Как сделать деревянные санки. Санки из труб

Как здорово прокатиться ясным морозным деньком с ледяной горки или по ровной снежной поверхности с ветерком! Для этого замечательного зимнего развлечения нужны надёжные и функциональные санки. Бывает, что среди огромного магазинного выбора саней не получается определиться и найти подходящую модель. То качество не устраивает, то размер неподходящий или безопасность оставляет желать лучшего. Эти нюансы можно одним разом решить с помощью изготовления санок своими руками. Так, наличие свободного времени, правильные и понятные схемы, терпение и желания помогут смастерить уникальную и практичную вещь для зимних развлечений.

Есть много вариантов изготовления зимних саней своими руками, делают деревянные санки, пластиковые, металлические, надувные. Насколько хватит фантазии и способностей.

Самодельные санки из дерева

Деревянные санки распространённая самодельная модель, они менее травмоопасные, нежели металлические аналоги. Однако для их изготовления необходимо брать качественный материал, чтобы сани не разбухали от влаги. Наиболее подходящими считаются хвойные деревья, главное, большое содержание смолы, обязательно берутся цельные доски. Они скрепляются с помощью водоустойчивого клея, а в качестве полозьев подойдут алюминиевые полоски (для лучшего скольжения). При конструировании деревянных санок пригодится небольшой аппарат для обработки дерева, заменить его сможет столярная мастерская. Когда доски «превратились» в запчасти для саней, можно приступать к самостоятельной работе.

Последовательность действий при конструировании санок:


Есть определённые нюансы при конструировании саней:

  • Если делается удлинённая модель санок, лучше спереди и сзади вместо круглых поперечных палок использовать досочки 5-6 см в ширине. А для более удобного положения ног желательно установить планки под наклоном 15 градусов;
  • Для сидячих мест в более длинных санях лучше использовать 4 доски, а не 3;
  • Чем больше длинна санок, тем длиннее нужны полоски из алюминия, которые служат полозьями.

После того как замечательные санки сделаны, к передней поперечной палке можно привязать верёвку, как во всех санях, а ещё лучше сделать отверстие и продеть туда верёвку, так она не будет скатываться на одну сторону.

Как сделать самому санки-самокаты

Какие только санки не придумали люди! От примитивных двухполосных санок до новейших снегокатов. А вот санки-самокаты встречаются редко. А модель интересная и вдвойне приятно, что такие сани можно сконструировать самому, они подойдут как для ребёнка от 6-7 лет, так и для взрослого.

Уникальность саней в том, что на них можно кататься без чьей-либо помощи, они скользят с помощью человеческих усилий. Двигательный механизм состоит из пары брусьев, низ которых крепится к носовой части полозьев. Верхний участок брусьев соединяет поперечная палка, она же служит рамой, которую ездок наклоняет то к себе то от себя, что приводит к процессу скольжения. Для данной конструкции требуется обычный материал: фанера, дерево и пара металлических прутьев.

Технология изготовления санок следующая:


Сиденье включает:

  1. основание с двумя боковинами, у которых передние углы под наклоном;
  2. 2 бруска из фанеры 75 см длиной;
  3. спинку в форме прямоугольника, 30 см в дину и 18 см в ширину;
  4. спинка с брусками скрепляются небольшими гвоздями.
  • Размер сиденья санок получается 26х33 см. Перед началом конструирования, нужно положить к боковым частями прямоугольную поперечную досочку, размером 35х5 см, и после этого соединять сидение с основанием. А поперечина обеспечит сидению необходимый наклон.
  • На заднем участке несущей доски нужно сделать контур отверстий под основание сидения санок. С помощью ручного режущего инструмента делается пара удлинённых желобов, в которые вставляется основание стула, перед этим обязательно помазать боковые доски специальным клеем. После высыхания клея можно приступить задней раме, находящейся внизу.
  • На схеме видно, что замыкающий участок задней рамы санок при скольжении напрямую касается снега или льда. Это напоминает роликовую доску, где ролики заменяют шайбами. Угловые участки рамы внизу стягиваются болтами М10.
  • Чтобы без больших усилий отталкиваться и скользить по снегу или льду в угловые части рамы вкручены крупные шурупы.
  • Все изделие крепится с помощью болтов М6, М10, столярного клея и гвоздей.

После всех проделанных действий можно заняться внешним видом санок. Детали тщательно ошкурить и отполировать, пригодиться и лак по мебели, им можно покрыть не соприкасающиеся со снегом части санок. Какой выбрать внешний дизайн решает сам мастер этой конструкции.

