Занятие ориентировка во времени средняя группа. Освоение временных представлений

– вид оценки выбирается в зависимости от аспекта изучения объекта, например: человек – влияние на физическую, духовную или социальную культуру; общество – влияние на экологию, социальный или технический прогресс; природа – влияние на растительный или животный мир; затем уточняются шкалы для выбранных оценок, например: полезная или вредная значимость, нулевая, средняя и максимальная значимость и т.п.;

– результатами этапа оценивания изучаемого знания служат развитие третьей базовой способности учащихся и освоение оценочной деятельности, усиление фиксации изучаемого знания и подготовка к изучению таких тем, как экология, самоопределение человека и т.п.

Учитывая данный подход к формированию временных представлений у дошкольников, можно выделить следующие этапы этого процесса:

Знакомство ребенка с термином и понятием (утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год);

Выведение «формулы» изучаемого объекта;

Закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения;

Определение важности полученного знания;

Подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию.

Последовательность этапов может варьироваться в зависимости от сюжета занятия. B повседневном домашнем обиходе и в детском саду у детей рано складываются более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь. Следовательно, педагог имеет возможность уточнить и конкретизировать знания детей очастях суток, формировать навыки распознавания и умение называть этичасти суток уже в младшей группе. В средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток. В старших группах дать представление о сутках и познакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо у детей развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса ичас. Все этизнания о времени необходимо формировать в ходе обучения на занятиях.

3. Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях по математическому развитию

Ориентировка во времени детей младшей группы.

В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема детей, утренней гимнастики, завтрака, занятия и т.д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

Ориентировка во времени в средней группе.

Как и в младшей группе, ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.

Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.

Ведется беседа с детьми с целью уточнения их представления о сутках. Разговор может быть построен примерно так: сначала воспитатель просит детей рассказать, что они делали до того, как пришли в детский сад, что утром делали в детском саду, что делают днем в детском саду и т.д. Он уточняет и обобщает, что дети делают в каждый из периодов суток. А в заключение говорит о том, что утро, день, вечер и ночь – это части суток.

Временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера» носят относительный характер; детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому. Воспитатель постоянно обращается к детям с вопросами: «Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера)? Куда пойдем завтра?»

Значение слов быстро – медленно раскрывают на конкретных примерах. Воспитатель обращает внимание детей на степень быстроты их движений в играх («Поезд идет медленно, затем все быстрее и быстрее»). Во время одевания он хвалит тех, кто быстрее одевается, порицает медлительных; на прогулках сравнивает скорость движения пешехода и велосипедиста, автомобиля и поезда, гусеницы и жука.

Ориентировка во времени в старшей группе.

В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь. Названия частей суток связывают не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих их взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы (утро – встает солнце, становится все светлее и светлее и т.п.). Воспитатель беседует с детьми о том, что, когда и в какой последовательности они и окружающие их взрослые делают в течение дня, о впечатлениях раннего утра, полудня, вечера. Он читает детям стихотворения и рассказы соответствующего содержания.

В качестве наглядного материала используют картинки или фотографии, где изображены дети в процессе различных видов деятельности на протяжении дня: уборка постели, утренняя гимнастика, умывание, завтрак и т.д. Уточнить представление о частях суток позволяют дидактические игры, например игра «Наш день».

Изменчивость и относительность таких обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра», затрудняет усвоение их детьми. Пятилетние дети путают эти слова. Смысловое значение данных слов педагог раскрывает, задавая детям вопросы: «Где мы были с вами вчера? Когда мы ходили в парк? Какое занятие у нас сегодня? Когда у нас будет занятие по рисованию?».

Для упражнения детей в использовании временных терминов в старшей группе широко используют словесные дидактические игры и игровые упражнения, например «Продолжай!». Это упражнение можно проводить в форме игры с мячом. Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили…"»… вчера», – заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас было…"»… сегодня». «Рисовать мы будем…"»… завтра» и т.п.

Любят дети игру «Наоборот». Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро – вечер, завтра – вчера, быстро – медленно, рано – поздно и т.п.

