Смысл игры far cry 5. Давайте посмотрим, какие отличия от предыдущих частей появились в игре

Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи с вами команда Gamebizclub, и сегодня мы расскажем про одну из самых ожидаемых игр 2018 года. И как уже точно можно сказать, ждали её поклонники не зря, но обо всём по порядку. Встречайте – обзор Far Cry 5. И сразу к делу.

Far Cry 5 – это шутер от первого лица с открытым миром, выпущенный компанией Ubisoft 27 марта 2018 года. В России игра доступна на русском языке на ПК с операционной системой Windows, а ещё для владельцев консолей PlayStation 4 и Xbox One. По замыслу разработчиков игра должна была стать action-adventure (приключенческий экшен), но по факту оказалось, что это крутой боевик в стиле экшен, где мало приключений, но очень много того самого экшена.

Посмотрите официальный трейлер:

В роли Рэмбо

По сюжету, в пятой части Фар Край вы окажетесь в традиционной «белой» части США, а именно в штате Монтана. Люди там простые, растят пшеницу, разводят скот, поголовно носят оружие и чтят традиционные американские ценности. Именно они поддерживали Трампа на выборах и голосовали против либерализма и глобализации. И вот в этой традиционной части Америки появляются сектанты, которые постепенно прибирают к рукам почти всю Монтану.

Скажем сразу, что сектанты совсем не миролюбивые, а кровожадные и беспощадные убийцы со своей идеологии. Очень быстро им удаётся раскулачить местных богачей, собрать целую армию и довести местное население до такой степени, что люди возьмут в руки оружие и станут защищаться от произвола, став вооружённой оппозицией. А вы, действуя в роли помощника шерифа, должны уничтожить сектантов, спасти бравую оппозицию и арестовать главного фанатика, которого зовут Иосиф Сид.

Far Cry 5 – это в первую очередь боевик, где вы будете много стрелять и воевать, выполнять несложные задания и любоваться местными красотами.

Графика в игре потрясающая, выглядит всё очень реалистично.

А ещё вы сможете полетать на самолёте и примете участие в нескольких воздушных боях, погоняете на квадроцикле и тракторе, возьмёте домашними животными огромного медведя, жёсткого пса и устрашающую пуму, порыбачите и поохотитесь в удалённых уголках Монтаны. В общем, всё как в фильме «Рэмбо: Первая кровь», где вы выступите в роли главного героя, а против вас будут не полицейские, а фанатики.

Про геймплей

В Far Cry 5 вы попадёте в полностью открытый мир, сможете пройти в любой уголок штата, порыбачить и почувствовать себя туристом. К тому же у вас не будет традиционной мини-карты с отметками, поэтому всё придётся исследовать самостоятельно. Это долго, иногда нудно, но чаще всего поход по горам может привести вас незапланированному событию – игра живёт своей жизнью, события происходят и без вашего участия. Например, вы можете наткнуться на банду начинающих сектантов, которые «зачищают» деревню – обязательно помогите местным жителям, и они раскроют вам какой-нибудь секрет. Советуем исследовать карту подробно, ведь таких событий случается очень много.

Сам геймплей мало чем отличается от традиционных шутеров от первого лица – вы будете очень много стрелять из пистолетов, автоматических винтовок, гранатомётов и другого оружия, уничтожать строения и форпосты противников, захватывать машины, квадроциклы и самолёты. Действовать так же, как Рэмбо в знаменитом фильме – один против всех, даже из лука сможете пострелять, используя необычный угол обзора.

По мере развития сюжета прохождение становится всё сложнее, градус напряжённости растёт, потому что в бойню вовлекаются всё большие силы. Ополченцы и сектанты присылают войска, при этом про федералов вообще не слышно.

В условиях жёстких уличных боёв совсем не видно, что конфликт как-то пытается урегулировать правительство США. Куда-то подевались шерифы и хвалёная Национальная Гвардия, поэтому вы действуете почти в одиночку, привлекая нескольких помощников из местных.

Впрочем, такую недоработку сценария сделали специально, чтобы вы сполна смогли насладиться развитием сюжета. И напрямую повлиять на концовку – обязательно пройдите Фар Край 5 до конца, это того стоит.

