Как спустить воздух из биметаллической батареи. Как убрать воздушную пробку из системы отопления: обзор устройств и специфика их применения

Запуск системы отопления практически всегда сопровождается воздушными пробками. Эти микроскопические пузырьки сопровождают теплоноситель при запуске и ремонте отопительной системы, но со временем возможно накопление этих воздушных масс, которые набираются через неплотные соединения. Методы борьбы с ними рассказаны ниже.

Как воздух попадает в теплоноситель и чем это грозит?

Принцип работы отопительной системы основан на кругообороте горячей воды по замкнутому контуру, которая передает часть своего тепла через радиаторы в помещение. Если в теплоносителе имеются воздушные пробки, то это приводит к препятствиям на его пути, и нарушается общая циркуляция отопительной системы. Это может вылиться в следующие неполадки:
  • Шумность перетекания теплоносителя . Это приводит к вибрации, которая вызывает ослабевание соединений труб и может сказаться на состоянии сварных швов.
  • Уменьшение срока службы металлических труб . Воздух изнутри вызывает коррозию.
  • Затруднение перетекания теплоносителя . Циркуляция осуществляется вяло и со временем она вообще может прекратиться.
Воздух может попасть в систему совместно с теплоносителем или в ряде таких случаев, как:
  • Неправильно выполненный уклон труб.
  • Пробои в системе отопления.
  • Ошибки при подаче в трубу теплоносителя.
  • Недостаточная герметизация соединений.
  • Снижение давления. Это наблюдается при длительной эксплуатации системы отопления.
  • Недавно проводимые ремонтные работы.
  • Долгие простои отопления. После весенне-летнего периода трубы нужно заполнять теплоносителем постепенно, иначе невозможно будет удалить скопившийся воздушные пробки, и они останутся в трубопроводе.

Часто воздушные пробки образуются в частных домах, в которых отопление работает без принудительной циркуляции. Когда давление падает, свободное пространство заполняет воздух.

Универсальный метод стравливания воздуха

Эффективный и проверенный способ – установка многоступенчатой системы от воздушных пробок. Она подразумевает монтаж нескольких воздухоотделителей, которые располагают в определенных местах, и при открытии каждого из них происходит устранение воздуха на отдельном участке системы:
  • На радиаторах устанавливаются местные воздухоотделители ().
  • На стояках воздухоотводящие устройства располагаются в самых крайних точках.
  • На котле предусмотрен автоматический воздухоотделитель.
При подозрении на завоздушенность системы вначале нужно определить место образования пробки. Это можно узнать по теплоте радиаторов или звуку, издаваемому трубами. Затем открыть рядом с этим местом кран Маевского и стравить воздух, предварительно подготовив небольшую емкость, которая пригодится, когда пойдет вода.


Если и после этого радиатор будет едва теплым, тогда нужно промыть его, поскольку это значит, что в нем скопилось много осадков и частиц ржавчины.

Если дело касается частного дома, то в отопительную систему стоит ввести циркуляционный насос, который ставится сразу же за котлом. Он помогает теплоносителю эффективно циркулировать по контуру и создает нужное давление.

Метод удаления воздуха без сливания воды (видео)

На приведенном ролике схематически показано и рассказано, как можно устранить воздух из системы, если он появился там из-за неправильного монтажа.


По предлагаемому варианту развития событий самый удаленный от котла радиатор не греет. Между ним и предыдущей батареей скопился воздух. Чтобы устранить его, нужно подготовить немного фумленты и саморез с пресс шайбой.

Устранение воздуха осуществляется пошагово:

  1. Подготовить саморез. Завернуть конец фумленты и подмотать ее под шляпку самореза;
  2. Вкрутить в предполагаемом месте скопления воздуха на трубе саморез с помощью шуруповерта;
  3. Затянуть саморез вплотную к стенке трубы. Затем немного раскрутить, чтобы вышел воздух. Как только из отверстия пойдет вода, нужно тут же закрутить саморез до упора.
После таких действий радиатор начнет греться.

Даже новая система отопления, установленная по всем правилам, со временем может перестать полноценно работать из-за скопившегося воздуха. Периодически нужно предупреждать эту проблему и стравливать воздух, в особенности это актуально перед подачей теплоносителя в осенний период. Метод устранения воздушной пробки выбирается в зависимости от причины, повлекшей ее образование.

В этой статье мы постараемся разобраться, как стравить воздух из радиатора отопления при разных конфигурациях отопительного контура. Нами будут изучены решения для квартир многоквартирных домов и для коттеджей с водяным отоплением. Итак, приступим.

Зачем это нужно

Типичная система отопления функционирует при минимальном перепаде давлений между подачей и обраткой. Обычно перепад составляет всего 2 — 3 метра (0,2-0,3 кгс/см2); при превышении этого значения увеличившаяся скорость циркуляции теплоносителя порождает гидравлические шумы.

