Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ. Конспект занятия по плаванию в доу для детей второй младшей группы Конспект по плаванию во второй младшей группе

(интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)

Цель – совершенствовать навык передвижения детей младшего дошкольного возраста по воде.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура»:

1.1.Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям.

1.2.Учить принимать горизонтальное положение тела, учить не бояться воды, брызг.

1.3.Закреплять умение свободно передвигаться по воде.

1.4.Совершенствовать прыжкам на двух ногах без поддержки, усложнение с продвижением вперед.

1.5.Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в игровых ситуациях.

2. Образовательная область «Здоровье»:

2.1.Учить в целях безопасности передвижению до чаши бассейна, учить правильно держаться за поручни лестницы.

2.2. Способствовать формированию потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

2.3.Закреплять с детьми знание понятий «микробы», «витамины».

3. Образовательная область «Познание»:

3.1.Закрепить с детьми знания о свойствах воды: чистая, прозрачная, температура воды.

3.2.Воспитывать умение выполнять правило: не подталкивать друг друга, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

4. «Коммуникация»

4.1.Развивать у детей умение поддерживать беседу о пользе воды.

Ход НОД:

Инструктор: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Сейчас до занятия в бассейне вы пойдете в душ. А почему люди моются.(ответы детей). Люди моются, чтобы быть чистыми, красивыми и чтобы не болеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы. Микробы очень маленькие и мы их не видим. Если не мыться этих микробов станет очень много. И тогда вы будете болеть. Поэтому надо ухаживать за своим телом, мыться, даже если вы не очень грязные. Человек моется в ванне, кто-то под душем, а кто-то просто моет руки, ноги, лицо. Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки мы с вами моем. Очень важно мыться до бассейна. Это делается, чтобы не заразить других детей микробами.

Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется и кто её написал.

Дети: «Мойдодыр», К.Чуковский.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Но для чистоты мало одной воды. Что вы возьмёте с собой в душ.

Дети: Мочалку и мыло.

Дети принимают душ и выходят в бассейн.

Инструктор: Ребята, а почему вы шли по резиновой дорожке, а не по кафелю.

Дети: Потому что кафель очень скользкий, можно упасть.

Инструктор: Правильно. В целях безопасности в бассейне вы ходите по резиновым коврикам. А для чего вы держитесь за поручни лестницы, когда заходите в воду,

Дети: Лестница скользкая, чтобы не упасть и не стукнуться о лестницу, мы держимся за поручни.

Дети заходят в бассейн и садятся, вытянув ноги вперёд.

Инструктор: Расскажите, какая сегодня водичка в бассейне.

Дети: Тёплая, чистая, прозрачная. Видно под водой руки и ноги, приятная.

Инструктор: А можно ли пить эту воду.

Дети: Нет, потому она не кипячённая. Люди из бассейна воду не пьют.

Инструктор: Ребята, а для чего вы ходите в бассейн.

Дети: Чтобы научиться плавать. Чтобы быть крепкими и сильными, и не болеть.

Инструктор: А сейчас отгадайте загадку.

Летом в болоте её вы найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это.. лягушка.

Сегодня к нам в гости пришёл лягушонок Квак. (Показывает грязную игрушку лягушки) Ой, какой он грязный. Квак, почему ты такой грязный.

Квак: потому что я не люблю и не умею мыться.

Инструктор: Квак, нельзя в бассейне плавать такому грязному. Сейчас наши дети научат умываться.

Дети моют руки, лицо.

Ай, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Солнцу улыбаемся.

А лягушонку скажем:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам.

Дети моют игрушку в маленькой ванночке с помощью лейки. Показывают, какая стала вода после мытья игрушки.

Инструктор: Я хочу рассказать вам правила, которые нужно знать и выполнять.

Умывайтесь по утрам и вечерам.

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Мойте руки после игры, прогулки, туалета.

Мойте руки перед едой с мылом.

Чаще принимайте душ, ванну и ходите в баню.

Ну вот, Квак, сейчас ты чистый и мы тебя приглашаем на зарядку.

Квак: А для чего делать зарядку?

Дети: Чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми.

Построение в колонну по одному.

1. Малыши, малыши, ходьба по бассейн

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так

Вышли на зарядку.

2. Раз- два, три-четыре, ходьба с высоким подниманием

Ноги поднимайте, колена, руки на пояс

Раз-два, три-четыре,

Весело шагайте.

