Крыша гаража: основные типы крыш для гаража, подбор материалов и идеи дизайна (110 фото). Как сделать крышу на гараже своими руками? Конструкция, материалы, инструменты Высота гаража с односкатной крышей

Прежде чем приступить к подсчету количества строительных материалов для возведения крыши, необходимо определиться с .

Эта величина зависит от максимального количества осадков, высоты снежного покрова и эксплуатационных возможностей кровельного материала.

В регионах с обильными снегопадами и резкими перепадами температур, наклон скатов составляет 45–600 градусов. Такой уклон не позволит осадкам задержаться на поверхности и своей тяжестью повредить покровный слой.

Напротив, в климатических зонах с постоянными ветрами , скаты крыши устанавливают с минимальным углом наклона от 12 градусов до 200 градусов, чтобы уменьшить парусность кровельных поверхностей.

Для средней полосы России угол наклона плоскости крыши составляет 20–300 .

Определение угла наклона

Минимальный уклон для различных кровельных покрытий определяют по способу его крепления, жесткости материала, его веса и размеров отдельных элементов. При критически низких значениях угла наклона происходит затекание осадков под кровельные листы.

Минимальный угол крепления для популярных кровельных материалов:

  • Для шифера и керамической черепицы – 220 градусов;
  • Для профнастила – 120 градусов;
  • Для – 60 градусов;
  • Для металлочерепицы – 140 градусов.

Важно! При уменьшении уклона крыши воздушные потоки свободно проникают под кровельный материал и могут его сорвать.

При увеличении угла наклона, увеличивается ветровая нагрузка на плоскость крыши и расход кровельных материалов.

Из чего лучше делать крышу для гаража

Традиционные и современные кровельные материалы отличаются прочностью, долговечностью и презентабельным внешним видом.

Преимущества и недостатки основных видов покрытий:

А именно:

  • Полимерное покрытие создает защиту от коррозии;
  • Скрытое крепление с помощью z-образных замков защищает от протекания;
  • Высокий профиль обеспечивает уникальную прочность листа ;
  • Легкость монтажа и транспортировки обусловлена небольшим весом и оптимальным размером листов.

Количество листов кровельного покрытия рассчитывают после возведения стропильной конструкции, по площади скатов крыши. К общей площади прибавляют 15–20% , так как отдельные элементы покрытия укладывают внахлест .

Основные элементы конструкции крыши и их монтаж

Конструкция двускатной крыши состоит из:

  • Стропильных арок треугольной формы;
  • Мауэрлата (основание конструкции) на который опираются стропила;
  • Фронтальных стен ;
  • Обрешетки ;
  • Изоляционного и кровельного материала.

Основание стропильной конструкции

Мауэрлат – деревянная неразрывная конструкция, которая служит основанием для стропильных арок. Выполняют мауэрлат из хорошо высушенного бруса с торцевым размером 15х15 см . Если длина гаража превышает размер бруса, то элементы мауэрлата соединяют в центре стены.

Под брусья прокладывают рубероид для гидроизоляции. При этом брус укладывают по внутреннему краю или по осевой линии ограждающей конструкции. Деревянное основание жестко закрепляют по всему периметру на наружных стенах анкерными болтами или закладными скобами. Затем размечают гнезда для стропильных ног.

Совет! Мауэрлат можно выполнить из досок, соответствующих размеров. Первую доску крепят к кладке анкерными болтами, а две верхние прибивают длинными гвоздями к нижней доске.

Монтаж несущей конструкции кровли

Стропильные конструкции выполняют из наслонных или висячих стропил. При ширине гаража до 6 м , двускатную крышу монтируют из висячих стропил, то есть без дополнительных опор.

Брусья опирают друг на друга в верхней части конструкции и скрепляют затяжкой их нижние части, завершая треугольную конструкцию. Затяжка не позволяет конструкции «расползаться» и оказывать давление на несущие стены.

Стропильную арку можно выполнить с верхней затяжкой . Стропильные ноги крепят к мауэрлату с помощью ползунов. Затяжку поднимают выше, увеличивая нагрузку на растяжение. Система уравновешивается и получается более устойчивой. При этом края стропил выступают за стены гаража.

Сборка и установка стропильных арок

Стропильные арки с нижней или верхней затяжкой собирают внизу на ровной поверхности, а затем поднимают на крышу гаража и крепят к мауэрлату. Во время сборки стропила стыкуют с упором друг на друга и закрепляют деревянными или металлическими накладками.

Вначале устанавливают фронтальные стропильные конструкции, натягивают между верхними точками шпагат, который используют, как ориентир для установки остальных арок. Вертикальное положение арок проверяют отвесом и фиксируют временными опорами.

После закрепления всех стропил к мауэрлату с помощью скоб, устанавливают коньковый брус . Дальше производят монтаж обрешетки под кровельный материал.

Совет! Если длины стропил не хватает для устройства карнизного свеса, его можно выполнить с помощью «кобылок» из досок меньшего сечения.

Обрешетка

Обрешетка крыши - это своего рода конструкция, назначение которой - равномерное распределение нагрузки кровельного материала на стропильную систему.

В зависимости от уклона ската, обрешетка может быть :

  • Сплошной . Выполняют из листов фанеры или досок. Если уклон крыши меньше 100 градусов , то обрешетку выполняют сплошным методом из листов фанеры или досок. Расчет количества материалов производится по площади скатов с запасом на устройство конька и карниза. Для закупки пиломатериалов обычно прибавляют 10% от расчетной величины. Зазор между плитами сплошной обрешетки – 1 см . Укладку начинают с нижнего ряда. Крепление к стропилам выполняют саморезами, что позволяет корректировать расположение элементов обрешетки после диагональной проверки;
  • обрешетки осуществляется следующим образом:
    • Гидроизоляционный слой укладывают внахлест и пристреливают его к стропилам с помощью степлера;
    • Карниз выполняют из бруса большего сечения и крепят его к нижнему краю стропил;
    • Следующую после карниза линию обрешетки устанавливают через 30 см ;
    • Последующие элементы обрешетки крепят параллельно карнизу с соответствующим шагом (при угле наклона до 150 градусов – 450 мм ; свыше 150 градусов – 600 мм );
    • Брусья по длине соединяют на пересечении со стропилами, загоняя саморез под углом в 450;
    • Дополнительную обрешетку на венце кровли устанавливают на 10 см ниже оси конька;
    • Ветровые доски закрепляют на торцевых стропилах на 3–4 см выше уровня обрешетки;
    • Диагональными измерениями проверяют геометрию обрешетки и корректируют при необходимости расположение отдельных элементов.

    Кровельное покрытие

    Крепление, выбранного материала, к обрешетке производят саморезами . Начинают монтаж с нижнего ряда. Кровельные листы укладывают внахлест по горизонтали и вертикали.

    Чем круче скат, тем меньше размер захода одного ряда на другой. По горизонтали заход составляет не менее одной волны профиля.

    Обратите внимание! Перед укладкой кровельных листов крепят фартуки вокруг вытяжных труб и устраивают водосток.

    Кровельные работы завершают закрытием конька и фронтонов крыши. Выполняют эти элементы из того же материала, что и все покрытие кровли или из металла соответствующей толщины.
    Изнутри крышу утепляют и прокладывают пароизоляционный слой.

    Как правильно сделать двускатную крышу узнаете из этого видео :

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность . На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота . Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы . Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или , предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили , или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 – 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.


При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Гараж – помещение, конечно, не предназначенное для жилья, однако оно не может выполнять все свои функции, если кровля будет постоянно протекать. Особенно часто с этим явлением автовладельцы сталкиваются в весенний период, когда снег, скопившийся на крыше, начинает таять. Но качественно сделанная кровля не потечет и не доставит проблем, а дом для авто будет всегда сухим и уютным. Чем лучше покрыть крышу гаража, чтобы избежать всех неприятностей?

Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.

Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.

На заметку! Кровля с одним скатом обычно сооружается в том случае, если нет необходимости создавать чердак.

Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a , где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.

Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2) , где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.

Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.

Совет! Для создания крыши на гараже своими руками новичкам рекомендуется остановить свой выбор на простой односкатной кровле.

Таблица. Что еще нужно учесть?

Параметр Описание

Для выбора типа кровли и материалов для нее стоит учитывать тип фундамента и его прочность, прочность несущих стен, перекрытий. После учета основных показателей в соответствии с ними выбирается и кровельный материал.

Важно учесть ветровую нагрузку на строение, место положения гаража, частоту снегопадов и дождей.

Если гараж находится в кооперативе, то рекомендуется подбирать такой кровельный материал, чтобы он гармонировал с остальными постройками.

Для создания кровли и ее покрытия могут понадобиться различные инструменты. Стоит составить список нужных и приобрести их или взять на прокат до начала работ.

Сравнение материалов

Для кровли крыши гаража можно использовать любые кровельные материалы. Конечно, большинство владельцев желают сэкономить на постройке, выбирая материал тот, что подойдет и по качеству, и по стоимости. Рассмотрим основные виды покрытий, используемых для кровли.

Черепица из керамики

Это один из самых красивых и популярных видов кровельного материала. Изготавливается из глины и потому имеет такие преимущества, как устойчивость к возникновению ржавчины, воздействию солнечного света, низких температур и атаке микроорганизмов. Срок службы покрытия велик и составляет около 100 лет. К недостаткам можно отнести значительный вес материала, сложность в транспортировке из-за хрупкости и достаточно высокую стоимость.

Монтаж такой кровли выполняется легко, но при угле ската крыши более 12 градусов использовать черепицу не стоит. Также она не подойдет для отделки гаража из бетона.

Цены на различные виды черепицы

Черепица

Ондулин

Это своеобразный мягкий вариант шифера, иначе называемый еврошифером. Имеет несколько цветовых вариаций, что позволяет подобрать его под любой стиль строения. Срок службы покрытия составляет 20 лет (гарантийный срок), материал хорошо защищает крышу от протечек, не опасен с экологической точки зрения, прост в монтаже и легок. К преимуществам относится и его невысокая цена. Из недостатков можно отметить горючесть покрытия, но сам по себе никогда не загорится. Также он быстро выгорает на солнце и теряет яркость цвета.

Цены на различные виды ондулина

Один из самых старых вариантов кровельного покрытия. Представляет собой волнистые листы, изготовленные из асбесто-цементной смеси. Материал долговечен, легко ремонтируется, не ржавеет, дешев, не горит. Однако он достаточно хрупок, а при недостаточной герметизации кровли могут образовываться протечки.

На заметку! Шифер – один из самых дешевых вариантов покрытия, потому часто используется для отделки кровли бюджетного гаража.

Цены на различные виды шифера

Профнастил металлический

Вариант кровельного покрытия, пришедший на смену шиферу. Изготавливается из оцинкованного тонкого стального листа, имеет волны или трапециобразные гофры, за счет чего приобретает дополнительную прочность.

Материал прост в укладке, имеет массу вариаций цвета, служит долго в случае правильного монтажа. За счет полимерного защитного покрытия не боится ржавчины и не выцветает. Главный недостаток материала заключается в том, что в случае повреждения полимерного слоя лист быстро проржавеет. Притом повредить покрытие можно, всего лишь пройдя по нему в грубой обуви. Стоит он дороже, чем обычный шифер.

Вариант, который довольно часто применяется для отделки односкатных крыш и плоских кровель. Представляет собой рулонный материал, состоящий из плотного картона, пропитанного битумом и покрытого защитной посыпкой. Стоит очень дешево, долговечен, хорошо изолирует крышу от воды, легкий в работе. Однако материал легко загорается, рвется, а выглядит, мягко говоря, некрасиво. Может быть использован в качестве гидроизоляционного слоя при строительстве крыши.

Поликарбонат

Да, из этого материала тоже можно сделать кровлю гаража или создать небольшой навес для машины. Поликарбонат бывает структурированный или монолитный. Последний напоминает стекло и полностью прозрачен. Подходит для создания плоского варианта крыши.

Первый вариант поликарбоната известен как сотовый или ячеистый. Очень легкий, достаточно прочный и гибкий.

Процесс кровельных работ

Оформление кровли гаража может состоять из нескольких этапов в зависимости от того, какая крыша нужна. Например, ее можно построить с нуля и для этого придется возвести стропильную систему, уложить гидроизоляцию, смонтировать покрытие. Если не понадобится делать утепляющий слой, то работы значительно упростятся. Также кровля уже может быть готовой (например, бетонная), но нуждающейся в дополнительной отделке.

Важно! Выбирая материал, стоит учитывать угол наклона кровли. Для рубероида оптимальный вариант – угол до 5 градусов, для шифера – не более 25-35, профнастил укладывается на крышу со скатом до 8 градусов, а металлочерепица может использоваться на скате до 30 градусов.

Все работы нужно выполнять только при условии солнечной погоды. Лучше всего ознакомиться с прогнозом минимум на неделю и выбрать теплые дни.

Отделка бетонной кровли

Даже если у гаража уже имеется крыша из бетона, она должна пройти особую подготовку перед тем, как будет уложен новый кровельный материал. В целом же, процесс начинается именно с этого этапа и заканчивается укладкой нового покрытия.

Подготовка

Шаг 1. Старое покрытие с бетонной плиты, если таковое имеется, придется удалить полностью. Делается это при помощи подручных средств – например, лопаты, зубила и т. д.

Шаг 2. Бетонная поверхность осматривается – ее состояние должно быть хорошим перед дальнейшей отделкой. Она простукивается молотком – все, что в процессе отслаивается, должно быть удалено.

Шаг 3. Все мелкие трещины заделываются цементным молочком (или жидким стеклом), которое наносится обычной широкой кистью. Широкие трещины можно заделывать монтажной пеной, излишки которой затем срезаются острым ножом.

Шаг 4. Неровное основание выравнивается цементным раствором. Он наносится на поверхность и разравнивается при помощи правила. Далее цементный слой высушивается.

Шаг 5. Зацементированная поверхность после высыхания обрабатывается глубоко проникающим грунтом. Он наносится валиком или при помощи распылителя равномерным слоем.

Шаг 6. Когда грунтовочный слой просохнет, поверхность покрывается битумной мастикой.

Кровельные работы на бетонной крыше

Шаг 1. Работы по укладке рубероида на крышу начинаются с поднятия рулонов материала на поверхность кровли. Далее один из рулонов укладывается в угол крыши и при помощи газовой горелки битумная мастика, нанесенная на основание, нагревается.

Шаг 2. Рулон рубероида без посыпки при помощи металлического крючка по мере нагрева мастики аккуратно разворачивается. Пламя горелки при этом направляется и на нижнюю часть раскатываемого материала. Таким образом закрывается вся кровля, отдельные полосы материала укладываются с нахлестом друг на друга.

Шаг 3. Укладывается верхний слой материала, уже имеющего присыпку на поверхности. Для начала отмериваются необходимые габариты отрезки. Для удобства в работе они скручиваются в рулоны.

Шаг 4. Укладка верхнего слоя материала должна производиться на нижний так, чтобы швы перекрывали друг друга, то есть со смещением. Укладка начинается с нижней точки ската кровли.

Шаг 5. И снова в ход идет газовая горелка. Производится нагрев ранее уложенного нижнего слоя материала.

Шаг 6. После того как нижний слой будет хорошо прогрет, начинается нагрев и раскатка рулона с посыпкой. Раскатка осуществляется также с помощью крючка.

Используется все тот же металлический крюк

Шаг 7. Уложенный таким образом материал сбрызгивается водой для ускорения процесса остывания. Также слой воды не даст крошке на поверхности покрытия прилипнуть к рукам и инструментам.

Шаг 8. Материал похлопывающими движениями при помощи деревянной досочки, обмотанной тканью, придавливается к поверхности кровли.

Шаг 9. Аналогичным образом закрывается вся крыша. Отдельные полосы покрытия укладываются внахлест.

Шаг 10. Бортики кровли тоже закрываются рубероидом.

Видео – Как покрыть крышу материалом от Технониколь?

Процесс отделки крыши гаража профнастилом

Довольно часто в качестве кровельного покрытия при строительстве гаража используется профнастил. Этот прочный и долговечный материал будет служить верой и правдой, если уложить его правильно.

Подготовка

Шаг 1. Кровля проходит подготовку – при необходимости укладывается гидроизоляционный слой. Далее начинается монтаж опор под материал – на основание укладываются бруски 50х50 мм, а поперек них – доски 40х15 мм.

Шаг 2. Бруски выравниваются строго по уровню, также выравниваются и доски-поперечины.

Шаг 3. Продольные бруски крепятся к основанию кровли при помощи рамных болтов.

Шаг 4. Поперечные доски фиксируются саморезами к брускам – по краям по две штуки, а посередине досок – по одной.

Шаг 5. По периметру своеобразной обрешетки прибиваются доски-планки. Их верхняя часть должна быть вровень с досками-поперечинами. Можно приступать к укладке профнастила.

Монтаж профнастила

Шаг 1. Листы профнастила поднимаются на крышу, укладываются на обрешетку и выравниваются. Отдельные листы укладываются внахлест на 2 волны. Для монтажа кровли лучше использовать листы такого размера, чтобы разом закрыть скат кровли от края до края.

Шаг 2. В месте выхода трубы гаража требуется подрезать материал так, чтобы сформировалось отверстие для дымохода. Проще всего в целом листе вырезать отверстие, а потом надеть лист на трубу.

Шаг 3. Прикручиваться листы профнастила будут саморезами. Для удобства можно нанести разметку вдоль ровно натянутой от одного края крыши до другого бечевки. Разметка наносится маркером. Разметка должна находиться прямо вдоль досок-поперечин.

Шаг 4. Вкручиваются специальные кровельные саморезы с резиновой шайбой-прокладкой. По периметру листов их шаг составляет 40-50 см, а по остальному листу по разметке они вкручиваются через одну гофру.

Шаг 5. Боковая часть кровли может быть отделана рубероидом, укрепленным на битумную мастику, или же закрыта металлическими щитами нужной высоты.

Шаг 6. Щиты фиксируются при помощи кровельных саморезов, а стыки между ними и кровлей замазываются битумной мастикой.

Шаг 7. На первый битумный слой клеятся тканевые полоски, которые потом снова промазываются битумом.

Шаг 8. Стык между трубой и профнастилом заделывается гидроизолирующим материалом или герметиком.

Цены на профнастил

Профнастил

Видео – Крыша из профнастила на гараже

Какой же материал использовать для кровли гаража? Здесь решать придется самому владельцу в соответствии со своими пожеланиями и бюджетом. Также важно учитывать особенности каждого покрытия. Но из приведенных выше двух основных материалов лучше использовать профнастил – он будет более надежным и долговечным для кровли, чем рубероид.

Во времена дефицита материалов надворные хозяйственные сооружения строили из остатков досок и всего того, что осталось после возведения дома. Конечно, от этого они не теряли функциональность, но существенно портили внешний вид участка. Тетерь гараж выполняется как часть архитектурного ансамбля, выполненного в одном стиле и цветовой гамме. В этой статье мы расскажем, как своими руками качественно сделать двухскатную крышу для гаража, разберемся, как составить проект и правильно осуществить монтаж.

Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:

  1. Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
  2. Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
  3. Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
  4. Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
  5. Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.

Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.

Проектирование

Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:


Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.

Стропильный каркас

Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:


Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.

Монтаж

Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:


Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также . Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.

Видео-инструкция