Какой крутой объектив для canon. Объективы Canon: стартовый набор для начинающего

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе "Какой объектив выбрать для Canon". Первое правило - какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы - свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле - всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение - 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

    Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

    Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Светосила бывает:

    Постоянная;

    Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Удобнее, но и стоят дороже, объективы, где фокусное расстояние - переменное, а светосила - фиксирована.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Кроп-фактор. Стандартный кадр - 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры - фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • - Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • - Пять лепестков диафрагмы.
  • - Угол обзора 180 градусов.
  • - Минимальное расстояние съёмки - 0,2 м.
  • - Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора - от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • - Подходит для ежедневной работы.
  • - Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • - Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • - Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • - Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • - Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • - Компактный, небольшого веса.
  • - Подходит для новичков.
  • - Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • - Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Резкость и контрастность.
  • - Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • - Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • - За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • - Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • - Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • - Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • - Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки - 1,2 м.
  • - Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • - Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • - Минусы - высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • - Max диафрагма - f/4-4.6.
  • - Min расстояние для фокусировки - 0,85 м.
  • - Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • - Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • - Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • - Max диафрагма: f/4-5.6.
  • - Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • - Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • - Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • - Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • - Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • - Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • - Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • - Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • - Качественная оптика.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • - Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • - Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • - Высокая резкость.
  • - Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • - Возможны искажения в цветопередаче.
  • - Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • - Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • - Компактный объектив, мало весящий.
  • - Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • - С системой плавающих линз.
  • - Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • - Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • - Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • - Плавающая система линз.
  • - Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • - Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • - Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • - Исключительно ручная фокусировка.
  • - Резкая и ровная картинка.
  • - Плавающая система линз.
  • - Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше - сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

Если вы хотите попробовать себя в настоящем искусстве фотографии, то первый вопрос, который перед вами встает – какую зеркальную камеру и объектив выбрать . В этой статье мы поговорим с вами о выборе объектива для зеркального фотоаппарата. Будем считать, что вы собираетесь купить фотокамеру Canon 450D .

Во-первых, вы должны понять, что все сразу и дешево купить не получится. Если вы приобрели или собираетесь купить недорогой зеркальный фотоаппарат , то и объектив, так сказать, для старта нужно покупать недорогой. Если вы хотите купить светосильный объектив, можно взять .

Это отличный портретный объектив с высокой светосилой. Кроме того, этот объектив научит вас видеть кадр и правильно компоновать его. И стоит он недорого – около 5 тыс. рос. рублей.

Если вы собираетесь снимать спортивные мероприятия, птиц в небе, зверей вдалеке, а также разные удаленные объекты, то вам подойдет любой модификации. Это отличный вариант по разумной цене (около 8 тысяч рублей).

Из широкоугольных объективов сложно подобрать недорогой вариант. Но не переживайте. Поначалу его с легкостью заменит китовый объектив EF-S 18-55, особенно, если он со стабилизатором. Кстати, вы случайно не выбросили его в мусорку, как советуют некоторые фотографы на разных форумах? Это хорошо, что не выбросили. Это очень хороший объектив по соотношению цена-качество.

Опытные фотографы даже с этого объектива получат отличные снимки. А вам нужно учиться, и для учебы лучше не найти. Его диапазон фокусных расстояний перекрывает наиболее востребованные значения. С ним можно поснимать фотографии разных жанров, чтобы определиться, что нужно именно вам.

Из широкоугольных есть еще старый . Он, конечно, не идеален. На снимках видна сильная дисторсия (бочка). Но этот недостаток легко убирается в Фотошопе за минуту. А некоторые фотографы даже специально оставляют дисторсию, чтобы придать определенный необычный эффект снимку. Зенитар можно еще встретить в магазинах или в интернете.

Теперь, что касается универсального объектива. Например, и Canon EF-S 18-135 – можно считать настоящими универсальными объективами, так как они покрывают все основные фокусные расстояния.

Есть важный вопрос, который вы должны задать сами себе – «зачем мне нужен объектив, что я собираюсь снимать?». Если вы можете дать себе внятный ответ, например, для лучшего размытия фона или для съемки удаленных объектов, то можно покупать то, что вы выбрали.

Но при покупке объектива нужно учитывать кроп-фактор . Этот показатель у всех моделей Canon равен 1,6. Исключение – фотоаппараты EOS 1D Mark 3, EOS 1D Mark 4 и другие профессиональные фотокамеры из этой серии с полноформатной матрицей. Так вот, если у вашей камеры кроп-фактор 1,6, то реальные фокусные расстояния объектива будут в 1,6 раза больше, чем те, которые указаны на объективе.

Еще нужно знать, в чем отличие между байонетом EF и EF-S . Объективы с маркировкой EF подойдут для всех зеркальных фотоаппаратов Canon, включая полноформатные и пленочные. Объективы с маркировкой EF-S подходят только для фотокамер с кроп-фактором (с уменьшенной матрицей).

Если вы в будущем хотите вырасти до уровня полнокадровых камер , то лучше не покупать объективы для «кропнутых» фотоаппаратов, а сразу покупать объективы с байонетом EF. Конечно, при переходе на полноформатную камеру, вы можете продать все объективы для «кропнутых» камер, ведь рынок б/у фотоаппаратов растет каждый год. Мы не рассматриваем в этой статье объективы для фотоаппаратов Canon от других производителей (Tamron , Sigma , Tokina ).

На это есть несколько причин.

Во-первых – это цена, точнее, соотношение цена-качество. Родные объективы Canon имеют ряд преимуществ: фокус более быстрый, лучшая цветопередача и резкость, цена у них не намного выше, чем у других производителей. А цены, например, объективов Sigma бывают даже выше, чем у аналогов от Canon.

Во-вторых, объективы Canon можно быстро купить, они всегда есть в продаже, ассортимент большой. А, например, купить объектив Tamron – целая проблема. Объективы Tokina месяцами не бывают в магазинах. И, хотя у этих производителей есть достойного качества объективы, найти их крайне трудно, привозят их редко.

При покупке фотоаппарата важно знать, что обозначает маркировка объектива. Давайте разберем ее на примере объектива Canon EF-S 15-85 f/3.5-5.6 IS USM. Сначала указан вид байонета (EF-S), дальше идет диапазон фокусных расстояний , в нашем случае – от 15 мм до 85 мм. Каждому фокусному расстоянию соответствует свой угол обзора.

Помните, что если у вас камера с кроп-фактором, например, 1.6, то указанные фокусные расстояния нужно умножить на 1.6. Так мы получим реальные фокусные расстояния для данного объектива и камеры.

После фокусных расстояний в маркировке указана светосила объектива . Для зум-объективов светосила может быть постоянной (если указано только одно число) и переменной (тогда будет, как в нашем случае, два числа 3,5-5,6). Светосила 3,5 будет на фокусном расстоянии 15 мм, затем она будет постепенно снижаться, пока не достигнет 5,6. Это уже будет на максимальном фокусном расстоянии 85 мм.

В маркировке объектива IS означает, что объектив снабжен оптическим стабилизатором , который часто бывает очень полезен. USM – означает, что в объективе есть ультразвуковой моторчик , очень быстрый и тихий. Конечно, такой мотор – это неплохо, но не стоит гоняться за ним. Часто такой мотор – это хитрый ход маркетологов.

В реальности более мощный мотор необходим для более тяжелых оптических элементов. А если в объективе, например, EF 50mm f/1.8 все эти элементы маленькие и легкие, то для него будет достаточно микромоторчика. И он будет работать в этом объективе не хуже ультразвукового.

Еще напоследок хотелось бы дать несколько советов тем, кто хочет улучшить качество своих снимков. Больше фотографируйте, учитесь снимать. Главным «механизмом» при съемке является фотограф, на второй роли – свет, затем объектив, и последнюю роль играет фотоаппарат.

Снимайте постоянно, набирайтесь опыта, будьте целеустремленными – в итоге вы обязательно достигните желаемого конечного результата. Постоянно экспериментируйте и анализируйте свои плохие и удачные снимки – тогда вы будете набираться опыта и постигать искусство фотографии.

И еще. Не ленитесь изучать теорию. Вы должны знать хотя бы азы фотографии. Обязательно изучите вопрос, как влияет изменение диафрагмы (светосилы), выдержки и фокусного расстояния на конечный результат.

Вопрос покупки в бюджет очень актуален. Особенно в наших реалиях. Эта статья скорее для тех, чей путь в фотографии только начался . Профи вряд ли найдут для себя что-то полезное в ней. Тем не менее, люди, которые увлекаются фото, уверен — смогут подчеркнуть для себя много чего интересного .

Перед тем, как начну расскажу на что фотографирую я. Мой выбор: Canon 6D , зеркальный full-frame начального уровня, по качеству снимков аналог Canon 5D mark 3, только в более понятные деньги. Сейчас стоимость данной тушки составляет 1200 у.е. , что по сути равно стоимости топовой crop-матрицы (Canon 80D). Но качество, которое дает фуллфрейм просто на голову выше кропнутой матрицы, как в плане детализации, так и по выделению объекта на фото.

Canon EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM

Итак, первый объектив, который я могу вам смело посоветовать — это Canon 20-35mm , светочувствительность 3,5-4,5. Выпускался он до 2007 года, при этом очень многие экземпляры в отличном состоянии . У него быстрый и тихий автофокус , идеально ловит объект и никогда не мажет .

Отлично подходит для снимков на широком угле , пейзажей , арт снимков . Из огромных плюсов — возможность выбрать фокусное расстояние от 20 до 35мм. Это поможет сохранить плотность пикселей на снимке. По сути у вас в нем сразу 4 объектива : 20mm f3.5, 24mm f4.0, 28mm f4.0, 35mm f4.5. Особенно нравится контрастность этого объектива, переход между зонами фокуса и дисфокуса. В целом он рисует картинку очень художественно , с умеренной точностью и достаточной детализацией .

Для съемки днем больше светочувствительность просто не нужна. Про него крайне мало информации в интернете, и еще меньше фото с современными фотоаппаратами , но поверьте моему опыту — он просто шикарен ! Стоимость моего экземпляра 120 у.е ., среднерыночная 150-200 у.е. За эти деньги не один новый объектив не сможет и близко конкурировать в этом диапазоне.

Примеры фото (кликабельно):

Оригинал

Оригинал

100% приближение

100% приближение

Второй в списке горячих бюджетных покупок Sigma 50mm f1.4 (HSM версия, не ART). Это предпоследняя версия модели, которая имеет внушительные размеры стекла, крутую светочувствительность и является фикс-объективом .

Данное стекло на вторичном рынке обойдется в 200-250 у.е. , аналог от Canon 50mm f1.8, который стоит 150 у.е. просто близко и рядом не стоит с этой сигмой. То, как она рисует боке — сравнимо с объективами в ценовом диапазоне 2000 у.е. , а мнение о проблемах с автофокусом элементарно решается калибровкой внутри самого фотоаппарата.

Так как это объектив с фиксированным диапазоном — им снимать не так уж и просто, тем не менее он поможет понять, что такое «фиксы» и развить ваше творчество и чувство композиции . Огромным бонусом будет является то, как он снимает видео . Область его применения — портретная и предметная съемка, именно в этих аспектах он показал себя лучше всего. При прорисовке портрета он правильно передает округлость лица, объем и пропорции . Это очень точный объектив с невероятным боке (бокэ).

Примеры фото (кликабельно):

Оригинал

Оригинал

100% приближение

100% приближение

Третий объектив, который я могу рекомендовать каждому это Canon 70-200 f4 (первая версия без стабилизатора). Это мой любимый объектив, настоящий универсал во всех дисциплинах. Именно версия f4 является самой точной и быстрой в линейки фокусного расстояния 70-200. И в отличии от других производителей (Nikon, Tamron, Sigma) вы получаете честные 70-200.

На вторичке данное стекло обойдется в 350-400 у.е. и за эти деньги вы получаете не просто L линзу, а выход на кардинально другой уровень снимков. Им можно фотографировать очень многое: портреты , объекты , пейзажи , спорт события . Больше всего мне нравится делать им именно портреты , они получаются очень легко и непринужденно, особенно на 200мм, когда нужно выделить человека от места съемки.

И что в нем радует — не платишь в два раза больше за версию со стабилизатором, которая по сути и не нужна, так как можно всегда фотографировать на выдержке 1/200 и нивелировать тряску объектива. Человек, который плохо фотографирует или просто впервые берет в руки фотоаппарат будет приятно удивлен легкостью, который дарит этот 70-200 объектив . Он влюбит в себя с первого десятка снимков. Очень многие из тех, кто начинали фотографировать — забрасываю это занятие. Если бы у них был 70-200 — уверен, этого бы не произошло.

Элемент — это очень хорошо.

Далее информационные выдержки из Canon Lens Work вплоть до «Оптические схемы объективов Canon», где текст только мой. Пояснительные тексты, что такое «асферические линзы» и проч. принадлежат компании Canon.

Асферические линзы
Световые лучи, проходящие через края и через центр сферических линз, сходятся в немного разных фокальных точках. В результате этого оптического явления, известного как сферическая аберрация, получаются неконтрастные снимки, будто покрытые тонкой вуалью. Для устранения этой проблемы Canon разработала асферические элементы объектива. Специальная несферическая поверхность сводит центральные и периферийные световые лучи в единой фокальной точке, обеспечивая чёткость по всей области изображения. Асферические элементы, которые сегодня имеются почти в каждом объективе EF, особенно полезны для моделей с большой диафрагмой, широкоугольных и высококачественных компактных зум-объективов.

Асферические элементы бывают 4-х типов:

1) шлифованный и полированный стеклянный асферический элемент
2) литой стеклянный асферический элемент
3) литой пластиковый асферический элемент
4) гибридный асферический элемент, в котором пластик нанесен на сферическую стеклянную линзу для придания её асферической поверхности

Для краткости: шлифованные стеклянные линзы хорошо, литые стеклянные неплохо, остальное (пластиковое) не очень хорошо

Кое-где, где известно какие стоят асферические элементы — я подписал.

UD-линзы — стекло с ультранизкой дисперсией света. Сильно повышает резкость объектива и снижает различные . Относительно дорогое, но было изобретено для снижения себестоимости объектива и все-таки немного (а иногда и намного) хуже, чем флюоритовое стекло. В настоящее время наличие UD-элемента переводит объектив как минимум в средний диапазон цен.

Флюоритовые и сверхнизкодисперсионные (UD) линзы

Если пропустить солнечный свет через призму, появится радужный спектр. Это происходит потому, что лучи света с разной длиной волны преломляются (другими словами, меняют направление) внутри призмы по-разному. То же явление, но в меньшей степени, наблюдается в фотообъективах, и называется оно в этом случае хроматической аберрацией. Чаще всего хроматическая аберрация проявляется на фотографиях в виде цветной каймы по краям объектов. Сочетание выпуклых и вогнутых линз помогает скорректировать этот эффект, но не решает проблему полностью.