Оборотная сторона небольшого перепада — чувствительность контура к воздушным пробкам. При перепаде в 2 метра завоздушенный стояк или целый контур просто-напросто не сможет работать: напора теплоносителя не хватит для того, чтобы продавить воздух, преодолевая разницу в плотности между ним и водой.

Однако: системы с принудительной циркуляцией и простой структурой контура (без нескольких спаренных стояков) вполне способны работать частично завоздушенными.
Насос создает значительный напор при ограниченной производительности, исключающей появление шумов.

Особый случай

При расположении радиаторов выше розливов и схеме их подключения «снизу вниз» воздух будет вытеснен в секции; при этом теплоноситель будет циркулировать через нижние коллекторы отопительных приборов. Наличие воздушных пробок не помешает работоспособности контура, но несколько уменьшит теплоотдачу батарей.

Центральное отопление

Сброшенная система отопления многоквартирного дома запускается следующим образом:

  1. Открывается сброс в контура.
  2. Медленно (во избежание гидроудара) открывается задвижка или вентиль на подающей нитке. При этом существенная часть воздуха выгоняется из контура.
  3. После того, как в сброс пойдет вода без воздушных пузырей, сброс перекрывается, а задвижка или вентиль на переводятся в открытое состояние.

  1. В домах с верхним розливом (подача находится на чердаке или в квартирах верхнего этажа) стравливается воздух из расширительного бака.

В домах нижнего розлива (подача и обратка в подвале) часть стояков неизбежно окажется завоздушенной. Чтобы стравить воздух, необходимо получить доступ к кранам Маевского. Они всегда находятся в верхней точке каждой пары стояков отопления.

Возможные варианты размещения кранов:

  • В пробке концевой секции радиатора на верхнем этаже ;

На фото — кран Маевского в концевой секции чугунной батареи.

  • В перемычке под потолком верхнего этажа, соединяющей радиаторы в соседних комнатах или квартирах ;
  • В вынесенной на чердак перемычке .

Обратите внимание: последний сценарий — самый неблагоприятный.
В отсутствие циркуляции в сильные морозы перемычка замерзает за полчаса-час, причем теплоизоляция может лишь незначительно увеличить этот период.

Что делать, если система отопления запущена, но ваша батарея осталась холодной?

Вы не знаете, как пользоваться краном Маевского? Тогда следующий раздел — для вас.

Штатная процедура

Предположим, что вы получили доступ к воздушнику. Как выпустить воздух из радиатора отопления с его помощью?

Инструкция проста до смешного:

  1. Отверните шток крана на один-два оборота. В зависимости от типа крана это можно сделать специальным ключом, отверткой, пассатижами и даже своими руками, без инструмента. При этом должен зашипеть выходящий из батарей воздух.
  2. Дождитесь момента, когда вместо воздуха из крана пойдет вода.
  3. Закройте кран — осторожно, без чрезмерных усилий.

Чего нельзя делать при стравливании воздуха?

  • Полностью выкручивать шток. Ввернуть его, преодолевая сопротивление воды, нелегко; преодолевая сопротивление горячей воды — невозможно.
  • Полностью или частично выкручивать радиаторную пробку. Увы, прецеденты были.

  • Если кран не закрылся — пытаться затянуть его силой. Вы просто сломаете шток и зальете квартиру. Цена нового крана Маевского не превышает 100 — 120 рублей; аварийная бригада слесарей осуществляет замену бесплатно.

Аварийная процедура

Если к воздушнику нет доступа, в некоторых конфигурациях отопительных систем воздух можно стравить из подвала.

Обратите внимание: это возможно в домах, где в качестве отопительных приборов используются пластинчатые радиаторы или конвекторы, как вариант — стояк с секционными радиаторами спарен с холостым стояком.
Воздушная пробка при перепускании парных стояков вылетает на фронте водяного потока.

Даже правильно и качественно собранная система отопления иногда может иметь определенные сбои в работе. Зачастую они связаны с наличием в трубопроводе или радиаторах воздушных пробок. О том, как этого не допустить и как ликвидировать указанную проблему поговорим в рамках статьи.

Откуда в воде воздух

Наличие воздуха в системе отопления — достаточно частое явление, характерное не только для многоквартирных, но и для частных домов.

Появляется он по нескольким, независящим друг от друга причинам:

  1. Первая – проведение ремонтных работ в межотопительный период. Связаны они могут быть как с заменой, так и с .
  2. Ошибки, допущенные при монтаже системы отопления, заключающиеся в несоблюдении требуемого уклона или некачественной герметизации стыков. Цена подобных огрехов высока.
  3. Понижение давления в системе, связанное с прорывом или нарушением в работе насосной станции.
  4. Воздух, содержащийся непосредственно в воде в виде микропузырьков, при нагревании выделяется и скапливается в «удобных» для него местах.

Способы избавления от воздушных пробок

В настоящее время в сантехнике используют два основных способа удаления воздуха из системы. Первый состоит в установке автоматического воздухоотводчика, второй — в монтаже ручных регулирующих устройство, закрепляемых, как правило, на радиаторах.

Назначение и монтаж автоматического клапана

Обратите внимание!
Задумываться о проблеме завоздушивания системы отопления, которая в особо тяжелых случаях может потребовать даже полного ее слива, следует на этапе проектирования и последующего монтажа.
Необходимо обеспечить постоянный уклон в 3-5 о в направлении тока теплоносителя от самой нижней точки трубопровода к самой верхней.

Не лишним будет предусмотреть и установку расширительного бачка, который позволит воздуху беспрепятственно самоудаляться. Дополнительно в нескольких точках по ходу движения теплоносителя следует предусмотреть и места для крепления автоматических воздухоотводчиков. Даже системы с достаточным давлением не застрахованы от завоздушивания.

Автоматические клапаны могут устанавливаться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Обязательным условием при их монтаже является наличие качественного фильтра, так как приборы очень требовательны к качеству теплоносителя.

Устанавливаем кран Маевского

Обратите внимание!
Не один из официальных строительных документов – СНиПов или ГОСТов не использует указанное в заголовке пункта название.
Употребимым является «клапан игольчатый радиаторный».
Однако в специализированных магазинах продавец быстрее откликнется на именное название приспособления.

Представляет собой оно небольшую модифицированную гайку, снабженную торцевым краном, открывающимся посредством отвертки или специального ключа.

В советское время часто на радиаторы ставились простые вентильные краны, что приводило к массовому отбору воды из системы.

Воздухоотводчик для радиатора крепится в одном из верхних резьбовых отверстий отопительного прибора. При любом способе подсоединения батареи одно из них, как правило, свободно.

Нижнее свободное отверстие закрывают заглушкой. Монтировать кран Маевского внизу нецелесообразно, так как стравить воздух из радиатора отопления будет сложно – он скапливается в верхних точках .

Для монтажа крана своими руками вам потребуется разводной гаечный или трубный ключ и подмотка. В качестве последней можно использовать специальную сантехническую ленту (фум ленту) или натуральный лен в паре с герметиком.

Предлагаемая инструкция поможет:

  1. Обязательно слейте перед выполнением работ систему или перекройте радиатор запорными кранами.
  2. Проверьте соответствие диаметров в отверстии и на кране.
  3. Намотайте несколько витков ленты или льняной пеньки. Лен лучше дополнительно смазать небольшим слоем герметика для труб.
  4. Вверните кран до упора так, чтобы спускное отверстие было повернуто от стены и направлено вниз примерно под углом 60о.

Как удалить воздух из радиатора

Не все пользователи знают, как выпустить воздух из радиатора отопления правильно. Это приводит ко многим проблемам.

При том, что процесс доступен даже слабому полу при соблюдении ряда правил:

  1. Во-первых, при выполнении работ в частном доме непосредственно перед тем, как спускать воздух из алюминиевого радиатора или другого типа отопительного прибора отключите подкачивающий насос .
  2. Вооружитесь специальным ключом с четырехугольным отверстием или отверткой (предварительно изучите ваш вариант крана Маевского).
  3. Обязательно подготовьте металлическую емкость объемом 0,5 – 1 литр с удобной ручкой . Стеклянную посуду лучше не использовать – в случае ее падения вы получите не только лужу, но и обилие острых осколков.
  4. Приложите тару к выпускному отверстию крана и аккуратно откручивайте клапан .

Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность – появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.

Причины возникновения воздушных пробок

Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.

Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос – как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.

Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки – бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.

Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным – рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.

Методы устранения воздушных пробок

Перед тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.

Следовательно, для удаления завоздушенности нужно обеспечить выход пара. Для этого следует установить специальные устройства – воздухоотводчики и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного показателя давления, на седло клапана воздействует пар. Шток приходит в движение, высвобождая воздух из радиатора или трубы. После нормализации давления под действием пружины шток занимает старое положение.

Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.

Кран Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

  • Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
  • По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
  • Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
  • Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.

Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие – давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления – на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Воздухоотводчик отопления

Но помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия – они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.

Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:

  • В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
  • В коллекторном отоплении – на каждой гребенке;
  • Для тройниковой разводки – перед каждым узлом разветвления магистрали.

После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.

Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.

В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.

В видео показан пример развоздушивания радиатора отопления:

Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.

В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.

Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.

Если в контуре установлен , воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.

Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?

Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.

Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:

О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.

Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.

Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.

В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.

Как убрать лишний воздух из батареи?

Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.

Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.

Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:

Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если . При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.

Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.

Как часто надо спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены , то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Профилактические меры

Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.

На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.

Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.

Ручной тип воздухоотводчика

Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.

Автоматический тип воздухоотводчика

Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.

Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.

Итог

Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.

Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.