Подводим итоги

Far Cry 5 реально захватывает – прохождение сюжетной линии и пешие прогулки по горам и долинам занимают много времени, ничуть не меньше чем перестрелки и общение с другими персонажами. Разработчикам удалось создать классный и захватывающий мир, где НПС живут своей жизнью, а вы своими действиями (или бездействием) влияете на развитие истории.

Обзор будет честный, если добавить сюда стоимость игры. В официальном магазине Gameray стандартное издание на PC стоит 1749 рублей, а эксклюзивные Deluxe и Gold Edition по 2249 и 2999 рублей соответственно. Это недёшево (но дешевле чем в Steam), а учитывая высокие системные требования, выясняется, что игра далеко не каждому по карману. При покупке обязательно примените наш промокод GAMEBIZCLUB и тогда получите скидку.

), Xbox One, PlayStation 4

Вступление

реклама

Как сказал один мудрый лидер пиратов: «Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение». Если руководствоваться словами Вааса Монтенегро, можно сделать вывод, что разработчики Ubisoft давно уже впали в безумие. Все признаки налицо: их так называемая «игровая формула» мигрирует от одного проекта к другому, претерпевая при этом самые минимальные изменения.

На первый взгляд новый Far Cry 5 тоже должен пойти по этому пути, но все же у игрового сообщества теплилась надежда. А что если? Вдруг нам представят нечто такое, чего раньше не было?

Что ж, надежда всегда умирает последней, не так ли?

Американская история F

Многие возлагали надежду на новый Far Cry 5 вовсе не просто так. По сочным скриншотам и описаниям, очередной «Далекий крик» должен был стать чем-то новым. В первую очередь, надежду вселял абсолютно иной, привлекательный сеттинг: что может быть интереснее одноэтажной Америки, завоеванной агрессивно настроенными культистами? Да и вообще, тут нам сразу и создание персонажа предлагают (тоже, кстати, впервые в серии!) и, вроде бы, особых поводов для беспокойств нет.

Длинную начальную заставку пропустить нельзя. Не совсем понятно почему; возможно, разработчики ею очень гордятся, но решение сомнительное.

Начало не то чтобы сильно впечатляет, но вступление здесь поставлено в разы лучше того, что мы наблюдали в четвертой части. В общем, дело было так: буйный проповедник Иосиф Сид развернул собственный религиозный культ в округе Хоуп, штат Монтана. Причем фанатики, того и гляди, захватят власть, поскольку их безумный лидер скупил все, что только можно было скупить.

Поняв, что дело пахнет жареным, в штат на вертолете отправляет группа захвата, среди которых оказывается и наш безмолвный, безымянный герой – «помощник», именно так все вокруг его будут называть до самого конца игры.

По общей атмосфере, вступление очень напоминает аналогичное из Outlast 2: вертолет, ночь на дворе и зловещий культ… Кажется, Red Barrels пора подавать в суд!

Ну а что произойдет дальше вы и сами вполне можете себе представить, не обладая при этом никакими экстрасенсорными способностями. Естественно, все идет не по плану, вертушка терпит крушение, а Иосиф Сид призывает своих подданных начать так называемую «Жатву», погрузив при этом весь округ в хаос войны.

Помните Far Cry 4, с его секретной концовкой, получить которую можно было в самом начале? Так вот, в новинке можно провернуть примерно то же самое.

Если коротко – сюжет ужасен. То есть это даже не уровень предыдущей части, все гораздо хуже. Главный злодей просто никакой (вполне может составить конкуренцию другому крайне переоцененному злодею серии – Ваасу), диалоги – наиглупейшие, а протагонист никак не растет в личностном плане по мере повествования. Но все это, на самом деле, нужно услышать и увидеть, чтобы понять всю глубину творческого кризиса сценаристов Ubisoft.

Поэтому держите один пример, который наглядно демонстрирует степень раскрытия персонажей в Far Cry 5: весь характер одного из напарников героя раскрывается в микроскопическом, одноминутном диалоге, причем написан он настолько глупо и пошло, что его тут же хочется промотать.

