Что случилось самолетом в. Что происходит после авиакатастрофы: снято видео, как спасатели заходят в упавший на воду самолет

Самолет Airbus A321 рейса 9268 авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet) разбился, пропав с радаров утром субботы, 31 октября. На борту самолета находилось 224 человека - пассажиры, дети, 7 членов экипажа, все они были россиянами. Лайнер выполнял "туристический" рейс между Шарм-Эль-Шейхом и Санкт-Петербургом.

Последние данные о катастрофе также можно прочесть в твиттере по хэштегу #КогалымАвиа и #7k9268 .

Власти Египта официально подтвердили авиакатастрофу и начали поиск обломков силами армии, турецкие же авиационные власти сообщили о входе лайнера в их воздушное пространство. При этом СМИ ранее заявляли, что лайнер продолжил полет, однако официальная пресса Каира заявляет - авиакатастрофа все-таки произошла, обломки лайнера находятся на Синае.

Красноречивее всего выглядит иллюстрация системы Flightradar, позволяющая отслеживать любые гражданские борты мира, на которых находятся специальные транспондеры. По данным Flightradar видно , что самолет "снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту (110 км/час)перед тем как сигнал был потерян" через 23 минуты после взлета.

Пресса также сообщает, что экипаж лайнера сообщил о неисправностях, некоторые журналисты говорят о том, что КВС и второй пилот запрашивали аварийную посадку - однако эта информация пока не подтверждается.

Отметим, что многие пилоты и авиационные эксперты, говоря об авиакатастрофах, напоминали - отказ двигателя (без разрушения двигателя или самолета) не приводит к падению лайнеров - они могут планировать даже со всеми выключенными двигателями до ближайшего аэродрома (также уже случалось в истории авиации - СМИ вспоминают и аварийную посадку Ту-204, и "планер Гимли").

"Самолет упал в закрытой военной зоне. Там проводятся контртеррористические операции",- сообщает ВГТРК.

Режим ЧС введен в северном синае в Египте в связи с крушением российского самолета, на место крушения выехали премьер-министр Египта, спасатели и военные.

Reuters сообщает, что, возможно, на месте катастрофы «слышны крики выживших пассажиров».

"ЭКИПАЖ РАЗБИВШЕГОСЯ РОССИЙСКОГО АВИАЛАЙНЕРА НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА НЕДЕЛЮ ЖАЛОВАЛСЯ НА ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ",- передают информагентства.

"Египетские экстренные службы начали вывоз тел погибших при крушении российского A-321 на Синайском полуострове",- сообщает AFP. Место катастрофы оцеплено и охраняется от мародеров.

"Найдены тела пятерых детей, упавший в Синае российский самолет развалился на две части",- заявило AFP.

Президент РФ Владимир Путин выразил самые глубокие соболезнования родственникам погибших в катастрофе самолета компании «Когалымавиа», приказав направить спасателей на место трагедии.

"Общий налет 48-летнего командира упавшего в Египте самолета составил 3682 часа. Из них в качестве командира воздушного судна Валерий Немов пролетал 1100 часов",- заявил Lifenews.ru.

"Как стало известно, до полетов на самолете типа А-321, Валерий Немов управлял ТУ-154. Переучивался пилот в учебном центре AmurAir, расположенном в Турции",- добавляет пресса, называя КВС профессиональным пилотом.

Стало извесно, что как минимум одна из пассажиров рейса выложила фотогрфию самолета и своего мужа с дочкой перед взлетом, написав "мы летим домой ".

"По данным египетской стороны, самолёт пытался зайти на посадку на аэродром Эль-Ариш",- сообщили в посольстве России.

"Как стало известно, из-под обломков российского лайнера, потерпевшего крушение в 100 километрах от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова, вытащили около ста тел пассажиров",- сообщает Egypt Independet.

"Очевидцы говорят, что потерпевший крушение в Египте самолет горел в воздухе",- сообщил Коммерсант FM.

СМИ сообщили, что спасатели нашли на месте трагедии один из бортовых самописцев - черных ящиков.