На одном из занятий дети узнают о том, что сутки, которые в разговоре люди обычно называют словом день, сменяются одни другими. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день недели имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же: понедельник, вторник, среда… Названия дней недели связывают с конкретным содержанием деятельности детей («По средам у нас занятия по математике и физкультуре, по четвергам – …»). Теперь дети ежедневно называют утром текущий день недели, а также говорят, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Периодически на занятиях по математике детям предлагают назвать дни недели по порядку. Сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

Для закрепления знания последовательности дней недели может быть использована словесная дидактическая игра «Дни недели». Наблюдение за сменой дней недели позволяет подвести детей к пониманию периодичности, сменяемости времени, раскрыть идею его движения: идут дни за днями, недели за неделями.

Ориентировка во времени подготовительной группе.

Начиная с младшей группы, у детей развивали ориентировку во времени. В подготовительной к школе группе закрепляют знания о таких периодах времени, как утро, день, вечер, ночь, неделя, дают представление о месяцах, ребята запоминают их названия. Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними. Ориентировка во времени должна базироваться на прочной чувственной основе, т.е. переживании длительности времени в связи с осуществлением разнообразной деятельности, по-разному эмоционально окрашенной, а также наблюдениями за явлениями природы, событиями общественной жизни.

Большое значение имеет то, насколько часто дети используют в речи названия периодов времени, мер времени. Продолжают закреплять знания о частях суток и их продолжительности. В начале учебного года необходимо уточнить, что, когда и в какой последовательности дети и окружающие их взрослые делают в течение дня. Педагог предлагает поиграть в игру «Наш день».

Нелли Лигонькова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка» .

«Ориентировка в пространстве . Ориентировка во времени ».

Выполнила воспитатель : Лигонькова Нелли Борисовна.

Нижегородская область, г. Выкса 2017г.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Ориентировка в пространстве . Ориентировка во времени ».

Задачи : Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться в пространстве и на плоскости .

Формирование понятия времени . Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) . Упражнять правильно употреблять эти термины в речи.

Упражнять детей в счете до пяти. Развивать память, внимание, речь.

Материал :

кукольный персонаж «Хрюша» , ширма «Телевизор»

листы формата А-4, на каждого ребенка

раздаточный материал (пеналы с геометрическими наборами) .

Ход занятия.

Мотивация на деятельность : воспитатель привлекает внимание детей игровым персонажем Хрюшей, который появился под музыку «Спокойной ночи, малыши» в окошечке, имитирующем телевизор.

Хрюша : Здравствуйте, ребята. Наступил вечер….

Воспитатель : Подожди, Хрюша, разве вечер? Ребята, какое сейчас время суток ?

(ответы детей)

Хрюша : Значит сейчас уже пора обедать, я очень проголодался.

Воспитатель : Хрюша, ты всё перепутал, хочешь, ребята расскажут, когда и что нужно делать.

Хрюша : Конечно хочу.

Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Что сначала, что потом» рассказать, что нужно делать утром, днём и вечером.

Хрюша : Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю. Какой красивый у вас детский сад, сколько игрушек много. А вы мне покажите, где у вас что находится?

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем и покажем Хрюше, где и что у нас находится в нашей группе .

Экскурсия по группе

Хрюша спрашивает : Где у вас расположены окна, спальня, стоят игрушки и т. д. Что находится позади меня?

Хрюша начинает : --Столы стоят?

Дети : --Впереди.

Хрюша : --Игровой уголок стоит?

Дети : --Справа.

Хрюша : -- Физкультурный уголок…

Дети : -- Слева.

Если ребенок ошибся, Хрюша предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

Какая рука у тебя ближе к окну?

Правая.

Значит, где находится от тебя окно?

Справа.

Какая рука у тебя ближе к спальне?

Значит, где находится спальня?

Хрюша хвалит детей, предлагает ещё одну, более сложную игру «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Хрюша просит детей вспомнить , где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха, до правой коленки, до левой коленки. Спросить у 2-х , 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Хрюша просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хрюша хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Хрюша – Ребята, какие занятия у вас были вчера ? (ответы детей) .

Когда у вас на обед были котлеты? (ответы детей) .

Сегодня на завтрак вы что кушали? (ответы детей) .

Пришло время нам прощаться , мне ещё надо готовиться к вечерней передаче «Спокойной ночи малыши» где я с вами снова встречусь. До вечера в эфире! До свидания!

Дети прощаются, Хрюша «уходит» .

Воспитатель – Ребята, Хрюша нам оставил ещё одно задание. Занимайте ваши места за столами.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, альбомный лист.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель - - возьмите квадрат и положите его в центр листа,

Треугольник над квадратом,

Что у вас получилось? (дети – домик)

Круг в правый верхний угол,

Под квадрат положите прямоугольник,

В левый нижний угол положите овал.

Сколько геометрических фигур у вас на листе, посчитайте. (дети считают – 5) .

Затем дети рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Итог занятия : -- Мы сегодня с вами учили Хрюшу ориентироваться в пространстве . Все были очень активны, внимательны.

Воспитатель хвалит детей, кто ни разу не ошибался.

Публикации по теме:

Хочу представить педагогам и родителям дидактическую игру "Ориентировка на плоскости"на обобщение и закрепление знаний о геометрических.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2–3 класса «Временная ориентировка. Времена года» Конспект коррекционного занятия для обучающихся 2-3 класса Глушакова А. В. Тема: временная ориентировка (времена года). Цель: исследование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект по познавательному развитию в средней группе.

Тема занятия: "Ориентировка во времени"

Задачи:

  • -Научить детей вести счет и отсчет в пределах 5
  • -Уточнить знания последовательности дней недели
  • -Упражнять детей в ориентировке на плоскости
  • - Упражнять детей в ориентировке во времени

Материалы: Фланелеграф, фишки разного цвета, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

В:- Раз, два, раз, два начинается игра.

Дети встают в круг

В:- У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра, сим-салабим, бум". Превратилась наша ручка в палочку непростую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 5 и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.

В: К нам в гости пришел нарисованный человечик. Ребята угадали его?

Д:- К нам в гости пришел Емеля.

В: - Правильно. это он.А хотите узнать, что Емеля делал в течении недели.

Д: -Да

На столе стоит фланелеграф, Фишки,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье

Воспитатель читает ("Каков Емеля, такова и неделя ", :

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели

Слтал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

Дядька крикнул мне: "Бездельник!"

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник.

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу- вот потеха!

на свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал,скучал,

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

В:- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.

Ребята проверяют.

В:- молодцы, справились с заданием. Ребята. подойдите все ко мне.Нам нужно разделиться на пары.

По выбору детей делятся на пары.Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники.Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек. а дети вытаскивают по оной карточке, чьи карточки совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол.

Дети разделились.

В:- У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши.Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.

В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.

В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

В правом верхнем углу- птичку

В левом нижнем углу -цветочек

В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.

Вопросы воспитателя:

Где нарисовали голубое озеро?

Воспитатель сама спрашивает любую пару.

Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их.и т.д.

После выполненных заданий старшая группа уходят с младшим воспитателем.

В:- Раз. два. раз, два начинается игра.

Дети встают в круг.

В:- Поиграем в игру " Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому- нибудьиз вас и назову месяц, а должны назвать " соседей" данного месяца.Например месяц-май.

Д:- Апрель. Июнь.

В:- Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку.Повторяйте за мной "Абра катабра, симсалабим. бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.

Дети подходят к доске.

В:- На доске вы видите числовой пример. Составьте по этому примеру задачу

Дети вспоминают структуру задачи, сначала придумывают- краткое условие. вопрос. решение и ответ. Дети придумывают и решают.

В конце занятия рефлексия.


ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ

Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

ЛЕТИ, ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Цель. Развитие представления о недельном цикле; пополнение знаний о цветах.

Материал: 7 разноцветных кругов. Красочный календарь на текущий год.

Содержание: дети рассматривают изображения радуги, называют семь ее цветов, затем слушают отрывки из произведения В. Караваева «Цветик-семицветик» воспитатель организует разговор о том, какой день недели сегодня, какой был вчера, и в какой день взрослые не идут на работу, а дети в детский сад. Рассматривают календарь и определяют, каким цветом выделено воскресение. С помощью педагога последовательно называют дни недели, начиная с понедельника.

После этого воспитатель предлагает подумать, какой день недели наступает после воскресенья. Выслушав ответы детей, предлагает сделать из кругов, не меняя их последовательности, цветик семицветик. Педагог предлагает назвать знакомые луговые цветы.

ЧЕТВЕРТЫЙ – ЛИШНИЙ

Цель: закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.

Материал: 4 круглые карточки, символизирующие времена года, 16 квадратных карточек, изображающих приметы времен года.

Детям предлагается найти лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить свой выбор.

ПОДБЕРИ КАРТИНКУ

Цель: формироваие временных представлений (утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.

Материал: разноцветный круг, картинки, характеризующие действия в определенную часть суток.

Содержание: педагог предлагает детям ознакомиться с моделью и привлекает внимание к разделенному на части и окрашенному в разные цвета кругу, затем он побуждает детей правильно расположить картинки, соответственно каждой части суток, объясняя свое решение.

НАУЧИ ПЧЁЛКУ

Цель: закрепление знаний о последовательности дней недели. Пополнение знаний о жизни пчёлинной семьи.

Материал: игрушка пчелы.

ЧАСЫ И ВРЕМЯ

Цель: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам,

Определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Материал: крупный макет часов, картинки часов с разным показателем времени.

Дополнение: игрокам раздаются маленькие карточки поровну. Задание: разложить карточки по порядку.

ЖИВЫЕ ЧАСЫ

Цель: закрепление знаний о часах, умение создавать циферблат, вставая в круг.

Материал: 12 карточек с изображением цифр 1 – 12.

ПАЗЛЫ

Цель: закрепление знаний о части суток, времени года; развитие логического мышления, внимания. Пополнение знаний о мышах, их образе жизни.

Материал: разрезные картинки с сюжетами, определяющими части суток и времена года.

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ

Цель: упражнение детей в определении старшенства людей относительно друг друга; развитие чувства уважения к пожилым людям. Развитие логического мышления.

Материал: картинки людей разного пола и возраста.

СОБИРАЙ – КА

Цель: закрепление названий и очередности дней недели, закрепление порядкового числа и цифры, обозначающих дни недели; развитие зрительного восприятия целого.

Материал: карточки (7 штук), разделенные на три части (число – цифра – название дня недели) по типу пазлов.


Конспект ООД по математике в средней группе " Ориентировка во времени"
Задачи:
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике:
- Закреплять представления о временах года: осень, зима, весна, лето;
- Закреплять умение различать и правильно называть части суток: утро, вечер, день, ночь, их признаками, последовательностью; правильно пользоваться словами;
Учить отгадывать загадки о временах года;
Развивать слуховое восприятие, внимание и память.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времен года и частей суток, два домика, игрушки: кот, зайчик, собака, мышка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода (ясное и голубое небо; солнце на небе светит; на улице светло).
- Ребята, давайте поиграем? Отгадайте, когда это бывает:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(утро)
Воспитатель показывает картинку «утро»
- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные.
- Что вы делаете утром? (Ответ ребенка: - просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю).
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(день)
- Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают.
Воспитатель показывает картинку «день»
- А что вы делаете днём? (Ответы детей).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
(вечер)
- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада.
- Что вы делаете вечером? (Ответ ребенка: - возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).
Воспитатель показывает картинку «вечер»
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
(ночь)
- Когда это бывает? (дети отвечают ночью)
- Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? (Ответ детей: - спим).
- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,вечер- 3, ночь-4).
- Сколько частей в сутках? (четыре).
- Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
Дидактическая игра
- Завтракаем мы утром, обедаем мы (днем, а ужинаем (вечером).- Солнце светит днем, а луна (ночью).
Ребята, давайте еще отгадаем загадки:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Летом)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зимой)
Воспитатель закрепляет картинки с временами года на доске.
- Ребята, помогите мне расположить картинки по порядку. Что было раньше, а что – потом.
Дети переставляют картинки в правильном порядке.
- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, и, наверное, устали? Тогда у нас физкультминутка:
1 поднять руки вверх
2 вытянуть руки вперед и сделать хлопок
3 правой рукой дотянуться до левого колена, а левой рукой до правого
- Ребята, хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Не ошибись»: назови предметы, которые находятся справа от тебя, слева от тебя, перед тобой, за тобой, над тобой и под тобой. (Дети по очереди участвуют в игре.)
-Посмотрите, к нам в гости пришли зверята и они тоже хотят играть с нами. Они спрятались в домиках, а вы отгадайте, в каком домике кто находится. (Воспитатель размещает два домика, в которых живут игрушечные зверюшки, детям нужно ответить, в каком домике живут зверюшки (справа или слева)Ответы детей.
-Молодцы, ребята, и зверята тоже рады, они благодарят вас за веселую игру и прощаются с нами. И мы им скажем: до свидания, приходите к нам еще!


Приложенные файлы