Вот так, вот так

Ноги поднимайте.

Вот так, вот так

Ноги поднимайте.

3. Раз-два, три-четыре перестроение в круг.

Потянулись дружно, и.п. стоя лицом в круг,

Раз-два, три-четыре руки на пояс.

Закаляться нужно, поднять руки верх,

Вот так, вот так вернуться в и.п.

Потянулись дружно.

Вот так, вот так

Потянулись дружно.

4. Раз-два, три-четыре и.п.- о.с.,

Сели и привстали, присесть, руки вперёд,

Раз-два, три-четыре вернуться в и.п.

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так

Сели и привстали.

Вот так, вот так

Сели и привстали.

5. А сейчас любимое прыжки на двух ногах,

упражнение Квака: руки на пояс.

6. Вот лягушки по дорожке прыжки на двух ногах

Скачут, вытявши ножки, с продвижением вперёд

Ква-ква, ква-ква (произвольно по всему бассейну)

Скачут, вытянувши ножки.

Инструктор: А сейчас Квак посмотрит как плавают крокодильчики.

Дети выполняют передвижение на руках в упоре лежа ноги вытянуты назад.

Инструктор: Ребята, вы уже не боитесь опускать лицо под воду.

Хотите поиграть в игру «Смелые ребята»:

Мы - ребята смелые,

Смелые, умелые.

Если захотим

Через воду поглядим.

Дети делают вдох и опускают лицо под воду. (Повторить 2 раза).

Инструктор: Ребята, а вы любите гулять. А почему человек должен гулять?

Дети: Чтобы дышать чистым воздухом. Чтобы закаляться закаляться.

Инструктор: Мы поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится 2 раза).

Инструктор: А какие ещё есть средства, чтобы быть крепкими и здоровыми?

Дети: Есть овощи и фрукты. Принимать витамины.

Инструктор: Вот сейчас мы с вами соберем витамины (маленькие разноцветные резиновые мячи).

Игра «Кто больше» (проводится 2 раза).

Инструктор: Квак, а ты понял, что нужно делать чтобы быть крепким, сильным, закаленным.

Квак: Конечно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

А ещё я обязательно буду заниматься физкультурой. Спасибо вам, ребята, за такой хороший урок.

Инструктор: Ребята, обязательно расскажите своим родителям, что вы научились делать, чтобы быть здоровыми.

Цель: учить не бояться воды и брызг, смело заходить в воду; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.

Задачи:

Оздоровительные :

— формирование опорно-двигательной системы организма;

Закаливание организма;

Развивающие :

— развивать умение ходить по дну бассейна на руках;
-развивать умение ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра;
— развивать координацию движений, равновесие;
Воспитательные:

— воспитание ценностей здорового образа жизни;
— воспитывать интерес к совместным коллективным действиям;

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы пойдём в гости к солнышку и возьмём с собой много друзей! Посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей! Кто это? А вы сможете изобразить их?

Закаливание воздухом (упражнения на суше):

1.«Уточка» — Наши уточки с утра кря-кря-кря!

И.п. стойка, руки на поясе. Попеременное разминание стоп.

2.«Гуленьки» — наши гуленьки вверху гру-гру-гру.

И.п. о.с. 1-2 – поднять руки вверх.

3.«Гуси» — наши гуси у пруда га-га-га.

И.п. стойка ноги врозь. 1-2 – полунаклон вперёд, руки назад вверх, 3-4 – И.п.

4.«Петушок» — а как Петя-петушок ранним-рано по утру запоёт ку-ка-ре-ку.

Ходьба на месте с подниманием колена и рук одновременно.

5.«Зайчата» — прыжки на двух ногах.

Основная часть:

-«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки аллели!»

Дети после выполнения комплекса упражнений на суше, умывают лицо, шею, руки прохладной водой (26 градусов).

Закаливание водой (упражнения в бассейне):

  1. «Цапельки» — ходьба по дну бассейна с высоким подниманием колен.
  2. «Подуй на шарик»

И.п. – присед, дети дуют на теннисный шарик так, чтобы он двигался.

  1. «Крокодильчики»

И.п. – лёжа на животе с опорой на руки. По сигналу инструктора ноги врозь-вместе.

  1. «Дельфинчики»

Ходьба на руках по дну бассейна, ноги вместе.

  1. «Фонтанчик»

Ходьба на руках по дну бассейна, ногами бить по воде.

