Загадки Библии. Какой фрукт искусил Еву в раю? Почему Ева ела именно яблоко


Так что же съели Адам и Ева: яблоко, неизвестный плод или известный?

Каждый, кто хотя бы прочел первые три главы Библии, скажет, что Библия молчит относительно того, что это был за плод, который вкусили вопреки запрету Адам и Ева. А каждый, кто хотя бы раз прочитал полностью Библию, не находит, чтобы где-то после вышеназванных глав где-либо КОНКРЕТНО говорилось о том, какой это был плод. Пожалуй, на этом можно было и закончить, сказав, что это был неизвестный плод, однако к данному вопросу мы отнесемся более прозорливо, чем это делают все, нежелающие вникнуть глубже в суть вопроса, так этот вопрос лежит за гранями "простого" ума, для его решения необходимо подойти с "духом царя":

Притч.25:2 Слава Божья - утаить дело: а честь царей - исследовать дело.

Итак, для начала необходимо понять, что в Библии встречаются вопросы, на которые сходу нельзя дать ответа, т.к. ясность в них может дать планомерное изучение Библии (сравнивая духовное с духовным) и постоянное следование за Христом.

1Кор.2:13 Что и говорим не словами, которыми учит человеческая мудрость, но которыми учит Святой Дух; сравнивая духовное с духовным.

Есть люди, которые говорят, что для них практика важнее, а потому отказываются выполнять работу, которую дал им Бог, чтобы ИССЛЕДОВАТЬ Писание. Они не только теряют массу благословений, но и осуждают тех, кто шаг за шагом открывает свет над подобными вопросами. Есть и другой тип людей, который более занят получением знаний ради знаний, однако им свойственно не изучать Писание, а обращаться к греческим несуществующим оригиналам, в итоге получая только одни версии, так и не достигнув ясности в необходимом вопросе. Данный вопрос находится за гранью понимания этих людей, т.к. их практика изучения Библии далека от методики Святого Духа для пролития света на "трудные места" 1Кор.2:13 . Оставим их в покое до тех пор, пока они не начнут "выть на луну", чтобы все их заметили, и получим достаточную меру Божьего откровения в вопросе "съеденного" плода и всего того, что с ним связано.

Прежде, чем взять "вес" с первой попытки, необходимо хорошо подготовиться, а именно понять, что этот плод должен быть непосредственно связан с кровью.

Именно с этой целью окунемся в вопрос первой любви. А именно, когда Адам увидел Еву, первым его признанием в любви была фраза "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа" Быт.2:23 . Очень странно, что он не сказал "кровь от крови моей" или "кровиночка моя" или еще что-нибудь подобное. Кто-то скажет, что в ребре Адама не было крови, а потому Адам и не сказал так. Но в тоже время и Бог ничего не упомянул о крови, окутывая плотью это ребро, чтобы получилась женщина. Адам был совершен настолько, что его сравнивают с воскресшим Иисусом Христом (Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 1Кор.15:45 ), Который, кстати, всю свою кровь пролил на кресте, и новое тело было лишено крови.

Далее, когда Иисус обращается к своей Невесте-Церкви, то он говорит о ней точно так же, как Адам отозвался о Еве (Еф.5:30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. ). Мы знаем, что христианин после воскресения телесно будет похож на Иисуса Христа (1Иоан.3:2 Возлюбленные, теперь мы сыны Божьи, и еще не явлено, что будем: но знаем, что, когда он явится, мы будем подобны ему; ибо увидим его, как он есть .), другими словами, он также будет лишен крови. Библия говорит, что кровь и плоть не наследуют царствия Божьего (1Кор.15:49-50 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. ). Итак, кровь останется в земле, а плоть трансформируется в славную плоть Иисуса Христа воскресшего. Итак, что-то не так плотью и кровью человека. Об испорченности плоти мы много читаем в Библии, а об испорченности крови нам говорит даже медицина. Не нужно иметь богословского и медицинского образования, чтобы понять, что кровь является переносчиком болезней, нет абсолютно чистой крови, с кровью мы получаем болезни наших родителей. Кровь мы получаем от отца (не путать с группой крови), именно поэтому у Иисуса была безгрешная кровь Его Отца-Бога. И это, пожалуй, самый сложный момент понимания абсолютной безгрешности человека Иисуса Христа, если учесть, чтобы в совершенном Адаме и воскресшем Христе не было крови. Ее также не будет и в воскресшем христианине.

Итак, после того, как Адам съел запретный плод, в него перешла смерть, а через него она перешла во всех человеков. Именно в тот момент его "кровь" испортилась, и он стал смертным. Другими словами, его кровь до грехопадения не была красной, ведь недаром даже в народе говорят о высокородном человеке - человек "голубых кровей". Скорее всего, что человек имел систему "кровообращения" водяного цвета, если так можно сказать. Плод же перекрасил ее в красный цвет.

Теперь время перейти к словам Иисуса Христа, который, подавая ученикам чашу с виноградным плодом, говорил об этом напитке, как о Своей крови (Матф.26:27-29 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. ). В ВЗ мы также читаем, что виноградный сок назван "чистой кровью виноградных ягод" Втор.32:14 БКИ .

Неслучайно, что в Быт. 49:11 БКИ Виноградный сок назван кровью!

Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

Интересно, но из этого следует, что Иисус имел чистую кровь в отличие от человеческой.

Наконец-то мы добрались до ответа на вопрос, что же съели Адам и Ева. Итак, если верить Библии, то единственным плодом, который олицетворяет кровь и представляет собой прообраз крови, является виноградный плод, который, кстати, является единственным, который называется ПЛОДОМ, а не просто виноградом. Например, мы не встречаем в Библии, гранатовый плод, яблочный плод или другой какой конкретный плод, что также является доказательством в пользу виноградного плода.

Также Бог иллюстрирует свой гнев, направленный на уничтожение безбожников и пролитие их крови, как топтать ЧТО-ТО в ТОЧИЛЕ ВИНО ярости Откр.14:19-20 .

И вонзил ангел серп свой в землю, и собрал виноградную лозу земли, и бросил в великий давильный пресс ярости Божьей.

И истоптан был давильный пресс вне города, и вышла кровь из давильного пресса, аж до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Итак, такое сопоставление крови и виноградного плода не случайное. Это подобие говорит о том, благодаря какому плоду человек получил красную кровь. Да к тому же Бог часто говорит прообразами (подобиями, притчами), чтобы открыть важные духовные истины, и прообраз крови - виноградный плод не является тому исключением.

Однако всегда найдутся люди, которые отметут все эти исследования, и скажут, что Библия нигде не говорит конкретно, что Адам и Ева съели виноградный плод. Для таковых хочется ответить словами Библии:

Матф.13:13-15

13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.


Король.В.В.

АДАМ, ЕВА И ЯБЛОКО

Здравствуй, дорогой читатель. Мы расстались в тот момент, когда Капля впервые познакомилась с Человеком. Давай назовем его «Адам» – так привычнее. Хотя любое другое имя тоже подойдет.

Представь себе все самое Чудесное, что ты видел в жизни, читал и представлял о природе – буйную зелень, всю гамму красок, изобилие ароматов, всевозможные плоды, звери, птицы, насекомые – все, кто прошел через стремление Души к Свободе, и все это обрамлено радугой надежды, в которой наша Капля, вобрав в себя солнечный свет, расцветила его великолепием тонов и оттенков. Это и есть Рай. Это и есть наша Земля.

Младенец – Адам рос, не зная забот. Если ты в ладах с Землей, с ее Душой и Природой, не «завоевываешь» и не «покоряешь» их – у тебя не будет забот. Все, что необходимо, есть, ты накормлен и согрет. Ум его не знал противоречий, жадности, ненависти, страха, но не знал он и любви, радости, счастья. А по Замыслу Тайны, было необходимо, чтобы знал. Как же быть? В том виде, в котором мы застали Адама – это тупик, дальше развиваться некуда и незачем. Нужно ли что-то менять, если все и так хорошо и комфортно. Но на самом деле это не тупик, а только первая ступень.

Здесь мы раскроем главный секрет Человека, и он станет предметом нашего рассмотрения на протяжении трех книг. Мы раньше говорили об одуванчике, и сделали вывод, что все видимое и ощущаемое нами – не статично, а напротив, является процессом.

Человек – это величайший Процесс, это мост от животного к Душе. Только мы совсем не знаем об этом.

Возьмем, к примеру, самолет. Не зная, что это такое, не умея им управлять, но, видя колеса, вполне возможно использовать его в качестве телеги. Можно запрячь волов, и тащить самолет, но это уродливо, неэффективно. Но все мы точно этим и занимаемся. Человек рожден с огромным потенциалом, со способностью к полетам, а мы наше тело используем как «телегу».

Попробуем разобраться, что и к чему.

Когда ты сеешь зерно в землю, ты знаешь, что должно вырасти, и какие для этого необходимы условия.

Здесь приведу одну историю, поведанную Каплей.

В один из сезонов своей работы, перед тем, как засеять поле пшеницей, земледелец в молитве сказал: «Господи! Если бы ты дал мне возможность управлять погодой, какой замечательный урожай я бы вырастил!». Почему нет? Работник он был старательный, трудолюбивый, Бог услышал его просьбу и дал соответствующие указания. И вот, воодушевившись своими новыми возможностями, земледелец составил прогноз погоды на сезон, расписав Солнце, температуру, дожди – и все строго соблюдалось. Что тяжело Богу? Выросла отличная пшеница, но каково же было удивление и отчаяние труженика, когда он увидел, что все колосья пусты. «Господи! Но почему? Я же все делал, как надо, я все учел и включил в прогноз». И он услышал Великий ответ: «Дитя мое! А грозу ты включил? А заморозки, ветер и иную непогоду? Разве без страданий и трудностей может получиться что-то настоящее?».

Вот чего недоставало Адаму для исполнения Замысла. Но, ведь Тайна это знала, предвидела и учла в программе. На этой ступеньке должны начаться испытания.

Первая проблема, которую надо было решить, состояла в следующем. Человеку, чтобы понять и осознать себя, обязательно нужно «отражение» в другом человеке, его мнения, оценки, внимание.

Что такое каждый из нас? Это совокупность мнений о нашей личности окружающих нас людей. Здесь необходимо уточнить одну деталь. Понятно, что все Писания, в том числе и Библию, писали мужчины, и, естественно, Адам был у них мужчиной (как, впрочем, и Бог). Это – далеко идущие планы, связанные с подчинением женщины. Кстати, эти планы успешно осуществлялись длительное время. Так, откуда же, по их замыслу, могла появиться Ева, как изначально подчиненная Адаму? Только из его ребра.

Посмотрим на эту историю под другим углом.