Итак, узнав пару вариантов по самостоятельном изготовлению санок, можно убедиться, что при желании и правильном подходе сделать сани, которые устроят по всем параметрам не так уж и сложно. Зато полученный результат позволить радовать своих детей и вместе весело и интересно проводить зимнее время.

Всем известная поговорка: «Готовь сани летом, а телегу зимой», как нельзя лучше подходит к теме этой статьи.

Выпал снег, хочется получить удовольствие от всех зимних удовольствий, и мы в первую очередь идем в магазин за экипировкой.

Сложности выбора

Лыжи, коньки, сани – вот основное, что мы приобретаем в первую очередь. Однако, при всем изобилии предложенного товара в магазинах, нередко случается так, что мы уходим оттуда ни с чем.

А происходит это от того, что нам не понравился дизайн, или товар показался неудобным и не функциональным.

Ведь у всех разные вкусы и предпочтения. Учитывая исконно русскую изобретательность и умелые руки, можно посоветовать один действенный способ удовлетворить свои запросы.

Сделать, сани из пластиковых труб, к примеру, своими руками. Так поступали наши далекие предки, так почему бы и нам не попробовать свои силы и умение?

Более того, сделав что-то самостоятельно, вы обязательно зауважаете себя и будете гордиться тем, что можете то, что другой не смог или просто не решился.

Из чего состоят сани

  1. Прочный и надежный каркас . Основа – прежде всего в любом транспортном средстве. Каркас должен быть удобным и крепким, иначе вся конструкция развалится в самый неподходящий момент.
  2. Крепкие полозья, способные не только хорошо скользить . Полозьями должно легко управлять, ведь от этого зависит еще и безопасность едущего.
  3. Размер средства тоже имеет значение . Чересчур маленькие и короткие сани, так же, как и слишком большие и тяжелые будут менее маневренными.

Обратите внимание!

Задумав изготовить сани самостоятельно, прежде всего, определитесь – для каких целей они вам нужны.

Либо это будут детские санки для развлечений, или вам самим хочется вспомнить детство и покататься, весело проведя время с друзьями или семьей.

А может, вам нужны грузовые сани, для транспортировки чего угодно – начиная от дров или стройматериалов, заканчивая экипировкой для охоты? Соответственно размеру и назначению, средство и будет выглядеть.

Металлические сани

Промышленным способом изготовляются, как правило, из алюминия. Это классический вариант, знакомый с детства каждому. Сиденье из разноцветных деревянных дощечек, съемная спинка и крашеный каркас, который облезал в первый же сезон использования.

Предшественниками алюминиевых санок можно назвать тяжелые, сваренные из чугуна или стали, мощные и неповоротливые конструкции. Современное поколение ими уже не пользовалось, а вот люди постарше вполне могут вспомнить.

Деревянные аналоги

Корни их изобретения идут еще в те далекие времена, когда без этого транспорта наши предки не представляли свою жизнь. Как правило, такие сани делались из твердых пород дерева – дуба или бука. Внешне привлекательные, но имеют один недостаток – слишком тяжелы, и подходят больше для перевозки грузов.

Надувные сани

Стали выпускаться сравнительно недавно, и в основном для детей. Легкие и мягкие, но почти не управляемые, едут сами по себе, и о высоких скоростях и безопасности поездки тут говорить не приходится. На любом повороте заносит, и седок просто вылетает из них.

Пластиковые санки

Первые их экземпляры очень напоминали пластмассовое корыто или тазик. Дети очень любят кататься на них, однако, они достаточно непрочные, жесткие и плохо управляемые.

Для небольших безопасных горок подходят хорошо, а вот для дальних перевозок пригодятся вряд ли.

Итак, разновидностей и видов достаточно много. Но выбрать зачастую бывает довольно сложно. Если у вас маленькие дети, то можно приобрести для них простой вариант, легкий и достаточно безопасный.

А вот для хозяйственных целей или для профессионального катания подобрать снаряд непросто. Поэтому, попробуйте изготовить его самостоятельно. Очень хорошо подойдут для этой цели .

Обратите внимание!

Причем, вполне можно использовать уже бывшие в употреблении .

Дешево, как говорится, и сердито. Тем более, такой материал очень легко обработать и придать ему любую форму.

Делаем сани сами

Что для этого понадобится

Определившись с размером и формой саней, запаситесь трубами и минимумом инструментов.

Вам потребуется:

  1. Новые или старые трубы из пластика.
  2. Пила или ножовка по металлу.
  3. Аппарат для сварки труб (в народе его часто называют «утюжок»).
  4. Промышленный фен для разогрева труб.
  5. Острый нож, еще лучше специальный, сапожный.
  6. Наждачная шкурка или напильник.
  7. Маркер или карандаш.
  8. Болты с гайками.
  9. Металлические уголки.