  1. «Собери правильно»

На воде малые мячи четырёх цветов (красные, синие, зелёные,жёлтые) и четыре корзины в цвет мячей. По сигналу инструктора дети собирают мячи в корзины в соответствии с цветом корзин.

Заключительная часть:

  1. Подвижная игра «Догони меня» — бег за инструктором.
  2. Малоподвижная игра «Дождик, дождик посильней деток наших ты полей» — дети брызгают друг в друга из брызгалок (температура воды в брызгалках 26-27 градусов).
  3. Выход из бассейна.
  4. Ходьба по мокрой дорожке и массажным коврикам.

— Молодцы! Нашим гостям очень понравилось играть с нами, но настало время прощаться. Давайте проводим гостей и зайдём в сушилку!

Название: Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ»

Должность: физинструктор первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №176 «Белочка»
Месторасположение: г. Тольятти, Самарская обл

Цель: Закреплять умения детей свободно передвигаться в воде в разных направлениях.

Задачи: 1. Продолжать учить задерживать дыхания и погружаться в воду.

2. Создавать у детей радостное настроение.

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к занятиям.

Оборудование: мяч средних размеров - 10 шт., большой мяч – 1 шт., обручи вертикальные – 2 шт., колокольчик – 2 шт., «пчёлки» - игрушки с утяжелением – 20 шт., театр Бибабо – заяц, волк, медведь, лиса, баба и дед.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами попали в сказку, а как называется сказка вы скажете в конце занятия.

Инструктор: Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

Дед: « Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Инструктор: Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите!)

(Массажные мячики лежат на обходной дорожке.)

Разминка на суше:

1 . И.п. – о.с., катаем мяч в руках

2. «Колобок поднимается в печи» И.п. – о.с., 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п.

3. «Бабушка достаёт колобок из печи» И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках, 1 – наклон вперёд положить мяч на пол, 2 - наклон вперёд взять мяч в руки, 3 – и.п.

4. «В масле обваляла» - И.п. –о.с., 1 – катание мяча правой ногой, 2 - катание мяча левой ногой

5 . «Положила на окошко, чтобы он остыл немножко» И.п. – о.с., 1 – глубокий вдох (через нос), 2 – продолжительный выдох на мяч (через рот).

Инструктор: - Колобочек полежал

И в водицу убежал.

И мы пойдем за колобком.

В путешествии морском.

(Дети спускаются в бассейн берут в руки мяч – колобок и отправляются в путешествие за колобком.)

Инструктор: - ребята, покажите своего колобка.

1. Ходьба друг за другом на носочках. (дети встречаются с зайцем)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Куда вы плывёте? (выслушивает ответы детей ). – А что это у вас в руках? (колобки ).

2. Упражнение «Весёлые зайчата» - прыжки на двух ногах с последующим погружением в воду.

Заяц: - Какие ловкие ребята! Очень жаль с вами расставаться, но мне пора к своим друзьям (заяц прощается с детьми ).

Инструктор: - А наше путешествие продолжается.

3. Упражнение «Маленькие ножки плывут по дорожке» - ходьба в полном приседе, руки вытянуты вперёд (дети встречают волка ).

Волк: - Здравствуйте ребята! Сижу я на берегу и чувствую как ароматно пахнет колобок. Очень хочется мне его съесть!

Инструктор: - Не ешь его, волк, он очень быстрый и смелый. Укатится, и ты его не догонишь.

4. Упражнение «Поезд в тоннель» - дети проплывают в вертикальный обруч, стараясь не задеть подвешенный колокольчик.

Инструктор: - Вот так и убежали от волка колобок с ребятами. Плывёт колобок с ребятами дальше, а навстречу им медведь.

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Мишка, не ешь колобка.

Медведь: - Тогда соберите мне пчёл, которые улетели из моего улья.

5. Игра «Собери пчёл» - дети собирают пчёл, плавающих в бассейне.

Медведь: - Спасибо вам ребята. Так уж и быть не буду есть колобка. Выручили вы меня, помогли. Спасибо вам. До свидания!

Инструктор: - Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: - Какие чудесненькие колобочки! А как ароматно пахнут! Я наверное их съем!

Инструктор: - Не ешь их лиса. Давай лучше поиграем!

6. Игра «Поймай колобка» - дети стоят в кругу, держат мяч на голове. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети погружаются в воду.

