Чертеж домкрат винтовой своими руками. Как изготовить самодельный домкрат для автомобиля Как сделать винтовой домкрат

Имея под рукой чертеж - домкрат винтовой, своими руками делаем его из швеллеров стальных гнутых равнополочных ГОСТ8278-83.

На рисунке выделены синими прямоугольниками типы размеров используемого сортамента

Домкрат винтовой состоит из следующих деталей:
Основание
Нижнее плечо
Верхнее плечо
Упор
Винтовой механизм

ОСНОВАНИЕ

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,63 (см²). Сверлим четыре сквозных отверстия диаметром, равным диаметру штифта. При сверлении, строго выдерживайте межосевое расстояние между ними. При необходимости, основание можно прикрепить на более широкую съемную площадку.

НИЖНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с основанием.

ВЕРХНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,28 (см²) по аналогии с нижним плечом.

УПОР

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с верхним плечом.
Сверху, крепим резиновую прокладку.

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

1. Вал – винт . Изготовим из металлического прутка диаметром двенадцать миллиметров. С одной стороны резьбу М12, с другой фиксатор, который крепится к валу при помощи шплинта через сквозное отверстие на валу.

2. Ось – упор . Относительно которых происходит вращение нижних и верхних плеч.

Осями с обеих сторон, являются штифты с цилиндрическими плоскими головками, которые крепятся с осью при помощи шплинтов.

В одном упоре просверлено сквозное отверстие диаметром десять миллиметров, в другом – нарезана внутренняя резьба М12.
3. Фиксатор. Фиксирует вал со стороны его вращения и обеспечивает возможность передачи крутящего момента к валу.

Рабочие характеристики домкрата винтового, сделанного своими руками.

Перед тем как взяться за работу и сделать пневматический домкрат своими руками, следует знать побольше о таком вспомогательном инструменте.

Надувной домкрат – самый элементарный вариант из всех аналогов. Удобство такого инструмента в том, что он неприхотлив в использовании, ему необязательна ровная площадка. Имея такой домкрат в багажнике и попав в болотистую рыхлую местность, можно не бояться его использовать. К тому же при помощи него можно не только осуществить замену проблемного колеса, но и выбраться из грязи. Работая с ним, особых физических усилий прилагать не требуется, поэтому его даже применяют в проведении такелажных работ.

Принцип работы пневматического подъемника

Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 4-5 т.

Чтобы привести в действие такой инструмент, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору или баллону со сжатым газом. Есть модели, которые пользуются особой популярностью, так как их работа может осуществляться, стоит лишь подключить такой домкрат к выхлопным газам автомобиля. Для них нет необходимости обзаводиться дополнительным оборудованием. Такие конструкции получили название воздушных домкратов или пневмодократов.

Для такого устройства хватает шланга, которым соединяют выхлопную трубу и сам домкрат, а после этого включают мотор. Достаточно буквально 2 минут, чтобы инструмент сделал свое дело. В данном варианте устройства нет сложных механизмов, которые осуществляют работу за счет пневматики.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики пневматических домкратов

Есть три основных момента, по которым оценивается такое приспособление:

  1. Грузоподъемность. Чтобы инструмент был безопасен в эксплуатации, этот показатель должен превышать массу самого автомобиля. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 1,5-2 т, а если авто по типу «Газели» – 2,5-3 т.
  2. Высота подхвата. На этот параметр стоит обращать особое внимание, если машина имеет маленький дорожный просвет. Следует интересоваться этим моментом и в случае частого застревания автомобиля в грязи. Лучше всего, если эта характеристика будет в пределах до 10 см.
  3. Высота подъема. У пневматических моделей данный показатель не превышает 50 см. Но на самом деле этого хватает, чтобы справиться с заменой колес. Если же использовать домкрат, которым выполняют такелажные работы, а он, в свою очередь, подключается к компрессорам, то эта характеристика будет больше – до 70 см.

В любом случае, подбирая домкрат, следует ориентироваться на личный автомобиль и условия, в которых он чаще всего находится.

Вернуться к оглавлению

Как сделать домкрат своими руками

Для понадобятся следующие элементы:

  • старая подушка от грузовика;
  • болт соответствующего диаметра;
  • шарик, который может свободно располагаться в болте;
  • колесный болт от Жигулей;
  • камерный штуцер;
  • дрель.

Из данных составляющих собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивают болт, ориентируясь на имеющуюся резьбу. Заранее в нем следует просверлить отверстие, в которое будет вставляться камерный штуцер.

Роль клапана будет выполнять колесный болт от Жигулей, в котором следует сделать отверстие. Теперь данные элементы требуется соединить. Но перед тем, как это осуществить, в имеющийся выход помещают шарик, чтобы в процессе работы он мог закрывать отверстие, тогда воздух выходить не будет.

Чтобы использовать такое приспособление, потребуется специальный насос. Домкрат устанавливается под днище автомобиля. В таком устройстве понадобится использовать небольшой деревянный брусок, который и будет упираться в машину. При желании к нижней части можно приделать тележку с колесиками, тогда это будет подкатной домкрат.