«Эй, игрок! Я тут сейчас сматываюсь со своей беременной женой и еще не родившейся дочерью из Монтаны, ты, в общем, должен это знать, мне сценаристы велели рассказать! Понял, да? У нас тут драма серьезная, прямо как в фильмах, вообще закачаешься!»

И в этом – весь сюжет нового Far Cry. С кучей вопросов, которые так и останутся без ответов, плохо написанными диалогами и какой-то общей усталостью всего происходящего действа. Но… Ведь не за это все ценят Far Cry 5, правда?

реклама

Создать себя в редакторе не выйдет. Дело в том, что героя можно лепить только из отдельных заготовок, поэтому стать обладателем уникальной физиономии персонажу не суждено.

В прологе нас знакомят с основными механиками. И уже по ним можно сделать вывод, что Far Cry нисколько не потерял в однообразии происходящего. Вообще. Несмотря на то, что разработчики то и дело подшучивают сами над собой («Я знаю, что ты думаешь, но тебя никто не заставляет забираться на вышки, не переживай» – это реальная строка диалога из игры!), геймеру все так же придется иметь дело с однообразными заданиями, от которых к середине прохождения начинает подташнивать.

Хотя стоит отдать должное, сама структура геймплея поменялась и теперь, чтобы вернуть округу Хоуп былое величие, придется устранить трех родственников Иосифа Сида, которые поровну контролируют территории штата.

Сами мотивы антагониста непонятны. Он то и дело позволяет герою спастись…

реклама

…а потом пускает сопли (в буквальном смысле, вы только взгляните на эти высокодетализированные выделения из носа!) по своим убитым родственникам. А чего он ожидал? Что герой обратится в их веру?

Начинать их захват можно в любом порядке, и формально это привносит в Far Cry 5 некую степень нелинейности. На деле же никакого реального влияния на сюжет ваши действия не окажут. Захват каждого из регионов происходит постепенно, по мере накопления очков сопротивления. Их дают за спасение мирных жителей, захват аванпостов и выполнение заданий.

Начнем с того, что мир стал живее: едешь по делам и вдруг тебя, на полной скорости, таранит огромный грузовик, захваченный фанатиками. Или вот, темной ночью на обочине дороги, в свете фар замечаешь, как культист убивает беззащитного мирного жителя. Если его спасти (речь не о культисте, с ними у героя разговор короткий), то тот даст наводку на какое-нибудь дополнительное задание или склад с боеприпасами, что тоже, согласитесь, лишним не будет.

реклама

Без сомнений, первое время все эти события и вправду не дадут заскучать, но спустя пару часов они начинают повторяться, и былого восторга подобные мини-эвенты больше не вызывают. Скорее даже их хочется обходить стороной – каждое из них дает не так много очков сопротивления, как обычные задания, поэтому сами по себе они являются пустой тратой времени.

Игра про Америку и без больших, крутых тачек? Черта с два!

Кстати, о средствах передвижения. В серии впервые дебютировали вертолеты, и управлять ими несложно. Чего нельзя сказать о самолетах – чтобы справиться, к примеру, с кукурузником, придется потренироваться.

реклама

С миссиями дело тоже обстоит так себе. Все они очень однообразны (все сводится к обыденному «убей», «найди», «захвати») и скучны. Единственный плюс – выполнить некоторые из них можно совершенно по-разному.

мне нравится сеттинг игры. очень люблю эти кантри штуки, как в играх так и в фильмах - музычка, природа, ковбой-стайл и все такое)
ну и задумка хорошая про религию.

Одна огромная печаль, которая не дает мне покоя это то, что не покидает чувство, что играешь в какой то мод для фар край 3.

Со времен фар край 3 (которую я считаю хорошей игрой) ничего кардинально в игре не менялось.
вот первое что на уме:
- физика/механика движения персонажей, животных и транспорта идентична (а в случае с наземным транспортом давно уже не современная). считаю, что за столько частей игра обязана прогрессировать в этом. хоть небольшими шажками;
- обнаружение героя врагами идентично (даже значок все время тот же!), никакой фишки в этот механизме не добавлено;
- механизм "подсветки" замеченных врагов идентичен;
- когда бросить камень для отвлечения врага его поведение идентично фар край 3;
- работа с магазинами оружия та же - подкрасить, купить/продать, повесить прицел/глушитель, все; никакой новой фичи; плюс как сказано в обзоре, под ногами можно найти все что нужно для прохождения;
- сбор растений и шкур животных идентичен (хотя отличие есть - в последней части герой даже не наклоняется уже что бы сорвать/поднять что-то). в целом непонятно зачем это здесь вообще - крафтинг если и есть минимальный, то особо ни на что не влияет; можно все пройти и без него.

Итак еще раз: за три полноценных многобюджетных части игры оставлена чистейшая копия 2/3 (если не больше) функционала. это главная печаль. если бы предыдущих игр не было, а какая то неизвестная студия сразу выпустила фар край 5, то это был бы большой успех. без шуток и сарказма. но с прошлыми частями это уныние.

Даже сложно вспомнить какая еще серия игр так копипастит одно и тоже даже в мелочах.

Ну и согласен с обзором, что интеллект врагов ниочем вообще, никакой идеи, кооперативности врагов между собой, просто все бегают как попало, стреляют и кричат рандомные фразы, которые в некоторых ситуациях звучат смешно и глупо. и меня не убеждает аргумент, что фар край это веселый шутер, а не рпг. всегда в таких случаях вспоминаю интеллект врагов в первом F.E.A.R. (2005 год, линейный шутер), когда они грамотно выкуривали тебя из укрытия, делали себе прикрытие из подручных средств и помогали друг другу, при этом произнося уместные фразы общения.

Аналогично и диалоги с персонажами - тоже ниочем, нет смысла их слушать и вникать, эти басни никак не заставляют задуматься, ни на что особо не влияют (могут разве подсказать как квест пройти), никак не зависят от решений главного героя. но все это можно описать тем, что сюжета здесь нет. как я писал выше есть норм идея про религию, но сюжета нет. опять таки аргумент, что это веселый шутер, а значит незачем здесь душещипательные истории и сюжетный выбор можно легко перебить примерами шутеров с офигенным сюжетом и запоминающимися надолго сценами.

Вывод: под пивко (ну или под чайок) подурачится не задумываясь и не переживая за героев можно, картинкой на крутом экране полюбоваться можно. но это только на пару раз.

Мы дожили до момента, когда у Ubisoft получился по-настоящему крутой открытый мир

Отправить

Преамбулу в этот раз очень хочется пропустить. Играли в предыдущие части Far Cry? Значит, освоитесь минут за пятнадцать. Здесь тот же движок, те же навыки, те же безумные звери и та же здоровенная карта. Все приемы давно обкатаны. Вместо того, чтобы придумывать новые фишки, Ubisoft просто взяла лучшие наработки из предыдущих частей и… внезапно довела до идеала. Ну, почти.

Перед тем, как пройтись по изменениям, давайте, все-таки, кратенько ответим на важные вопросы «Что», «Где» и «Почему». Итак, экзотические острова и далекие Гималаи сменились вполне понятной и хорошо нам знакомой Монтаной. Почему знакомой? Да потому что Монтана — это классическая американская глубинка с простоватыми жителями в кепках, красивой природой и рыболовными турнирами. Все это мы видели в тысячах фильмов и игр.

Дальше — интереснее. Вы слышали о религиозных сектах? О том, как они запудривают мозги доверчивым людям, после чего те несут туда все нажитое добро. Они обязательно толкуют о Боге, а их лидер, если и не знаком с ним лично, то уж наверняка транслирует его правила и наставления.


В нашей истории добрую половину штата подмяла под себя именно такая секта. Среди ее членов оказалось немало состоятельных людей, с радостью поделившихся своим имуществом. Так у «Врат Эдема» появились внедорожники, самолеты, вертолеты и катера. Разрасталась она с космической скоростью, поэтому скоро ее участниками стали местные стражи порядка, политики и судьи. Собственно, с этой силой нам и предстоит бороться. Надо признать, что как Монтана, так и сектанты разработчикам определенно удались. Вышло красиво, свежо и с огоньком.