Лиса: - Хорошо мы с вами поиграли, подружились. Не сумела я поймать колобов. Не буду их есть (дети прощаются с лисой ).

Инструктор: - Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Как вы думаете почему колобков не съели? (выслушивает ответы детей ).

Инструктор: - Правильно, колобки наши ловкие, быстрые, смелые и хитрее чем сама лиса. Но вот и настала пора нам с вами возвращаться в детский сад (дети выходят из воды ).

Литература:

  1. Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».
  2. Интернет- ресурс www.maam.ru

Павлоцкая Н.А. инструктор по физкультуре д/с №63 "Машенька" г.Старый Оскол Белгородская обл.

Цель занятия: закреплять умение различать цвета; продолжать учить делать движения ногами, как при плавании кролем; знакомить с сопротивлением воды.

Глубина воды: по пояс.

Ход занятия:

Дети входят в воду и подходят к педагогу.

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку!

Летом в болоте

Ее вы найдете,

Зеленая квакушка.

Дети: Лягушка.

Инструктор: Правильно, лягушка! Хотите, мы с вами придумаем историю о веселых лягушатах?

Наступило утро, проснулись лягушата и отправились делать зарядку.

Встаньте друг за другом, как лягушата.

Ножками потопали

(дети идут по бассейну) :

Топ-топ-топ.

Ручками похлопали

(дети хлопают по воде руками) :

Хлоп-хлоп-хлоп

(Продолжая движение в колонне, выполняют приседания)

Сели! Встали!

Снова сели!

Комара случайно съели

(повороты в стороны) .

Молодцы лягушата! Сделали лягушата зарядку еще раз, чтобы совсем проснуться.

Лягушата так заигрались во время зарядки, что потерялись и не могут найти свои домики. Помогите им.

Нашли лягушата свои домики и сели завтракать, но сначала завтрак надо остудить, как ребята это делают.

Игра «Подуем на чай».

Покушали лягушата и побежали на улицу смотреть «Фонтаны». Какие фонтаны увидели лягушата?

Сесть на бортик, упор сзади, приподнять ноги и работать, как при плавании кролем.

От фонтанов образовались волны, лягушатам они так понравились, что сами стали делать волны. Вот так.

Игра «Волны на море».

Пока лягушата забавлялись, они снова потеряли свои домики. Помогите им отыскать.

Чередуются игры «Лягушата» и «Найди свой домик».

Лягушата решили поиграть с игрушкой, а как она называется, они забыли.

Кинешь в речку – не тонет.

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать!

Да, это мяч. Но сначала его надуем, а для этого нужен насос. Насосом будем мы с вами. Вставайте парами, лицом друг к другу. Один будет приседать, а другой вставать, а потом наоборот. Так работает насос: верх – вниз. Голову опускайте в воду, а воздух под водой выпускайте. Накачали мячи.

Занятие заканчивается свободным плаванием с мячами.

1 . Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

  1. И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
  2. И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони.
  3. И.п. – тоже, руки опущены вниз:
  1. — подняться на носки, руки вверх,

Потянуться;

  1. — вернуться в И.п., расслабиться.

1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.

2. Разминка с бочонками по кругу:

Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук.

Упражнение «Ведем лодку»:

1)И.п. – присев в воду, руки вперед,

Быстро идти вперед;

2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать

Выдох.

2 . Комплекс аквааэробики с бочонками:

1) «Повороты» — И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо.

2) «Скольжение» — И.п. – тоже, руки перед собой:

1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде;

2- вернуться в И. п.

3)«Приседание» — И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед.

4)«Рисование» » — И.п. – тоже, рисуем круги на воде.

5) «Полоскание» — И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо.

7) «Веселье» — И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.

8 ) «Дыхалки» — И.п. – тоже;

1 — подъем рук вверх, вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох.

3. Упражнение «Ветерок».

1 вариант:

И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.

2 вариант:

И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.

4. Упражнение «Поплавок».

И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

5. Упражнение «Звезда».

Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.

6. Игра «Море волнуется раз».

Дети стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения:

1) «Море волнуется раз» — двигают руки под водой справа — влево, влево -вправо медленно;

2) «Море волнуется два» — тоже, руки двигают чуть быстрее;

3)«Море волнуется три, буря на море смотри» — тоже, руки двигают быстрее и мощнее.

  1. 7. Упражнение «Кто как плавает».
  2. Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые.