неделю, тогда как дети, серьезно занимающиеся спортом, тренируются почти каждый день. И не стоит забывать, что ребенку необходимо уделять время домашней работе, прогулкам и отдыху.

Если вы хотите отдать своего ребенка в кружок, обязательно обратите внимание на правильное распределение времени. У школьника не должна быть загружена вся неделя! Лучше ограничиться одним-двумя кружками или секциями. Если ваш ребенок очень активен, для всестороннего развития педагоги рекомендуют выбрать три разных курса: научный, творческий и спортивный. Большее количество кружков чревато переутомлением.

Также необходимо иметь в виду, что направление дополнительного образования ребенок должен выбрать самостоятельно, иначе он быстро забросит свое начинание.

Дополнительное образование школьников

Курсы дополнительного образования станут местом, где ваш ребенок обязательно встретит новых друзей и единомышленников. Такое обучение будет личностно значимым, повысит мотивацию и самоорганизацию школьника. Интересный кружок может стать не только местом труда, но и отдыха, ведь от любимых занятий устать невозможно.

Конструирование самолетов, игра на флейте или фигурное катание, - дополнительное образование школьников станет не только интересным времяпрепровождением, но и возможностью реализовать свои таланты и мечты. Возможно, ваш ребенок превратит детское увлечение фотографией или резьбой по дереву в профессию, в которой добьется больших успехов.