Досрочный период русский язык тесты.
Доброго времени суток, уважаемые абитуриенты. Многих из Вас интересует, что же было за кадром досрочного ЕГЭ 2016. Этому предшествовали десятки сообщений в мою личку ВКонтакте и я приоткрою Вам завесу таинственности, расскажу о своих впечатлениях по проверке второй части и мы разберем с Вами реальный вариант второй части и расскажу о том, как выглядит досрочный ЕГЭ по истории этого года
Впечатления от досрочного этапа
Начнем с моих впечатлений по первой части, которую, признаюсь, видел мельком. Но быстрой пробежкой по варианту могу сказать следующее: досрочный ЕГЭ был не сложным. Обосную это на реальных заданиях. Как Вы знаете, в нынешнем году в корне переделали структуру всей работы — убрали тестовую часть и перелопатили задания нынешней первой. По быстрому анализу варианта, первые пять заданий и №7-9, 11 дались без каких-либо сложностей тем, кто отрабатывал даты и работал с официальными документами, в том числе со списком дат от ФИПИ. Неожиданностей, как я считаю, для подготовленного человека, здесь бы не нашлось
Далее Вас встречает следующий тип заданий: работа с картой и иллюстративным материалом. Из карт я могу вспомнить карту расселения племенных союзов восточных славян, была карта по эпохе феодальной раздробленности, встретилась Курская битва, социально-экономическое развитие России в XIX веке... Что-то, конечно, могло вызвать сложности, но обошлось без сюрпризов от составителей, по типу имен купцов/названий заводов и фабрик, как в прошлом году
«Картинки» порадовали большинство абитуриентов. Единственное, сложности вызвал товарищ, известнейшая детская песенка которого прикреплена ниже. Кто узнал, пишем в комментариях 🙂 Нужно было к нему выбрать 2 положения и композитора, с которым он/она сотрудничал (-а-). Жду Ваших предположений. В остальном же: Высоцкий, Цой, основные памятники архитектуры XVIII века, плакаты времен 20-30 годов XX века
Ну а теперь перейдем к разбору заданий второй части:
Задания №20-22: досрочный ЕГЭ по истории 2016 года
№20. О каком периоде в истории СССР идёт речь в статье? Назовите, используя знания из курса истории, два основных оппозиционных И.В. Сталину направления среди партийной элиты описываемого времени. В чём заключались особенности их взглядов?
№21. Назовите цель репрессий, организованных И.В. Сталиным против авторитетных партийных и государственных деятелей. Приведите не менее двух фактов и явлений, связанных с этим процессом в армии.
№22. Укажите не менее пяти причин, которые, как считает С.А. Кислицын, привели к уничтожению внутрипартийной оппозиции Сталину
Решение тестов
Итак, как можно выполнить данное задание? Естественно, читая текст 🙂 Убийство Кирова, для знающих мальчишек и девчонок, уже говорит, что это 1930-е годы. Группы же скрытно выделены в тексте: С.Сырцова и Т.Рютина (сторонников либерализации Советского союза и умеренных преобразований). Ну и затронем «партийных бояр», расскажем кто это и получим 2 балла за двадцатое задание
Цель: установление централизованной системы государственной власти и управления народными массами
Факты и явления:
1) Были репрессированы многие представители РККА (пример: Тухачевский, Блюхер)
2) В годы советско-финской войны был нанесен серьезный удар по обороноспособности страны
- Фетишизация ВКП (б)
- Инфантилизм
- Отрыв от народа
- Амбициозность членов партии
- Отстранение от человеческих ценностей
Продолжим работу над вариантом в следующих статьях, уже совсем-совсем скоро, если данная статья получит отклик. Ставьте лайки, делитесь статей в социальных сетях, так Вы помогаете проекту и тогда досрочный ЕГЭ по истории 2016 мы разберем как можно скорее. До скорых встреч, с Вами был Иван Некрасов . Всем пока!
Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
а) разрывы главного предложения придаточным и смотрим, согласуются ли подлежащие и сказуемые в каждой паре (это
конструкции типа Те, кто... Многие из тех, кто....Все, кто);
б) аббревиатуры, определяем ключевое слово и смотрим, согласуется ли оно со сказуемым в роде и числе;
в) географические названия, определяем род существительных по родовому признаку (река - она, город - он и т.д.), смотрим,
согласуется ли это подлежащее со сказуемым по роду.
г) слова, род которых многие не знают (шимпанзе, какаду, вуаль и т.п.), смотрим, согласованы ли эти слова со сказуемым по роду.
Из всего вышеперечисленного в предложениях находим только конструкцию все, кто... во 2 предложении. Смотрим внимательно:
"Все , ктослушалвыступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью,оригинальностью и глубиной его речи". Цветом
выделены основы 2 предложений. В основе главного предложения подлежащее и сказуемое "все был" не согласованы по числу.
А - 2. Не забудьте после решения вычеркнуть в КИМахэти варианты, чтоб они вам больше не мешали.
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Ищем производные предлоги. Особенно часто попадаютсяблагодаря, согласно, вопреки. Эти предлоги требуют дательного
падежа. Смотрим, нет ли таких слов в предложенных предложениях. Бинго! Предложение 5: "Вопрекирекомендаций врачей
спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок." Смотрим, в каком падеже слово "рекомендаций". Чего? Рекомендаций.
Родительный падеж, а д.б. дательный.
Б - 5
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Прежде всего найдите предложения, в которых есть деепричастный оборот. Их м.б. несколько. Напомним вопросы деепричастия:
что делая? что сделав?
У нас 2 предложения с деепричастными оборотами:
3)Находясь низко над горизонтом, создаётся неверноепредставление о размерах Луны.
4)Оказавшись в доме незнакомых людей, дождитесь, когда вас представят.
Подчеркиваем основы: "создаётся представление" и "дождитесь". Убеждаемся, что предложения не являются безличными. Если
увидите безличное, там точно ошибка. Деепричастные обороты употреблять в безличныхпредложениях нельзя. Теперь смотрим,
чтобы действие, описанное в деепричастном обороте, делал тот, кто назван в подлежащем. Представление не может находиться
низко над горизонтом. Дожидаетесь вы, вы можете оказаться в доме незнакомых людей. Ошибка в 3 предложении.
В - 3.
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Ищите чужие слова в кавычках и слова "сказал", "спросил", подумал", написал" и т.п. Кавычек у нас нет. А вот слово "спросил" есть.
7) Я с удивлениемспросил, что где же крепость .
Слова "Где же крепость?" не изменены, они должны быть оформлены как прямая речь, но автор предложения сделал гибрид из
прямой и косвенной речи.
Г - 7.
Д) ошибка в построении предложенияс однородными членами
В первую очередь берём предложения, в которых вообще есть однородные члены. И обращаем внимание на наличие в
предложениях двойных союзов (не только..., но и..., как..., так и...., не столько..., сколько... и т.п.)
Предложения 2, 5, 3, 7 у нас уже выбыли. В 4, 6 нет однородных членов. Внимательно смотрим на оставшиеся предложения:
1) Заказники создаются как для поддержания, так и для восстановлениячисленности редких видов животных,оказавшихся под
Профессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.
Вернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.
Быть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.
Общегосударственная экзаменация по дисциплине «история» не относится к числу обязательных в составе ЕГЭ – данный предмет сдается по выбору выпускника. Согласно официальной статистике прошлых лет, историю выбирает примерно пятая часть школьников. Прежде всего, это учащиеся, которые избрали для себя будущую профессию в сфере юриспруденции, лингвистики, дизайна и архитектуры.
Данный предмет нельзя отнести к числу легких – экзаменационные вопросы требуют отличной памяти и проработки большого массива информации. Исследования прошлых лет говорят о том, что средний балл по данной дисциплине колеблется в пределах от 45 до 55. Количество учащихся, которые не смогли справиться с заданиями, вынесенными на общегосударственную экзаменацию, довольно велико и составляет примерно 10% от общего числа.
ЕГЭ по истории считается сложным — сдать его не могут 10% учащихся!
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016
Даты ЕГЭ по истории
Досрочный период
- 23 марта 2016 г. (ср) — Основной экзамен
- 22 апреля 2016 г. (пт) — Резерв
Основной этап
- 16 июня 2016 г. (чт) — Основной экзамен
- 24 июня 2016 г. (пт) — Резерв
Изменения в экзамене по истории
В 2016 году из экзамена по истории были полностью исключены задания, в которых ученикам полагалось сделать выбор одного ответа из четырех предложенных. В первую часть экзаменационного билета добавили ряд заданий на знание дат, процессов, исторических деятелей и фактов из истории культуры, а также на работу с текстовыми историческими источниками. Во второй части добавлено задание по написанию краткого исторического сочинения. Время экзамена по сравнению с 2015 годом было увеличено.
Общие сведения
Время, отведенное на экзамен по истории, в 2016 году составляет 235 минут. За это время ученикам предстоит решить 25 заданий, из них 19 — с кратким ответом, а 6 — с развернутым.
- Часть 1 (задания 1-19) – служат для проверки базовых и усложненных знаний по предмету. Решение каждого из них должно занимать 3-7 минут;
- Часть 2 (задания 20-24) – характеризуются более высоким уровнем сложности и требуют от учащегося формулировки правильного ответа, который нужно вписать в специальный лист. На выполнения каждого из этих заданий выделено 5-20 минут;
- Часть 2 (задание 25) – историческое сочинение (VIII — начало XXI века; экзаменуемый может самостоятельно выбрать три периода в истории России, которые будут фигурировать в эссе). На это задание можно потратить 40-80 минут.
Чтобы получить хорошую оценку за сочинение, вам потребуется:
- Указать главные события данных периодов;
- Упомянуть ряд исторических личностей и объяснить их роль в вышеуказанных событиях;
- Соблюсти причинно-следственные связи;
- Оценить, как данный период повлиял на историю России;
- Правильно использовать историческую терминологию;
- Избежать фактических ошибок;
- Соблюсти приемлемую для читателей форму изложения.
Для успешной дачи ЕГЭ по истории приготовьтесь к написанию эссе!
Каждый из пунктов будет оцениваться по отдельности, а в общей сложности сочинение может принести 11 первичных баллов. К слову, минимальный тестовый балл, который требуется набрать по данному предмету, составляет 32 (что равняется 13 первичным баллам из 53 максимальных). Время, которое отводится ученикам для прохождения тестирования – 235 минут.
Как подготовиться?
Большое количество заданий предполагает грамотное распределение времени на их решение. В этом состоит одна из основных трудностей данной дисциплины. Школьникам сложно настроить себя на прохождение теста в стрессовых условиях, а количество вопросов способно вызвать панику даже у отлично подготовленного ученика. Чтобы решить эту проблему и успешно подготовиться к сдаче данного предмета, следует проработать демо-версию тестирования.
Материалы, которые вы можете скачать на нашем сайте, полностью соответствуют реальной экзаменации по своей сложности, редакции и структуре. Грамотная и планомерная подготовка к ЕГЭ по истории даст вам возможность не тратить драгоценное время экзамена на изучение инструкций к билету и сразу настроит на верную трактовку вопросов.