Редактор текста: кто это такой и что он делает? Иерархия редакторов в издательских домах Редактор – кто такой и чем занимается.

Дорогие авторы!
Сегодня минутка полезности об ИЕРАРХИИ РЕДАКТОРОВ в издательских домах. Она поможет вам решить, кому отправлять статью, если в разделе «контакты» вы обнаружили миллион имён, все из которых вроде бы редакторы.

Рассмотрим на примере журнала «Секрет фирмы»

Сканируем сверху вниз и выбираем адресата своего важного письма.

1) Итак, первым номером у нас стоит Главный редактор . Ему отправлять статью не стоит. Он занят своими управленческими делами и сильно раздражается от тысячи писем. Ему сыпется всё, начиная с вопросов когда будет выплачена зарплата, заканчивая претензиями акционеров, которые недовольны политикой партии. Вряд ли он обратит внимание на ещё одно письмо с незнакомого адреса.

2) Заместитель главреда — человек подневольный.
Системе и, собственно, самому главреду. В зависимости от величины издания и их внутренней кухни полномочия его простираются от великих до ультравеликих. В его задачи входит курирование определённого блока (например, разбираться с недовольными задержкой зарплаты корреспондентами, или даже заниматься поиском новых авторов), но установить это вам как внешнему искателю будет чрезвычайно сложно, если только кто-нибудь изнутри редакции не расскажет вам вслух, как устроено именно у них. Рассчитывать на это не рекомендую, зато рекомендую на всякий случай ставить зам главреда в копию, вдруг повезёт — и именно в его юрисдикции поиск юных талантов.

3) Шеф-редактор на то и шеф, название говорит само за себя. Он контролирует всё что выходит из редакторской кухни. Его задача — не пропустить ни орфографическую ошибку, ни смысловую. По сути он предводитель всех корректоров и редакторов, но не определяет политики партии, а только исполняет её. Ставить его в копию, отправляя в огромное издательство (например, международный глянец или издания первого эшелона — РБК, Ъ, Ведомости), — бессмысленно. В первую очередь из-за объёма статей, приходящихся на его бедную голову. А если издание небольшое и по структуре видно, что курирует Шеф двух-трёх человек, как, например, в Секрете Фирмы, вполне можно. Будет нелишним обратить его внимание на себя.

4) Редакторы разделов / Старший редактор.
Самый нужный нам человек!
Обычно он отвечает за конкретное направление издания — политику, экономику, светские сплетни.
Например, в СФ таких редактора два: Олег и Полина.
Узнать кто за что отвечает из них, с сайта невозможно — это секреты их внутренней кухни.
При этом в международном глянце или новостных изданиях в разделе «контакты» обычно всё подписано, ошибиться сложно.
Сами редакторы обычно либо только доводят до ума уже существующие тексты, либо вообще ими не занимаются. Их задача — курировать действия «младшего персонала» — см ниже. Однако если вы начинающий автор и пришлёте им статью напрямую, вполне себе могут засучить рукава, тряхнуть стариной и доредактировать ваш текст, выведя на сцену начинающего автора. В принципе, это один из их почётных KPI, за что им и премию заплатят, и по головке погладят.

5) Спецкорры, младшие редакторы и корректоры. Занимаются тем, что делают новости. То есть работают не покладая рук. Рекомендую не травить им душу своими экзерсисами и не забивать почтовый ящик. У них и так работа несладкая: сверху сыпятся указания Шефа, Старшие редакторы не принимают текст, коллеги добавляют масла в огонь замечаниями и критикой.

Редактор (от лат. redactus - приведенный в порядок) - это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов - специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

Обучение на Редактора

Вузы

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий - за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либо руководитель интернет-проекта . Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют ответственный секретарь и шеф-редактор .

Ответственный секретарь - грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

Есть такое заблуждение, что редактор - это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы - от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», - люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.

Привет всем читателям блога сайт! Сегодня предлагаю рассмотреть ещё один вариант работы на дому.

Профессия редактор непростая, но интересная, для творческих личностей. Ещё она для целеустремлённых, амбициозных, с организаторскими способностями. В статье разберём, кто такой редактор, как им стать, что делает и сколько зарабатывает специалист. Итак, поехали!

Начну с того, что это одна из самых древних профессий. С развитием книгопечатания появилась потребность в редактировании текста. Возникла необходимость в человеке, который бы следил за грамотностью печатного слова, правильным сложением его в предложения, ясностью и интересом для читателя.

Со временем редактура охватила все сферы стилистической деятельности. Работа в отрасли литературы, средств массовой информации не представляется возможной без участия редактора. Газеты, журналы, книги, статьи на сайтах, прежде чем попасть на глаза читателю, проходят через руки этого специалиста.

Редактор – кто такой и чем занимается

Название профессии берёт свое начало от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок». Что же приводит в порядок редактор? Конечно же, текст. Он отвечает за подготовку его к публикации.

В этот процесс входит:

  • подбор увлекательных и актуальных тем,
  • отслеживание тематического наполнения,
  • корректировка содержания в соответствии с требованиями определённого жанра,
  • правка и доработка готового материала.

Но не только это. Редактор совмещает в себе навыки журналиста, и даже . Это ещё и менеджер/управленец, т. к. ему приходится вести дела с авторами, издательствами и другими службами.

Разновидности профессии

Редактор – профессия креативная и многогранная. Всё зависит от того, в каком профиле вы желаете творить, каким редактором хотите стать:

  • литературным (редактором книжного издательства) – отвечать за художественную составляющую текста, его стилистическое оформление, выразительность речи;
  • художественным (бильд-редактором) – заниматься дизайном издания, его эстетическим наполнением;
  • научным – консультировать и редактировать научно-популярные и учебные произведения;
  • техническим – контролировать корректность написания текста, отвечать за технический процесс маршрута: редакция — типография;
  • главным – руководить издательским отделом, контролировать направление деятельности, отвечать за всю работу издательства.

Развитие и популярность интернета сделали возможным всем этим заниматься удалённо и приоткрыли завесу над ещё одной разновидностью профессии – редактора электронного издания/редактора сайтов/контент-редактора.

Функциональные особенности последнего отличаются лишь тем, что вся работа проводится онлайн, а публикации представлены широкой читательской аудитории в электронном виде.

Какие обязанности выполняет редактор

Бытует мнение о том, что основной и единственной обязанностью редактора является правка печатного текста. Глубокое заблуждение, потому как без специального образования, дара к написанию текстов и пониманию стилей речи, без врождённой или приобретённой грамотности, профессионалом не станешь.

Редакторская деятельность – нелёгкий творческий процесс и просто так, как говорится «с улицы», на эту должность не попадёшь, нужно иметь определённые навыки и уметь выполнять определённые обязанности.

Должностные обязанности редактора:

  • Работа с печатным материалом, в первую очередь: соответствие его требованиям жанра и стиля, исправление речевых недочётов и ошибок в тексте, перефразирование некорректных фраз/слов и т. д.
  • Создание основной концепции проекта, куда входит определение общего направления деятельности, тематики, название статей, задания авторам и контроль за сроками исполнения, анализ материала, проверка качества, а при необходимости доработка и правка редактируемых материалов.
  • Помощь в решении разного рода вопросов: художественное, а также техническое оформление материала перед подготовкой его к выходу в свет.
  • Выполнение управленческих задач.

Это далеко не весь спектр обязанностей. Он может быть дополнен, расширен или, наоборот, сокращён в зависимости от штатных особенностей, наличия или отсутствия специалистов, а также концепции редакции/организации/сайта.

Важные профессиональные качества

Кто может стать редактором? Кому подойдёт эта профессия? Какими качествами должен обладать человек, желающий стать профессионалом в этом деле?

Увы и ах, многих придётся расстроить: далеко не каждый, кто уже сейчас видит себя в редакторском кресле, может добиться успеха. Необходимо обладать многими личностными качествами, от которых будет зависеть результат работы.

  • ответственны,
  • внимательны,
  • выносливы,
  • креативны,
  • коммуникабельны,
  • грамотны,
  • эрудированны,
  • эмоционально уравновешенны и стрессоустойчивы,
  • имеете организаторские и ораторские способности,
  • обладаете аналитическим складом ума и хорошей памятью,
  • любите читать,
  • хорошо владеете компьютером,

эта работа для вас. Если же каких-либо из перечисленных качеств у вас нет, не беда, «нет предела совершенству» – их в себе можно развить при желании. Отличным подспорьем будет опыт в журналистике, педагогической деятельности в области филологии, знание языков. И главное – любить то, чем занимаешься.

Целеустремлённый, уверенный в своих способностях профессионал, имея за спиной солидный багаж знаний и навыков, невостребованным не окажется.

Плюсы и минусы профессии

Как в любой другой профессии, в работе редактора есть свои плюсы и минусы.

К позитиву можно отнести:

  • Моральную составляющую

Выход в свет очередного издания приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Сама работа, будь то статья или книга, влечёт за собой формирование мнения, отношения, вкусов и пристрастий читателей. Во многом это заслуга редактора.

  • Возможность спокойно работать удалённо в уединении с компьютером, авторским материалом и языковым великолепием, быть первым в очереди за шедевром.
  • Постоянное саморазвитие и совершенствование. Работа с образованными, интеллигентными людьми – мощный стимул к самообразованию, познанию и реализации своих возможностей.
  • «Хорошая прибавка к пенсии», как говорил Лёня Голубков из нашумевшей некогда рекламы МММ, т. е. ваше умение писать и редактировать даёт вам отличную возможность подработки.
  • Перспектива карьерного роста.

К минусам, в первую очередь, относятся медицинские противопоказания:

  • ограничения по зрению,
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы.
  • многочисленные стрессы в связи с большим объёмом работы в рамках жёсткого ,
  • высокая ответственность,
  • большая конкуренция.

Профессия высоко востребованная, т. к. редакционные организации, интернет-ресурсы стремительно развиваются. Всё больше новых проектов появляется каждый день, и необходимость в грамотной и своевременной редактуре увеличивается в разы.

Сколько можно зарабатывать

Вопрос, на который сложно ответить однозначно. Гонорар редактора может зависеть от многих составляющих: образования (оно обязательно должно быть высшим филологическим или журналистским, на крайний случай, педагогическим), квалификации, места работы (что очень важно), вашего опыта, сложности выполняемых проектов, сопутствующих навыков (знание иностранных языков, например) и др.

Немаловажный фактор, влияющий на уровень дохода – большая конкуренция. Понятно, что престижное издательство новомодного журнала или редакция книжного издательства более конкурентоспособны и зарплаты там в разы выше, нежели редакция районной периодики или электронного издания.

Если конкретно интересуют цифры, то во Всемирной сети они варьируются от 300 до 1 000 $. Сколько будете зарабатывать вы, зависит только от вас и вашего желания.

Трудоустройство

Как стать удалённым редактором? Как уже было сказано выше, без опыта никто не доверит вам свой проект. Обычно карьера начинается с работы , по мере и повышения уровня профессионализма в этой сфере, уже можно рассчитывать на должность редактора.

Устроиться можно так же, как и на любую другую удалённую работу, ищите и отзывайтесь на вакансии .

Заключение

Вывод каждый, думаю, сделал для себя сам. Работа, позволяющая совместить приятное с полезным, хобби превратить в источник дохода.

Если вы серьёзно задумались о том, чтобы заняться этой работой, то вот вам напоследок несколько советов от уже состоявшихся профи в этой нише:

  • чтобы «набить руку» в редакторском промысле, не ограничивайте себя чем-то одним, работайте в различных жанрах, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию;
  • не оставляйте факты непроверенными;
  • учитесь работать с большим объёмом информации;
  • осваивайте правила правописания (помните: права на ошибку у редактора нет!);
  • изучайте компьютер (освойте необходимые для редактирования программы);
  • развивайте ;
  • редактору сайта необходимо знать ;
  • постоянно совершенствуйтесь, читая познавательную литературу, расширяя кругозор.

“Ох, нелёгкая это работа…” Ну, а кто говорил, что будет легко? Зато как потом будет приятно похвастаться своим умением даже самую скучную статью превратить в шедевр.

На этом всё, друзья. Надеюсь, статья была вам полезна и интересна. Делитесь своими мнениями, соображениями. Жду ваших комментариев. До встречи на страницах блога.

Ответственный редактор д-р юрид. наук, проф. Ю.Ф. Кваша  

Это обстоятельство накладывало дополнительную ответственность на тех, кто принимал участие в подготовке русского издания. И переводчики, и редакторы всемерно стремились сохранить все своеобразие оригинала, в то же время пытаясь максимально приблизить перевод по форме изложения к особенностям стилистики русского языка, а по содержанию - к формирующимся традициям российского рынка.  

Ответственный редактор А. Н. АЛЫМОВ, АКАДЕМИК НАН УКРАИНЫ  

Ответственный редактор доктор экономических наук М. Я. СОНИН  

Ответственный редактор канд. эконом, наук А. М. Цветков  

Ответственный редактор А. Н. Золотарев  

Ответственный редактор - д.с.н. Е. 3. Мирская  

Ответственный редактор А. Булатов Москва, август 1999 г.  

Ответственные редакторы Жанна Фролова  

После того как вы внимательно прочли документ, оценили его, отметили ошибки и моменты, вызывающие сомнение, вам предстоит решить наиболее сложный и деликатный вопрос, всегда встающий перед редактором. Это вопрос о допустимой степени вмешательства в текст /Своеобразие редакторской работы заключается в том, что исправления вносятся в чужой текст. В конце концов под документом должна появиться подпись другого лица. Следовательно, вы берете на себя дополнительную ответственность вы имеете право изменить форму, но не содержание иначе получится, что вы навязываете адресату свои мысли от чужого имени.  

Доклад ответственного редактора В.В. Кириллова.  

Ответственный редактор И. Ю. Жиляков  

Ответственный редактор Е. Басова  

Редактор внутреннего журнала Организатор экскурсий Фотограф Ответственный за издательскую деятельность Пресс-служба  

Г. В. Чернова, докт. экон. наук, проф. - главы 18 (п. 18.4), 19. Ответственный редактор - доктор экономических наук , профессор В. В. Ковалев. Рецензенты - доктор экономических наук , профессор М. В. Романовский кафедра Финансы и банковское депо Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического института.  

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ответственного редактора

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность ответственного редактора подразделения «Собственные технологии» (далее - Ответственный редактор) ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС) (далее Учреждение).

1.2. На должность ответственного редактора назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - бакалавриат в области СМИ;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее шести месяцев в должности корреспондента;
  • 1.3. Ответственный редактор должен знать:

  • Принципы работы с источниками информации и методы ее сбора (интервью, наблюдения, работа с документами);
  • Основные жанры журналистики, их стилистические особенности;
  • Основные источники необходимой информации;
  • Принципы работы с источниками информации и методы ее сбора (интервью, наблюдения, работа с документами, использование интернет-ресурсов);
  • Правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • Иностранные языки, необходимые для осуществления трудовых (должностных) обязанностей;
  • Профессиональная журналистская этика;
  • История России, основы международной политики;
  • Специализированные знания в предметной области СМИ;
  • Правила и нормы современного русского литературного языка;
  • Профессиональная журналистская этика;
  • Методы и приемы редактирования журналистских текстов;
  • Методы применения цифровых технологий в печати, на телевидении, в радиовещании, в интернет-СМИ;
  • Методы и технологии подготовки медиапродукта в разных форматах (текст, аудио, видео, фото, графика);
  • Информационная политика СМИ;
  • Техника редакторского анализа текста;
  • Задачи и методы, технология и техника создания журналистских публикаций, их содержательная и структурно-композиционная специфика;
  • Задачи и методы, технология и техника создания журналистских публикаций, их содержательная и структурно-композиционная специфика;
  • Законодательство Российской Федерации об авторском праве;
  • Профессиональная журналистская этика;
  • Этика делового общения;
  • Информационная политика СМИ;
  • Правила современного русского литературного языка;
  • 1.4. Ответственный редактор должен уметь:

  • Уверенно выступать перед публикой в теле- или радиоэфире, владеть навыками грамотной устной речи (для редакторов теле- и радиокомпаний);
  • Поддерживать беседы на актуальные темы;
  • Владеть стилистикой различных журналистских жанров: писать статьи, заметки, рецензии;
  • Корректно вести полемику, аргументировать свою точку зрения;
  • Определять приоритетные для публикаций темы;
  • Выявлять актуальные события в жизни общества и новые точки зрения на эти события;
  • Составлять сценарии;
  • Объяснять корреспондентам задачи подготовки того или иного материала;
  • Определять ключевые слова текста, необходимые для проведения поисковой оптимизации; употреблять их в составе заголовков;
  • Формулировать предложения автору об исправлении и дополнении материала;
  • Пользоваться наиболее распространенными программами обработки цифровых данных (графики, аудио- и видеофайлов);
  • Разъяснять автору его ошибки;
  • Определять сильные и слабые стороны предоставленных авторами материалов, характер дополнительной информации;
  • Сочетать различные форматы материалов в составе одного и того же СМИ;
  • Оценивать качество предоставленных материалов, принимать оперативные решения по поводу возможности их публикации;
  • Выявлять сильные и слабые стороны предоставленных авторами материалов, характер информации, которой их нужно дополнить; корректировать недочеты;
  • 1.5. Ответственный редактор назначается на должность и освобождается от должности приказом проректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Ответственный редактор подчиняется проректору Учреждения и начальнику подразделения «Собственные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Подготовка к публикации собственных материалов/работа в эфире.
  • 2.2. Выбор темы публикации (разработка сценариев).
  • 2.3. Редактирование материалов.
  • 2.4. Отбор авторских материалов для публикации.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Работа в теле- или радиоэфире (в том числе ведение собственной программы).
  • 3.2. Создание материалов (написание статей, сценариев, ведение колонки).
  • 3.3. Сбор необходимой информации для подготовки материала.
  • 3.4. Анализ содержания полученной информации, целесообразности и способов ее внедрения в проект.
  • 3.5. Оценка целесообразности и принятие решений о включении собственных материалов в выпуск (для шеф-редакторов).
  • 3.6. Формулирование заданий корреспондентам по самостоятельному выбору тем и поиску информации для публикаций, а также по подготовке материалов в соответствии с заранее разработанной темой.
  • 3.7. Поиск и оценка информационных поводов.
  • 3.8. Рекомендации по составлению сценариев сюжетов, разрабатываемых тележурналистами, редактирование сценариев.
  • 3.9. Определение круга проблем, которые необходимо осветить в свежем выпуске газеты (журнала, передачи), расстановка смысловых акцентов.
  • 3.11. Анализ структуры и содержания материалов, ошибок и недочетов, которые необходимо исправить.
  • 3.12. Работа над контекстом, орфографией и стилем текста.
  • 3.13. Выбор методов редактирования материалов для наиболее полного раскрытия авторского замысла.
  • 3.14. Принятие решений о добавлении в материал дополнительной информации (текста, иллюстраций).
  • 3.15. Приведение материала в соответствие с требованиями СМИ.
  • 3.16. Проверка фактических данных.
  • 3.17. Работа с фото-, видео-, аудиоинформацией.
  • 3.18. Реализация комплекса мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.
  • 3.19. Ознакомление с материалами, предоставляемыми в СМИ авторами (корреспондентами).
  • 3.20. Оценка степени компетентности авторов, качества предоставленных материалов, их соответствия требованиям и формату данного СМИ, целесообразности их публикации.
  • 3.21. Анализ содержания полученных материалов, целесообразности и способов их использования в проекте.
  • 3.22. Проверка актуальности и достоверности информации, предоставленной авторами.
  • 3.23. Принятие решений о публикации, отклонении материалов или о возможности их размещения в последующих выпусках СМИ (для шеф-редакторов).
  • 4. Права

    Ответственный редактор имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности ответственного редактора.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию ответственного редактора.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Ответственный редактор несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений проректора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения ответственный редактор может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Редактор средств массовой информации» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 538н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.