А вот теперь вернемся к тому, с чего начали: привычным, но улучшенным элементам серии. Возьмем главного злодея. В Far Cry злодеи почти всегда получались образцовыми. Проблема была одна: их было очень мало. Тот же Паган Мин за всю игру встречался нам, кажется, четырежды. Здесь над этим поработали. Вместо одного негодяя у нас целая семейка крайне любопытных персонажей.

Да-да, «Врата Эдема» — семейный бизнес. Заправляет всем Иосиф Сид. И это натурально злая версия Иисуса. Все называют его Отцом и буквально заглядывают ему в рот. Собственно, описывать сложно — лучше послушать самим. На подхвате у него трое родственников. Два родных брата и сводная сестра. Эти тоже вышли интересными. Каждый контролирует свою треть округа и заправляет конкретным делом. Старший из Сидов, Иаков, отвечает за безопасность секты и, как он сам заявляет, «прореживает стадо». Попросту мочит всех подряд, если говорить человеческим языком.


Младший, Иоанн, — благообразный проповедник и главный популяризатор слова «Да». собственно, именно под этим девизом он заставляет сектантов вытворять всякие мерзости. Ну а единственная девушка в этой компании — Вера. Она следит за изготовлением «блажи» — особого дурмана для промывания мозгов. Несмотря на приятный образ и сладкие речи, она та еще дрянь! Ведь увлечения блажью ни к чему хорошему не приводят: люди превращаются в натуральных зомби.

Злодеев действительно много. И это здорово, потому что слушать их интересно. Видно, что они правда верят в то, что говорят, а заодно пытаются обратить и главного героя. Что же до последнего, то он в серии никогда не удавался. Кроме, может, самой первой части. Вот вы можете сказать что-то хорошее об Аджае Гейле? Или вспомнить что-то о персонаже из ? То-то и оно. Поэтому Ubisoft пошла по простому пути и позволила нам самим выбрать пол, внешность и одежду протагониста. А еще он нем как рыба. И все бы ничего, если бы все не звали его «Помощник», а то и «Салага». Причем ладно бы только в начале, но ведь так продолжается всю игру. То есть понятно, что в английской версии оригинальное Deputy звучит еще куда ни шло, но «Помощник»... Особенно когда этот «Помощник» в одиночку уработал тысячи сектантов. Это раздражает.

Однако, едем дальше. Все умения теперь открываются за особые медали. Да и шить себе кошельки больше не понадобится. Новая система проста, логична и понятна. Мы выполняем определенные испытания, за что получаем медали, а их уже тратим на улучшения кобуры, повышенную выносливость или газовую горелку для ремонта техники.


С деньгами интереснее. Собирать и продавать чужие стволы нельзя. За задания выдают гроши. Зато тратить придется много: нужно будет купить пушку, массу дорогих обвесов нее, машину, самолет, вертолет, катер… А ведь пополнять боезапас тоже часто придется за деньги. Что же делать? На помощь приходит охота и рыбалка. Они здесь — главный источник не только заработка, но и тех самых медалей. Впрочем, охотиться интересно. Рыбалка тоже получилась отличной. Пожалуй, одной из лучших среди подобных мини-игр вообще. Одним словом, игнорировать эти занятия не стоит.

Кстати, как пушки, так и транспорт стали значительно круче. Помимо обычных джипов, можно погонять на «мустанге», вооруженной пулеметами фуре или специальном тракторе, снабженном острыми лезвиями. Собственный транспорт можно вызывать в специальном магазине в любое время. Такое разнообразие вкупе с высокими ценами и недостатком валюты явно намекают, что Ubisoft , как и обычно, планирует дополнительно на этом заработать. Ряд специальных «премиум»-образцов покупается за особую валюту. По той же причине владельцам сезонных пропусков и GOLD-версий играть будет значительно проще: они получат наборы «крутого мужика» практически на старте.