Оптическое стекло изготавливается из окиси кремния с примесью, например, лантана и оксида бария. В процессе
изготовления эти вещества смешиваются в печи, сплавляются при высокой температуре 1300° — 1400°C и затем медленно охлаждаются.
, с другой стороны, имеет кристаллическую структуру и обладает исключительными характеристиками,
недостижимыми для оптического стекла — низким коэффициентом преломления и низкой дисперсией.
Более того, дисперсионные характеристики флюорита почти совпадают с характеристиками оптического стекла при
длинах волн в диапазоне от красного до зеленого света, но существенно отличаются для длин волн в диапазоне от зеленого до синего (такая характеристика называется необыкновенной парциальной дисперсией). Использование этих особых свойств позволяет значительно повысить качество изображения супертелеобъективов, как показано ниже.

Полное исключение вторичного спектра
При объединении выпуклой флюоритовой линзы с вогнутой стеклянной линзой с большой дисперсией по правилам
корректировки красных и синих длин волн необыкновенная парциальная дисперсия флюорита эффективно
компенсирует также и зеленые длины волн, снижая вторичный спектр до исключительно низкого уровня и сводя
все три длины волны (красную, зеленую и синюю) в одну фокусную точку, что делает возможной практически идеальную компенсацию хроматической аберрации (апохроматическая характеристика).

В 1960-х годах компании Canon удалось искусственным путём создать кристаллический флюорит и выпустить первые сменные объективы с флюоритовыми элементами для зеркальных фотокамер. В 1970-х Canon разработала первые UD-элементы (Ultra Low Dispersion – сверхнизкая дисперсия) с применением низкодисперсионного оптического стекла. Затем эта технология была усовершенствована, и в 1990-х годах появились линзы Super UD. Сочетание флюоритовых линз, элементов UD и Super UD используется сегодня во многих супер телеобъективах серии L, телеобъективах с переменным фокусным расстоянием и широкоугольных объективах.

DO-элемент

Отдельный дифракционный оптический представляет собой дифракционную решетку (очень тонкие параллельные штрихи на поверхности), которая меняет направление света. Однако в данном процессе формируется рассеянный свет, который не пригоден для фотообъективов и может вызывать появление бликов.

Другое дело портреты студийные на прикрытой до F8-F11 диафрагме. Тут он опять берёт своё для тех, кто любит такое фокусное (а любителей достаточно тк на этом фокусном на полнокадровой камере уже очень мало дисторсии).
Кольцо фокусировки с малым ходом, так что макросъемка уж «как есть». Если б у кольца фокусировки был большой ход, то объектив был бы намного более ценен.

Canon EF 100/2.8 Macro USM

А вот здесь просто стекло. Объектив нижнего ценового диапазона.
Отсутствие UD-элемента, какой имеется в старшем брате Canon 100/2.8L IS USM вызывает небольшое «замыливание» картинки по краям и серединам сторон кадра. Но объектив весьма неплохой для своей простой конструкции и цены. При ограниченном бюджете смело рекомендую его вместо старшего брата на роль объектива для макросъемки так как на «зажатых» диафрагмах по резкости они одинаковы.

Canon EF 180/3.5L Macro USM

3 UD-элемента. Объектив верхнего ценового диапазона. Шикарный бескомпромиссный объектив для макросъемки. Имеет в том числе крепление под штатив, которое позволяет крепить его на многие интересные штативные головки и крутить его на различных микро-рельсах, не задевая их.
Для макросъемки супер-удобен так как даёт большую дистанцию до объекта, позволяя фотографировать различных пугливых насекомых и более удобно работать в студии не подлезая к самому объекту съемки и не загораживая спиной свет. В тоже время объектив больше для работы на природе, где есть место развернуться и в большой студии тк из-за своего значительного фокусного расстояния многие объекты среднего размера приходится снимать отходя далеко, чтобы объект был целиком в кадре.
Еще, Canon EF 180/3.5L Macro USM более резкий, чем Canon EF 100/2.8L IS USM.
Из минусов: Невысокая и «заточенность» под макросъемку.

Обычное стекло. Объектив нижнего ценового диапазона. Был бы вообще замечателен в виду своей резкости, но он подойдет только на камеры с кроп-фактором 1.6.

Обычное стекло. Объектив нижнего ценового диапазона. Достаточно резкий макрообъектив и при своих плюсах — дешевый (в районе 300usd).

Так что не так уж плох этот «старичок».
Плюс к нему есть Life-size Converter от Canon, которые позволяет на нем получить макро 1:1 (без конвертера только 1:2).

Canon EF MP-E65/2.8 1-5X

1 UD элемент — объектив среднего ценового диапазона. В данном случае он стоит на самом деле дорого, но я говорю про себестоимость производства, а не про маркетинговые цены. Понятно, что будучи единственным подобным супер-макро объективом он не может стоить на рынке дешево. Однако его себестоимость невелика.

Тот кто собирается его купить должен прежде всего подумать, как он собирается его использовать. Объектив специализированный, так что «абы как» не получится. К объективу нужен хороший штатив, рельсы, специальная вспышка и проч. Сам по себе он только деталь хорошего макро-набора и без доп.приспособлений преимуществ перед другими объективами вам не даст. Он приспособлен больше для съемки неподвижных микро-объектов в студии, нежели для съемок на природе.