Есть одно неудобство такого самодельного устройства. Подушка от грузовика имеет достаточно большие размеры. Поэтому если автомобиль имеет низкую посадку, то его постоянно придется приподнимать, чтобы подставить домкрат.

Вернуться к оглавлению

Сила подъема: основные моменты

Есть несколько вариантов, как домкрат может поднимать автомобиль:

  1. Пневматика. В этом варианте подъем груза выполняется благодаря силе сжатого воздуха. Такие модели работают как от оборудования, так и от самих выхлопных газов авто. Воздух поступает в камеру, а та, в свою очередь, начинает увеличиваться в объемах, за счет чего и происходит подъем транспорта. Удобство использования таких моделей в том, что особых усилий не прилагается, а при наличии компрессора процесс занимает всего несколько секунд.
  2. Механические. Чтобы воспользоваться данным аналогом, необходимо совершать закручивающие движения рукояткой или использовать другой подобный способ. Такие домкраты вполне доступны по цене, к тому же имеют маленькие габариты.
  3. Гидравлические. Принцип схож с предыдущим вариантом, единственная разница в том, что в данном случае будет затрачиваться меньше усилий. Это происходит из-за того, что в конструкции устройства имеется жидкость, которая обеспечивает выталкивание плунжера с грузом за счет образующегося давления. Данный вариант отличается длительным сроком службы.
  4. Механические с электрическим приводом. В этом варианте всю работу за человека выполняет электричество. Удобства тут бесспорны, но только до тех пор, пока есть питание. Как только отключают свет, придется работать так же, как обыкновенным механическим, с разницей лишь в том, что усилий понадобится больше.

В зависимости от сферы применения домкрата подбирается необходимая модель.

Несмотря на то что пневматический домкрат – самый простой в эксплуатации, есть и свои нюансы в его использовании. Чтобы избежать вылета инструмента из-под машины, его следует правильно укладывать. Поэтому перед тем, как использовать новый прибор, лучше его один раз накачать вхолостую, после этого он спускается и складывается должным образом сам. В процессе работы нелишним будет и застелить поверхность пола и домкрата какими-нибудь ковриками. Это позволит уберечь инструмент от повреждений.

Материалы для изготовления камеры берутся на основе ПВХ, а он, в свою очередь, становится достаточно грубым, как только на улице появляется мороз. Оптимально использование до тех пор, пока градусник не покажет -10, дальше эксплуатация становится затруднительной.

Удобство такого домкрата в том, что с его помощью можно поднять машину практически с минимальной высоты. А если нет желания тратиться, то всегда можно сделать его своими руками.

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины , вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность . У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма . Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата . Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа , в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа . Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа . Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками , вы найдёте в материале нашего специалиста.

О том, как пошагово сделать рабочую своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.

При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.

Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.

Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.

Подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень.

Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового - подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.

В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.

Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить - трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.

Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы.

Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого - фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон - это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.

Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.

Более подробную информацию о положительных и отрицательных сторонах вы сможете прочитать в статье нашего автора.

Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха. Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.

Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.

В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.

Электрический домкрат своими руками

Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.

Электрические подъёмные механизмы - это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».

Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.

Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.

Сравнение устройств

Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью.

  1. Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
  2. Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
  3. Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
  4. Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
  5. Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
  6. Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
  7. Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.
  8. (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Проблема подъема грузов большой массы перед человечеством стоит достаточно давно. В последние годы для ее решения все чаще стали использоваться домкраты. Особняком в этом ряду стоит гидравлический домкрат. Он способен при минимуме усилий поднимать действительно тяжелые грузы. Гидравлика, с тех пор как появилась наука, пришла на помощь человеку. Бывают ситуации, когда подъемник такого рода попросту необходим, но нет возможности его приобрести. Как сделать самодельный домкрат?

Конструкция и ее особенности

Разумеется, перед тем как непосредственно приступать к работе, обязательно нужно узнать подробнее о конструкции гидравлического домкрата. На самом деле она не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Основными элементами являются корпус, насос, плунжер, винт с подъемной пятой. Гидравлический домкрат чаще всего изготавливается из закаленной стали. При этом в качестве рабочей жидкости выступает специальное масло, имеющее высокие показатели вязкости. Обычное моторное масло в данной ситуации не подойдет.

Стоит это учитывать при разработке устройства. Обычно именно корпус является основной частью гидравлического домкрата. Он служит не только резервуаром для рабочей жидкости, но и самым настоящим цилиндром для поршня. Устройство данной конструкции подразумевает наличие защитных клапанов, которые обеспечивают бесперебойную работу. Он оснащается ручным или ножным насосом.

Спуск масла осуществляется с помощью специальной ручки, которая является частью механизма. Подъемный механизм при этом и специальный выдвижной гидравлический цилиндр способны поднимать рабочую площадку. Создается достаточно высокое давление, которое и позволяет поднимать грузы разнообразной массы. Корпус такого приспособления может быть как коротким, так и удлиненным. Второй вариант чаще всего применяется при проведении ремонтных работ тяжелой техники. К примеру, это может быть автобус или большегрузный автомобиль.