Адам был человеком Единым, соединяющим в себе и мужское и женское начало. И это не новость. Наука нам говорит, что нет стопроцентных мужчин и женщин. Для замыслов Тайны, Адам – человек Единый, должен был разделиться на «Адам – он» и «Адам – она» (уже известная нам, как Ева), совершенно равных. На первых стадиях своего развития человеческий зародыш не имеет пола, и только потом, в зависимости от комбинации хромосом, развиваются половые различия. Но это была половина дела. Адам – он и Адам – она могли справиться с проблемой продолжения рода человеческого. А вот с проблемой «страданий» справиться не могли. Отчего страдать? Вокруг – рай, муж и жена вместе, все необходимое рядом, под рукой – скука ужасная. И тут на сцену выходят следующие персонажи: два дерева и змей – искуситель. Капля к ним присмотрелась, и поведала нам эту историю. Дерево Познания Добра и Зла – обычная яблоня, каких в раю было предостаточно, а вот дерево Жизни особенное – оно давало жизнь вечную.

Но при такой райской жизни, какая была у наших «молодых», к дереву Жизни их не тянуло. А вот отведать яблочко с дерева Добра и Зла, по программе, они должны были. Но как же это устроить? Дать прямое указание – потом обид не оберешься, будут проклинать, не зная будущей пользы. Но, если знаешь «устройство» дьявола (а это, кстати, не что иное, как наш любопытный ум), проблема решается легко. Это ведь только чтобы нас запугать, Бога изображали суровым и мстительным. Даже слово такое придумали: «богобоязненный». Более несовместимые понятия трудно даже вообразить. На самом деле Бог бесконечно добр и очень любит пошутить...

Если в коридоре есть двадцать одинаковых дверей, и вам надо, чтобы в одну из них вошли, что вы сделаете? Правильно – повесите на нужной двери табличку «Вход воспрещен». Посещение гарантировано.

Поэтому, указав на ничем не примечательную яблоньку и сказав заветные слова «ни в коем случае» – результат был обеспечен, можно было отдыхать и ожидать «греха».

Кто съел первый? По задумке мужчин – конечно, Ева. Она искусительница по жизни, от нее все беды. Но мы не будем забывать о Единстве того человека, так что для нас такой вопрос не стоит. Вторая часть программы сработала.

А что же произошло?

Очень просто. Адам и Ева «узнали», что они люди, что они личности, «я» – и сделали далеко идущий вывод о своей «отдельности» от Бога.

Здесь я хотел бы сделать маленькое отступление и заключить с тобой, дорогой читатель, небольшой договор, ибо это один из основных моментов будущего рассказа.

То, что было у человека до «кушанья запретного плода» – ни что иное, как Душа – в дальнейшем будет именоваться Большой буквой «Я», равно как и все настоящее. То, что человек получил от яблока – его личность, по-модному «эго» – фальшивое «я» – с маленькой буквы.

Что же явилось первым действием этого «я»? Оно «нашептало» дорогим нашим предкам, что они отдельны от Бога, а раз так, то это очень стыдно, и надо это «я» прикрыть. Появился фиговый листок. И за всю последующую историю человек столько наворотил этих фиговых листьев, превратив их в бетон и броню, что будет стоить большого труда от них избавиться.

Действительно, человеку очень стыдно заглянуть в свое «я», оно фальшивое, насквозь прогнившее. И, инстинктивно, этот стыд перед самим собой, переносится на окружающих. «Господи, только бы они не узнали, что под внешним лоском и блеском такая позорная штука!». И мы еще активнее собираем «листья» – одежду, машины, замки, счета в банке...

Так что ни о каком «грехе» речь не идет, это часть плана, чтобы «колосья были полны», иначе нельзя. А нам вбивают в голову первородный грех, изначальную ущербность человека. Если им верить, то вездесущий Бог должен быть очень коварным, позволив змею соблазнить своих творений. А может, просто гулял в Саду и не заметил, как дети яблоки кушают? Или он боялся, что люди станут, равны Ему? Но они для этого и созданы, вот только для равенства и необходимо пройти через страдания.

Теперь, дорогой читатель, начинается самое интересное.

Мы имеем два начала – Божественное «Я», Душу, и фальшивое, привнесенное «я» – личность, эго. Скрупулезному исследованию этого второго «я» и путям избавления от него мы посвятим следующую книгу, а вот изучением «Я» займемся сейчас. Кстати, когда человек задает себе вопрос «Кто я?» – он становится нашим коллегой. А ведь редко кто не интересовался.

Мы уже обсуждали с тобой развитие Души от низших форм к высшим (помни, эти термины относятся исключительно к уровню сознания). Возникает вопрос о месте Адама в этой цепочке. Для ответа не нужно далеко ходить – просто посмотри в зеркало. Адам, Ева – это ты сам и все остальные люди. Зародыш в утробе матери в первые этапы своего развития – Человек Единый. И живет он до рождения ни где-нибудь, а в настоящем раю. Все есть, материнский организм обеспечивает питание, тепло, температура постоянная, тело матери защищает от любых невзгод – что еще надо? И учтите, что от зачатия до рождения человек проходит больший путь развития, чем от рождения до старости. Для него это – целая жизнь!

