Эп2к нет отпуска тормозов одной тележки локомотива. Повреждение питательной магистрали в кузове электровоза

Электровоз ЭП2К. Торможение

4.4.1 Общие положения

Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться:

а) пневматическим и электропневматическим тормозом в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Для работы электропневматического тормоза (ЭПТ) необходимо включить выключатель SA 14(1), SA 14(2) «Электропневматический тормоз».

Алгоритм работы МПСУ предусматривает экстренное торможение

при скорости свыше 55 км/ч ., разрядке тормозной магистрали ниже 0,3 МПа

(3 кгс/см 2) и ниже или постановке рукоятки крана машиниста в VI положение МПСУ включает вентиль Y 3 второй ступени торможения в тормозные цилиндры поступает воздух давлением 0,6 МПа (6 кгс/см 2). Автоматически осуществляется подсыпка песка под первую и четвертую колесные пары;

б) краном вспомогательного тормоза для затормаживания электровоза;

в) электрическим (реостатным) тормозом от контроллера машиниста при включенном выключателе SA 6(1), SA 6(2) «Электрический тормоз». При этом МПСУ клапаном Y 1, расположенным на блоке тормозного оборудования, блокирует поступление воздуха в тормозные цилиндры при торможении электродинамическим тормозом. Перемещением рукоятки контроллера машиниста задается эффективность торможения.

При электрическом торможении возможно пневматическое дотормаживание электровоза краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах не более 0,23 МПа (2,3 кгс/см 2). При более высоком давлении, схема электрического тормоза разберется. При аварийной разборке схемы электрического тормоза или достижении

скорости 11 км/час, МПСУ подаст напряжение на вентиль замещения Y 2 и произойдет наполнение тормозных цилиндров воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2);

г) совместным применением электрического и ЭПТ. При переводе рукоятки крана машиниста в тормозное положение и достижении давления 0,03…0,04 МПа (0,3…0,4 кгс/ см 2) на датчике давления SP 1, расположенного на блоке воздухораспределителя, МПСУ собирает схему электрического тормоза (переводит тормозные переключатели QT 1- QT 3 в

положение «Тормоз», дает задание на РВИ) и подает питание на электроблокировочный клапан Y 1. При этом состав заторможен ЭПТ с заданной эффективностью, а электрический тормоз с эффективностью 60% от максимальной.

д) при экстренной разрядке тормозной магистрали краном машиниста, клапаном автостопа обеспечивается выполнение следующих операций независимо от положения рукояток контроллера машиниста:

1) прекращение режима тяги (разбор схемы, соответствующий установке главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение);

2) включение реостатного тормоза на максимальную тормозную силу (если включен SA 61 (2));

3) подача песка под 1-ю и 4-ю колесные пары каждой тележки. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже подача песка должна быть прекращена; 4) отключение реостатного тормоза при снижении тормозной силы ниже 50-80 кН и переход на экстренное пневматическое торможение электровоза (путем снятия напряжения с катушки клапана Y 1);

е) при выдергивании штока выключателя SQ 4(1), SQ 4(2) АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ЭЛЕКТРОВОЗА обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислении д) и дополнительно включается электропневматический вентиль Y 2 (замещения реостатного тормоза пневматическим) и вентили тифонов Y 12, Y 13. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже прекращается подача песка и отключаются тифоны.

ПРИМЕЧАНИЕ –В режиме экстренной остановки поезда при неработающем реостатном тормозе обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислениях д) за исключением включения реостатного тормоза, клапана Y 1 и вентиля Y 2, и дополнительно включается вентиль А14 - Y 3 для ускоренного торможения при скоростях движения выше 55 км/ч.

ж) с помощью локомотивной аппаратуры системы САУТ или по команде МПСУ включается электропневматический тормоз состава;

з) пневматическим тормозом с помощью крана машиниста. При этом приводится в действие пневматические тормоза электровоза и состава;

и) пневматическим тормозом с помощью крана вспомогательного тормоза. При этом приводится в действие пневматический тормоз электровоза.

Пневматический и электропневматический тормоз применяйте в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4.4.2

Электровоз ЭП2К. Электрическое (реостатное) торможение

Для перехода электровоза из режима тяги в режим электрического (реостатного) торможения необходимо:

Включить все тумблера на блоке БАУ ТЭД S 1- S 5 и БПТР S 6- S 9 ;

Включить тумблер SA 6(1), SA 6(2) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ;

Убедиться в правильности сцепления лок-ва с первым вагоном состава и соединение рукавов, а в открытие концевых кранов.Зарядить ТМ убедиться в том что падение давления не превышает установленые нормы и опробовать тормоза.Получить справку об обеспечении поезда тормозами,сверить указанный в нём номер хвостового вагона с натурным листом,убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде уст. Нормам.Ознакомиться по натурке с составом.

    Назначение и конструкция рамы тележки электровоза ВЛ11 и ВЛ10 с люлечным подвеши-ванием.

Рамы тележек предназначены для передачи и распределения вертикальных нагрузок м/ду кп с помощью подвешивания,восприятия и передачи сил обеспечения правильной установки кп крепления ТЭД,элементов подвешивания и тормозного оборудования.Рама с люлечным подвешиванием предстовляет собой замкнутую конструкцию прямоугольной формы состоит из 2 продольных шкворневой и концевых балок.К нижнему листу продольной балки приварены большие и малые кронштейны буксовых поводков,к каждой продольной балке приварены по 2 кронштейна люлечных подвесок и кр для установки гидравлических гасителей колебаний.а с внутренней для подвешивания ТРП.Шкворневая балка литая,состоит из 2 частей:собств балки и привареной к ней коробки шшарнира шкворня.В средней части отверстия для шкворня,на бок.поверх.для ТЦ.идля подвесок тормозной передачи.Корпус шарового шарнира имеет приливы крепления валиков подвески тэд.Соединение шкворневой балки с продольными выполнено с помошью цилиндрических цапф.К концевым балкам приварены кронштейны подвесок тормозной передачи и накладки под ролик противоразгруз. Уст.ва.Рамы тележек Вл10 с боковыми опорами кузова отличаются конструкцией коробки шарового шарнира шкворня и отсутствием кронштейнов люлечных подвесок,приварены наличник под скользун опоры и обечайка масляной ванны.

    Порядок действий приборов при торможении и отпуске краном усл. № 394 на электровозе ВЛ10.

Для торможения поезда ручку крана машиниста КМ № 394 перемещают в 5-е положение (служебное торможение), понижая давление в уравнительном резервуаре. На такую же величину уменьшается давление и в тормозной магистрали, вследствие чего срабатывает на торможение воздухораспределитель ВР, через который сжатый воздух из запасного резер¬вуара ЗР направляется в импульсную магистраль ИМ, а также в резервуар-компенсатор 20 (рис.23) (ложный тормозной цилиндр ЛТЦ (рис.22)) объемом 7 л. Из импульсной магистрали через переключательный клапан 7 (рис.23) или 3ПК (рис.22) воздух поступает в полость между поршнями крана вспомогательного тормоза локомотива КВТ № 254. Кран КВТ срабатывает как по¬вторитель и открывает доступ воздуху из напорной магистрали в магистраль тормозных цилиндров. В этом случае кран № 254 будет работать как реле, автоматически поддерживая в магистрали ТЦ и в самих тормозных цилиндрах давле¬ние, равное давлению, установленному воздухораспределителем в импульсной магистра¬ли. Таким образом, наполнение тормозных цилиндров происходит из питательной магистрали аналогично торможению локомотива краном № 254. Давление воздуха в импульсной магистрали и в тормозных ци-линдрах зависит от величины снижения давления в тормозной магистрали, но не превышает 4,0 кгс/см2 на груженом режиме воздухораспределителя. Происходит торможение электровоза совместно с составом.

Для отпуска тор¬мозов поезда ручку крана № 394 перемещают в I положение, а затем во II. Давление в тормозной магистрали повысится, и воздухораспредели¬тель сообщит импульсную магистраль и установлен-ный на ней резервуар-компенсатор, а также полость между поршнями (повто¬ритель) крана № 254 с атмосфе-рой. На равнинном режиме работы воздухораспределителя произойдет полный выпуск воздуха из импульсной магистрали, а на горном режиме – либо полный, либо частичный выпуск воздуха. На соответст-вующую величину кран вспомогательного тормоза № 254 автоматически понизит давление в магистрали ТЦ и в самих тормозных цилиндрах. Воздух из ТЦ средних тележек электровоза выходит в атмосферу через кран (усл. № 254), а из цилиндров крайних тележек - через реле давления 23 (рис.23) или РД (рис.22). Происходит полный или ступенчатый отпуск тормозов электровоза и состава.

Кроме того, поставив ручку крана вспомо¬гательного тормоза (усл. № 254) в первое (от¬пускное) положе-ние, можно произвести полный или частичный отпуск тормозов электровоза при заторможенном автоматиче-ским тормозом составе.

Для непосредственного отпуска тормоза на локомотиве (вагоне) рабочая камера воздухорас-пределителя снабжена выпускным клапаном.

    Краткая характеристика технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.

То-1 выполняет л/б при приёмке сдачи,и в процессе эксплуатации лок-ов в соответствии с перечнем работ,устанавливаемой службой хозяйства.То-2 является основным видом то-электровозов.главная задача в поддержании исправности и работоспособности узлов и деталей.При То-2 производят очистку контроль тех.состояния, и при необходимости производят небольшой ремонт ходовых частей,пневмооборудования,токоприёмников,тэд.Перед и после окончания То-2 проверяют действия регулятора напряжения,рот,контролтруют выход штоков,подачу песка.Обязательно проверяют работу э/э.Выполняют не реже чем через 48 ч,Продолжит не превышает 1 ч гр,а пасс. 2ч.То-3 профилакт осмотр.Для более тщательного и глубокого по сравнению с ТО-2.Продолжит 4-6 ч,Электровоз снимают с экспл.иставят в основное дэпо.ТР-1 малый периодический ремонт.С целью более глубокой по сравнению с ТО-3 состоянию всего оборудования используя средства диагностики или проведение ревизии.При тр1 производят восстановление или замену подверженных наибольшему износу и легко доступных деталей.Во все узлы добавляют смазку.Простой при ТР1 8-10 ч Тр-2 большой переодический ремонт.продолж.0,8-1,6 суток,отлич от Тр-1 ревизией основных и доп. Опор с подъёмкой кузова,со снятием крыши или открыванием люков.Тр-3подъёмочный ремонт,является основным видом ремонта,позволяющий в условиях депо восстановить исправность эл-за.Выполняют подъёмку кузова,и выкатку тележек,для ремонта с разборкой тэд,и выкатку кп.,осмотр и ремонт рам,производят регулировку зашитной аппаратуры и реле,измерит приборов,провер состояние и ремонт трп,пневмооборуд,компрессоров.Простой 2,5-3 суток.Средний ремонт:Для восстановление эксплуатац хар-ик,ремонтом или заменой только изношенных или повреждённых составных частей.Обязательно проверяют тех состояние частей с устранением неисправностей.Простой 14-16 суток.Кр-капитальный ремонтДля восстановление исправности ресурса электр-за,с заменой любых его частей.Простой 18-20.

    Виды травм.