Президент Владимир Путин объявил 1 ноября траур в связи с крушением российского лайнера в Египте,

Тела всех 17 детей обнаружены на месте крушения А-321 в Египте. Сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя гражданской авиации.

Как выяснила «Газета.Ru», туристической компанией «Бриско», клиенты которой летели на разбившемся самолете, и авиакомпанией «Когалымавиа» владеют одни и те же лица.

"Либо пожар в центральной/хвостовой части, либо пожар двигателя с распространением его по всей гондоле с последующем температурным разрушением крыла",- пишут на профессиональном форуме пилотов.

Местное племя бедуинов «Аль Таяха» увидело, как российский лайнер авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове. По словам кочевников, Airbus A321 вспыхнул в воздухе, в частности, они увидели, как горит один из двигателей самолета.

"Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности", - представитель египетских спецслужб/Рейтерс

В офисе владельца авиакомпании «Когалымавиа» в Столешниковом переулке Москвы проходят обыски. Сотрудники правоохранительных органов изымают из офиса документы и электронные носители,- сообщают СМИ.

Авиационные власти Египта не исключают, что катастрофа с лайнером российской авиакомпании «Когалымавиа» в Египте произошла из-за теракта, передаёт CBS Extra. "Эта версия маловероятна, так как у террористов в регионе нет соответствующего вооружения - зенитно-ракетных комплексов, ведь самолёт находился на высоте более 6 тысяч метров", - заявляют специалисты.

"С Синая пару месяцев назад реактивными снарядами обстреляли территорию Израиля. В Сирии и Ливии исламисты захватили десятки комплексов С125 и С200. В Йемене перестрелки идут с применением Точек У, а саудиты по всей границе развернули Пэтриоты",- пишут в соцсетях.

"По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла "техническая проблема" и ему нужно приземлиться как можно скорее",- сообщают "Известия".

Египетские власти сообщили, что в результате крушения российского самолета никто не выжил - сообщило агентство Рейтер.

Перед вылетом из Шарм-эш-Шейха разбившийся самолет прошел необходимую техническую проверку и какие-либо неисправности выявлены не были, заявил глава египетской компаний по аэропортам Адель Махгуб. "Был произведен технической осмотр самолета и подтверждена его летная годность", - подчеркнул он.

Гибель самолета А-321, выполнявшего рейс 9268 из египетского Шарм-эль-Шейха в Пулково с 217 пассажирами и семью членами экипажа на борту, стала крупнейшей авиационной катастрофой в истории России и СССР. В Советском Союзе самое тяжелое авиапроисшествие произошло в районе Учкудука 10 июля 1985 года. Тогда в результате падения Ту-154, летевшего из Карши в Ленинград, погибли 191 пассажир и девять членов экипажа.

Гибель рейса 9268 компании «Когалымавиа» («Метроджет») с самого начала сопровождалась не только непроверенной информацией, но и откровенными вбросами. В первые часы после трагедии арабские информагентства сообщили, ссылаясь на неких спасателей, действующих на месте крушения, что А-321 развалился при падении на две большие части и из хвостовой даже слышны стоны и просьбы о помощи. Чуть позже некие представители «Исламского государства» взяли на себя ответственность за террористический акт на борту российского самолета. Это заявление было тут же подхвачено зарубежными и некоторыми из отечественных средств массовой информации.

В роковой день «Аэробус А-321» вылетел из египетского аэропорта в 6 часов 51 минуту по московскому времени (3.51 по Гринвичу), но уже в 7.14 (4.14) он не вышел на связь с аэропортом Ларнаки, а несколькими секундами ранее рейс пропал с экранов радаров.

В результате начавшихся поисково-спасательных работ установлено, что обломки самолета, разбросанные на площади от 16 до 20 квадратных километров, имеют характерные признаки того, что «Аэробус» разрушился еще в воздухе. Напомним, что обломки малайзийского «Боинга-777», следовавшего рейсом МН-17 и погибшего над юго-востоком Украины, разнесло по площади более 50 квадратных километров. Уже 1 ноября Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет подтвердили, что разрушение А-321 произошло еще в воздухе.

На этот момент, несмотря на то, что бортовые самописцы, они же «черные ящики», не только найдены спасателями, но и уже расшифровываются, данные о параметрах полета А-321 «Когалымавиа» доступны только из интернет-сервиса FlightRadar24.

В 7.12 (4.12) самолет находился на высоте 10 200 метров (33 500 футов), продолжая набор высоты, для того чтобы стать на эшелон до аэропорта «Пулково». Скорость полета составляла примерно 750 километров в час (чуть более 400 узлов), а вертикальная скорость была неизменна. Но ровно в 7.13 (4.13) скорость полета упала до 170 километров в час (чуть более 20 узлов) и, по расчетам ресурса aviation-safety.net (схема получена в результате обработки данных FR24), вертикальная скорость стала равняться 6000 футов в минуту или 30,48 метра в секунду (отрицательный показатель означает, что самолет снижается). Это уже было не снижение и не пикирование, а фактически падение. В этот момент А-321, потеряв 5000 футов, находился на высоте около 8600 метров (28 375 футов).

А дальше начинается странное. За считаные секунды (с 07.13.00 до 07.13.22) вертикальная скорость лайнера поднялась до показателя 4000 футов в минуту (20,3 м/с), тут уже снова упала до 6000, но потом резко выросла до 4000 футов в минуту. Самолет пошел вверх. Но не успев набрать потерянные сотни метров, лайнер опять начал падать с вертикальной скоростью уже 6500 футов в минуту (33 м/с). И снова падение сменилось резким набором высоты. С 07.13.15 до 07.13.19 вертикальная скорость выросла до 9000 футов в минуту (45 м/с). «Аэробус» перешел в резкий набор высоты, который в 07.13.22 опять закончился падением, в ходе которого, вероятнее всего, самолет и начал рассыпаться.

Если подвести промежуточный итог, то фактически 22 секунды самолет пытался остановить падение и перейти в набор высоты, при этом каждый раз срываясь. Но потом его вертикальная скорость выросла до таких показателей, что машина вышла на максимальные углы атаки и соответственно запредельные перегрузки. Дальше - падение и разрушение А-321.

Отметим, что приведенные показатели вертикальной скорости получены из обработки данных сервиса FlightRadar24 и в реальности могли быть меньшими.

В СМИ муссировалось сообщение о том, что экипаж самолета якобы обратился к авиадиспетчерам за помощью. По некоторым данным, сообщил о некой неисправности, по другим - запросил разрешение на посадку. Но и египетские, и российские власти отрицают, что такой разговор имел место.

В первые часы после трагедии появились свидетельства того, что у погибшего А-321 были проблемы с двигателями, о чем пилоты неоднократно сообщали своему руководству. Правда, уже вечером 31 октября представители перевозчика заявили, что никаких обращений не было, авиалайнер своевременно проходил все регламентные работы.

Версии

Обозревателю «Военно-промышленного курьера» удалось пообщаться с сотрудниками и персоналом компаний, эксплуатирующих аналогичные пассажирские лайнеры, а также представителями российских государственных органов, отвечающих за контроль в авиационной сфере.

Большинство собеседников однозначно заявили, что делать выводы хотя бы до того момента, как будут озвучены расшифровки бортовых самописцев, они не станут, но согласились дать разъяснения по уже имеющимся фактам.

Судя по данным aviation-safety.net, хотя и имело место резкое снижение скорости, вряд ли можно вести речь о проблемах или отказе одного из двигателей IAE V2500. В этом случае самолет не мог бы перед падением несколько раз переходить в набор высоты. По мнению одного из представителей авиакомпании - эксплуатанта А-321, это как минимум свидетельствует о том, что не только силовые установки сохраняли тягу, но и работала двигательная автоматика.

Можно говорить о том, что на протяжении 22 секунд автопилот лайнера пытался парировать то, что, по словам одного из собеседников, «парировать было практически невозможно». Но потом вместо того, чтобы стабилизировать лайнер, автоматика, не справившись, перевела самолет в резкий набор высоты, приведший к запредельным перегрузкам, выходу на критические углы атаки, сваливанию (возможно, и штопору) и разрушению конструкции.

