Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются. Фгос - что такое? требования образовательного стандарта

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …
А) государственной аккредитации
Б) лицензирования
В) регистрации
Г) аттестации
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке
А) основного общего
Б) среднего (полного) общего
В) начального
Г) высшего профессионального
3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …
А) Декларацию принципов толерантности
Б) Конституцию Российской Федерации
В) Закон Российской Федерации «Об образовании»
Г) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…
А) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
Б) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
В) обеспечивает качество подготовки специалистов
Г) обеспечивает право на равноценное образование
5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …
А) непрерывное образование
Б) семейное образование
В) самообразование
Г) экстернат
6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …
А) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
Б) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
В) подготовку детей в домах творчества
Г) углубленное освоение образовательных программ
7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием
А) начальным профессиональным
Б) средним профессиональным
В) высшим профессиональным
Г) дополнительным
8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …
А) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
Б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
В) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
Г) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…
А) выдачи лицензии
Б) регистрации
В) государственной аккредитации
Г) уплаты налогов
10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …
А) наглядность
Б) фундаментальность
В) преемственность
Г) вариативность
11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет
А) ученый
Б) педагогический
В) попечительский
Г) ректорский
12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …
А) усиление государственного контроля за качеством образования
Б) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
В) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
Г) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
13.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …
А) Конвенция
Б) Декларация
В) Программа
Г) Концепция
14.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году
А) 1990
Б) 1994
В) 1989
Г) 1918
15.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет
А) 18
Б) 16
В) 14
Г) 12
16.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
А) «Конвенция ООН о правах ребенка»
Б) «Всеобщая декларация прав человека»
В) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
Г) «Конституция Российской Федерации»
17.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…
А) «Конвенции ООН о правах ребенка»
Б) «Всеобщей декларации прав человека»
В) «Конституции Российской Федерации»
Г) «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»
18.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
А) реабилитация
Б) компенсация
В) депривация
Г) адаптация
19.Права учащихся образовательного учреждения определяются…
А) Уставом образовательного учреждения
Б) Типовым положением об образовательном учреждении
В) Общим собранием родителей
Г) Общим собранием учеников
20.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …
А) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации
Б) Законом Российской Федерации «Об Образовании»
В) Конституцией Российской Федерации
Г) Декларацией принципов толерантности
21.К принципам государственной политики в интересах детей не относится …
А) светский характер образования
Б) государственная поддержка семьи
В) установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей
Г) ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку
22.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …
А) Конвенцией о правах ребенка
Б) Хартией прав человека
В) Национальной доктриной образования
Г) Декларацией прав ребенка
23.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …
А) труд
Б) жизнь
В) свободу
Г) личную неприкосновенность
24.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …
А) квалификационная категория
Б) компетентность
В) мастерство
Г) творчество
25.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …
А) образовательным учреждением
Б) местным органом управления образованием
В) попечительским советом
Г) Федеральным органом управления образованием
26.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …
А) квалификационная характеристика
Б) удостоверение о присвоении квалификационной категории
В) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
Г) квалификационный разряд
27.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …
А) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников
Б) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
В) закрытость процесса обсуждения результатов
Г) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
28.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
А) 5 лет
Б) 1 год
В) 3 год
Г) 10 лет
29.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …
А) лично присутствовать
Б) участвовать в дискуссии
В) проходить повторную аттестацию в ближайшее время
Г) участвовать в голосовании
30.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
А) проведении аттестации
Б) написании характеристики учителя
В) повышении квалификации
Г) планировании педагогической деятельности
31.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …
А) «Квалификационные требования»
Б) «Должностные обязанности»
В) «Должен знать»
Г) «Общие положения»
32.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …
А) 3
Б) 7
В) 9
Г) 14
33.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …
А) педагогический совет школы
Б) Министерство образования Российской Федерации
В) орган управления образованием субъектов Российской Федерации
Г) муниципальный орган управления образованием
34.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …
А) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур
Б) сроки прохождения аттестации
В) состав аттестационной комиссии
Г) срок действия установленной аттестационной категории
35.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …
А) «Должен уметь»
Б) «Должностные обязанности»
В) «Должен знать»
Г) «Требования к квалификации по разрядам оплаты»
36.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

Б) муниципальными организациями местного самоуправления
В) Законом Российской Федерации «Об образовании»
Г) Образовательной программой
37.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …
А) Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Б) Закон Российской Федерации «Об образовании»
В) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Г) Федеральная целевая программа развития образования
38.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …
А) гимназии
Б) профессиональные училища
В) колледжи
Г) негосударственные образовательные учреждения
39.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …
А) демократии
Б) децентрализации
В) светскости
Г) непрерывности образования
40.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …
А) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
Б) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования
В) сохранение школьных традиций
Г) получение образования на родном языке
41.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …
А) федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ
Б) частное лицо
В) коммерческая организация
Г) орган местного самоуправления
42.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …
А) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением
Б) соглашением
В) контрактом
Г) приказом
43.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет
А) 5
Б) 3
В) 4
Г) 2
44.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …
А) Уставом общеобразовательного учреждения
Б) Законом Российской Федерации «Об образовании»
В) администрацией школы
Г) Советом школы
45. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …
А) Уставом общеобразовательного учреждения
Б) приказом руководителя
В) желаниями учащихся
Г) трудовым договором
46.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …
А) статус образовательного учреждения
Б) характеристика материальной базы
В) расписание занятий
Г) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс
47.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …
А) Постановлением Правительства Российской Федерации
Б) Государственной думой
В) Министерством образования Российской Федерации
Г) муниципальным органом управления образованием
48.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …
А) Устав образовательного учреждения
Б) Типовое положение об образовательном учреждении
В) Программа деятельности образовательного учреждения
Г) Концепция развития школы
49.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …
А) вида
Б) типа
В) организационно-правовой формы
Г) уровня образования

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования . К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования , в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

ФГОС ВО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации . В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете » и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет » или «национальный исследовательский университет », а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования , перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации , вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования . Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования , включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Цели ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность дошкольного, начального общего , основного общего , среднего (полного) общего , начального профессионального , среднего профессионального и высшего профессионального образования .
  • духовно-нравственное развитие и воспитание

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Структура ФГОС

Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ включает 3 вида требований:

Высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции . Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году .

Реализация ФГОС в образовательном процессе

Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы .

Поколения государственных образовательных стандартов

Стандарты общего образования:

Стандарты высшего профессионального образования:

До 2000 года применялся единый государственный стандарт высшего профессионального образования, который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 940 и определял:

По каждому направлению подготовки (специальности) принимались государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

С 1 сентября 2013 года согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 должны утверждаться стандарты нового поколения, в том числе и для программ высшего образования − подготовки научно-педагогических кадров , в соответствие с новым законом , а также для дошкольного образования , для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования .

Разработка ФГОС

Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям и заменяются новыми не реже одного раза в 10 лет.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Разработка ФГОС осуществляется с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства, его обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

ФГОС высшего профессионального образования разрабатываются учебно-методическими объединениями вузов по соответствующим направлениями подготовки (специальностям).

Проекты стандартов направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации , которое размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет для обсуждения с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием, и направляет их на независимую экспертизу.

Независимая экспертиза проектов стандартов проводится в 14-дневный срок со дня их получения из :

  • объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, - по проектам стандартов начального профессионального , среднего профессионального и высшего образования ;
  • институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, - по проектам стандартов общего образования;
  • Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - по проектам стандартов среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования в части вопросов, касающихся подготовки граждан к военной службе.

По результатам независимой экспертизы в Министерство образования и науки Российской Федерации направляется экспертное заключение, подписанное руководителем организации или органа, проводивших экспертизу, или уполномоченным им лицом.

Проекты ФГОС, замечания и экспертные заключения к ним обсуждаются советом Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам, который принимает решение рекомендовать проект стандарта к утверждению, либо к доработке, либо к отклонению. После получения решения совета Министерство образования и науки Российской Федерации принимает собственное решение относительно утверждения стандарта.

Внесения изменений в ФГОС осуществляется в том же порядке, что и принятие самих ФГОС.

Порядок принятия ФГОС осуществляется в соответствии с Правилами разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации .

ФГОС ВПО разрабатываются Учебно-методическими объединениями вузов по образованию по соответствующим направлениям подготовки и их базовыми вузами .

В связи с принятием нового закона об образовании и изменений к Трудовому кодексу, вводящим понятие профессионального стандарта по каждой профессии (профессиональной области), планируется разработка ФГОС с учетом положений профессиональных стандартов .

История разработки образовательных стандартов в России

Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона РФ «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом РФ , но в связи с принятием Конституции 1993 года это положение было отменено, и функции по принятию образовательных стандартов были переданы органам исполнительной власти в определенном Правительством РФ порядке. Верховный совет РФ за период, когда у него было право утверждения образовательного стандарта, его так и не утвердил.

По мнению бывшего министра образования РФ Эдуарда Дмитриевича Днепрова , существенный шаг назад - в сторону унитаризма в образовании - делали проекты поправок, снимая в законе понятие «национально-региональный компонент» государственных образовательных стандартов и заменяя его «региональным компонентом» (ст. 7, п. 1; ст. 29, п. 2е). Эта тенденция прослеживалась и в утвержденном Министерством образования в 1993 г. базисном учебном плане. Усилившаяся к 1996 году стандартизация образования вызвала сопротивление педагогической общественности, выразившееся в забастовка и акциях протеста работников системы образования .

В редакции, предложенной разработчиками закона «Об образовании» в 1992 году, образовательный стандарт, точнее его федеральный компонент, состоял из пяти элементов:

  • цели образования на каждой ступени обучения
  • требования к базовому содержанию основных образовательных программ
  • предельно допустимый объем аудиторной учебной нагрузки
  • требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих различные ступени школы
  • требования к условиям образовательного процесса

Под давлением сторонников предметно-методического подхода эта редакция была деформирована депутатами профильного комитета Верховного Совета РФ и сокращена до трехсоставной формулы: «обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников» (в число коих неправомерно включались и оканчивающие начальную школу).

В результате этого из статьи 7 закона, посвященной образовательным стандартам:

Оставшаяся в законе указанная трехмерность федерального компонента образовательного стандарта, по мнению Э. Д. Днепрова , «уже вскоре оказалась явно недостаточной, не адекватной ни потребностям образовательной практики, ни запросам развития самого законодательства об образовании. Именно поэтому уже при принятии в 1996 году Федерального закона „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ произошел слом этой узкой законодательной нормы и частичный возврат к исходному замыслу Закона Российской Федерации „Об образовании“. В пункте 2 статьи 5 вузовского закона вновь появились „требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ“ и „условиям их реализации“. Таким образом, возвращаясь к истокам, этот закон делал два существенных шага вперед в трактовке образовательного стандарта. Вновь обращалось внимание на условия реализации образовательных программ и вводились требования к их обязательному минимуму, что уже не позволяло свести этот минимум к банальному перечню предметных тем» .

Обязательность принятия федерального государственного образовательного стандарта была установлена Конституцией Российской Федерации, принятой на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года .

В 1993-1999 года разрабатывались временные образовательные стандарты и федеральные компоненты государственного образовательного стандарта .

С 2000 года стали разрабатываться ГОС первого поколения (для общего образования) и первого и второго поколений (для высшего образования).

В истории разработка государственных стандартов общего образования имеет четыре этапа: 1993-1996, 1997-1998 и 2002-2003, 2010-2011 гг. На каждом из этих этапов мотивы разработки стандартов менялись. На первых двух - незначительно, в рамках общей и образовательной политики. На третьем и четвертом - кардинально, в русле личностно-ориентированной и деятельностно-развивающей педагогики .

С принятием изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в 2009 году стали разрабатываться стандарты нового поколения - федеральные государственные образовательные стандарты. Именно они стали федеральными. Стандарты предыдущих поколений по существу федеральными государственными образовательными стандартами не являлись, а были лишь его компонентами .

Критика образовательных стандартов

Открыто критикует идеи, воплощенные в образовательных стандартах, бывший министр образования РФ Э. Д. Днепров , посвятивший вопросу стандартизации образования книгу «Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки» .

Критически относится к проблеме стандартизации образования

выбрать тему... 1. законодательство, регулирующее отношения в области образования 2. права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве рф 3. особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности 4. нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

  • 1) государственной аккредитации
  • 2) лицензирования
  • 3) регистрации
  • 4) аттестации

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

  • 1) основного общего
  • 2) среднего (полного) общего
  • 3) начального
  • 4) высшего профессионального

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

  • 1) Декларацию принципов толерантности
  • 2) Конституцию Российской Федерации
  • 3) Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • 4) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

  • 1) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
  • 2) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
  • 3) обеспечивает качество подготовки специалистов
  • 4) обеспечивает право на равноценное образование

5. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

  • 1) непрерывное образование
  • 2) семейное образование
  • 3) самообразование
  • 4) экстернат

6. Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

  • 1) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
  • 2) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
  • 3) подготовку детей в домах творчества
  • 4) углубленное освоение образовательных программ

7. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

  • 1) начальным профессиональным
  • 2) средним профессиональным
  • 3) высшим профессиональным
  • 4) дополнительным

8. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

  • 1) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
  • 2) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
  • 3) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
  • 4) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

  • 1) выдачи лицензии
  • 2) регистрации
  • 3) государственной аккредитации
  • 4) уплаты налогов

10. К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …

  • 1) наглядность
  • 2) фундаментальность
  • 3) преемственность
  • 4) вариативность
  • 3) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
  • 4) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
  • 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    2) преемственность основных образовательных программ;

    3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

    4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

    3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения основных образовательных программ.

    4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

    5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

    5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

    6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

    7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

    8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

    9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

    10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

    | Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

    Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

    (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)


    1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", реализация программ высшего профессионального образования осуществляется на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

    3. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения основных образовательных программ.

    5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

    6. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    7. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.

    8. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.