1)Механические (ушиб, переломы)

2)Термические (ожог, обморожение)

3)Химические (отравление, ожоги)

4)Электрические (остановка дыхания, сердца, фибриляция сердца, ожоги)

5)Психическая (испуг, шок)


Рекомендация

по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе серии ЭП2К с № 003 с добавлениями разработанными в локомотивном эксплуатационном депо Омск.

Наименование аппаратов

БАУ – Блок аппаратов управления

БВА – Блок вспомогательных аппаратов (1, 2, 3, 4, 5)

БСА – Блок силовых аппаратов (1, 2, 3, 4)

ПСН – Преобразователь собственных нужд (1, 2) (А5, А6)

ПСН1 – ПСН2 = ВПП – Высоковольтный промежуточный преобразователь

АИН – 1 Автономный инвертор напряжения (шп. нагрузка)

АИН – 2 Автономный инвертор напряжения (вентиляторы)

АИН – 3 Автономный инвертор напряжения (компрессор)

ПВИ– Преобразователь возбуждения импульсный (V1)

ШП – Шкаф питания.

БПТР – Блок пуско-тормозных резисторов R6(М10), R7 (М7), R8(М8), R9(М90)

МПСУ Микропроцессорная система управления

БУТП – Блок управления тяговым приводом (А2)

МПК – 1 Полукомплект I (1 этаж)

МПК – 2 Полукомплект II (2 этаж)

БУО – Блок управления оборудованием (А3)

QS – 1, QS – 2 – разъединители.

QS – 3 – заземлитель

QF – 1 – БВ быстродействующий выключатель

QP1, QP2 – реверсор 1, 2

QT1, QT2, QT3 – тормозные переключатели 1,2,3

KA 1 – реле перегрузки отопления поезда

KA 2 – реле дифференциальной защиты тягового привода

KA 3 – реле дифференциальной защиты вспомогательных машин

KM – контактор

K – реле промежуточное

KT – реле времени

KK – реле тепловые KK – 1 вентилятор I (М13)

KK – 2 вентилятор II (М16)

KK – 3 компрессор

SF – Выключатель (АЗВ)

S – Тумблер

SB – Выключатель кнопочный

SP – Датчик-реле давления

SK – Датчик-реле температурный

UA – Датчик -тока

UV – Датчик напряжения

Y – Вентель пневматический

Расположение аппаратов

БАУ

БАУ левая дверь до № 13 АЗВ


SF-44

SF-45

SF-43

SF-47

SF-48

SF-42

SF-33

SF-34

SF-35


Освещение дежурное

Освещение ВВК

Розетки

Прожектор

Буферные фонари

Источник питания

Цепь пульта 24 В

Стеклоочиститель 24 В

левая дверь с № 13

SF-44

SF-45

SF-43

SF-47

SF-48

SF-42

SF-33

SF-34

SF-35

С №13

Освещение машинного отделения

Освещение дежурное

Освещение ВВК

Розетки

Прожектор

Буферные фонари

Источник питания 24 В

Цепь пульта

Стеклоочис-

Титель 24 В


БВ

Цепи управления

Блок быстрого выкл.

Тумблера

S-21

S-12

S-2

S-3

S-4

S-5

S-6

S-7

S-8

S-9

Компрессор токоприем-ника

ЭПК

ТЭД 1 – 2

ТЭД 3

ТЭД 4

ТЭД 5 – 6

БПТР 6 М - 10

БПТР 7 М - 7

БПТР 8 М - 8

БПТР 9 М - 9

SВ-5 SВ-4

ПСН-1 ПСН-2

БАУ правая дверь АЗВ


SF-11

SF-12

SF-13

SF-21

SF-20

SF-14

SF-15

SF-16

SF-17

SF-18

Компрессор токоприем-ника

Токопри-емники

Аппараты защиты

Цепь диагностики

Модуль-ный дисплей

питание МПСУ +110 В

МПСУ МПК–1 +110 В

МПСУ МПК–2 +75 В

контроллер

МПК–1 +50 В

МПК–2 +50 В

тумблера

АЗВ

БВА 1


К13 (+)

Промежуточное реле после включения КМ128 I-й этаж МПСУ (при включенном

МПК-1)


К14 (-)

Промежуточное реле после включения КМ129 2-й этаж МПСУ (при включенном

МПК-1)


К15 (+)

Реле контроля «0»-позиции контроллера при включении МПСУ и БВ

(после включение АБ)


К16 (+)

Реле контроля включенного КЛУБ-У

(после включения КЛУБ-У)


К17 (-)

(включение. при нажатии свисток)


К18 (-) Свисток

(включение. при нажатии тифон)


ДВЕРИ


SF-52

SF-55

SF-56

SF-9

SF-57

SF-58

SF-51

SF-59

SF-60

SF-62

SF-63

Обогрев ПВИ

Калорифер 1

кондиционер

Розетки 220В

Датчик tº

Обогрев МПСУ

Ножные печи

Обогрев стекол

Холодильник плитка

Калорифер

вентилятор

нагреватель

БВА 3

БВА 5

ДВЕРИ

БВА 4


КМ108 пускатель эл.двигателя м/циклоного фильтра М14

КМ109 пускатель эл.двигателя м/циклоного фильтра М15

SF6 (+)

М14 и М15


SF8 (+)

АЗВ цепи двигателей м/циклонных фильтров

М17 и М18


КМ112 пускатель эл.двигателя м/циклоного фильтра М17

КМ113 пускатель эл.двигателя м/циклоного фильтра М18


ДВЕРИ

^ Неисправности в низковольтных цепях


Неисправность

Причина

необходимость произвести проверку


Выход

^ При включении кнопки «Токоприемник», токоприемник не поднимается

Произвести подъем второго токоприемника

Отключил АЗВ SF12 «Токоприемник» на БАУ

Восстановить АЗВ

Давления воздуха в ЦУ токоприемника

ниже 2,7 Атм


Поднять давление вспомогат. компрессором до 4,8 Атм

^ Не включение реле К3 из-за:

Не включение реле К2 из-за:

АЗВ SF22 «Заземлитель» на БАУ

Открыты двери БСА, ПВИ

Включен SF5 в БВА-3

На БСА включены ножи ввода в депо

Включен «Заземлитель»


Восстановить АЗВ

Закрыть двери

Выключить АЗВ

Установить ножи под 45*

Выключить «Зазамлитель»

Наличие «дутья» воздуха на крыше

Поднять другой токоприемник

^ Включить реле К3 в БВА-1 принудительно.

Если установить причину не удалось:

  1. На ЭПВ токоприемника установить скобу

  2. Включить на БАУ S41 («Проверка цепей управления»)

  3. На пульте управления включить кнопки обычным порядком.

^ После подъема токоприемника опускание

Не включение реле К12(К21)

Поднять другой токоприемник

Не включение вентиля защиты Y21

Включить вентиль защиты принудительно

^ При включении БВ, БВ не включается

Отключил АЗВ SF13 «Аппараты защиты»

На БАУ


Восстановить АЗВ

Не включение реле К31

Включить принудительно

Не включение КМ126

Кратковременно на 2-4 сек включить принудительно

Отключил АЗВ SF82 «Цепи управления» на БАУ

Восстановить АЗВ

Не включение КМ131 из-за:

Не включение реле К3 (не поднят токоприемник или отсутствует напряжение в КС)

Не включение реле К15

Не включение реле К60 из-за:

АЗВ SF80 «Блок быстрого отключения»

Неисправность блока или самого реле

Поднять токоприемник


Установить «0»-позицию контроллера машиниста, при не включении - включить принудительно.

Восстановить АЗВ

Проверить включение SF81 «Работа БВ без быстрого отключения»

Не включение реле К33 из-за:

Неисправности самого реле


Включить принудительно

Произвести включение БВ при включенном S41 «Проверка цепей управления», если БВ включилось – неисправность контактов одного из реле К3, К12, К21

Усилить нажатие контактов в реле К3, К12, К21

Отключение БВ

Срабатывание диф.реле КА1

Выключить отопление поезда

Срабатывание диф.реле КА2

КЗ в силовой цепи ТД

Срабатывание диф.реле КА3

Определить КЗ в ПСН отключением SF1 «ПСН1» и SF2 «ПСН2»

Если при выполненных выше действиях работа БВ не восстанавливается визуально осмотреть состояние диф.реле.

Пониженное напряжения на АБ (ниже 80 В)

Выключить все освещение.

Выключить SF1 (ПСН-1) или SF2 (ПСН-2).

Выключить на ШП SА5.

Включить кнопку «Преобразователи».

После запуска ПСН включить SА5


Нет тока зарядки АБ

Неисправность низковольтных предохранителей на ШП

Заменить предохранитель (если имеется в ЗИПе)

Выключен включатель SA5 на ШП

Включить

АЗВ SF4 в БВА-3

Восстановить АЗВ

^ Отказ

ПСН-1(ПСН-2)


Преобразователь не включаются или отключает БВ со срабатыванием диф.реле КА3

Поочередным отключением ПСН-1(2) выявить неисправный.

Преобразователи не включаются. Открыть окно «Диагностика» - «ПСН». Поочередным «выбором ПСН» определить неисправность:

1. Отсутствует входное напряжение на одном из ВПП.

1.2 Отсутствует входное напряжение на обоих ВПП.


Отключить неисправный ПСН

Проверить исправность предохранителей FU1 и FU3 (60А). При их неисправности произвести замену на исправный из ЗИП. При отсутствии запасных предохранителей – затребовать вспомогательный локомотив.


2. Отсутствует выходное напряжение (600 В) ВПП или отключает ПСН при разгоне ВПП

Отключить неисправный ПСН

3. Отсутствует напряжение на АИН-1 (380 В, 50 Гц) или отключает ПСН при разгоне АИН-1

3.1 Поочередно отключить ПСН

3.2 Произвести запуск ПСН при выключенном тумблере на ШП SA5.

3.3 При выключении SA5 работа ПСН не восстанавливается. Включить SA5 и выключить SF7 в БВА-3.




Если работа восстановилась, включить SA5. Если повторно отключаются ПСН, следовать на АБ с выключенным SA5.

Если работа восстановилась следовать без «Нагрузки 380Х220»

4. При включении «Вентиляторов» вентиляторы не включаются, отсутствует напряжение на АИН-2 (60 В, 20 Гц) или отключает ПСН при разгоне АИН-2

4.1 Поочередно отключить ПСН

Если работа восстановилась, следовать на исправном.

4.2 Поочередно отключить S18 (S19) «Вентелятор-1 (2) на БАУ

Если работа восстановилась, следовать на исправном.

5. При включении компрессора отсутствует напряжение на АИН-3 (380 В, 50 Гц) или отключает ПСН при разгоне АИН-3

Открыть окно «Эл.оборудование» - «Компрессор». Поочередным запретом работы от ПСН-1(2) устранить неисправность

6. При любой неисправности ПСН-1 или ПСН-2 на БАУ выключить неисправный ПСН автоматическим выключателем SF-1 или SF-2 соответственно. Выключить БПТР-8 тумблером S-8. Следовать в ручном наборе позиций на «С» и «СП» с шунтами, при этом тумблер «Автоматический набор позиций» отключить.

При невозможности запуска ПСН и наличии воздуха в ТМ и НМ кнопку «Преобразователи» не включать. Включить кнопку «Вентиляторы». Следовать до первой станции с учетом того, что ТЭД не охлаждаются и компрессор не работает.

^ Компрессор не работает (КМ90-1 КМ90-2)

АЗВ SF25 «Компрессор» на БАУ

Восстановить АЗВ

АЗВ SF21 «Цепи диагностики»» на БАУ

Восстановить АЗВ

Сработало тепловое реле КК-3

Выключить и включить кнопку «Компрессор»

Отсутствие контакта в реле давления SP7

Управлять ручным пуском



^ Произвести переключение

МПК1(МПК2)


Вентиляторы не работают

(КМ107-1, КМ107-2)

(КМ111-1,

КМ111-1)


Отключил АЗВ SF26 «Вентиляторы» на БАУ

Восстановить АЗВ

Отключил АЗВ SF21 «Цепи диагностики» на БАУ

Восстановить АЗВ

Сработало тепловое реле КК-1 (М13) или КК-2 (М16)

Выключить и включить кнопку «Вентиляторы»

Отказ эл.двигателей м/циклонных фильтров М14(М15, М17, М18)

из-за отключения АЗВ SF6(SF8) в БВА-4

Восстановить АЗВ


Не включение КМ128(129), реле К35(К37)

^ Произвести переключение

МПК1(МПК2)


При повторном отключении или не включении вентиляторов поочередным выключением на БАУ «Вентилятор1(2)» выявить неисправный и отключить. При этом отключить ТЭД, обдуваемых этим вентилятором.

^ Отказ МПСУ

Отключил АЗВ SF14, SF15, SF16, SF17, SF18 «МПСУ» на БАУ

Восстановить АЗВ

Не включение КМ125 в БАУ

Рукоятку контроллера установить на «0»-позицию, при не включении КМ125, включить его принудительно.

Не включение КМ128 (реле К35, К36, К13) или

КМ129 (реле К37, К38, К14)


Включить принудительно при МПК-1 К35, К36, К13 или при МПК-2 К37, К38, К14

^ Не собирается первая позиция

Отключил АЗВ SF23 «Контактор ТД» на БАУ

Восстановить АЗВ

Реле К11 (служебное торможение)

Завысить давление в ТМ

Реле К16 (снятие тяги при выключенном КЛУБ)

Включить КЛУБ

Реле К1 из-за

Аварийная остановка

Отключил АЗВ SF27 «Вспомогательные цепи»

Восстановить рычаг АОП

Восстановить АЗВ


Не включение или не выключение одного из контакторов

Войти в меню «Контроль оборудования» - «КМ». Определить неисправный контактор и устранить согласно приведенной таблицы.

Обрыв в цепи ТД

Поочередным выключением ТЭД и БПТР вывить обрыв.

Ложное срабатывание реле боксования

Выключить «Автоматическую подачу песка»

Ложное срабатывание датчика напряжения

Войти в меню «Тяговый привод», определить какой датчик сработал, отключить данный двигатель.

Не открытие жалюзи SQ5 – SQ8

Войти в меню «Эл.оборудования» - «Вентиляторы» - «Отключить контроль жалюзи» кнопкой 5.

^ Произвести переключение МПК1(МПК2)

Собирается только первая позиция

Информация на МПСУ «Нет тока на ТЭД»

Обрыв в цепях ослабления возбуждения


Поочередным выключением ТЭД вывить обрыв.

^ Свисток ЭПК

не восстанавливается,

отсутствует подача песка

и звуковых сигналов,

не собирается первая

позиция


Отключил АЗВ SF27 (вспомогательные цепи) на БАУ и как следствие

отключение реле К1


Восстановить АЗВ

ВНИМАНИЕ При любой из возникших неисправностей необходимо попытаться произвести перезапуск МПСУ, возможно даже (на стоянке) с выключением АБ

При постановке первой позиции отключает БВ.

При отсутствии на дисплее МПСУ информации о причине отключения необходимо.


  1. Поочередным отключением ТЭД выявить неисправный.

  2. Если поочередным отключением неисправность установить не удалось необходимо ЗАТРЕБОВАТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛОКОМОТИВ и произвести прозвонку БПТР:

  3. Осмотреть в ВВК контактора, кабели. С поля осмотреть БПТР
^ Короткое замыкание БПТР.

I группа R. входит R9, часть 6 и М9

II группа R. входит R8, часть 6 и М8

III группа R. входит R7, часть 6 и М10 и М7


Каб.№2

R6

R9

R8

R7

Каб.№1

М10 М9 М8 М7

^ КЗ в одном из контакторов


20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28верх,

от КМ20низ отнять провод 318

от КМ16низ отнять провод 313

соединить провод 318 с низом КМ19

отключить R9


16, 17, 18верх, 19

от КМ16низ отнять провод 313

от КМ19низ отнять провод 210

соединить провод 313 с 210

отключить R8


18низ

изоляция под контакты 13/14 QT1 (вторые справа)

29низ

соединить помимо низа контактора провод 313 с шиной

отключить R9


29верх, 30, 31, 32, 33, 34верх,

от КМ31низ отнять провод 210

от КМ30низ отнять провод 220

соединить провод 210 с 222

отключить R8

^ Следовать до 20-й позиции включительно


35низ

от КМ35низ отнять провод 220

от КМ36низ отнять провод 222

соединить провод 222 с 220


36низ

от КМ35низ отнять провод 220

от КМ36низ отнять провод 222

соединить провод 222 с 220

отключить М3(М4)

^ Следовать до 32-й позиции включительно


13низ

изоляция под контакты 17/18 QT1 (первые справа)

12, 13верх, 14, 15

от КМ15низ отнять провод 90

от КМ12низ отнять провод 222

соединить провода 90 и 222

от КМ14низ отнять провод 310

отключить R6


7верх, 36верх, 37, 38, 39, 40, 41

от КМ39низ отнять провод 90

от КМ37низ отнять провод 123 и 166

соединить провода 90, 123, 166

от КМ37верх отнять провод 121

от КМ39верх отнять провод 115

отключить R7


3низ, 4, 5, 8верх, диодU4

отнять от КМ3низ провод 170

отнять от КМ5низ провод 253 и 254

соединить провода 170, 253, 254

^ Следовать на «С» и «СП»


6, 7низ, 8низ, 9, 10, 11, 34низ, 62, 63, 64, диодU5, диодU6

отнять от КМ63низ провод 273

отнять от КМ64низ провод 302

соединить провод 273 с 302

отключить М3 и М4


35верх

Отнять от КМ35верх провода 302 и 352

Соединить помимо контактора


28низ

отнять от КМ28низ провод 348

^ Следовать на «С»


2низ

Отнять от КМ2низ провод 293

отключить М3 и М4


1, 2верх, 3верх

отнять от верха контакторов шину

соединить от КМ1низ провод 400 с шиной

^ Следовать на «С»

Контактор не включается или неисправно блокировочное устройство

ПРОВЕРЬ ДАВЛЕНИЕ В ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ, РАБОТУ КОНТАКТОРА, ПОСРЕДСТВОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛ,ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯ ДАННОГО КОНТАКТОРА.

При исправности пневмосистемы произвести следующее:

Войти в меню «Контроль оборудования» - «КМ».

Определить неисправный контактор и устранить неисправность согласно приведенной таблицы..


1

Отключить М5-М6

3, 4

Отключить М1-М2

2, 5, 6, 10, 29, 34

Отключить М3

9

Отключить R7 или R9 или R8 или R6

12, 16

Включить принудительно

^ Следовать на всех соединениях с «ОП».


13, 14, 15, 41

Отключить R7 (отнять одиночный провод слева от блокировочного устр-ва)

17, 18, 33

Отключить R8

19

Включить принудительно

Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы контактора КМ15.

^ Следовать до 12 позиции включительно.


20, 24, 27

Отключить R9

Включить принудительно

Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности.


21

Отключить R6

Включить принудительно

Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы КМ37 (КМ64, КМ11)


22, 23, 26

Отключить R9

28

^ Следовать на «С» и «СП» с «ОП»

30, 31

Отключить R8

Включить принудительно

Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности.


36

^ Следовать на «С» с «ОП»

37

Включить принудительно

Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы КМ62 или КМ64

^ Следовать «С» и «СП» с «ОП». А лучше отключить 1-2 ТЭД.


38, 39

Отключить R7

Включить принудительно

Снять н/в блокировки и установить на свободные клеммы другого контактора, указанные при данной неисправности.


62, 64

Отключить М4

57, 59, 60

Отключить М1-М2-М3 (М4-М5-М6)

45, 46, 47, 48, 49

50, 54, 55, 56


Отключить М1-М2 (М5-М6)

51, 52, 53, 58

«ОП» не приминять

Если контактор не выключился необходимо

  1. Включить контактор принудительно

  2. Произвести сбор аварийной схемы вышеуказанным способом

При торможении краном усл. №395 манометр 968 показывает

Давление воздуха в ТЦ 2-й и 3-й тележки только по загоранию сипнальной лампы 870 от реле давления 875 и 876 при давлении 02 кгс/см2.

При торможении краном №254 манометр 968 показывает

Полный отпуск тормозов всех тележек контролируется по прекращению горения сигнальной лампы 670 «Отпуск тормозов» на пульте в кабине управления;

Выпускной клапан 955 производит выпуск воздуха только из трубопровода прямодействугощего тормоза.

Отключение неисправных главных резервуаров (ГР) Выход из положения:

Секция №1:

Закрыть кран 986/1, 987/1;

Открыть кран 987/3. Секция №2:

Закрыть кран 986/2, 987/2;

Открыть кран 987/4.

Оба МК нагнетают сжатый воздух в ГР исправной секции.

Перемерзание нагнетательного трубопровода к ГР или перемерзание трубопровода между резервуарами одной секции

Признаки:

Срабатывает предохранительный клапац цилиндра высокою давления (цвд) при включении МК.

Выход из положения: Секция №1:

Открыть кран 987/3.

Секция №2:

Открыть кран 987/4.

Рис.183 Предохранительные клапана компрессора

Неисправность трубопровода комнренссора

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 986/1. Секция №2:

Перекрыть кран 986/2.

Неисправность рабочих резервуаров 904/1 - 4 (объём 120 л)

При неисправности обеих или любого из двух резервуаров 904 одной из секций. Выход из положения: Секция №1:

Перекрыть кран 999/1. Секция №2:

Перекрыть кран 999/2. При этом:

Исключаются из работы оба рабочих резервуара 904 данной секции,

Автоматические тормоза данной секции не работают;

При торможении краном усл.№254 в действие придут тормоза (при неисправности):

Неисправность резервуара 903 цепей управлении (объём 120л)

При этом невозможна работа пневматической системы цепей управления неисправной секции:

Работа П6К;

Работа ЬВ;

Работа контакторов ЛК, РК, ОП.

Выход из положении при неисправности в секции №1:

Перекрыть кран 991/1;

Переключатель 2001 (в секции №1) установить в положение «ВЭ»;.

Пегзеключатель 312 установить в положение «Авария секции №1». Выход из положении при неисправности в секции №2:

Перекрыть кран 991/2;

Переключатель 2002 (в секции №2) установить в положение «ВЭ»;

Перектючатеш 312 установить в положение «Авария секции №2».

Неисправность редукционного клапана резервуара 903 цепей управлении (объём 120 л)

Давление в цепях управления после редукционного клапана регулируется нижней гайкой, которая воздействует на пружину.

При неисправности редукционного клапана, когда отсутствует проходимость воздуха, необходимо: Выход из положении:

Вывернуть верхнюю заглушку;

Изъять клапан вместе с пружиной;

Заглушку вновь установить на место;

Давление в ГР поддерживать в пределах 6,0 - 7,и кгс/см".

Неисправность запасного резервуара 90S (объём 57л)

Выход из положения 1:

Секция №1:

Перекрыть кран 1001/1 к резервуару 905/1.

Секция №2:

Перекрыть кран 1001/2 к резервуару 905/2. При этом:

При необходимости производить торможение краном усл. №254;


Рис.184 Кран 1001 к резервуару 905 на пневмопанели

Выход из положения 2:

Секция №1:

Перекрыть кран 990/1 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 990/2 к воздухораспределителю. При этом:

Автотормоза неисправной секции работать не будут;

При необходимости производить торможение краном усл. №254.


Рис. 186 Положение крана >".> л воздухораспре >лк тслю

Неисправность воздухораспределителя у.л. №292 Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 990/1 к воздухораспределителю;

Открыть кран 1005/9 для выпуска воздуха из запасного

резервуара 905 (объём 57л). Секция №2:

Перекрыть кран 990/2 к воздухораспределителю;

Открыть кран 1003/9 для выпуска воздуха из запасного резервуара 905 (объём 57л).

Неисправность реле давления 929 «ДАКО», скоростного регулятора «ДАКО» 932, скоростного клапана «ДАКО» 935

1. Исключение со схемы реле давления 929

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 996/2 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 996/3 к воздухораспределителю.

2. Исключение со схемы скоростного регулятора «ДАКО»

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 1010/1. Секция №2:

Перекрыть кран 1010/2.

3. Исключение со схемы скорое гного клапана «ДАКО» 935

Выход из положения:

Секция № Г.

Перекрыть кран 996/1 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 996/2 к воздухораспределителю.

Неисправность тормозных цилиндров (ГЦ) и их трубопроводов

Необходимо отключить тормоза одной тележки.

Выход из положения 1:

Секция №1: Тележка №1 (1-2 колёсные пары)

Перекрыть кран 993/1 и 995/1; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №1 - на пневмопанели от реле давления 875/1 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №1 тележки №2 работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза только в секции №2;

Выход из положении 2:

Секция №1: Тележка №2 (3 4 колёсные пары)

Перекрыть кран 997/1 ; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №2 - на пневмопанели от реле давления 876/1 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №1 тележки №1 работают нормально;

Выход из положения 3:

Секция №2: Тележка №3 (5-6 колёсные пары)

Перекрыть кран 997/2; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №3 - на пневмопанели от реле давления 875/2 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №2 тележки №4 (7-8 колёсные пары) работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза:

Выход из положения 4:

Секция №2: Тележка №4 (7-8 колёсные пары) - перекрыть кран 993/2 и 995/2;

при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №4 - на пневмопанели от реле давления 876/2 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №2 тележки №3 работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза только в секции №1.

Отключение тормозов секции (обеих тележек)

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть краны 993/1,995/1 и 997/1;

Секция №2:

Перекрыть краны 993/2, 995/2, 997/2;

Механическое заклинивание тормозной рычажной передачи (ТРП)

Необходимо:

Повернуть вертлюг автоматического регулятора износа тормозных колодок вдоль оси регулятора;

Развести ТРП при помощи лома и убедиться, что тормозные колодки отошли от бандажа.

Действия при не отпуске тормозов (следование на ЭПТ)

Необходимо проверить:

Положение рукоятки 358 на пульте управления в рабочей и не рабочей кабинах, при положении «П» или «Т» вернуть её в положение «О»;

Положение реле 3761 - реле должно быть отключено.

Для проверки реле 3761, необходимо нажать кнопку 390 (КОТ), если при этом тормоза отпускают - реле 3761 включено.

Выход из положения:

Отключить питание ЭПТ;

Отключить АЗВ 3401 и АЗВ 3402, (при этом отключится реле 3711);

убедиться в правильности замыкания силовых контактов реверсоров обеих секций:

Подклинить контактор 333 в ведущей секции.

Нет отпуска тормозов одной секции

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 999/1;

Открыть кран 1003/2 и 1003/3 на рабочих резервуарах 120 л;

При не отпуске тормозов тележек секции №1 - на пневмопанели от реле давления 875/1 и 876/1 отпустить гайки подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу.

Секция №2:

Перекрыть кран 999/2;

Открыть кран 1003/13 и 1003/14 на рабочих резервуарах 120 л;

При не отпуске тормозов тележек секции №2 - на пневмопанели от реле давления 875/2 и 876/2 отпустить гайки подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу.

Подготовка электровоза для следования в холодном состоянии Необходимо: Секция №1:

Перекрыть кран 999/1;

Открыть кран 1002/1; Секция №2:

Перекрыть кран 999/2;

Открыть кран 1002/2; кроме того:

в кабине № 1:

988/1 и 984/1;

Перекрыть краны к ЭПК-150:

989/1 и 1009/1; в кабине №2:

Перекрыть краны на трубопроводе к крану усл. №395:

988/2 и 984/2;

Перекрыть краны к ЭПК-150:

989/2 м 1009/2.

Пескоподача

При наличии постороннего питания на вентилях песочниц 771 - 772 и при неисправности клапанов песочниц 937, необходимо: Выход из положения: Секция №1:

Перекрыть кран 994/1; Секция №2:

Перекрыть кран 994/2;

Отключение устройства догружения осевых сил

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 1021/1; Секция №2:

Перекрыть кран 1021/2;

ПЕРЕХОД С ЗАВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ НА НОРМАЛЬНОЕ

При следовании на пневматических тормозах:

Остановить поезд ступенью торможения 0,3 - 0,4 кгс/см2;

Подать песок;

После остановки произвести разрядку (У.Р) от зарядного давления на 1,5 кгс/см";

Выждать время, пока не прекратится разрядка;

Отпуск тормозов произвести 1-м положением РКМ на

1,0 кгс/см" от фактического давления в (У.Р) и перевести РКМ с 1 -го положения в 4-е положение;

Выждать время на отпуск тормозов.

Пример ступенчатого снижения давления: 7,0 - 1,5 = 5,5 + 1,0 = 6,5 кгс/см2; 6,5 - 1,5 = 5,0 + 1,0 = 6,0 кгс/см2; 6,0 - 1,5 = 4.5 + 1,0 = 5,5 кгс/см2; 5,5 - 1,5 = 4,0 + 1,0 = 5,0 кгс/см2.

Помощник машиниста по всему составу проверяет отпуск тормозов каждого вагона;

Привести поезд в движение и при скорости 3-5 км/ч отключить тягу локомотива (если при этом появится резкое снижение скорости поезда - остановить.его и определить причин)! не отпуска тормозов);

При следовании на электропневматических тормозах (ЭПТ):

Остановить поезд, создав давление в тормозных цилиндрах 1,5

2,0 кгс/см2;

Подать песок;

а) - произвести торможение 5 Э положением, выждав 5-6 сек;

Включить источник питания ЭПТ;

б) - произвести торможение 5 Э положением в течении 5-6 сек;

Перевести РКМ в 3-е положение;

Отключить источник питания ЭПТ на 10 - 12 сек;

в) - после перехода с завышенного на нормальное давление в ТМ, помощник

машиниста по всему составу проверяет отпуск тормозов каждого вагона; -1тривести поезд в движение и при скорости 3-5 км/ч тключить тягу локомотива (если при этом появится резкое снижете скорости поезда

Остановить его и определить причину не отпуска тормозов);

В кривых участках пути убедиться - нет ли искрения колёсных пар по составу.

5.8 Перечень пневматического и тормозного оборудования электровоза

Уход за аппаратами автоматического тормоза

Уход за автоматическими тормозами в пути следования начинается в момент строгания электропоезда со станции отправления, тракционного пути депо, при выезде на платформу из станционного тупика. Машинист и помощник машиниста обязаны наблюдать за работой тормозов электропоезда в течение всего рейса визуально и руководствуясь показаниями приборов, установленных в кабине машиниста.

Искрение установной тележки в зоне колесных пар

При следовании электропоезда со станции машинист и помощник машиниста обязаны убедиться, нет ли в составе искрения или каких-либо других признаков, угрожающих безопасному следованию, а также, не подаются ли сигналы остановки поездной бригадой, станционными работниками или работниками других служб.

Искрение тележки в зоне колесных пар происходит в случае заклинивания оной, или в случае, когда не произошел отпуск тормозов на этой тележке, но колесные пары продолжают вращаться за счет того, что сила сцепления колесной пары с рельсом выше тормозной силы прикладываемой колодками.

На мотор-вагонном подвижном составе установлены специальные сигнализаторы отпуска тормозов, которые представляют собой пневматические реле, их устанавливают на пневматической системе каждой тележки электропоезда (ЭР2Р(Т), ЭД всех серий, на моторных вагонах электропоезда ЭР2), которые воздействуют на сигнальную лампу "СОТ" в кабине машиниста. Лампа сигнализатора будет информировать машиниста о том, что в пневматическом приводе тормозных цилиндров одной из установных тележек есть сжатый воздух.

Как показывает практика, из-за неудовлетворительного обслуживания автоматических тормозов летом, зимой, из-за наличия влаги в пневматических системах или при резком перепаде температур сигнализатор отпуска тормозов может сигнализировать, как и ложное срабатывание тормозов (не отпуск тормозов), так и наоборот, сигнальная лампа будет гореть при полностью отпущенных тормозах.

Неотпуск тормозов на одной из тележек вагона

Причиной данной неисправности автоматического тормоза на электропоездах серии ЭР2Р(Т) является неудовлетворительная работа автоматического реле давления, которое является повторителем воздухораспределителя. Случилось так, что при срабатывании воздухораспределителя на отпуск, одно из реле давлений не повторило выполненной им команды – не соединила пневматический привод тормозных цилиндров с атмосферой.

В летний период времени необходимо реле давления из пневматической схемы исключить, путем поворота разобщительного крана в положение "отключено", а воздух из ТЦ выпустить путем ослабления гаек пневматического привода.


В зимних условиях, при наличии времени, корпус реле давления можно прогреть при помощи паяльной лампы, или факела приготовленного из подручных средств, при нагреве кусочки льда накопившийся в его рабочей камере подтает, диафрагма получит возможность перемещаться, и, реле давления соединит канал питания ТЦ с атмосферой. Произойдет отпуск тормозов на контролируемой им тележке.

В любом случае, необходимо осмотреть колесные пары тележек на предмет наличия ползунов, и, при необходимости подтянуть электропоезд.

При обнаружении в пути следования на электропоезде ползуна глубиной от 2 до 6 мм на прицепных и головных вагонах, кроме моторного вагона, и глубиной от 1 до 2 мм у моторного вагона допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции секция электропоезда должна быть отцеплена из состава.

При глубине ползуна свыше 12 мм у прицепного или головного вагона и свыше 4 мм у моторного вагона разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Тормозные цилиндры тележки моторного вагона, на колесной паре которой обнаружен ползун, должны быть отключены посредством выключения реле давления, тяговые электродвигатели должны быть также отключены.

Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине с использованием данных таблицы 10.1, приведенной из Инструкции, длины ползунов взяты для колесных пар моторного вагона (МВ) и прицепного или головного (ПВ).