Возражения на акт выездной налоговой проверки образец. Что это такое. Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

Уже более 7 лет действует обязательная процедура досудебного обжалования решений налоговых органов по камеральным и выездным проверкам. О том, как и в какие сроки составить возражения на акт выездной налоговой проверки, пойдет речь в настоящей статье.

Не позднее двух месяцев с момента составления справки о проведенной выездной налоговой проверки составляется акт, а по результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков - в течение трех месяцев (п.8 ст.89 НК РФ).

Представитель налогового органа или третьей стороны может быть законным представителем, назначенным представителем, доверенным лицом, совместным представителем или совместным представителем или доверенным лицом. Если налоговый администратор выдает запрос на изменение сферы действия доверенности, следует ожидать, что он потребует подписи доверенного лица. Налоговое учреждение, имеющее представителя, должно рассчитывать на то, что документы налогового администратора будут доставлены только этому агенту в пределах его разрешения представлять его.

Акт составляется даже в том случае, если налоговая инспекция при проверке не выявила никаких нарушений. Форма акта утверждена приказом ФНС РФ от 08.05.2015 г. №ММВ-7-2/189@.

Акт вручается должностному лицу (либо его представителю) в отношении которого проводилась выездная налоговая проверка в течение пяти дней с даты его составления, а при проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков - в течение 10 дней со дня его составления (п.5 ст.100 НК РФ). В случае отправки по почте датой вручения акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма.

Вносятся законодательные сокращения, «Принятая электронная подпись» и «Техническое оборудование налогового администратора». В определенных условиях крайний срок может быть расширен или возвращен в предыдущее состояние. Вот также принципы подсчета. Налоговый кодекс вводит новый крайний срок менее одного дня. Для обеспечения того, чтобы налогоплательщик соблюдал установленный срок, он должен обеспечить, чтобы он совершил действие не позднее последнего дня периода сделки с компетентным и местным компетентным налоговым администратором или представил почтовый товар, содержащий заявку, адресованную личному и местному компетентному налоговому администратору.

К акту налоговой проверки должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки (п.3.1 ст.100 НК РФ).

Получив акт, налогоплательщик может не согласиться с результатами выездной налоговой проверки.

Несоблюдение досудебного порядка обжалования актов выездной налоговых органов является основанием для оставления заявления налогоплательщика в суде без рассмотрения (решение АС Хабаровского края от 15.02.2016 г. №А73-17478/2015, определение арбитражного суда Самарской области от 17.06.2015 г. №А55-11027/2015).

В случае подачи заявок в электронном виде срок сохраняется, если не позднее последнего дня крайнего срока, сообщение данных с признанной электронной подписью подается на техническое устройство налогового администратора или сообщение данных отправляется в поле данных компетентного и местного компетентного налогового администратора. Чтобы защитить налогоплательщиков от бездействия, налоговый администратор имеет возможность подать жалобу, если налоговый администратор не может действовать без неоправданных задержек.

Существует законодательный термин «адресат». Налоговый кодекс способствует предоставлению документа налогоплательщика на устном слушании или услуге документа в электронном виде. Если невозможно доставить документ на устном слушании или в электронном виде, документ должен быть подан вторично посредством почты, отправленной поставщиком почтовых услуг, или должностным лицом, уполномоченным служить или другим органом, определенным законом.

Таким образом, перед судебными баталиями налогоплательщик должен пройти досудебную процедуру обжалования.

Возражения на акт выездной налоговой проверки: сроки и порядок

Если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, то на первом этапе ему необходимо составить письменные возражения к указанному акту (п.6 ст.100 НК РФ, письмо ФНС РФ от 07.08.2015 г. №ЕД-4-2/13890).

Существует законодательный термин «поставщик платежных услуг». Налоговое учреждение может отказаться от тайны, включая объем данных и цель отказа, от налогового администратора или другого лица, участвующего в налоговой администрации. В законодательстве указывается, в каких случаях налоговый администратор имеет право раскрывать информацию о налоговом органе и предоставлять его другим государственным органам по причинам, связанным с общественными интересами. Кроме того, здесь приводится положение о том, какая информация требуется налоговому администратору для раскрытия информации и какая информация, которую налоговый администратор имеет право получить от государственного органа и третьих лиц.

Акт налоговой проверки не является ненормативным актом налогового органа, на основании которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов и не может являться самостоятельным основанием для обращения в суд с требованием о включении в реестр задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов (определение АС Республики Алтай от 19.02.2016 г. №А02-1081/2015).

Существует законодательная «коробка». Налоговые документы включают документы, касающиеся прав и обязанностей налогового органа. Файл хранится у соответствующего налогового администратора и включает документы в виде письменного отчета или сообщения данных, например, документы, решения, протоколы, официальные записи. Файловая и аудиозапись также является частью файла. Налоговый файл делится на разделы по индивидуальным налоговым процедурам, сбору налогов, другим обязанностям в налоговой администрации, обыскам и обычным штрафам.

Отдельные части файла должны содержать инвентаризацию всех документов, которые классифицируются в файле в последовательности времени и подаются под общим знаком файла. Налоговое учреждение имеет право проверять все части файла, касающиеся его налоговых обязательств, за исключением части поиска, на личные налоговые счета, содержащиеся в налоговых отчетах по его налоговым обязательствам, до инвентаризации документов во всех частях файла, включая инвентаризацию документов, содержащихся в поисковой части файла, Налоговый администратор может в обоснованных случаях также разрешать налогоплательщику проверять документы в поисковой части файла, если не будет скомпрометирован интерес другого налогового органа или других лиц, участвующих в налоговой администрации или цели налогового администрирования.

Какие сроки есть у налогоплательщика для составления возражений на акт налоговой проверки?

Письменные возражения к акту налоговой проверки налогоплательщик должен представить (по акту в целом или по его отдельным положениям):

  • в течение одного месяца со дня получения акта;
  • в течение 30 дней со дня получения акта (по консолидированной группе налогоплательщиков).

ПРИМЕР №1

Налогоплательщик получил акт выездной налоговой проверки 30 мая 2016 г. Предельный срок представления возражений по полученному акту - не позднее 30 июня 2016 г.

Если налогоплательщик не удовлетворен областью своего доступа к файлу, он может подать жалобу в соответствии с § 261 Налогового кодекса. Если налоговый администратор технически оборудован, он имеет право предоставить налоговую организацию информацию из файла и личного налогового счета через удаленный доступ. Это информация сосредоточена на так называемом блоке налоговой информации, который устанавливается на основании запроса налогового органа.

Следующую таблицу. Кроме того, ход процедуры изменяется с самого начала до конца решения. Налоговый администратор основывается, с одной стороны, на представлении налогоплательщиков, в частности на налоговых декларациях, а с другой стороны - на их собственной деятельности, которая является конкретными процедурами налогового администрирования. Индивидуальные процедуры, с помощью которых налоговый администратор получает доказательства для правильной идентификации и определения налога, устанавливаются в Налоговом кодексе таким образом, чтобы налоговый администратор мог выбрать наиболее подходящие для данной ситуации или объединить их вместе.

Налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (п.6 ст.100 НК РФ).

Письменные возражения и документы к ним направляются в ту налоговую инспекцию, которая проводила проверку (п.6 ст.100 НК РФ).

Налоговым режимом одного налогового администратора является налоговая проверка. Важно, чтобы налогоплательщик был знаком с предметом налоговой проверки и сфера ее применения при начале налоговой проверки. Предметом налоговой проверки являются налоговые обязательства, требование налогового органа или другие обстоятельства, имеющие отношение к правильному определению и определению налога, относящегося к одной налоговой процедуре. Размер налогового аудита определяет, какие обязательства, требования или обстоятельства будут рассмотрены по предмету налогового администратора.

Возражения можно вручить лично или отправить по почте. Тогда срок (месяц) будет отсчитываться с седьмого дня с момента отправки заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Оформление возражения на акт выездной налоговой проверки

Законодательно установленной формы для оформления возражений по акту налоговой проверки нет, как нет и четких требований к содержанию возражений. Однако следует соблюдать сложившийся на практике определенный порядок.

Также важно, чтобы условия повторного налогового аудита регулировались тем фактом, что налоговая проверка может быть повторена, если налоговый администратор обнаруживает новые факты или доказательства, которые не могут быть применены в первоначальной налоговой проверке без вины налогового администратора или если налоговое лицо действие, которое изменяет его предыдущее утверждение. Налоговое учреждение обязано разрешить налоговому администратору инициировать и проводить налоговую проверку. Если налогоплательщик не позволяет налогоплательщикам инициировать налоговый аудит, они могут потребоваться для этого.

В письменных возражениях приводится общая часть:

  • реквизиты налогоплательщика (ИНН, КПП, адрес регистрации и т.п.);
  • дата и место представления возражений;
  • даты начала и окончания проверки;
  • период проведения проверки;
  • наименование налогов, в отношении которых проводилась налоговая проверка.

После этого приводится содержательная часть:

  • конкретные пункты акта проверки, с которыми налогоплательщик не согласен;
  • законодательное обоснование возражений (ссылки на нормы НК РФ, письма Минфина РФ, размещенные на официальном сайте ФНС РФ);
  • сложившаяся арбитражная практика по данному вопросу.

Последний пункт содержательной части возражений является очень важным, поскольку налоговой службе при рассмотрении возражений на акты налоговых проверок и жалоб на решения, рекомендовано учитывать сложившуюся в регионе арбитражную практику по данной тематике (письмо ФНС РФ от 11.05.2007 г. №ШС-6-14/389@).

Если налогоплательщик не соблюдает приглашение или если налоговый администратор не может инициировать налоговую проверку на определенную дату, налоговый администратор может без какого-либо дополнительного налога уплатить налог на помощь или налог, подлежащие обсуждению.

Форма возможного возражения

В дополнение к налоговой проверке необходимо упомянуть следующую процедуру налогового администратора, а именно процедуру устранения сомнений, которая заменяет ранее известную процедуру рассмотрения жалоб. Эта процедура будет применяться налоговым администратором, если у него возникнут сомнения относительно правильности, проверяемости или полноты правильного налогового требования или дополнительного налогового требования и будет реализована в процедуре рассмотрения. Налоговый кодекс поддерживает принцип, согласно которому бремя доказывания в основном несет налогоплательщик, который демонстрирует все факты, которые он должен указать в налоговой претензии.

Сроки рассмотрения возражений по акту выездной налоговой проверки

Письменные возражения по акту налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока на представление возражений (а не со дня фактического представления налогоплательщиком возражений по акту проверки).

Все доказательства, которые могут быть использованы для выяснения истинного состояния дела и проверки фактов, определенных для правильного определения и определения налога и которые не получены в нарушение закона, могут быть доказательством. Налоговый кодекс регулирует три метода определения налога, которые связаны друг с другом, а именно: оценка налога путем доказывания, налогообложения использования средств и ведения переговоров по налогу. Налоговый администратор имеет право облагаться налогом на коммунальные услуги не только в том случае, если налогоплательщик не несет бремя доказывания и в результате не может облагаться налогом на основании доказательства, но также если налогоплательщик не разрешает налоговому администратору начать налоговую проверку или если налог предприятие не обеспечивает необходимого сотрудничества для устранения сомнений налогового администратора в отношении налогового требования или налогового требования.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (п.1 ст.101 НК РФ).

Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о дате, месте и времени рассмотрения материалов проверки.

По результатам рассмотрения представленных возражений руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

Налоговые правила также позволяют налоговому администратору взимать или взимать налог с этой помощи, если в уведомление не поступило надлежащее или дополнительное налоговое требование. Средства правовой защиты подразделяются на регулярные и внеочередные и могут применяться налоговым органом. Надзорные средства осуществляются только налоговым администратором.

Апелляция - это средство правовой защиты, которое может быть подано против решения налогового администратора, если законом не предусмотрено иное. Апелляция может быть подана не позднее 30 дней с даты вынесения решения, и ее представление не имеет приостанавливающего действия, если законом прямо не предусмотрено иное. Жалоба является неприемлемой, но направлена ​​только против причин решения. Невозможно отдельно обжаловать решение, обозначенное как вызов. Апелляция должна содержать уставные требования.

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.7 ст.101 НК РФ).

представляются налогоплательщиком, если он не согласен с актом, составленным по завершении выездной проверки. В настоящей статье мы разберем, когда и в какой форме необходимо представлять возражения, а также приведем их примерный образец.

Апеллянт может подать апелляцию до тех пор, пока не будет принято решение об апелляции, таким образом, чтобы он мог вносить изменения, дополнять или отзывать апелляцию. Как только решение станет окончательным, у налогоплательщика есть возможность использовать чрезвычайную апелляцию, которая является предложением о возобновлении производства. Точные причины возобновления разбирательства изложены в Разделе 117 (1) Налогового кодекса.

Основные нюансы в составлении возражения

Новый институт в Налоговом кодексе - это так называемое удовлетворение заявителя в административной судебной системе, которое может быть исполнено налоговым администратором в процедуре рассмотрения. Условием является то, что заявитель в административном суде просит аннулировать решение налогового администратора и что налоговый администратор принимает аргументы заявителя. Налоговый администратор может удовлетворить петиционера путем внесения изменений или отмены решения в пользу заявителя.