Причинами возникновения воздействия, приведшего к гибели «Аэробуса», могут быть как механические проблемы с рулями высоты или стабилизатором, так и отказ самой автоматики, она же ЭДСУ (электронно-дистанционная система управления). Не исключено, что пилоты, столкнувшись с неисправностью в системе управления, попытались самостоятельно удержать самолет, парировав воздействие.

Но механический отказ рулей или стабилизатора мог привести только к падению самолета. Набор высоты в этом случае нереален. А хотя бы частичный отказ системы управления вызывает возникновение так называемых автоколебаний, на которые очень похожи приведенные выше данные по вертикальной скорости.

Правда, почти все опрошенные вариант с отказом ЭДСУ все же поставили под сомнение, указав на то, что за время эксплуатации А-321 такого не было, а сама система управления «Аэробуса» очень надежна и ее важнейшие элементы дублированы.

Достаточно скептически представители отрасли отнеслись и к возможному поражению самолета из зенитно-ракетных комплексов, а также подрыву размещенного на борту террористами устройства. Попадание ракеты, как показал пример малайзийского «Боинга-777», привело бы к мгновенному разрушению конструкции и падению остатков самолета на достаточно большой площади, то же самое можно сказать и о применении СВУ.

Выводы

Трагедия рейса 9268 еще ждет своего расследования. Пока не опубликованы данные бортовых самописцев, идет сбор обломков. Выкладка остатков А-321 впереди, но уже сейчас не только эксперты различной степени осведомленности, но даже различные официальные лица обращают внимание, что разбившийся лайнер пережил четырех хозяев да и машине уже 18 лет - таким не место в парках российских перевозчиков, надо поднимать отечественный авиапром.

А-321 - самый большой самолет семейства А-320, считающегося рекордсменом по количеству выпущенных и эксплуатируемых машин. «Триста двадцать первый» способен перевезти от 170 до 220 пассажиров на расстояние до 5600 километров. В то же время «Суперджет» берет от 98 до 108 пассажиров при дальности чуть выше трех тысяч километров (или 4500 в версии Long Range). Теоретически близкие показатели к введенным в эксплуатацию в 1994 году «триста двадцать первым» должны быть у новейшего российского МС-21, первый полет которого еще не состоялся. Ту-204/214, также способные перевозить свыше 200 пассажиров на дальность от шести до семи тысяч километров (в зависимости от модели), эксплуатируются лишь несколькими авиакомпаниями (самый большой парк у СЛО «Россия» и «Ред Вингс» - 12 и 8 машин соответственно).

Увы, уже сейчас ясно одно: трагедия рейса 9268 еще долго будет использоваться для всяких громких заявлений, а подъем отечественного авиапрома требует кропотливой, тяжелой работы.


Комментарии

КП/SS , 23:21, 2 ноября, 2015

Самолёт можно уничтожить терактом из вне (для предотвращения которого используются досмотры и службы безопасности), но это тупая, скажем так топорная работа. Но если в теракт привлекаются обслуживающие специалисты, а точнее допущенный специалист сделает трёх секундное дело - подложит устройство меньше, чем спичечный коробок или «зажигалку», главное к нужному агрегату, то катастрофа произойдёт как техническая неисправность. Например, как версия: - применение микро взрывное устройство с SMS приёмником, размером и по виду как зажигалка. Техник, открыл лючок, другой, третий на двигателе, это его технологическая обязанность, там взглянуть на уровень масла, там -на состояние и отсутствие течи и т.д. Всё это происходит достаточно быстро и в привычном режиме (бортмеханика или бортинженера в экипаже нет). Допустим, открыл лишний лючок, на пилоне двигателя и прилепил на пожарном кране микро устройство. В полёте произошел микро взрыв в пилоне двигателя: разрушается топливо провод на двигатель, топливо хлещет и горит (противопожарной системы в том районе нет), разрушаются трубки гидросистем и отказывает управление самолётом. До падения самолета, это место всё выгорит и расплавится (над двигателем), ни каких следов теракта там не обнаружится (тем более будут разрушения от удара о землю и опять таки пожар- ведь топливо в крыле никуда не денется). Да, что там говорить:-1000 вариантов уложить современный самолёт и будет выглядеть как техническая неисправность. Представьте- джойстик управляет компьютером, в нём программа, в компьютер поступают параметры от гироскопов, анероидных датчиков и систем самолёта. Это всё хоть и 2 или3 раза продублировано, но заканчивается районом кабины пилотов. Далее по оптико-волокну (по лазеру) управляющие сигналы поступают (подобным маршрутизаторам) электронным устройствам на гидроусилителях и на рулевые поверхности. Любой сбой (удар молнии; обесточивание; крошечный взрыв или термитное возгорание или воздействие агрессивной кислоты) в нужной точке переплетения внутренней проводки в самолёте - и самолёт потеряет управляемость. Это не просто, что его нечем управлять на прямую (через штурвал и механическую связь, через гидроусилители на поверхности) как последний шанс- его просто нет. Самолёты сейчас не строят устойчивыми (стабилизатор должен давить вниз и забирать часть подъемной силы крыла), а как раз наоборот неустойчивыми (для получения наибольшей весовой отдачи, т.е. большей коммерческой загрузки). Потеря управляемости приводит к резкому манёвру с запредельной перегрузкой и разрушению (Аэробус не имеет такого запаса прочности как у истребителя), так что в «эфир» крикнуть не успеют. Направление я высказал, а «закладку» можно сделать и неделю и пару месяцев раньше (на том же тяжёлом техническом регламенте, в стране, где его производят).

Андрей , 01:30, 3 ноября, 2015

Да взорвали его как пить дать, хвост от фюзеляжа на 8 км отлетел, какая может быть поломка чтоб хвост оторвало. . И не кто не расскажет нам всей правды чтоб не сееть панику. Скажут техническая неисправность и вуаля все съели.

Влад391 , 02:45, 3 ноября, 2015

В принципе допустить все можно, но уж больно смахивает на предельную конспирологию, а главное - зачем все это? С другой стороны соображения о неустойчивости самолета весьма серьезные, к тому же машина старая и уже ломавшаяся. Так что перегрузка и разрушение напрашиваются сами собой. Свои самолеты надо выпускать и на них летать. А уже иностранные по крайней мере новые приобретать, а не ломанное старье. Трансаэро с новыми машинами обанкротили, а не пойми кто убивает наших людей за свои барыши. Какие уж тут громкие заявления.

Андрей , 10:16, 3 ноября, 2015

Подъем отечественного авиапрома в ближайшие 20 лет боюсь не возможен. Судя по уровню образования "людей с дипломами", приходящими в науку и производство после "ВУЗОВ", они не тянут даже на совдеповскую восьмилетку. Восстанавливать уничтоженное образование надо с начальной школы. Специалистом же появятся лет через двадцать пять (если к тому времени еще останутся старые кадры у которых можно будет перенять опыт). Сужу по молодым инженерам и конструкторам приходящим после ВУЗОВ на работу в концерн ПВО Алмаз-Антей.

сергей , 15:57, 3 ноября, 2015

теракты делаются для устрашения а значит публичны. скрывать теракт за неисправностью полный бред

Гость , 16:14, 3 ноября, 2015

неустойчивые аэродинамические схемы применяются на военных самолетах, в частности на истребителях, для повышения маневренности, авиалайнеры, весовая отдача - это всё здесь ни при чем, аэробус этот - нормальной аэродинамической схемы. А насчет ЭДСУ - да, согласен, проводка управления по проводам это круто, современно, эффективно, но - в случае внештатной ситуации, компьютерного сбоя в системе управления - это конец

Влад391 , 19:41, 3 ноября, 2015

Гость, вот видите, Эйрбас ясно не истребитель, но что значит норальная аэродинамическая схема не понятно. Наши Илы способны спланировать при отказе всех двигателей, не знаю, как насчет Боингов, они аэродинамически имеют много общего с Илами. Эйрбас менее устойчив, а с учетом зависимости от авионики и автоматики, столь любимой европейцами, получаем то самое, что вы сначала опровергаете. Кстати статистика показывает, что и умение наших пилотов в совершенстве овладеть управлением Эйрбаса оставляет желать лучшего. Напоследок замечу, что уже обнаружены раны на трупах пассажиров как от взрыва, а ИСЗ наших американских "коллег" засек тепловую вспышку в момент разрушения борта. Так что вопросов все меньше остается.

Гость , 00:44, 4 ноября, 2015

Для Влада391 сами не обращаете, что ерунду пишите?! Как спутник может увидеть взрыв нескольких десятков граммов взрывчатки?! Или по вашему там СВУ весом в тонну было? А про взрыв написала ЛайфНьюз и соус ссылкой на некого анонима и быстро статью подрезала. Тут и без этой новости за последние сутки какого только говна не набросали. На зерна в рот тащит каку от желтого СМИ?

Сегодня произошла трагедия: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» разбился в Подмосковье. Ан-148 выполнял рейс из столицы в Орск. 71 человек находился на борту: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет.

Соболезнования родным погибших выразил президент. Владимир Путин в связи с этой трагедией изменил свой график: перенесена рабочая поездка в Сочи. Как сообщили в пресс-службе Кремля, для того, чтобы президент имел возможность напрямую координировать работу специальной комиссии по выяснению причин трагедии. Комиссия создана по поручению главы государства.

Эти кадры сделаны очевидцами спустя считанные минуты после катастрофы. Обломки самолета разбросаны в заснеженном поле, вокруг, по крайней мере на первый взгляд, никаких следов пожара или взрыва. Как будто он просто рухнул на землю с высоты. При этом картина на месте крушения - обломки разбросаны в радиусе целого километра - позволяет сделать предположение, что лайнер разрушился еще в воздухе. А очевидцы рассказывают, что перед падением самолет был как будто охвачен пламенем.

Данные о том, сколько самолет пробыл в воздухе, пока разнятся. Сперва сообщалось, что полет продолжался около семи минут. Позже поступили сведения, что он рухнул всего через две минуты после взлета. Так или иначе, место падения - это окрестности деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья - находится всего в 30 с небольшим километрах от аэропорта «Домодедово».

«После хлопка очень сильного мы ездили искать место обнаружения этого хлопка. Все поле размером - ориентировочно, навскидку даю - это два футбольных поля», - рассказал очевидец.

Из аэропорта «Домодедово» самолет рейса Москва – Орск вылетел в 14 часов 21 минуту. И вскоре исчез с экранов радаров. Интернет-издания публикуют слова авиадиспетчера, якобы того самого, что следил за воздушной обстановкой в районе крушения - самолет взлетел в штатном режиме, затем начал снижение, но на связь больше не выходил и не отвечал на запросы. В Сети появилась даже аудиозапись переговоров, хотя гарантировать ее достоверность пока невозможно.

Наверняка можно сказать одно: ни о каких неисправностях на борту экипаж не сообщал, хотя поломка самолета, наряду с ошибкой пилотирования и неблагоприятными метеоусловиями - это сейчас три основные версии катастрофы.

Как сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко, изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются ее сотрудники. Кроме того, следователи приступили к допросам работников аэропорта «Домодедово», готовивших воздушное судно к полету.

Пока о последнем полете разбившегося самолета известно слишком мало, но эксперты уже обратили внимание на его странную траекторию. По данным сервиса «Флайтрадар», после взлета из Домодедово он начался поднялся до отметки в 1800 метров, потом снизился до полутора тысяч, затем снова подъем, а после этого самолет резко идет вниз. Из-за этих противоречивых данных сперва даже появилась версия, что в воздухе Ан-148 мог столкнуться с вертолетом. Но позже эти слухи опровергли.

Специалисты в области авиации сейчас предполагают, что причиной могло стать обледенение лайнера - в том случае, если кусок льда попал в двигатель.

«Бывает, из-за погоды, из-за обледенения может что-то случиться. Плохо обработан самолет или в резкое, сильное обледенение попал. Погода здесь могла сыграть негативную роль только в том случае, если был отказ двигателей и экипаж не видел площадки, не мог подобрать и произвести посадку», - говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Разбившийся Ан-148 принадлежал компании «Саратовские авиалинии». В ее парке до этого дня было четыре воздушных судна такого типа. Ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров. Лайнер, потерпевший крушение, был произведен меньше восьми лет назад. Первое время принадлежал авиакомпании «Россия», летал, в том числе, на зарубежных направлениях. Позже был продан в Саратов. И в авиакомпании уверяют, что ни в исправности самолета, ни в квалификации экипажа там не сомневаются.

«На борту был опытный экипаж. Командир воздушного судна - Губанов Валерий Иванович, имеющий более 5 тысяч налето-часов, и на данном типе Валерий Иванович имел 2147 налето-часов», - сообщила руководитель пресс-службы авиакомпании «Саратовские авиалинии» Елена Воронова.

«8 лет - это, конечно, не срок для самолета. Тем более "Антоновская" фирма надежная. Наши нормы летной годности - самые жесткие в мире. Не только к новым серийным самолетам, но к самолетам, которые представляют на испытания», - сказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виталий Жильцов.

Между тем власти уже публикуют список погибших в результате катастрофы. На борту самолета был 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Шансов выжить не было ни у кого.

Глава Минтранса России Максим Соколов сообщил, что «в соответствии с федеральным законодательством всем родственникам погибших выплачивается страховка в размере более 2 миллионов рублей, также по линии субъекта будут приняты необходимые дополнительные решения в этом направлении».

Для опознания тел при крушении Ан-148 специальным бортом МЧС в Москву из Орска доставят образцы ДНК родственников погибших. Идентификацию тел проведут в Московском бюро экспертизы.

МЧС России открыло горячую линию. Телефон: 8-800-775-17-17.

Работает горячая линия и в Оренбургской области: 8-3532- 308-999.

На месте крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье почти 600 спасателей. Обломки разбросаны на большой площади, поисковая операция будет вестись круглосуточно, уже обнаружен один из черных ящиков.

«Мы сформировали оперативные группы, которые работают у нас и в Орске, на территории Оренбургской области. Оперативная группа работает в Домодедово и там, где необходимо, на территории Московской области. Я попрошу обеспечить поддержку всех родных и близких с учетом жизненных показаний, организовать дежурство медицинских бригад соцработников и всех специалистов, которые нужны по жизненным показаниям», - поручил глава МЧС России Владимир Пучков.

В аэропорту Орска родственникам погибших оказывают всю необходимую помощь. Директор аэропорта Сергей Сухарев сообщил, что в медпункте работают психологи, доктора.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен по погибшим в этом крушении. Соболезнования российским гражданам в связи с крушение самолета Ан-148 принесли премьер-министр Испании Мариано Рахой, главы МИД Турции, Франции и Бельгии и других стран.

В связи с этой трагедией Первый канал изменяет сетку вещания. Сразу после нашей программы вместо игры клуба «Что? Где? Когда?» - трансляция из олимпийского Пхенчхана

Следовавший из турецкой Антальи в Челябинск лайнер Airbus 321 экстренно приземлился в Волгограде. Причиной стала неожиданная разгерметизация салона из‐за которого посадка самолета, летевшего на высоте 10 тысяч метров заняла немногим более пяти минут. По словам пассажиров, когда внезапно выпали кислородные маски, экипаж ничего не объяснил, поскольку никто из них не говорил по‐русски.

Разгерметизация

Экстренную посадку А321 турецкой авиакомпании Onur Air совершил 20 мая в 22:50. Лайнер перевозил 226 туристов из курортной Антальи в Челябинск. Неподалеку от Волгограда самолет, летевший на высоте 10 тысяч метров, а из панелей выпали кислородные маски. При этом никто из членов экипажа не говорил по-русски и не смог внятно объяснить перепуганным пассажирам что происходит.

«Резко затрясло сильно и выпали кислородные маски. Экипаж турецкий. По-русски никто не говорит. Объяснить никто ничего не смог», - рассказал пассажир Алексей Санков.

Всего за пять минут самолет снизился с 10 тысяч метров до 500. Из-за происходящего на борту возникла паника, некоторые люди крестились, дети плакали. Причину экстренной посадки пассажиры узнали уже после приземления в аэропорту Гумрак.

«Не дай бог никому такое пережить. Экстренная посадка за пять минут вместо положенных 30 в тысячах километров от дома. Начинаешь ценить то, что даровано с рождения - жизнь», - написала Ольга Чернышева.

Еще один пассажир злополучного рейса выложил снятое в момент приземления видео. На кадрах слышен детский плач. После посадки люди начали поздравлять друг друга с днем рождения.

Семь часов без пищи и чая

К счастью, посадка прошла успешно и никто не пострадал. Пассажиров разместили в аэроузле, пообещав утром пригнать резервный борт и отправить всех домой.

«Сидим теперь в Волгограде. В 08:45 только полетим домой», - сообщил Санков.

Ольга Чернышева пояснила, что представители Onur Air не предоставили туристам ни горячих напитков, ни питания даже после семи часов ожидания рейса.

«Восьмой час в Волгограде ждем другой самолет из Турции. Вот так покупай пакетный тур, перевозчик турецкий, в самолете никто по-русски вообще не говорит, все что нам предоставили в аэропорту Волгограда - это воду», - посетовала девушка.

Пресс-секретарь аэропорта Диана Бакулина подтвердила «Интерфаксу» сведения об разгерметизации салона. После посадки пассажиров с детьми отвезли в гостиницу, остальных устроили в терминалах С и С2. «В аэропорту работали сотрудники скорой медицинской помощи, пассажирам оказывалась психологическая помощь», - добавила она.

Из-за аварийной посадки руководство Волгоградской транспортной прокуратуры инициировало проверку соблюдения требований безопасности перевозки пассажиров.

«Волгоградской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов по факту совершения аварийной посадки воздушного судна Airbus 321, выполняющего рейс № 877 авиакомпании „OnurAir“ сообщением Анталья - Челябинск», - сообщили в ведомстве.

Ничего смертельно опасного не случилось

Заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник пояснил «360», что разгерметизация любого самолета является особым случаем в полете. Во время таких происшествий заранее оттренированный экипаж выполняет особые действия по снижению борта с эшелона до высоты в 3,6-3,9 тысячи метров и продолжает полет до первого аэродрома, потому что высоте в четыре тысячи метров кислорода достаточно для того, чтобы у пассажиров не было обмороков и люди бы не пострадали.

А321 могут выполнять полеты с одной работающей системой кондиционирования, поэтому если одна уже не работала, а резервная вышла из строя в пути, то приходится экстренно садиться в промежуточном аэропорту. Для членов экипажа это - штатная ситуация, они отрабатывают это на тренажерах и на занятиях. Ничего страшного для пассажиров не было

Юрий Сытник.

«Если не было предшествующего взрыва, то разгерметизация не происходит моментально, и воздух продолжает подаваться в салон. При поломке и выходе из строя элементов основной системы кондиционирования, капитан судна включает резервную систему и принимает решение о посадке в аэропорту назначения или на промежуточном аэродроме», - рассказал летчик.

Ничего особо страшного, заверил эксперт, в таких ситуациях нет. Бывают, отметил он, неисправности клапанов, системы надува, или механические повреждения - отрывается какой-нибудь лючок, или где-то неправильно закрывают багажник или дверь, хотя последнее, экипаж, как правило, замечает сразу после взлета. Поэтому в случае с турецким Airbus речь, вероятнее всего идет о неисправности системы.

В таких ситуациях, отметил пилот, командир может сообщить пассажирам, что из-за неисправности системы кондиционирования самолет произведет незапланированную посадку, а может и не сообщать. Информировать желательно, уточнил Сытник, это поможет избежать паники на борту. Но, вот, в подробности лучше не вдаваться, иначе может произойти наоборот: люди испугаются и паника усилиться.

«Возможно экипаж сам тогда не понял, что с самолетом и им нужно было время, чтобы разобраться. Но лучше, конечно, предупредить, чтобы у людей не было паники и они понимали, что происходит с ними и с самолетом. Но этот вопрос решает командир корабля», - сказал эксперт.

Ничего смертельно опасного, в сложившейся ситуации, для пассажиров не было, заключил эксперт. Ежегодно в мире происходят тысячи аналогичных происшествий, о которых никто, кроме авиакомпаний не знает.

человек поделились статьей