На определенном этапе наш Единый человек становится мальчиком или девочкой, появляются внешние половые признаки. Но даже после рождения ребенок еще не осознает этих различий, он ощущает себя «единым». А куда же девается женская часть у мальчиков и мужская у девочек? Да никуда, просто отодвигается на «задний» план. Вот почему не бывает абсолютных мужчин и женщин. Ведь нас зачали двое – отец и мать, и в нас, естественно, присутствуют признаки двоих. В природе все просто. И, как это ни парадоксально, рождение наших Адама и Евы – это только для нас рождение, а для них этот процесс равносилен смерти. Представьте: 9 месяцев они жили в «раю», росли, развивались в привычном для них мире, и вдруг – новый мир, совершенно для них незнакомый, чужой, полный опасностей, – и они приветствуют его криком изумления и страха. Надо начать дышать, есть по-другому, выделять отходы – весь «уклад» жизни меняется.

Выходя из материнской утробы, ребенок «думает», что это – все, конец, прекращение привычной жизни, фактически, в нашем понимании – смерть! – и вдруг – свет и новая жизнь. И уже этот, новый мир – не что иное, как яблоко «Добра и Зла», вкусив которое, ребенок «разделяется» во второй раз – на «Я» и «я». И в результате, после всех мучений, страданий и всего – всего в нашем мире, эти «я» трансформируются, укрепив истинное «Я», отпадают – и тогда – милости просим к Дереву Жизни, к Вечности.

Дорогой читатель, мы идем, шаг за шагом, поэтому не задумывайся особо над возникшими вопросами – все они получат ответ, ведь путешествие такое долгое.

И еще одно надо обсудить.

В этой чудесной истории впервые в нашем рассказе появились Бог и дьявол. Сначала поговорим о дьяволе – искусителе, злопыхателе и виновнике всех наших неприятностей.

Если внимательно почитать Библию, то в нескольких моментах мы увидим, что дьявол находится на «побегушках» у Бога. Он искушает, по разрешению Всевышнего, праведного Иова, но ни одного его самостоятельного злого деяния вы не найдете. Дьявол – это просто удобная «уловка», придуманная человеком для своего ума. Сделав что-то не так, сожалея о содеянном – мы все приписываем ему, и, между прочим, правильно делаем, только забываем, что он – внутри нас. И не нужно путать его с такими персонажами, как «демоны», «злые духи» и прочие. Это совсем другое дело. То есть дьявола, почти равного по силам Богу, и созданного специально для вреда человеку – нет! – и быть не может. Поверьте, нашего ума вполне достаточно на десять таких.

Теперь о Боге, кто Он? Это просто другое название того, что мы с тобой договорились обозначать словом «Душа».

Мы совсем неправильно понимаем выражение «По своему образу и подобию...». В глубоком смысле оно, верно, потому что наше «Я» – Душа – ни что иное, как Всеобщая Душа (помнишь: часть равна целому), рвущаяся к своему Целому. А мы берем, и рисуем Бога «по своему образу и подобию», причем каждая религия – по-своему, и получается, что, сколько людей – столько и подобий. И умудряемся наделить его исключительно своими чертами как: гнев, подозрительность, ревность…

Религии просто попытались объединить представления верующих в один собирательный образ, но это невозможно в принципе, у каждого – свое воображение. Вот и Бога каждый представляет по-своему.

Люди забыли Душу, и ищут чего угодно, не зная, где и что нужно искать. И только узнав свое «Я», ты начинаешь понимать, что все вокруг – такое же точно, как и ты, и мы вместе – и есть Душа, Бог; не надо его искать, он везде – и снаружи, и внутри тебя.

Из книги О мужчинах автора Раджниш Бхагван Шри

Часть первая Адам - Адам стал первым человеком, так как он первым сказал Богу «нет». Каждому нужно пройти через это на пути личного роста- Мы не чувствуем внутреннего удовлетворения, потому что нам не дали реализовать свой собственный потенциал- Проблема большинства

Из книги Что, не хочешь больше ходить в церковь? автора Джакобсен Вэйн

Адам Адам стал первым человеком, но не потому, что он был действительно первым, до него могло быть немало других, а потому, что раньше него никто не посмел сказать Богу «нет». Вот почему истории неизвестны имена его предшественников: у них не было эго. Я могу с уверенностью

Из книги Сад. Притча автора Роуч Майкл

Глава 13. Последняя Глава Я увидел его знакомую фигуру, восседавшую на скамейке именно там, где мы с ним беседовали в первый раз уже более трех лет назад. Джон позвонил мне сегодня и спросил, не могли бы мы встретиться около шести часов вечера в парке, там, где началось все

Из книги Свет - это Жизнь или Апокалипсис сего дня (книга 4) автора Малярчук Наталья Витальевна

Глава 3 СОЗЕРЦАНИЕ. КАМАЛАШИЛА Слова Учителя Цонкапы и, как мне сейчас представляется, смерть моей матушки сильно подействовали на меня. Не то чтобы я был подавлен или впал в отчаяние; внешне я жил обычной жизнью, продолжал свои научные исследования, занимался

Из книги Семь горизонтов Силы автора Шерстенников Николай Иванович

Глава 9 COCTPAДАНИE.АСАНГА После встречи с Учителем Гунапрабхой мне было о чем подумать в течение нескольких месяцев. Обычно я гулял среди торговых рядов местного рынка или сидел у окна библиотеки, глядя на хлопковые поля и апельсиновые рощи и пытаясь представить, как же

Из книги Обыкновенное чудо, или Основы магии стихий автора Хольнов Сергей Юрьевич

Глава 9. НЕОКОНЧЕННАЯ ГЛАВА ИЛИ УРОКИ АПОКАЛИПСИСА.

Из книги Мы и наши дети автора Никитина Л. А.

Глава 8. СЛОЙ СИЛЫ В ОКЕАНЕ ВОЗМОЖНОГО (глава, претендующая на целую часть) В предыдущих главах мы говорили о пси-явлениях, об интуиции, о спящих возможностях и отказе от стереотипов. Все это теория. А важна практика, которая поможет человеку реально прикоснуться к

Из книги Как не превратиться в Бабу Ягу автора Нонна Доктор

Из книги Антикризисная библия успеха автора Правдина Тамара Алексеевна

Из книги Этикет в ресторане автора Вос Елена

Из книги Он твой, она твоя. Путь к потрясающей семейной жизни автора Быкова О.

Глава 3 Депрессия, или Самая печальная глава этой

Из книги Девчоночьи секреты автора Луковкина Аурика

Яблоко Яблоки и груши едят с ножом и вилочкой. Откусывать от целого плода не принято.Фрукт делится с помощью ножа на четвертинки или на восемь частей. Затем удаляют середину. Чтобы очистить кожицу, ломтик берут на вилку и снимают с него кожицу с помощью ножа. Очищенный

Из книги Осознанное питание - осознанная жизнь: Дзэн-буддистский подход к проблеме лишнего веса автора Чанг Лилиана

Из книги Заговоры цыганской целительницы. Чтобы людьми управлять и все, что хочешь получать автора Гагарина Маргарита

Глава 8 Я – Золушка (глава для лентяек) Интригующее название, не правда ли? Ты, наверное, думаешь, что эта глава будет полностью посвящена тому, как становятся Золушками. Но ты ошибаешься, все гораздо прозаичнее. Разговор пойдет о взаимоотношениях «отцов» и «детей» на

Из книги автора

Глава 2 ЦЕНИТЕ ЛИ ВЫ ЯБЛОКО ПО-НАСТОЯЩЕМУ? МЕДИТАЦИЯ НА ЯБЛОКО Яблоко в вашей руке - это тело Вселенной. Тик Нат Хин Давайте попробуем осознанность на вкус. Возьмите из холодильника яблоко - подойдет любое. Вымойте и высушите его. Остановитесь на мгновение. Прежде чем

Из книги автора

Красное яблоко Этот узел похож на тот, которым вы обвязывали картофельные половинки, чтобы ваш муж хранил вам верность.На этот раз вам понадобится красное яблоко. Вы разрезаете его пополам и вычищаете сердцевину. Потом берете две щепотки пряностей (подойдут кардамон и

Адам и Ева даже не предполагали, какие споры будет вызывать съеденный ими плод.

Библия - одна из наиболее значимых книг в истории человеческой культуры. Своим религиозным содержанием она, как известно, всегда притягивала к себе как иудеев и христиан, так и последователей ислама. Помимо этого Библия служила и продолжает служить объектом постоянного интереса для представителей различных областей науки. Эта книга содержит огромное число тайн и загадок. Некоторые из них обсуждаются преимущественно в среде специалистов (историков, этнографов, текстологов, богословов). Например, это вопрос о происхождении и авторстве библейских книг, достоверность описываемых в Библии исторических событий, загадка предсказанного в ней конца света.

В то же время некоторые библейские сюжеты и символы становятся предметом неугасающего интереса для широкого круга людей. Одним из таких загадочных сюжетов является и история грехопадения первых людей - Адама и Евы.

Кому не знакома сцена, многократно представленная как на средневековых гравюрах и полотнах, так и в произведениях современных живописцев? Древо, Змей, Ева и Адам. В руках у женщины яблоко. И если спросить у современного человека о том, какой плод вкусили прародители, то ответ будет, как правило, одним и тем же: "Яблоко". Однако в Библии точно не говорится, что это было за Древо и какие у него были плоды. Поэтому в разных культурах и традициях, почитающих Библию, сформировались различные представления на этот счет.

В иудейской традиции наиболее распространенным является мнение, что плодами Древа познания были смоквы, или, как их обычно называют у нас, инжир или фиги. Иудеи полагают, что первые набедренные повязки Адам и Ева сделали именно из листьев смоковницы. А если это действительно так, то кажется очевидным, что библейские прародители человечества, устыдившись своей наготы, поспешили изготовить себе "одежду" из листьев того дерева, плод которого только что вкусили. Существует даже обиходное выражение "фиговый листок". В произведениях изобразительного искусства эпохи Средневековья и Ренессанса гениталии обнаженных героев прикрыты листьями именно этого растения.

Есть и другие "кандидаты" на то, чтобы считаться Древом познания, например, банан (из-за величины листьев), виноград (как объясняют иудеи, от вина часто случаются неприятности), гранат. Кроме того, в рамках иудаизма встречаются мнения о том, что это был орех или плод рожкового дерева.

С тем, что Адам и Ева вкусили плод смоковницы, солидарно и большинство древних христианских толкователей. В то же время некоторые знатоки Священного Писания считали, что это был этрог - цитрусовый плод, у которого есть вмятинки на коже, или "Евины зубки". Однако часть современных богословов высказывает мнение, что плод, о котором идет речь, - это виноград. Причем в отличие от "иудейской теории", где виноград ассоциируется с неприятностями, христиане видят в нем символ Христа и таинства Причастия. Печальные последствия вкушения плода произошли от того, что люди самовольно попытались присвоить дар совершенного познания мира и Бога, т.е. попросту захотели украсть этот дар у Бога.

Параллель с драмой грехопадения можно увидеть в словах апостола Павла, когда он наставляет христиан, чтобы те приступали к таинству Причастия с должным благоговением. В противном случае, предупреждает апостол, вместо благодати и пользы причастившиеся получат только вред. Символ винограда использовал сам Иисус в беседах с учениками ("Я - лоза, вы - ветви"). В христианстве этот образ получил широкое распространение. Он используется как в богослужебной практике, так и в искусстве. Например, на картинах средневековых мастеров традиционный атрибут Христа - это именно виноград, символ искупительной жертвы и причастия. Помимо винограда часто изображались вишни, символизировавшие возможность обретения праведниками небесного рая взамен утраченного Эдема. Таким образом, виноград и вишня, представленные вместе, - это образ смерти и воскресения Христа.

В культурах, сформировавшихся под влиянием ислама, распространена теория, что райский плод Древа познания - персик. Однако так считают далеко не все мусульмане. Например, в местечке Аль-Курна на юге Ирака, где, согласно библейскому преданию, располагались райские кущи, хранится древний ствол дерева ююба, которое местные жители называют набук. Жители убеждены, что именно маленький желтый плод этого дерева послужил причиной изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. В Аль-Курне "Древо Адама" считается местной достопримечательностью.

Тем не менее наиболее распространенной остается "версия" яблока. Почему? Такое представление сложилось в западноевропейской культуре Средневековья и лишь впоследствии вместе с образцами европейского искусства перекочевало в Россию. В эпоху Возрождения в изображениях Мадонны с младенцем яблоко, которое держит в руках Христос, указывает на него как на Спасителя рода человеческого от первородного греха. Дева Мария же выступает здесь как вторая Ева, искупившая грех прародительницы людей.

Итальянские католические журналисты Роберто Беретта и Элизабетта Броли в недавно выпущенной книге "Разгадка библейских загадок" весьма критично подошли к "проблеме яблока". "Там, где находился Эдемский сад, не могли расти яблони", - утверждают журналисты, полагая, что Адам и Ева все-таки вкусили плод смоковницы. Тогда по какой причине в Средние века Западная Европа так охотно подхватила идею о том, что змей-искуситель предлагал Еве отведать именно яблоко? Итальянские журналисты считают, что всему виной недоброкачественный перевод латинского текста Библии.

Действительно, многие библеисты и литературоведы полагают, что всему виной... особенности средневековой лингвистики. В латинском языке есть слово "malum", обозначающее, во-первых, "зло", а во-вторых - "яблоко". Средневековые толкователи Писания рассуждали примерно так: "Что же совершили Адам и Ева, вкусив от Древа познания, как не первое зло? А значит, и плод, который они вкусили, был плодом зла! Адам и Ева съели malum (яблоко) и тем самым сотворили malum (зло)!"

Так яблоко стало плодом Древа познания. Причем сопоставление "яблока" и "зла" филологически не оправданно: в слове "malum", обозначающем "зло", звук "a" короткий, а в случае с "яблоком" - долгий. Однако средневековых богословов подобные нюансы не смущали.

Видимо, Адам и Ева все же не ели яблок по наущению змея. Однако сформированный западноевропейским Средневековьем стереотип прижился на нашей почве, и ответ "яблоко" на вопрос о плоде Древа познания остается наиболее популярным.

Если спросить любого христианина, независимо от конфессии, к которой он принадлежит - какой фрукт вкусила Ева в Раю, то, скорее всего, ответ будет однозначный - яблоко.

Так же думал и автор этой статьи до тех пор, пока не побывал близко от тех мест, где формировались тексты Ветхого Завета. Неоднократно посетив Египет, автор убедился в том, что в районе Восточного Средиземноморья, в Палестине, в Междуречье Тигра и Евфрата, там, где находился библейский рай, яблони не произрастают. Следовательно, плод этого дерева не мог быть прообразом библейского плода от райского дерева добра и зла.

Для тех, кто еще не читал или забыл этот сюжет Ветхого Завета, кратко напомним его содержание.

Блаженству первых людей в Раю позавидовал дьявол и соблазнил их (Еву и Адама - Б.С.) нарушить заповедь Божию. Он вошел

в змея, и когда Ева была подле запрещенного дерева, с хитростью спросил у нее: “Правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в Раю?” “Нет, - ответила Ева, - плоды от всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева познания добра и зла Бог повелел нам не есть их и не прикасаться к ним, чтобы не умереть”. На это дьявол сказал: “Нет, вы не умрете, но знает Бог, что если вы вкусите, то сами будете, как боги, знающие добро и зло”. Ева поверила словам дьявола. Плоды запрещенного дерева показались ей особенно красивыми и вкусными, больше же всего ей захотелось знать добро и зло. Она сорвала их и ела, а затем дала мужу своему, и он ел.

Сценарий дальнейших событий хорошо известен. Бог определил виновным справедливое наказание и изгнал прародителей из Рая, поставив херувима с пламенным мечом охранять путь к древу жизни (книга Бытия, гл. 3).

В тексте Ветхого Завета точного названия дерева, плод которого вкусила Ева, не приведено. Оно названо описательно - деревом добра и зла, деревом жизни, и отмечено, что росло оно в центре Рая. Но все же, если внимательно вчитываться в текст третьей главы книги Бытия, то можно уловить две характеристики этого загадочного дерева. Во-первых, отмечено, что плоды его “добры в снеди”. То есть, они показались Еве особенно вкусными. И, во-вторых, “очами видете красно ести”.