Canon EF 24-70/2.8L II USM — оптическая схема

18 элементов в 13 группах. Три асферических злемента, два UD-элемента со сверхнизкой дисперсией и один элемент супер-UD. Это относительно дорогой объектив. Т.е. сама конструкция предполагает много элементов со сверхнизкой дисперсией, но попытались его немного удешевить и поставили UD вместо более дорогого флюорита.

Мой тест этого объектива (и заодно первой версии 24-70):

Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM

Один асферический элемент. Недорогой объектив.

Как пользователь скажу, что он сильно уступает L-объективам по передаче оттенков цвета. Возможно из-за просветления. В остальном он очень удобен своим диапазоном фокусных расстояний.
Ощущения при пользовании создаёт положительные, но я на нем поставил крест после «запоротой» фотосъемки в Таиланде, где я не увидел с него ни одного кадра с мягкими зелеными полутонами. Хорошо, что у меня оказался еще 100-400/4.5-5.6L про запас. С него получилось несколько неплохих фото в этом плане.

Canon EF 800/5.6L IS USM

Что тут сказать...В объективе две огромных флюоритовых линзы и 2 UD-элемента. Это супер-дорогой объектив в плане себестоимости.

Если бы не флюорит, то линз в нем было бы столько, что мало кто смог бы его поднять.
Так что пришлось Canon"у тут потратиться и вырастить пару гигантских кристаллов.
Все Canon"овские телеобъективы в некотором смысле шедевры. Это узкоспециализированные объективы и потому над ними поработали основательно.

Canon EF 500/4L IS II USM

Опять две большие флюоритовые линзы. Это супер-дорогой в плане себестоимости объектив.
Качество должно быть великолепным.

Canon EF 400/5.6L USM

Здесь видим, что флюорит уже заменили на UD-элементы и больше ничего нет. Плюс объектив потерял в светосиле. Это объектив среднего класса в плане себестоимости.

Canon EF 400/2.8L IS II USM

А вот и старший брат предыдущего объектива. При фокусном 400мм у него потрясающая светосила в F2.8!!!
В нем использованы две гигантские флюоритовые линзы, так что он относится к числу дорогих в плане себестоимости объективов.

Canon EF 300/4L IS USM

А вот опять более простой телеобъектив. В нем использованы 2 UD-элемента вместо флюорита. Это скорее средний в плане себестоимости объектив. Может чуть выше среднего.

Canon EF 300/2.8L IS II USM

Старший брат предыдущего объектива. Здесь две большие флюоритовые линзы.

Canon EF 200/2L IS USM

Дорогой объектив — 1 флюоритовая линза и 2 UD-элемента.

Особенности

  • Конструкция объективов серии L
  • Стабилизатор изображения (эквивалентный 5 ступеням экспозиции) с распознаванием установки на штатив
  • Флюоритовые и ультранизкодисперсионные элементы
  • Ультразвуковой мотор с возможностью ручной фокусировки в любой момент

Аксессуары

  • Вставной фильтр с круговой поляризацией 52 мм PL-C 52
  • Экстендер EF 1.4x III
  • Экстендер EF 2x III

Canon EF 200/2.8 II USM

2 UD-элемента, объектив средней себестоимости в плане материалов.

Canon EF 135/2.8 Soft-focus

Недорогой объектив специального назначения. Даёт мягкое портретное размытие за счёт микроскопических микролинз на поверхности одной из больших линз.
В конструкции использован 1 асферический элемент.

Canon EF 135/2L USM

2 UD-элемента, объектив средней себестоимости в плане материалов. В своё время считался неплохим объективом и многие его успешно использовали на открытой диафрагме. Для современных фотокамер он уже не очень подходит (он был выпущен в 1996 г.)

Canon EF 100/2 USM

Объектив нижнего ценового диапазона.

Canon EF 85/1.8 USM

Просто оптическое стекло.
Объектив низкой себестоимости.
Довольно мыльный по краям и рабочие диафрагмы от F2.8, но на закрытой диафрагме имеет неплохое разрешение. Для новичков — отличный вариант. Для опытных фотографов интереса не представляет.

Объектив оснащен здоровенным асферическим элементом и дешевым быть не может. Данная версия объектива была выпущена в 1989г. и до сих пор остается актуальной. Недавно выпустили вторую версию, которая имеет более высокое разрешение, но все равно идеала на полностью открытой диафрагме F1.2 достичь не получилось. Да и не нужно, так как объектив обладает красивым и очень хорошо подходит для художественных снимков, будь то в студии или на улице.

Объектив имеет очень прочный конструктив и весьма увесист (1.025кг). Я с удовольствием на него снимал, но художественные снимки на открытой диафрагме на автофокусный объектив — не моя стезя и я его продал. Если вам понадобится такой объектив — обращайтесь, постараюсь помочь найти вариант «как новый», из Японии. Главное отличие от второй версии — более медленный автофокус. Но его вполне достаточно практически для любого вида съемок (кроме гонок и забегов собак:)).

Canon EF 85/1.2L II USM

Недорогой в плане себестоимости объектив, использован лишь 1 асферический элемент. Правда из шлифованного стекла, что очень радует.

Canon EF 85/1.2L II USM — рабочая диафрагма от F2. В первой версии были довольно высокие ХА на открытых значениях диафрагмы для объектива L-класса, но во второй их хорошо исправили даже для F1.2.
С одной стороны объектив второй версии хороший, но на мой взгляд сильно переоценен как в плане фокусного, так и по оптическому качеству. Светосила F1.2 мало кому понадобится на мой взгляд по причине очень малой и невысокой резкости на этом значении.

Canon EF 50/1.8 II

особенности объектива — никаких


Вполне себе неплохой в плане резкости из дешевых, оптическа схемая — Planar, как и у большинства 50мм.
Рабочая диафрагма от F2.8, мылит по краям довольно сильно.

Canon EF 50/1.4 USM

Просто оптическое стекло. Дешевый объектив.
Тем не менее резкость гораздо более равномерная по полю кадра, нежели у 50/1.8 II.
Рабочая диафрагма от F2.8

Canon EF 50/1.2L USM

Один асферический элемент отлитый из стекла. Объектив средней себестоимости в плане материалов.
Оптически лучше, чем 50/1.8 II и 50/1.4, но это понятно и из его высокой цены.
На самом деле с F2.8 резкости по центру кадра его почти сравняется с 50/1.8 II (он мылит по краям).
А от 50/1.4 на F2.8 по резкости вы его уже не отличите по всему полю кадра.
Из плюсов — даёт красивый в виде кошачьего глаза, как у цейсовских объективов. Из минусов — режет этот диск сверху на F1.2

6 элементов в 4 группах, 1 асферический элемент (литой стеклянный). 7-ми лепестковая скругленная диафрагма.

Мой комментарий на эту тему:
Не вижу особо ради чего тут «пИсать кипятком»... но как обычно новинке предшествует PR и ажиотаж. Причем стимулируемый, как правило, фирмой продавцом.
Вот ничего не хочу предполагать про обзор уважаемой мной TDP , но заметьте, что там где они поставили в ряд для сравнения новый 40/2.8 со старичком 35/2.0 , которому бог знает сколько лет, а нет, например, Canon EF 50/1.4 .
Случайность? :) У них примерно паритет по резкости. Никого он там не «рвёт» по резкости. Ему добавили асферический элемент, чтобы скомпенсировать вылезающие ХА из-за увеличенного угла зрения. А так он остался Планаром. Обычно блинчики делали Тессарами и они имели меньше линз и другое боке, похуже.
Он на байонет EF, так что будет работать на всех камерах с EF-байонетом. На полнокадровой это 40мм, а на кропе 64мм.
Вобщем-то тут его плюс — на полнокадровой он почти широкоугольник, а на кропе вполне может служить объективом «на каждый день». Ранее мне особо было нечего посоветовать как штатный на кроп. Предлагал 50/1.4 с учетом замены камеры на ФФ в будущем (но ведь он на кропе 85мм, что много для штатного). А теперь вот есть решение.
Из 35/2 все-таки штатный на кроп делать не совсем правильно. По фокусному он подойдет (56мм), а по оптической схеме и расчетной работе — нет.

Вобщем для кропа да, стоит попробовать его как штатный портретный объектив.

P.s. Вообще политика Canon в плане выпуска объективов довольно оригинальная. Например, долгое время не было качественного удобного макро-объектива 100мм, хотя он был сильно востребован. И появился он только в 2009-ом году, а до него был только не L-вариант.
Вот так и со штатником на кроп. Бог знает сколько времени не было штатника на кроп. Разве что EF-S 60/2.8 , но это значило обрекать себя потом на выброс этого объектива при переходе на полный кадр.
В 2012-ом вот появился штатник на кроп, когда эпоха кропа вобщем-то подходит к концу. Для полнокадровых камер 35/1.4 он не заменит, как и 50/1.4 . А уж 50/1.2 вообще много лучше.
Они в рекламе говорят про видеосъемку, но насколько знаю, операторы снимающие кино на фотокамеры Canon предпочитают длинный ход кольца фокусировки мануальных объективов. Таких, как Zeiss , например.

Canon EF 35/2

особенности объектива — никаких нет

Объектив старого дизайна из обычного оптического стекла, но довольно удобен как штатник на кропе.

Canon EF 35/1.4L USM

Широкоугольный ретрофокусный объектив с одним асферическим элементом. Особых видов стекла не использовано, хотя в целом широкоугольные объективы с большим количеством линз дорогие в изготовлении (сравните со старым аналогом 35/2 по количеству линз)

Canon EF 28/2.8

Простой широкоугольный объектив с одним асферическим элементом. Недорогой в плане производства.
Неплохой бюджетный широкоугольник в виду своей более равномерной резкости по полю кадра, нежели 28/1.8.

Canon EF 28/1.8 USM

Один асферический элемент.
Светосильный, но сильно «мыльный» по краям до F2.8.

Canon EF 24/2.8

Обычное оптическое стекло.

По пользованию: Относительно медленный автофокус для широкоугольного объектива. На 1.4 откровенно «мылит». В тоже время автофокусной альтернативы на это очень удобное нет и с F2.8 он уже работает очень даже прилично. Боке красивое, характерное для всех L-ек.

Относительное отверстие 1.4 в предположительно сделано для фотосъемки в тёмном помещении (критический случай, когда вспышкой пользоваться не хочется или нельзя), но тут нужно держать в голове на каком расстоянии будет какая ГРИП.

Canon EF 20/2.8 USM

Обычное оптическое стекло.

Canon EF 14/2.8L II USM

2 асферических элемента, 2 UD-элемента (низкодисперсионных) — дорогой в плане использованных материалов объектив. Производитель явно старался скорректировать все возможные ХА.
Удобен для фотосъемки пейзажей и архитектуры.

Canon EF 8-15/4L USM FISHEYE

1 асферический и 1 UD-элемент. Объектив среднего ценового диапазона.
Тем не менее весьма удобный универсальный фишай. При неисправленности дисторсии имеет весьма терпимые ХА. При сравнении с Samyang 8mm он убедительно выигрывает. Правда и стоит много дороже. С советскими фишаями сравнивать смысла нет, он много лучше.
Удобен для фотосъемки пейзажей, архитектуры и китчевых фото.

3 асферических и 1 UD-элемент. Дорогой в плане себестоимости объектив. В плане качества картинки он весьма неплох для зум-объектива, особенно на «длинном конце», т.е. на 105мм. Фикс-объективам уступает, ловит блики при контровом свете, как и все «супер-зумы», из-за обилия линз, но все равно считаю его цену более чем оправданной. Единственный минус, почему его часто продают — невысокая светосила.

Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM

3 асферических и 3 UD-элемента. Дорогой в плане использованных материалов объектив.

То теперь настала пора определиться с конкретной моделью. Портретный объектив Canon выбрать достаточно легко, если четко представлять себе в чем отличия множества объективов друг от друга. В данной статье рассмотрены объективы Canon, пригодные именно для использования в портретной фотографии. Список отсортирован по возрастанию стоимости.

Canon 50mm f/1.8

Это идеальный выбор для новичков в жанре портретной съемки. Отлично подходит для камер с кроп-матрицей и на них становится настоящим портретным объективом (эквивалентное фокусное расстояние 80 мм). В то же самое время этот объектив является светосильным (f/1.8 — в 8 раз больше захватывает свет чем Canon EF 18-55), что обеспечивает неплохое размытие заднего плана на портретных снимках. Объектив относят к разряду низкобюджетных решений и обычно покупают на смену или в дополнение к «китовому» объективу (18-55).

Средняя цена объектива составляет 6.500 руб.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Еще один идеальный портретный объектив для камер с кроп-матрицей. Он более дорогой и это объясняется тем, что здесь больше диафрагма (1.4 против 1.8), и она состоит из большего количества лепестков (8 против 5) — это обеспечивает более мягкое и приятное размытие в зоне дефокусировки. Объектив более резкий на открытой диафрагме, а также любителям ручной фокусировки здесь будет удобнее фокусироваться на объекте. Также здесь вы получите ультразвуковую систему фокусировки (более быструю и тихую чем в Canon EF 50 1.8) и более качественные материалы корпуса.

Этот портретный объектив Canon относят к разряду недорогих и качественных. Если позволяет бюджет, то переплачивать за него однозначно стоит.

Средняя цена объектива составляет 20.000 руб.

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Это классический портретный объектив для фотоаппаратов с кроп-матрицей, а также с матрицей формата 35 мм. (полнокадровая). Большее фокусное расстояние позволяет вам находиться чуть дальше от объекта съемки (чем с объективом 50 мм.), а также делает фон более размытым. Светосила 1.8 является достаточной для сильного и эффектного размытия заднего плана, а ультразвуковая система фокусировки USM очень быстрая и тихая. Это самый доступный портретный объектив от Canon с большой диафрагмой и потрясающим качеством картинки.

Средняя цена объектива составляет 23.000 руб.

Canon EF 100mm f/2.0 USM

Отлично подходит для портретной и спортивной съемке как на открытом воздухе так и в больших помещениях. Объектив сильно похож на Canon 85 f/1.8, разница между ними в слегка увеличенном фокусном расстоянии и чуть меньшей диафрагме. Быстрая, точная и тихая фокусировка обеспечивается ультразвуковым мотором USM. Объектив имеет, как и 85 1.8, 8 лепестков диафрагмы для более приятного боке. Для полного кадра выбрать его или 85 мм — это дело ваших личных предпочтений, т.к. объективы являются прямыми братьями с небольшой лишь разницей. При использовании на кроп-камере предпочтительнее будет выбрать 85 мм в силу более короткого и удобного фокусного расстояния.

Средняя цена объектива составляет 29.000 руб.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Данный объектив подходит только для камер формата APS-C (т.к. в названии есть маркировка EF-S). На таких камерах его эквивалентное фокусное расстояние составляет 27-88 мм. — идеальное для фотографирования групп и индивидуальных портретов. Светосила f/2.8 является не настолько большой как на объективах с фиксированным фокусным расстоянием, но и этого достаточно для получения неплохого размытия заднего плана. Здесь присутствует оптический стабилизатор изображения, который помогает избежать потери резкости и смазывания при съемке на 55 миллиметрах. Отличный объектив для свадебных фотографов с кроп-камерами. Объектив достаточно дорог, но его цена абсолютно оправдана.

Средняя цена объектива составляет 55.000 руб.

Canon EF 135mm f/2.0L USM

Очень резкий и очень быстрый объектив, позволяющий получать портреты с сильно размытым задним планом. Требует для работы соответствующей подготовки, т.к. является достаточно длинным (135 мм) и не всем придется по душе. Но, приспособившись к данному фокусному расстоянию, вы начнете получать потрясающие портреты. Большая светосила для такого фокусного расстояния позволит получать прекрасные резкие изображения при недостатке освещения. Является одним из самых дешевых объективов L серии, но при этом является одним из лучших, если даже и не лучший портретный объектив Canon.

Средняя цена объектива составляет 58.000 руб.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

50 мм — очень популярное фокусное расстояния среди фотографов любых мастей и уровней съемки. Начинающие берут себе 50 f/1.8, любители 50 f/1.4, а профессионалы останавливают свой выбор на 50 f/1.2. Это поистине легендарный объектив присутствующий только в системе Canon. Прецизионная точность производства оптики позволили создать объектив с уникально большой светосилой — 1.2. Это позволяет получать фотографии с сильно размытым задним планом в любой ситуации. Каждая фотография с этого объектива будет выглядеть интересной. Данное фокусное расстояние интересно с точки зрения перспективы кадра и она соответствует тому, как видит человеческий глаз (недаром можно встретить подавляющее количество призовых фотографий на различных выставках, сделанных на 50 мм объектив). Данный объектив используют как стандартный на полном кадре, т.е. его практически никогда не снимают с камеры, если нет конкретной установки для фокусного расстояния. Как и все объективы серии L, он является защищенным от ненастных погодных условий, что значительно расширяет его применимость.

Средняя цена объектива составляет 95.000 руб.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Живая легенда в мире портретной фотографии, портретный объектив Canon 85 f/1.2, получивший обновление марте 2006 года (индекс II), стал еще более интересным для всех ценителей творческой портретной фотографии. Уникальная светосила для этого фокусного расстояния гарантирует непревзойденное качество боке и минимальную глубину резкости. Объектив обеспечивает потрясающее качество портретных фотографий при любых условиях съемки. У него существует единственный весомый минус кроме цены — медленная фокусировка на объекте, не позволяющая его с полной отдачей использовать для съемки динамичных сюжетов. А в остальном, это просто сказка, а не объектив!

Средняя цена объектива составляет 110.000 руб.

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Лучший профессиональный репортажный объектив от Canon на полный кадр. Благодаря большой постоянной светосиле f/2.8, он очень часто применяется для портретной съемки. Наличие стабилизатора позволяет забыть о смазывании кадров по причине «шевеленки» (дрожание рук фотографа). Обладает очень мягким и приятным боке на открытой диафрагме. Автофокусировка работает очень быстро (примерно в 1,5-2 раза быстрее 85 f/1.2). Полностью защищен от попадания внутрь влаги и пыли. Есть поддержка экстендеров 1.4 и 2.0, позволяющих увеличить фокусное расстояние до 100-280 мм и 140-400 мм соответственно. Минусом данного объектива является его большой вес (1.5 кг) и цена, хотя она полностью оправдана.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Данный объектив практически всегда можно встретить в оснастке профессиональных портретных и свадебных фотографов. В текущий момент он популярнее чем когда-либо, в связи с выходом обновленной модели с индексом II в названии. О ней и пойдет сейчас речь. Фокусное расстояние объектива очень удобно для полноформатных камер и позволяет охватить широкий угол для съемки групповых фотографий, но также и узкий угол для персональных портретов. Также объектив прекрасно себя чувствует на фотоаппаратах с кроп-матрицей в том случае, если широкий угол не так важен. Светосила 2.8 не настолько большая, как на недорогих портретных фиксах, но все равно на 70 мм проблем с размытием фона возникнуть не должно. Объектив очень резок, что достигнуто с использованием чрезвычайно качественной просветленной оптики. Полностью защищен от попадания влаги и пыли внутрь корпуса. К недостаткам можно отнести большой диаметр для установки фильтров (82 мм), а также отсутствие встроенного оптического стабилизатора за такую стоимость (хотя Canon предлагает вариант 24-70 со стабилизатором, но он уже более медленный с f/4.0, что менее пригодно для портретной фотографии и съемки при недостаточном свете). Объектив относят к классу профессиональных и дорогих.

Средняя цена объектива составляет 130.000 руб.

Также читайте статьи по выбору объектива: