Valiant hearts рецензия. Обзор игры Valiant Hearts: The Great War

Первая мировая война - незаслуженно затемненный период в истории двадцатого века, скрывшийся за пожарищами и адом Второй мировой. В нашей стране тень Великой Отечественной и вовсе накрыла данный период с головой, и это очень печально, ведь значимость событий, происходящих на полях сражений и их последствия для мировой политики и военного дела, нельзя недооценивать. Первое использование химического оружия и таких газов как иприт, первое полномасштабное внедрение пулеметов, цеппелинов, авиации, первая крупная война новой эпохи – вот лишь то немногое, чем ознаменовалось это историческое событие. Игр про данный временной отрезок тоже крайне мало, ибо лежать по три часа в окопе с какими-нибудь аналогом трехлинейки (винтовка Мосина), затем бежать по грязи на следующий чекпоинт, где максимально возможным “развлечением” будет стрельба из пулемета Максима – удовольствия сомнительные. Вкупе этих факторов мировая культура как-то похоронила четыре года 1910-х под толстым слоем пыли. И вот, на E3 2014, компания Ubisoft - уже известная “носительница света” в мире истории для подрастающего поколения - анонсирует квест-платформер Valiant Hearts: The Great War, действие которого будет разворачиваться на полях Западного фронта Первой мировой.


Уже после анонса стали появляться подробности, мол по игре можно будет узнать практически все о происходящем в бесконечных траншеях близ Парижа и Ипра на протяжении всего периода боевых действий. Заявление было как минимум интересным, ибо до этого из под пера французов выходили творения, итогами основного влияние которых можно считать участившееся мнение подростков о том, что Никколо Макиавелли был таки ассасином, а главное изобретение Леонардо да Винчи – скрытый клинок.

В Valiant Hearts сюжетная линия крутится вокруг пяти человек и собачки, находящихся по разные стороны фронта, но, несмотря на это, неразрывно связанных незримой нитью судьбы. Это французский фермер Эмиль, бельгийская медсестра Анна, американский инженер Фредди, английский летчик Джордж и германская собачка. Они будут помогать немецкому солдату Карлу вновь встретиться с любимой.


Начинается все со знакомства с основной причиной начала войны. Нам рассказывают, что вскоре после заявления Германии о войне с Россией, во Франции на фоне общего подъема наметилось выселение всех немцев из страны. Один из наших героев, Карл, как раз немец, полюбивший французскую девушку и осевший вместе с ней и ребенком на ферме. Французская полиция отправляет его назад в Германию. Вскоре на войну уходит и отец его возлюбленной Эмиль. С этого и начинается всё то буйство ситуаций и эмоций, которые ждут нас на протяжении примерно 6-7 часов игрового времени. Нас проведут по всем значимым местам всех четырех лет войны, заботливо разделенных на четыре главы, продолжительность каждой из которых составляет примерно по 1,5-2 часа. Подано все отлично, а от происходящего на экране оторваться просто невозможно! Ситуации раз за разом неустанно удивляют не только своей серьезностью, но и челленджем, подачей и, гораздо реже, утонченным юмором.


Геймплей представляет собой набор по сути несложных, но иногда достаточно оригинальных и совершенно нестандартных головоломок.

Внимание! При прохождении будьте осторожны: некоторые решения можно упустить. Это может стать настоящей катастрофой в виду того, что для удачного исхода придется переигрывать целый отрезок уровня.


Основа таких вот заклинивающих моментов как раз в том, что ты веришь в то, что у тебя есть еще шанс на успех, но это война и тут второго шанса не дают.


Помимо головоломок нас развлекают стелс-приправой, покатушками на различной технике – будь то парижское такси, танк или истребитель. Есть в Valiant Hearts и пара моментов со стрельбой из зенитного орудия. Увы, но так бедно приходится говорить о начинке игры не потому, что рассказать нечего, а потому, что уж очень не хочется портить удовольствие тем, кто все-таки будет играть в это удивительное приключение, где за самой маленькой головоломкой зачастую скрывается по-настоящему интересный игровой эпизод.


Помимо собственно решения основных сюжетных головоломок, нам предлагают развлекать себя поиском вещей солдат той эпохи, каждая из которых подкреплена исторической справкой. Вообще справки - это отдельная тема: к каждому уровню у нас есть список статей в подменю о том, как происходило то или иное действо, как ни странно даже с возможностью запостить текстик в Facebook или Twitter. Видно, что к исторической основе Ubisoft подошли грамотно, но, увы, недостаточно глубоко. Я конечно понимаю, что глубина нужна далеко не всем, но тем, кто уже в курсе про основные события, было бы интересно почитать больше, а так – за дополнительными знаниями потребуется снова залезать в Википедию.


Создана игра на том же движки, что и предыдущие творения Ubisoft с 2D рисованной составляющей, такие как Rayman Origins/Legends и Child of Light. За картинку здесь отвечает UbiArt Framework, а это значит, что сразу не стоит беспокоиться за стиль и за системные требования. Действительно, визуальное оформление подкупает: грамотное разделение цветных эпизодов счастья с серостью войны, удивительная по своей красоте рисовка, множество деталей, акценты на каждой мелочи – все это завлекает, окутывает и не хочет отпускать! Озвучка не отстает: поля сражения гремят выстрелами орудий, слышится то германская, то французская речь… в общем, тут нет и не может быть никаких нареканий.


Что интересно, по большей части персонажи не разговаривают - могут поранить пару фраз вроде «merci», «danke schön» или «гав-гав». Единственное место их озвучивания – это письма, что звучат временами в специальном разделе меню или во время заставок. Именно поэтому ничего не смогла тут испортит российская локализация. Ну, а голос для главного рассказчика и вовсе был выбран самый что ни на есть подходящий: те, кто играл в пятую Цивилизацию, останутся довольными точно!

Вердикт



Сомнения может вызывать только жанр, все-таки адвенчура - это не для всех.


Итоговая оценка: 8,6 баллов из 10!

Как надо рассказывать о войне? Можно с привычным трагическим надрывом: ведь каждая ее жертва достойна скорби. Можно увидеть в войне опасное, но захватывающее приключение, ведь именно здесь человек показывает, на что способен в экстремальной ситуации. А можно попытаться совместить и то и другое. Рискованно? Не то слово!

Ubisoft Montpellier ступила на весьма шаткую тропинку, решив делать игру о войне в жанре приключенческого квеста-платформера. Почти не охваченная в играх тема первой мировой еще усугубляла риск: ведь пристальное внимание обеспечено, и малейшая фальшь непростительна. Впрочем, этому подразделению Ubisoft не привыкать к смелым решениям.

O доблестях, о подвигах, о славе

Пожилой фермер Эмиль и его зять, этнический немец Карл, оба попали на войну. Оба по принуждению и поэтому оказались по разные стороны фронта. Теперь главное для Эмиля - найти Карла и убедиться, что он жив и с ним все в порядке. А Карл мечтает лишь об одном: вернуться домой, к жене и маленькому сыну.

Бравый доброволец, американец Фредди, напротив, чувствует себя в гуще боя как рыба в воде. Но и его привели на войну не поиски славы и почестей. У него - личные счеты с немецким генералом, бароном фон Дорфом. А дома у Фредди остался младший брат, и военная машина уже подбирается к нему: когда Америка вступит в войну, младший тоже отправится в Европу.

Анна училась в Париже и мечтала стать ветеринаром. Но теперь ей приходится спасать раненых, вытаскивая их с поля боя. Она не хотела воевать, но ее отца, бельгийского ученого, схватили немцы. Сейчас он находится в ставке фон Дорфа, занимается разработкой убийственных машин. Нельзя оставлять его там.



Знакомьтесь, это барон фон Дорф, и он очень зол. Он нас гранатами, а мы ему на органе поиграем!

С четырьмя героями мы проходим через всю войну на Западном фронте, с первого ее дня и до последнего. Эти четыре судьбы переплетаются, как струйки ливня на стекле: герои встречаются и расстаются, спасают друг друга и теряют, справляются с трудностями вместе и врозь, пытаются выжить и заботятся о друзьях. Эти слова относятся к ним: доблестные сердца, Valiant Hearts, строчка из стихотворения Джона Аркрайта, которое было посвящено павшим ирландцам, но стало гимном и реквиемом всем жертвам первой мировой.

Еще один участник событий: пес-санитар, который тоже потерял «своих» и прибился к Эмилю. Отважный и умный, он становится прекрасным компаньоном каждому, с кем сводят его события игры: он может принести нужный предмет из недоступного закоулка, отвлечь охранника и даже нажать на рычаг.

Я мечтаю вернуться с войны

Неуютная двойственность проявляется в игре буквально с первых секунд. Смешные коротконогие человечки неуклюже передвигаются по двумерному фону, старательно топая крошечными ботиночками. Новобранцы умилительно беспомощны, офицеры гротескно крикливы. Снаряды устраивают на нарисованной земле взрывы, выдранные из бюджетного комикса. И все это — под настолько драматически печальную музыку, что сразу становится как-то совсем не смешно.

Мультяшные локации между тем обозначают вполне реальные территории войны. Впервые, пожалуй, мы осознаем это под Ипром, старательно проводя Эмиля меж клубов смертоносного газа. Но можем догадаться и раньше, если залезем в журнал поинтересоваться, что за блестящую штучку мы только что подняли с земли. Привычные записочки, монетки, сувениры складываются в коллекции военных воспоминаний. И вот самое главное: все они реальные. Настоящие. Подлинные.

Сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата и, говорят, прадедушки одного из разработчиков. Но не только на них. Едва у нас в голове появляется мысль: «Ну и напридумывали же!» — в уголке экрана начинает мигать значок, означающий, что в соответствующем меню появились новые записи. Очередная страница энциклопедии первой мировой продемонстрирует, что придуманного в игре не так уж и много. И доказывают это фотографии, документы, свидетельства, военные сводки. Вот вам танки, вот боевые дирижабли, вот успехи военно-полевой медицины, вот рапорты о потерях. А рядом - настоящий музей. Письма и телеграммы, солдатские жетоны и оружие, вырезанные из обломков снарядов сувениры. Некоторые «экспонаты» довольно неожиданные: например, частый гребешок, которым солдаты вычесывали вшей, носки, пропитанные адской смесью воска и формалина (так пытались защититься от обморожений), сделанное вручную подобие противогаза - применение химического оружия застало союзников врасплох.



Классическая квестовая задачка: отыскать код к цифровому замку. К полиции - в полицейской форме, к солдатам - в военной, а для доступа в конец локации придется разжиться офицерскими погонами.

Детали копятся и копятся, пока под ними, как под лавиной, не рушатся остатки недоверия и отстраненности. Эти смешные игрушечные солдатики умирают самой настоящей смертью. Жизнь этих нелепых горожан разрушена навсегда. Эта нарисованная земля не скоро залечит свои раны.

Нужно не только мастерство, но и огромная душевная чуткость, чтобы рассказать о великой трагедии забавными яркими картинками.

Не стреляй!

Самый простой путь - сделать про войну эдакий ураганный шутер. Самый сложный - вообще не давать героям в руки оружия. Все наши «доблестные сердца» за все время игры ни разу не запятнают себя убийствами. Вырубить охранника голыми руками - это не в счет, да и подбить гранатой вражеский дирижабль - тоже.

Свои проблемы герои решают как можно более мирным путем, ремонтируя механизмы, отыскивая путь к цели, устраняя препятствия в виде завалов и запертых дверей. И это может показаться скучным - но нет, игра не дает нам заскучать, умело балансируя элементами жанров и с виртуозной скоростью меняя места и задачи.

Вот мы мчимся под обстрелом, уворачиваясь от снарядов и пулеметных очередей. Вот тренируемся метать гранаты - героям часто приходится швырять в цель динамитные шашки, яблоки, деревяшки, камни и помидоры. Устали от опасности? Подумайте, как спасти вон того парижанина, застрявшего в разбомбленном доме. А как насчет решить головоломку, одновременно прячась от охранников или спасаясь от струй пламени? Отлично, теперь схватка с боссом — сможете понять, как использовать сломанный орган, чтобы прогнать его с позором? Осторожно, он будет отстреливаться! Помогите Анне спасти раненого, последите за его пульсом. А теперь - сюрприз: промчимся на всех скоростях на парижском такси, объезжая преграды и уклоняясь от бомб, падающих в ритме чардаша, венского вальса или зажигательного канкана.

Мирный Париж начала войны и разрушенный Ипр, мрачный форт Дуомон и заснеженный Вобекур, напичканные тротилом туннели Вокуа и лагерь военнопленных. Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

* * *

Для Российской империи история первой мировой перетекла в историю революции и гражданской войны - и почти вытеснилась ими. И вот теперь французская компания расскажет нам то, о чем мы не знали, а может, позабыли вместе с другими уроками истории. Этот мы запомним, ведь рассказчики - талантливые и неравнодушные люди.

Как нам нужно повествовать о войне? Можно это делать с трагическим акцентом, ведь каждая жертва достойна скорби. Или можно видеть в войне захватывающее и опасное приключение, ведь именно там человек показывает всё, на что он способен. А можно попробовать совместить обе части.

Именно так и сделала, сделав военную игру в жанре приключенческого квеста. Тема первой мировой не часто используется в играх и это был большой риск, ведь такому проекту обеспечено пристальное внимание и малейшая оплошность станет непростительной. Впрочем, студии Ubisoft не привыкать к таким смелым решениям.

Французский фермер Эмиль и его зять немец по имени Карл, по принуждению попадают на войну и оказываются по разные стороны фронта. Главной целью Эмиля, становится найти зятя и убедиться, что тот жив. А Карл мечтает вернуться домой к детям и жене.

Американский доброволец Фредди на войне чувствует себя как рыба в воде. Но пришел он туда не ради славы и почестей. У него свои счеты с немецким генералом фон Дорфом. У Фредди есть младший брат, который тоже отправился в Европу.

Анна всегда мечтала стать ветеринаром и училась в Париже. А теперь она спасает раненых, вытаскивая их прямо с поля боя. Она не собиралась идти на фронт, но её отец - бельгийский ученый, оказался в плену у немцев и занимается разработкой убийственных машин.

С этими четырьмя героями нам предстоит пройти через всю войну. Эти четыре жизни переплетаются, герои встречаются и расстаются, находят и теряют друг друга, спасают и справляются с трудностями вмести и по отдельности, пытаются позаботиться о друзьях и выжить.

Еще одним немаловажным участником событий становится пес-санитар, который прибился к Эмилю. Умный и отважный он становится другом и компаньоном для каждого. Он может пробраться в такие места, которые другим недоступны, отвлечь охранника и даже опустить рычаг.

Неуютная двойственность появляется в игре сразу через несколько минут после запуска. Коротконогие и смешные человечки неуклюже передвигаются по двухмерной локации. Новобранцы совершенно беспомощны, а офицеры причудливо крикливы. Падающие снаряды устраивают рисованные взрывы, как будто выдраны из комиксов. Все это происходит под такую трогательную музыку, что становится совсем не смешно.

Мультяшные локации изображают реальные территории военных действий. Мы это осознаем под Ипром, когда проводим Эмиля через клубы смертоносного газа. Но узнать об этом мы можем и раньше, если заглянем в журнал, чтобы посмотреть что за штучку мы подняли с земли. Записки, сувениры, монеты мы привычно складываем. Самое главное то, что они все настоящие, все они с фронта.

Сюжет основан на настоящих письмах с фронта, французского солдата - Феликса Шазаля. Представленная в игре энциклопедия покажет, что придуманного в игре совсем немного. И доказывают это документы, фотографии, военные сводки и свидетельства. Телеграммы и письма, оружие и солдатские жетоны, сувениры из обломков снарядов. Некоторые элементы совершенно неожиданные: носки пропитанные формалином и воском, гребешок, которым вычесывали вшей, самодельные противогазы от химического оружия противника.

Эти детали все копятся, и копится, пока от недоверия не остается и следа. Рисованные солдаты умирают настоящей смертью. Жизнь горожан разрушается навсегда. Рисованная земля совсем нескоро залечит раны.

Нужно иметь огромную чуткость и мастерство, что бы рассказать о страшной трагедии картинками.

Самое простое это сделать про войну какой-нибудь ошеломительный шутер. Самое сложное - не давать героям оружие вообще. Все наши герои совершенно безоружны и не запятнали свои руки убийствами. Оглушить охранника и подбить дирижабль не в счет.

Герои решаю проблемы более мирным путем, они ремонтируют сломанные механизмы, устраняют препятствия и отыскивают пути.

Вот герои тренируются кидать гранаты, вот они мчатся уворачиваясь от снарядов. Подумайте, как спасти парижанина, который застрял в разбомбленном доме. Решите головоломку, прячась одновременно от охранника или уворачиваясь от струй пламени. Помогите Анне в спасение раненого. Промчитесь на парижском такси, преодолевая преграды и уворачиваясь от падающих бомб. Игра вам точно не даст заскучать.

Из каждого важного события того периода взят самый значимый и яркий кусок, с военных карт взяты самые запоминающиеся места. Историю войны мы увидим глазами наших героев. И чем дальше мы заходим, тем больше понимаем, что любой исход будет трагичен. Доктор беззаботно играет с собакой, но скоро он погибнет. Эмиль ведет добровольцев, но все они умрут, что вы могли продолжить свой путь.

Для России и бывшего СССР больше принято почитать вторую мировую. История первой войны перетекла в революцию и гражданскую войну, и оказалось практически вытеснена ими. И вот сегодня французские разработчики из Ubisoft расскажут нам то, о чем мы забыли или не знали.

Когда игровая индустрия только-только застолбила свою нишу на рынке развлечений, медиа-компании прощупывали всевозможные симбиозы свежей, процветающей области интертейнмента. Самой заманчивой идеей стало совместить образовательную программу с видеоигрой. Потуги разработчиков были восприняты аудиторией не самым лучшим образом, поэтому вломиться в массмаркет, отбивая огромную прибыль, издателям подобных медиа-учебников не удалось.

Тема мировой истории соприкасается с сюжетами видеоигр довольно часто, но достоверность этого сочетания до сих пор остается под вопросом; чего нельзя сказать о Valiant Hearts: The Great War.

Сюжет двухмерного платформера, созданного самым творческим отделением компании Ubisoft Montpellier, основан на реальных событиях и выстроен при помощи найденных дневников, записей и газетных подшивок, сделанных во время первой мировой войны. Сама концепция подачи контента стилизована под документальный фильм с актерскими постановками: очень красивый, художественный, и драматичный – в лучших традициях документальных картин Алексея Пивоварова.


Возвращаясь к теме образования в видеоиграх, Valiant Hearts: The Great War до краев наполнена историческим бэкграундом: факты о ПМВ, газетные вырезки, дневники участников этих кошмарных событий, и описания важных предметов того времени. Я с большим удовольствием изучил всю текстовую часть игры, так как, к своему стыду, мои познания в истории первой мировой войны были ничтожно малы.

Очевидно Valiant Hearts:The Great War не была очередной вылазкой на территорию системы образования, в доказательство к этому студия Ubisoft Montpellier позаботилась об игровой механике, воссоздав классическую адвенчуру с головоломками, сложность которых растет по ходу игры. Постоянными прогулками по двухмерному фронту дело не ограничивается. Например, игровой процесс за медсестру Анну то и дело разбавляется QTE-вставками, во время которых необходимо лечить бойцов, чьи тела саднит от ран. В общей сложности в игре фигурирует 5 ключевых героев, чьи истории постоянно пересекаются.

Карл

Немец, до войны проживавший во Франции со своей женой, маленьким сыном и тестем. Суровые законы войны вынудили Карла вернуться на родину, чтобы в дальнейшем отправиться на фронт.

Эмиль

Тесть Карла, так же попавший на фронт, только со стороны французской армии, где вынужден вести борьбу за свою дочь и внука, которые остались за линией фронта.

Фредди

Один из немногих американских солдат, который оказался во французской армии. У него есть свои причины для участия в этой войне, и, в первую очередь, Фредди преследует личную цель, а не полную победу над врагом.

Анна

Медсестра Анна самовольно двинулась на фронт, сбежав из собственного дома. Она неустанно помогает поддерживать жизнь в каждом израненном и измождённом теле бойца. Отличается смелым характером и неотступным стремлением помочь.

Пёс

Давайте сейчас притворимся, что шутки про собак в играх уже потеряли свою актуальность и умилимся над этим мохнатым помощником. В немецкой армии «служило» примерно 6 000 собак, которые помогали искать раненых людей, обезвреживать минные поля и так далее. Этот пёсик вытащил из горящих обломков полуживого Эмиля, с тех пор став верным и незаменимым помощником на протяжении всей игры: он проберется в узкие щели, откопает какую-нибудь диковинку или же облает заложенную рядом мину

.

Визуально Valiant Hearts: The Great War выглядит очень мило и симпатично, однако это лишь обёртка, в которую завернута тяжелая драматичная история о любви, дружбе, и глупой, бесчеловечной войне. Сценаристы выбрали нейтральный контекст, в котором никто не тыкает друг в друга пальцами с криками «виноват», «не виноват»; драматургия склада жизни и взаимоотношений между людьми в тяжелое время – ключевые элементы, заложенные в сюжете Valiant Hearts.

Время от времени в игре встречаются баги (обозреваемая версия запускалась на PS4). Несколько раз я был свидетелем того, как герои не могли использовать предметы в нужном месте, или переставали взаимодействовать с окружением. Выручает в этой ситуации кропотливое автосохранение и неизменность пазлов на уровне.

Valiant Hearts: The Great War – игра со своим характером. Она легко увлекает сюжетом и пробуждает интерес к мрачному периоду в истории 20 века. Ubisoft Montpellier, как я писал выше, сосредоточились на драматургии, проведя тщательную работу над геймдизайном при помощи двухмерного, рисованного движка Ubiart. Сразу после анонса проекта было понятно, какую задачу поставили перед собой разработчики, и они с ней справились.

HI-News

Это просто великолепная игра, которая наверняка понравится очень многим из вас, уважаемые читатели. Я должен признаться, что за последние полгода меня так не увлекал ни один игровой проект, а я ведь постоянно во что-то играю, чтобы быть в курсе того, что происходит в индустрии. У студии Ubisoft Montpellier получился практически идеальный проект, который не способны подпортить даже мелкие досадные баги, встречающиеся в игре.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Не стоит придираться к подобного рода проектам в таких параметрах как мультяшная графика, недостача геймплейных часов или еще что-то. Надо осознавать, как и для кого делалась эта игра. И своей цели она достигает на все сто процентов.

Читать обзор полностью

Игромания

Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

Читать обзор полностью

StopGame

Valiant Hearts: The Great War - тот самый парадоксальный случай, когда игру нельзя назвать потрясающей потому, что геймплей здесь - самое уязвимое место. Но в то же время было бы неправильно отказать творению Ubisoft Montpellier в праве именоваться потрясающим в глобальном смысле слова. Разработчикам удалось рассказать историю о людях в эпоху Первой мировой без удушающего пафоса и пронафталиненной выспренности. Рассказать так, что зацепило.

Читать обзор полностью

Канобу

Valiant Hearts – классическая приключенческая игра образца 90-х годов, насыщенная действием и головоломками. Адреналиновые поездки на автомобилях и пробежки под градом пуль и снарядов вдоль линии фронта сменяются неторопливыми эпизодами в духе традиционных point’n’click-адвенчур. Ubisoft Montpellier умело регулирует темп: достаньте форму, пройдите в здание, переоденьтесь еще раз и найдите ключевой предмет – за подобной сценкой может последовать захватывающая дух погоня по ночному лесу или забавная схватка с немецким офицером.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Valiant Hearts вряд ли станет мега-хитом, для этого она слишком необычна. Но ее просто обязаны пройти все, кто считает, что игры пригодны не только для того, чтобы выпустить пар после тяжелого дня. Она неописуемо красива практически во всех смыслах и дарит немало пищи для размышлений.

Читать обзор полностью

3DNews

Пожалуй, единственная проблема игры заключается в ее излишней простоте. Понятно, что разработчики не хотели прерывать рассказываемую историю загадками, на каждой из которых игрок застревал бы на полчаса, но мы все же говорим об игре. И как игра Valiant Hearts не идеальна. Но пропускать ее ни в коем случае нельзя - услышать эту трогательную историю и увидеть множество интересных эпизодов должен любой уважающий себя игрок.

Читать обзор полностью

Gmbox

Ровно через сто лет после начала Первой мировой войны французским разработчикам удалось выпустить замечательную игру, в которой нет однозначно хороших и плохих. В ее окопах все равны. Она свободна от пропаганды и рассуждений о том, кто тут безусловно прав и безусловно виноват. В Valiant Hearts, наверное, нет никакой морали, никакого вывода кроме одного: мы все люди. Мы хотим домой.