Процесс изготовления

Зимой санки являются прекрасным транспортным средством для малышей и любим развлечением не только детей, но и взрослых. Катание с горок – традиционная русская забава. Зимние санки, ассортимент которых в магазинах достаточно широк, выполнены в основном из металла или пластика. Металлические санки довольно травмоопасны, а пластиковые не выдерживают больших морозов. Поэтому многие родители задумываются – как сделать деревянные санки?

Деревянные санки можно приобрести и в магазине, но стоят они не дешево. Мало того, многим хочется иметь санки такой конструкции, которую не встретишь в продаже. Вариант – деревянные санки своими руками – наиболее приемлем родителям, которым хочется сделать детям что-то оригинальное и которые имеют хоть небольшие навыки работы с деревом.

Вариантов того, как сделать деревянные санки, различных чертежей и видиоинструкций, в Интернете найти можно много. Но есть основные положения, которых стоит придерживаться.

Этапы изготовления деревянных санок

Внешний вид санок

Следует посоветоваться с ребенком, если он еще не совсем малыш. Важно, чтобы санки нравились детям. Можно вместе нарисовать эскиз, лучше – несколько вариантов, а затем, выбрать понравившийся больше всего. Важно учесть размеры и вес ребенка, при этом размеры санок рассчитывать с запасом – ведь ребенок растет очень быстро.

Чертеж санок. Чтобы деревянные санки, своими руками выполненные, получились максимально удобными и красивыми, следует тщательно выполнить подробный чертеж всех деталей в натуральную величину. Размеры должны быть точно рассчитаны. Особое внимание – полозьям. От них зависит скольжение санок. Ширина полозьев должна быть оптимальной. Если полозья будут излишне узкие – санки провалятся в снег.

Важна высота санок. Слишком низкие или высокие санки могут иметь проблемы с устойчивостью и проходимостью. Золотая середина – высота от полозьев до сидения около 20-30 см.

Выбор типа дерева и изготовление деталей

Рекомендации по выбору дерева имеются разные. Чаще всего используются сосновые доски. Они доступны по цене, и это дерево содержит смолу, которая препятствует быстрому износу деталей санок. Наиболее прочные зимние санки получатся из лиственницы. Доски должны быть ровными, без дефектов. Заготовки выполняются из цельных досок, клееные санки недопустимы.

Затем изготавливаются все детали, согласно чертежу. Каждая деталь обрабатывается шкуркой, чтобы поверхность была гладкой; края деталей нужно закруглить, чтобы не было острых углов.

Сбор деталей

Для соединения деталей используют разные способы. Можно использовать саморезы, которые следует очень аккуратно затягивать, чтобы дерево не треснуло. Возможно использование специального клея. Вариант для умельцев – специальные соединительные шканты, изготавливать которые лучше всего из красного дерева. В крайнем случае – из сосновых пород деревьев (нельзя использовать бук, который боится воды).

Часто к полозьям для лучшего скольжения прикрепляются полоски из стали или алюминия.

Украшение санок

Деревянные санки, изготовленные своими руками, можно сделать оригинальными и красивыми. Красить дерево не стоит – краска быстро сотрется. Можно выполнить узоры с помощью выжигательного аппарата. Хорошо сшить или купить матрас для санок – малышу будет гораздо комфортнее в них находиться.

Изготовить деревянные санки своими руками не очень сложно, если придерживаться инструкции, которую можно легко найти на различных сайтах.

Санки от компании Леда

Если у Вас нет времени или Вы не достаточно хорошо владеете инструментами для изготовления деревянных изделий, приобретайте готовые зимние санки.

Компания Леда выпускает несколько видов санок, в том числе, санки деревянные «Морозко». В ассортименте имеется три модели этой серии.

  • Спортивные без спинки;
  • Спортивные со спинкой;
  • Спортивные складные.

Все модели изготовлены из натурального березового шпона, с использованием металлических элементов и элементов вязания из полиамидной нити.

Суровая и холодная зима в памяти каждого из нас всё-таки ассоциируется с праздничным и светлым временем. Причиной тому не только самые важные праздники, но и детство, которое все из нас любили проводить на улице, на санках, коньках или даже на лыжах. Если вы хотите вновь окунуться в детство, то предлагаем вам такие сани сделать своими руками.

Из чего делать?

Если сам материал изготовления не вызывает вопросов, то вот насчёт формы, длины, толщины и вида дерева остаётся много невыясненных моментов, которые разберутся в этой статье.

Лучше всего приобрести готовые небольшие доски обработанного дерева, но если на приобретение таковых нет возможности, то из дерева можно выпилить их самостоятельно при помощи деревообрабатывающего станка. Для обработки дерева также понадобятся шлиф-машинка, лобзик и дрель.

Помимо бруска дерева, вам потребуются ещё и металлические полоски, лучше всего для санок подойдут алюминиевые полоски.

Для чертежей и нанесения различных отметок нужно будет взять стандартный набор школьника: линейку, карандаш и бумагу.

Деревянные шипы, шурупы, круглые поперечины, а также клей являются небольшими, но немаловажными деталями, с помощью которых детские деревянные санки нельзя собрать.

Инструкция

Ниже представлен один из вариантов сборки саней из дерева для детей своими руками. Весь процесс поделён на такие этапы:

  • Первый этап-подготовка чертежа и основных деталей. Для начала нужно нанести чертёж полозьев на бумагу. Они не должны быть маленькие, а должны соответствовать настоящему их размеру. После завершения рисунка нужно перенести его на дерево с помощью карандаша. Отмеченные будущие полозья надо вырезать с помощью лобзика. Важно помнить, что чертёж нужно составить для каждого из полозьев отдельно и вырезать их также по отдельному рисунку. После необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой для того, чтобы полозья стали пригодны для использования. Если вы планируете сделать крупные санки, то к полозьям с обеих сторон (спереди и сзади) нужно приклеить с помощью клея и шурупов удлиняющие планки.

К этому процессу нужно отнестись весьма аккуратно и терпеливо, так как не высохший клей может привести к поломке, а неправильно установленные шурупы будут мешать последующей шлифовке всей новой удлинённой конструкции полозьев. На этом непростой первый этап можно считать законченным.

  • Второй этап-скрепление полозьев. Этот этап выделен отдельно, так как потребует как обычно – аккуратности и займёт какое-то время. Для начала нужно с помощью дрели просверлить отверстия в середине каждого из полозьев, затем то же самое нужно сделать и с поперечинами. На этом этапе важно скоординировать правильно отверстия полозьев и поперечин так, чтобы их можно было скрепить друг с другом.
  • Третий этап-подготовка сиденья. Сиденья вы можете вырезать на свой вкус. Они могут быть из узких досок, из нескольких широких, а то и в виде одного сплошного сиденья. Расстояние между досками в таком случае не должно быть меньше 5 мм. Главное - состыковать их с размерами полозьев. Для того чтобы это сделать, нужно просверлить отверстия в тех местах, где они будут крепиться с последними. Доски для сиденья закрепляются при помощи шипов.
  • Четвёртый этап - заключительный. Полозья, как и любые деревянные изделия нужно защищать от любых внешних воздействий. С этой целью к нижним частям, контактируемым с поверхностью, прикрепляются металлические (алюминиевые) листы. Делается это при помощи шурупов. На этом ручные сани можно считать готовыми.

Что ещё нужно знать?

Некоторые необходимые инструменты всегда можно заменить на более дешёвые и одноразовые. Можно избежать ненужных трат, например, на шлифовальную машинку только ради одних саней. Её заменит наждачная бумага.

Деревянные бруски тоже необязательно приобретать отдельно, достаточно использовать оставшуюся древесину от других построек или ремонтных работ.

Для самодельных саней подойдут любые твёрдые сорта древесины.

Шурупы вполне можно заменить гвоздями, а дрелью-молотком. Нужно лишь приобрести хорошие гвозди из нержавеющего металла.

Вариантов схем саней очень много. Они могут отличаться как по конструкции (со спинкой, с сиденьем, с резьбой, с досками, с дополнительными полозьями), так и по дизайну.

Самое важное, что новые сани не должны лежать без дела, при первом же снегопаде их надо опробовать, так вы не только весело проведёте время, но и сможете наглядно увидеть, требуется ли дополнительная обработка или ремонт.

После того как вы своими руками сможете сделать санки, пусть даже и детские, зима для вас станет ещё более долгожданным и весёлым временем. Удачи!

О том, как делают санки, смотрите в следующем видео.


Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных - более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них - позже.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой - траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.

Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.

И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть - тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, - дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм - от металлических кроватей, стойки-порталы - из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья - зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше - 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние - концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100x20 мм. Планки - сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.

Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.

Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).

В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок - водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек - их заменили ограничители из более тонкой трубы - диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.


Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление cледующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев - как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой - как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.


На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.

И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту - волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно - тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто - из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади - траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.