Порадовали напарники. Их теперь можно призвать в любой момент и менять в зависимости от ситуации. Пес будет отмечать врагов, пума — есть их, снайпер — метко стрелять в голову, а пилоты — поддерживать нас с воздуха, что, на самом деле, крайне удобно. Напарники оказались действительно полезны.

Безумные животные, ставшие практически символом серии, продолжают отжигать. Новый враг номер один — адские индюшки! Недооценивать их не стоит. Наш пес также звезд с неба не хватает. Так упорно искать смерти под трактором — нужно по-настоящему устать от жизни. Впрочем, выглядит он и впрямь весьма потрепанным и несчастным.

Но главное, самое главное, это, конечно, открытый мир. Серия всегда пыталась дать максимальную свободу и подарить песочницу, которую мы заслуживаем. Получалось, однако, пустовато и слишком однообразно. Так вот здесь, наконец, все иначе! Округ Хоуп — лучшая песочница Ubisoft . Самих занятий не так уж много, зато все они грамотно чередуются, а отвлекаться на них интересно. Отправляясь на сюжетную миссию, ты обязательно встретишь пару животных, которых надо подстрелить, порыбачишь на озере, выполнишь какую-нибудь «побочку», угонишь грузовик и опустошишь очередной тайник. Этот процесс впервые напоминает какую-нибудь или , а такие сравнения делают игре честь. Наконец-то мы дождались этого и в Far Cry .».

Вы не подумайте: в игре хватает недостатков. К примеру, «Помощник» вместо главного героя. Или сюжетные задания «Подорви пять грузовиков с блажью», где весь вечер можно легко потратить на поиск последнего, потому что он появляются они на СЛУЧАЙНЫХ дорогах. А уж как нелепо смотрится в десятый раз пойманный злодеями протагонист, которые вместо того, чтобы, наконец, прикончить грешника, пытаются его уговорить, заставить одуматься и убедить присоединиться. И несмотря на то, что к этому моменту он уже успел положить половину секты, включая парочку лидеров.


Тем не менее, игра получилась просто отличной. Это все еще Far Cry , которая узнается моментально и безошибочно, при этом она невероятно красива, интересна и атмосферна. Это открытый мир, который хочется изучать. Он наполнен разными занятиями, интересными местами и маленькими приключениями, из-за чего вылезти из него не проще, чем из поля пресловутой цветущей «блажи».

Словом, к пятой части серия, наконец, стала тем, что из нее пытались сделать еще с выхода третьей — нелинейным персонализированным приключением в живописном сеттинге и образцовом открытом мире. — «песочница» в хорошем смысле этого слова.

Признавайтесь: успели соскучиться по серии?

ещё с момента самого первого анонса игры. Фанаты серии, само собой, понимали, что в любом случае будут играть в очередную часть популярного опен-ворлд шутера от компании Ubisoft, в то время как рядовые пользователи и скептики скрестив пальцы вроде бы и ждали "ещё один Far Cry", но в то же время и не исключали эволюции франшизы.

Как никак и сеттинг ушел в более цивилизованную стезю. На смену тропической глуши и забытым всеми горным массивам пришел самый настоящий штат Монтана, тот самый, что на границе с Канадой, да и после весьма неоднозначной Far Cry Primal , стало очевидно, что в серии просто необходимо что-то переделывать или даже вовсе менять. Far Cry 5 должна была стать именно такой игрой и она ей таки стала.

Завязка пятой части "Далёкого крика" цепляет с первых же минут игры неприсущей серии мрачностью и отличной режиссурой! Мы, в лице зеленого новичка из Полицейского участка округа Хоуп вместе с шерифом и федеральным маршалом отправляемся на задание, целью которого стоит захват некоего Отца - лидера подозрительного религиозного культа. Задуманное, конечно же, идёт не совсем по плану, слово за слово, и вот Отец уже показательно сам сдаётся в наши руки, тем самым провоцируя культистов ответить агрессией, в результате чего, наша роль охотника во всём действии сменяется ролью жертвы, а по всей Монтане начинается самая настоящая "Жатва". И вот мы, уже совершенно одни, убегаем сквозь лесные заросли, надеясь не получить пулю в спину...


Из неприятной ситуации нас вскоре выручает местный житель, заботливо спрятавший нас от глаз недругов в своём бункере. Мы не знаем ни где шериф, ни где маршал и прочие члены нашей команды. Мы даже слабо представляем что происходит, и обо всём узнаём из оставленных на автоответчиках сообщениях, записок и прочих источников. Благо, хотя бы помним кто мы такие: Far Cry 5 это первая игра серии, где мы собственноручно создаем своего персонажа, выбираем ему пол, внешность и одежду. Имя, увы, выбрать нельзя, но оно нам и не нужно, ведь для всех остальных мы просто "Помощник".

И всё вышеописанное не случайность, ведь разработчики нас таким образом подталкивают к новой концепции серии: больше свободного исследования и взаимодействия с живым открытым миром и меньше линейности и "проводов за ручку". Вы вольны сами выбирать, куда вам идти. Пройдя небольшую подготовку, местные введут вас в курс дела и расскажут, что мол после восстания секта поделила штат на три сектора влияния, подвластные членам семьи Сид. ну а глава же семейства, Отец Иосиф руководит всем этим безобразием. Как поступать дальше - дело ваше. Местные, выступающие против фанатиков, конечно готовы просить вас о помощи и давать разного рода советы, но уж помогать им и в какой последовательности решать проблемы - вы решите самостоятельно.


И тут подключается симуляция действительно живого открытого мира, которого Ubisoft старались добиться уже очень давно. Весь мир живет по своим законам и насыщен колоссальным количеством событий, квестов, пасхалок и прочих приятных элементов геймплея. Сама карта мира стала несколько меньше, чем в том же Far Cry 4 , но это с лихвой компенсируется происходящим вокруг. Больше никаких монотонных забегов по джунглям и скучных отстрелов вражеских групп врагов. В игре постоянно что-то происходит: от банальных разборок сектантов с жителями до грандиозных стычек нескольких элементов в одном месте.

К примеру ситуация, которая возникла у меня в первом часу игры: вы отправляетесь на охоту, там выслеживаете дикое животное, которое нападает на местного охотника, в этот же момент звуки боя и выстрелов привлекают к вам внимание проезжающего мимо патруля. После того, как я уложил одного из двух патрульных выстрелом в голову, второй начинал убегать и вызывать подкрепление. Завязывается нехилая потасовка и мимо проезжающие повстанцы останавливаются чтобы ввязаться в бой. В этот момент пролетающий мимо самолёт разведчик замечает противников и сбрасывает на вас и остальных бомбу. Выжить удаётся лишь вам и одному из сопротивленцев. Последний же бьёт вас прикладом, садится в вашу машину и уезжает.

И такие ситуации и их комбинации происходят постоянно. Почти каждый случайно-встреченный NPC хочет с вами чем-то поделится: например сообщить координаты аванпоста или тайника выживальщиков. К тайникам, кстати, Ubisoft подошли с должной изобретательностью: они бывают совершенно разными, от банально простых закрытых дверей с запрятанным поблизости ключом, до многоуровневых пещер-головоломок или и вовсе инсталляций своеобразных отсылок к произведениям популярной культуры. Разработчики креативно подошли и к самоиронии как американской культуры, так и персональных "заслуг" франшизы и студии в целом. В игре вы найдёте множество пасхалок, гэгов и прочего фансервиса.

За счёт такой вот механики исследования мира игра и приобретает совершенно новый облик и становится на голову выше предыдущих игр серии. Far Cry 5 стал очень продуманным и играет на том, чтобы пользователь чувствовал себя частью этого мира и ему не бросались в глаза очевидно срежиссированные части игры, открывающиеся от чек-поинта к чек-поинту, как то было в Far Cry 3 и Far Cry 4 . Последствия ваших действий отражаются на состоянии мира, на умонастроении его обитателей, и проведя в игре десяток часов, вы заметите, что в регионах, где вы вели активную деятельность враг станет действовать куда более осторожно и укрепит некоторые рубежи, в то время как местные жители обзаведутся новой экипировкой и техникой.


Место сюжетным заданиям, само собой, во всём этом насыщенном мире нашлось, только теперь настигают они вас совершенно внезапно. Как я уже упомянул, недостаточно просто пройти цепочку квестов и приехать на точку А, чтобы запустилась кат-сцена. Теперь привлечь к вам внимание культа можно будет занимаясь абсолютно любой деятельностью, направленной на борьбу, заполняя шкалу влияния. Постепенно, враг будет настигать вас в самое неподходящее время и уже тогда будут твориться сюжетные вставки и специально сделанные для этого случая локации и квесты.

И сделаны они на должном уровне. Помимо того, что Far Cry 5 удалось превзойти собственный уровень постановки и режиссуры в роликах (они замечательные), кто-то из разработчиков явно отнёсся со всей серьезностью и к созданию локаций, босс-файтов и всяческих мелочей, связанных с нашей личной историей взаимоотношений с семьей Сид. История не идеальна, но хороша и плавно раскрывается на протяжении прохождения.

Немаловажные изменения коснулись и системы прокачки и добычи лута. Теперь вы вовсе не получаете очки опыта и не выслеживаете часами животных, дабы из шкур сшить себе подсумок. Все расширения и улучшения навыков осуществляются посредством траты жетонов, которые вы зарабатываете выполняя челленджи и задания, а также находя иструкции по выживанию в мире. Новая механика ощущается хорошо: она с одной стороны не позволяет вам "перекачаться", с другой же и не оставляет вас беззащитным в тех или иных ситуациях. Исключением разве что могут стать имбалансные навыки охотника, позволяющие чуть ли не вплотную подходить к животным и охотится самыми изощрёнными способами.

Отдельного упоминания заслуживает кооперативный режим. В нём игра предстаёт уж в совсем хорошем ключе. Видно, что в Ubisoft очень заморачивались над кооперативом и делали на него большую ставку. Вдвоём можно пройти абсолютно все задания в игре и посмотреть вместе все кат-сцены, кроме того, количество ваших противников и их "прочность" несколько вырастает, а с включённым friendly-fire"ом играть становится ещё веселее! В кооперативе в ваших силах задействовать и опробовать те элементы геймплея, которые вы практически не будете использовать при игре в одиночку.


Ну а если друзей у вас не нашлось, на помощь придут компаньоны: как животные, так и люди, все со своими специфическими навыками, историей, экипировкой и характером. Девять специальных персонажей станут вам доступны только после выполнения определённых заданий, ну а так взять в напарники вы можете любого сопротивленца с оружием в руках (каждый из них, кстати, тоже уникален). Вообще, внимание к мелочам чувствуется в каждой локации и в каждом персонаже игры. За каждым аванпостом, лагерем и убежищем есть своя история. Вы то и дело будете находить разного рода записки, сообщения и слышать от безымянных NPC рассказы, шутки, песни и наблюдать за их действиями. Причём их очень много и они ну очень разнятся, и редко когда доведётся слышать\видеть одинаковое.

Погружению в эстетику провинциальной Америки способствует и великолепный саундтрек, выполненный преимущественно в стиле кантри (одна заглавная тема чего только стоит). Кроме того, на просторах виртуальной Монтаны раскинулись красивейшие озёра, поля и густые леса, текстуры которых вкупе с динамическим освещением выдают просто потрясающую картинку, одну из лучших в шутерах от первого лица на сегодняшний день. Природа в Far Cry 5 выступает этаким релаксантом и доставляет настоящий визуальный экстаз. Можно не стесняясь проводить часы в лесных чащах слушая пение птичек и шелест листвы.

Ну а от мультиплеера разработчики решили не отказываться, но и унылые дезматчи на километровых картах заменили специальным режимом "Аркады", который делает Far Cry 5 буквально "игрой без конца". Работает это следующим образом: прямо из игрового мира или из главного меню вы переходите в режим, где как разработчики, так и члены сообщества создают разного рода уровни, проходить которые можно как в одиночку, так и в кооперативе, а также и вовсе друг против друга. Режим уже успел показать себя с хорошей стороны, ведь игроки в нём чуть-ли не ограничены одной лишь своей фантазией, что позволяет опробовать на самые разные ситуации.