В древнерусском языке слово “красно” имело два значения. Во-первых, это название цвета. В современном цветовидении этот цвет соответствует ярко-красному пурпуру, цвету спелой вишни. Во- вторых, это слово означало понятие “красиво”. Мы до сих пор говорим - “Красная площадь” в Москве, “красный угол” в доме, “красна (красивая) девушка”, “красный молодец”… По-видимому, не случайно на всех сохранившихся фресках и иконах с изображением искушения Евы, плоды дерева добра и зла ровно выкрашены ярко-красной бордового оттенка краской, не типичной для яблок. Обращает на себя внимание форма плодов, изображенных на райском дереве. Часто они напоминают форму овала, так же не характерную для яблок.

Еще в советские годы мне пришлось посетить Болгарию в качестве гостя министра культуры. Во время той интересной поездки меня завезли в древний Бачковский монастырь, расположенный в горах на юге страны. Показывая монастырский комплекс, экскурсовод остановился возле дерева, растущего в центре монастырского двора. Согласно монастырскому преданию, сказал гид, это дерево, точнее не оно, а его предок был вывезен крестоносцами из Святой Земли, и оно является потомком райского дерева, упомянутого в Библии. Оставим достоверность этой версии на совести экскурсовода. Возможно, она рассчитана на иностранных туристов, посещающих Бачковский монастырь. Я пытался определить породу этого дерева, но из-за отсутствия листов сделать этого не мог. В монастырском киоске с сувенирами мое внимание привлекли замороженные фрукты, напоминающие хурму. Продавец сказал, что они выросли на райском дереве, стоящем в центре монастырского двора.

Это был первый шаг к разгадке тайны райского дерева добра и зла.

Разгадка пришла позже и весьма неожиданно. Во время очередной поездки в Египет (Каир) я пошел посмотреть на экзотику восточного базара. В одном из переулочков огромного шумного рынка я обратил внимание на горку незнакомых мне фруктов, возле которых сидел пожилой египтянин. Я обратился к нему по-немецки, который знают там люди старшего поколения, как называется его товар. Почувствовав мой интерес к его фруктам, с восточным темпераментом и манерой зазывать покупателей, он завел со мной разговор. Он сказал, что его фрукты называют райские яблоки, аналогичные тем, что искусили Еву в Раю. Они были ярко красные, очень красивые, но, конечно, не яблоки. После ряда вопросов с моей стороны (араб плохо знал разговорный немецкий язык), я все же добился от него определенного ответа. Продавец сказал, что он продает редкий сорт хурмы, который произрастает в районе Восточного Средиземноморья. В заключение нашего разговора он подарил мне несколько плодов райского дерева, которые я с большим удовольствием съел в гостинице. Они оказались действительно очень вкусными.

По- видимому, загадка Библии прояснилась. Праобразом райского дерева мог быть один из местных сортов хурмы (латинское название - Diospuros). В настоящее время насчитывается до 200 сортов этого субтропического дерева. Те фрукты, которые я увидал на базаре, вполне соответствовали описанию плодов райского дерева, сохранившемуся в Библии. Они были ровно окрашены темно красным цветом, очень вкусные, по форме напоминали контуры червей на игральных картах. Отличие плодов райского дерева, которые искусили Еву от обычной хурмы, заключалось в том, что, попробовав подаренное мне, я не познал восточный вариант добра и зла. Следует отметить еще один аспект изучения загадки райского дерева. В Ветхом и Новом заветах упоминаются многочисленные названия животных и растений. Но дерево добра и зла не получил ботанического названия, Почему образ райского дерева трансформировался в бытовом сознании в яблоню?

По-видимому, такая идентификация была не случайна.

В период Средневековья европейцы не знали плоды хурмы, так как они не сохраняются при длительной транспортировке. Даже в южных районах континента она не культивировалась. Красивая, красная древесина хурмы в настоящее время применяется в мебельном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов. Однако известно, что в Европе с красным деревом махагона из Южной Америки мастера познакомились только в конце ХVII в.

Наиболее близким к райскому дереву в представлении средневековых европейцев могло быть только яблочное дерево.

Возможно, была еще одна причина, которая определяет райское дерево как хороший сорт яблони. В Европе был широко распространен греческий сюжет о суде Париса, в котором фигурировало яблоко. И хотя в античном предании яблоко выступало в другой роли - как награда прекраснейшей из трех дам, идея выбора присутствовала в обоих случаях. Отсюда происходило расхожее понятие “яблоко раздора”.

По-видимому, в итогах этих причин произошло смещение понятий, и теперь в массовом сознании возник образ Евы, вкусившей в Раю райские яблоки, которые привели ее к грехопадению. Любимые нами яблоки в этом не повинны.

Главный научный сотрудник ГосЭрмитажа


1. Что же съела библейская Ева?

Гуляя по интернету я неоднократно сталкивался со спорами что именно съела библейская Ева?
Например, в более древнем варианте Библии (армянская «Араратская мифология») утверждается, что первая женщина съела не яблоко, а персик! По мнению же иудеев, она сорвала инжир, орех или плод рожкового дерева...» Мусульмане же «считают, что Ева предложила Адаму выпить стакан вина. (http://absentis.org/st/bible/eva11.htm) ; «Протестанты во всем винят мед»..., а особо грамотные считают, что «Подобное недоразумение произошло из-за ошибки оставшегося неизвестным издателя Библии, который перевел "malus-malum" ("зло" или "фрукт") как яблоко.»
И все вместе они ссылаются на то, что в тех местах яблоки вообще не росли.
Я полностью с ними согласен! Там яблоки действительно не росли!