Когда представляются возражения на акт проверки

По завершении выездной проверки налоговым органом составляется акт, где приводятся факты нарушения проверяемым налогоплательщиком налогового законодательства, если таковые имелись.

Однако бывает, что проверяемое лицо несогласно с доводами инспекции, приведенными в акте. В этом случае у налогоплательщика существует право представить в налоговую свои пояснения по акту проверки (подп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ) либо возражения по нему (п. 6 ст. 100 НК РФ). С помощью возражений налогоплательщик может повлиять на принятие решения налоговым органом по результатам проведенной проверки.

Учитывая, что представление возражений не является обязанностью, налогоплательщик может и не представлять их в инспекцию. Это не помешает ему участвовать в рассмотрении материалов проведенной проверки и давать свои объяснения (абз. 1 п. 4 ст. 101 НК РФ).

Кроме того, согласно ст. 41 АПК РФ, непредставление возражений налоговикам никоим образом не влияет на возможность налогоплательщика приводить свои аргументы в суде, если дело дойдет до обжалования решения налогового органа в судебном порядке.

Какова форма представления возражений

Налогоплательщик представляет свои возражения письменно (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Следует отметить, что писать возражения можно в свободной форме, поскольку законодательством эта форма не регламентируется.

Зачастую возражения проверяемого касаются описательной (где раскрываются факты предполагаемого нарушения налогового законодательства) и итоговой (где налоговым органом формируются определенные выводы по результатам проверки) частей акта проверки. Налогоплательщик вправе выражать свое несогласие как по всему акту, так и по конкретной его части.

Образец возражения на акт выездной проверки

Приведем образец возражения на акт выездной проверки, проведенной налоговыми органами.

В Межрайонную ИФНС № 46 по г. Москве

125373, Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2

Возражения на акт выездной налоговой проверки

ООО «Электротех» № 452-52/3 от 18.08.2015

Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве в период с 10.05.2015 по 09.07.2015 была проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Электротех» (далее — Общество) по вопросам соблюдения законодательства РФ в области налогов и сборов за 2012-2014 годы.

По результатам указанной проверки Обществом 20.08.2015 был получен акт № 452-52/3 от 07.08.2015 (далее — Акт).

Общество ознакомилось с Актом и выражает свое несогласие с фактами, изложенными в нём, а также с выводами и предложениями налоговых инспекторов.

В соответствии с п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации Общество направляет свои возражения по акту выездной налоговой проверки.

Налоговым органом в п. 2.2.3 Акта был установлен факт нарушения налогового законодательства путем незаконного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 350 528,40 руб. (трехсот пятидесяти тысяч пятисот двадцати восьми рублей 40 копеек) в 4-м квартале 2014 года.

Обществу было предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 350 528,40 руб. и пени в размере 15 358,03 руб.

Налоговым органом был сделан вывод о том, что при приобретении оборудования производственного назначения на общую сумму 2 297 908,40 руб. у общества с ограниченной ответственностью «Тристан» Обществом не были предприняты меры для установления добросовестности контрагента, которым за 4-м квартал 2014 года были сданы нулевые декларации по налогу на добавленную стоимость.

Однако мы считаем такой вывод неправомерным, поскольку:

  1. при заключении договора ООО «Тристан» представило выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором указывалось, что ООО «Тристан» было зарегистрировано в 2012 году и осуществляет деятельность по оптовой торговле электротехническим оборудованием (копия выписки из ЕГРЮЛ прилагается);
  2. ООО «Тристан» представило заверенную копию свидетельства о постановке на учет в качестве плательщика НДС (копия свидетельства прилагается);
  3. Общество не знало и не могло знать о том, что ООО «Тристан» допускает какие-либо нарушения при исчислении налогов и сдаче налоговых деклараций;
  4. оборудование, приобретенное у ООО «Тристан», было полностью оплачено в течение 3 и 4 кварталов 2014 года и введено в эксплуатацию 01.12.2014 (платежные поручения № 358 от 10.09.2014, № 402 от 15.10.2014 и акт ввода в эксплуатацию от 01.12.2014 прилагаются).

Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 100, 101 Налогового кодекса РФ просим по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки ООО «Электротех» вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приложение: по тексту.

Директор Комиссаров Ю. В.

Главный бухгалтер Юсупова И. Н.