Однако славянская Библия до сих пор стоит на том, что Ева ела именно я б л о к о!
И я тут тоже двумя руками ЗА!

Дело в том, что яблоки в Палестине действительно не росли, но они прекрасно росли и растут в районе Семиречья! (Где, кстати, ныне находится и город Алма-Ата, за это и названный Отец Яблоко.
А как известно район Семиречья является прародиной Ариев-русов, авторов р у н и ч е с к о г о текста Библии.
Отсюда логически вытекает, что Ева, в руническом тексте Библии, ела именно яблоко, но в р у н и ч е с к о м смысле! А потом, каждый народ, переписывая Библию, но не понимая (рунического) смысла текста, подставлял вместо яблока, кому что «ближе к сердцу», кто персик, кто инжир, кто орех, кто фигу...
Обратившись к рунам можно легко и просто восстановить изначальный смысл Библии, заложенный в неё нашими древними предками.
А яблоко может стать дополнительным косвенным подтверждением того, что первоначальный текст Библии был именно рунческим.

2. Е л а ли вообще Ева (яблоко)?

То что Ева яблоко ЕЛА, совсем не означает, что она кусала его и жевала, как например, как Михаил Саакашвили свой галстук. Совсем нет!
В библейских текстах довольно часто можно встретить выражение, что пророк (в видении) видел некий свиток (рукопись) и «съел её», и затем у него появились особые способности и он стал изрекать...
В руническом слове «СЪЕЛ» основной буквой является сложная руна «Ъ». Она представляет собой слитное написание «Г- оборотное» и «Ь». (рис.1) .
Как известно из ранее написанного, «Ь» - это «зеркальное «Р»(Рцы), знак рождения нижнего мира (и женского рождающего начала). А смысл «Г-оборотного» можно извлечь из другой сложной руны «Т»(Твёрдо) (рис.2)
Руна «Т» является «суммой» «Г»(Глаголи) и «Г-оборотное». «Г» связано с глаголом (действием) направленным в будущее, а «Г-оборотное» - связано с глаголами-действиями из прошлого, с опытом прошлого.
Таким образом слово «СЪЕЛ», или Слово-Ъ-Есть Людие, буквально означает процесс, вследствие чего Слово (информация) Пришедшая из прошлого, как некий опыт прошлого, Есть(Бысть) Людие, т.е стало быть достоянием человека!
СЪЕЛ означает - человек усвоил опыт (прошлого), вобрал в себя какие-то знания, вписали их в своё сознание, и теперь руководствуется ими! (Или как пророки изрекает её людям, делает её достоянием всех людей).
Ева н е е л а запретный плод, а п о з н а л а что-то запретное, и стала практиковать это запретное, или стала руководствоваться чем-то запретным!

3. И при чём тут яблоко?

А это вообще легкотня! Яблоко означает - «Я» Блок «О». Это ситуация, когда внутреннее «Я» человека (Эго) б л о к и р у е т «О», на первое место выдвигается своё личное Эго!
В нашей повседневной жизни это называется Эгоизмом, и от него эгоисты даже бывает имеют некий положительный выигрыш.
А вот с Эгоизмом в отношении «О» (коло О) получается всегда только проигрыш.

Буква-руна «О» означает гармонический цикл, является символом Божественной Гармонии. А любое нарушение Гармонии, понятно даже ёжику, бесследно не проходит! Оно всегда заканчивается либо болезнью, либо несчастным случаем!

В Религии нарушения Божественной Гармонии (Слова Господня) называется грехом, поэтому «съесть яблоко» символизирует п е р в о р о д н ы й грех, или непременное условие возникновения любого греха.
Все грехи вытекают из ситуации, когда человек своё Эго ставит выше Бога и Божественной Гармонии, это «непослушание слова Господня», или – «Гордыня».
Так что Ева не яблоко съела, а познала Гордыню, поставила себя выше Бога, начала нарушать законы Гармонии...

4. И при чём тут Змей ползучий, и откуда он взялся?

Этой темы мы совсем недавно косвенно уже касались, в «Руны Рода. Правда, как морской термин» ()
Основой слова «Змей» служат руны «З» и «М». В зависимости от окружающих их букв и общего смысла эта пара может читаться, как ЗМей, ЗиМа, ЗиМун, ЗеМля и т.д. (рис.8 и 9).
Так что под словом «Змей» здесь имеется ввиду явно не присмыкающееся, а некая духовная сущьность «агитирующая» людей з е м н ы е и телесные ценности ставить выше духовно небесных.
Личность очень сложная, неоднозначная.
Другое его имя – ГАД.
С одной стороны ГАД означает – Глаголет Аз Добро, а с другой получается, что он Глаголет АД, проповедует – з е м н о е!
Западные христиане (англичане), приравнивают его в Богу, на английском «Гад» означает Господь, а восточные (православные) Гада так гадом и обзывают...
По некоторым сведениям это тот самый широко известный Архангел, который возомнил себя выше Бога, за что был свергнут Богом на Землю, куда летел он три дня и три ночи…
Но следствие продолжается…