История эйфелевой башни в париже. Эйфелева башня

История Эйфелевой башни, расположенной в центре Парижа на Марсовом поле, хорошо известна не только парижанам. Важная архитектурная достопримечательность и символ города названа в честь своего главного конструктора Александра Гюстава Эйфеля, который за четыре года до строительства башни, в 1885 году, придумал и разработал внутреннюю структуру не менее известной Статуи Свободы, подаренной Нью-Йорку городом Парижем. Строительство Эйфелевой башни было закончено в 1889 году, к открытию парижской Всемирной выставки, приуроченной к столетию Французской революции.

Первоначально башня задумывалась как временное сооружение, рассчитанное на двадцатилетнюю эксплуатацию, и служила всего лишь входной аркой, ведущей на выставку. Еще при начале строительства башни, парижане «во имя защиты французского стиля» жестоко раскритиковали проект. Триста писателей и художников, среди которых были Виктор Гюго, Александр Дюма, Ги де Мопассан, Шарль Гуно, Поль Верлен, негодуя писали об изящной конструкции, как «бесполезной и чудовищной, смехотворной, доминирующей над Парижем, словно гигантская фабричная дымовая труба». Они не подозревали, что Эйфелева башня из стекла и металла, триумф инженерной мысли и есть символ «французского стиля», «нового французского стиля».
Это легкое ажурное сооружение высотой в 320 метров состоит из сваренных деталей в количестве 18 038 штук, отлитых из пудлингового железа высшего качества, из которого сегодня льют исключительно фигурные решетки и ограды. Башня опирается на четыре огромных пилона с цементным основанием и разделена на три уровня: первый находится на высоте 57 м, второй - на высоте 115 метров и третий - на высоте 274 метра.
За 126 лет своей истории Эйфелева башня неоднократно ремонтировалась. Последнему обновлению подвергся первый уровень башни, пространство в 4,5 тыс. квадратных метров. Общая же площадь первого этажа Эйфелевой башни - 5,5 тыс. квадратных метров. Цифры говорят о том, что этаж изменился практически полностью.
Ноу-хау первого уровня - прозрачный пол с плитами из закаленного стекла, толщиной в 1,5 метра, через который посетители могут смотреть на город с 57- метровой высоты. В хорошую ясную погоду, уверяют парижане, отсюда можно видеть Париж в радиусе 70 километров. Лестница башни окружена также стеклянными защитными барьерами. Такое же стеклянное ограждение теперь опоясывает первый уровень Эйфелевой башни по всей длине окружности. Стеклянная цилиндрическая поверхность служит дополнительной системой безопасности. По статистике, на протяжении всей истории, Эйфелева башня была самой модной точкой города у самоубийц.
На нижнем уровне башни появились теперь такие же прозрачные, построенные вокруг пустого центра и вписанные в проемы опор башни, павильоны. Частично павильоны снабжаются энергией от четырех солнечных панелей и четырех ветрогенераторов, что очень эко важно! Если продолжать говорить об экологии, то в башне появились еще и резервуары для сбора и очищения дождевой воды, которая частично используется в ее санузлах.
Что еще очень важно, в башне после реконструкции теперь есть пандусы, облегчающие вход в нее людям с ограниченными возможностями, в частности, в ее старинные лифты времен Эйфеля. До реконструкции пандусов не было, и башня оставалась одним из немногих крупных туристических объектов Парижа, не перестроенных под нужды инвалидов. Полному апгрейду подверглись все интерьеры нижнего уровня Эйфелевой башни. Функциональные зоны умножились, увеличилась площадь ресторана и конференц-зала, модернизированы магазины и бутики.
Принципиально изменилась и палитра интерьеров.

Архитектор Алан Моатти (Alain Moatti, бюро Moatti-Rivière) , выпускник знаменитой школы дизайна и архитектуры интерьеров CamondoSchool, выбрал в качестве основного цвета «венецианский алый». Его архитектор использовал в оформлении практически всех интерьеров нижнего уровня башни, включая туалетные комнаты Павильона Эйфеля (EiffelPavilion), и Павильона Ферье (FerriéPavilion), оборудованные инновационной сантехникой Roca.

Кстати, сама конструкция Эйфелевой башни за 126 лет неоднократно меняла цвет. Башню всегда красили вручную, при помощи кистей, так делается даже в наши дни, для работы же требуется в общей сложности более 60-ти тонн краски! Нынче башня имеет «коричневый-эйфелевый», официально запатентованный цвет нескольких тонов. Цвет, имеющий благородный оттенком бронзы, самого темного тона - у основания башни, самого светлого - на ее вершине. Цвет башни также меняется в течении суток, благодаря подсветке светодиодными лампами.
Архитектор проекта Алан Моатти (бюро Moatti-Rivière), чье мировоззрение основано на переосмыслении исторического наследия, внедрении инновационных технологий и урбоэкологии, в основу архитектурного решения положил образ квартала, то есть пространства для зданий в пределах уличного рисунка города с круглой площадью посредине. Концепция очевидна. Очевидно и то, что самое узнаваемое сооружение в мире, посещаемое более чем 7 миллионами человек в год, стало символом триумфа зеленых технологий, с которыми человечество вступило в 21 век.

– металлическая 300-метровая башня, которая располагается в центре Парижа. Самая известная французская и мировая достопримечательность, которая лишь волею обстоятельств не была демонтирована, как это задумывалось при ее строительстве.

Судьба Эйфелевой башни достаточно интересна. Ее строительство было закончено в 1889 году, в тот год Франция устраивала Всемирную выставку, а башня была победительницей на конкурсе проектов, которые должны были определить внешний вид выставочного комплекса и украсить его. По изначальному плану через 20 лет после выставки эту металлическую конструкцию должны были разобрать, так как она не вписывалась в архитектурный облик столицы Франции и не задумывалась как постоянная постройка, на развитие радио спасло самую популярную достопримечательность в мире.

Факты об Эйфелевой башне

  • Высота башни – 300,65 метра до крыши, 324,82 метра до конца шпиля;
  • Вес – 7300 тонн башня и 10000 тонн вся постройка;
  • Год постройки – 1889;
  • Время строительства – 2 года 2 месяца и 5 дней;
  • Создатель – инженер-мостостроитель Гюстав Эйфель;
  • Количество ступеней – 1792 до маяка, 1710 до площадки 3-го уровня;
  • Количество посетителей – более 6 миллионов в год;

Про Эйфелеву башню

Высота Эйфелевой башни

Точная высота башни – 300,65 метра. Именно такой ее и задумывал Эйфель, который даже дал ей самое простое название: «трехсометровая башня» или просто «трехсотметровка», «tour de 300 mètres» на французском.

Но уже после строительства на башню был установлен шпиль-антенна и сейчас ее полная высота от основания до конца шпиля составляет 324,82 метра.

При этом третий и последний этаж расположен на высоте 276 метров, это максимум, доступный для обычных посетителей.

Эйфелева башня имеет вид необычной пирамиды. Четыре колонны опираются на бетонный фундамент, а поднимаясь они переплетаются в единую квадратную колонну.

На высоте 57,64 метра четыре колонны впервые соединяются первой квадратной платформой – этажом площадью в 4415 квадратных метров, способным вместить 3000 человек. Платформа лежит на арочном своде, который во многом формирует узнаваемый облик башни и который служил своеобразными воротами на Всемирную выставку.

Начиная с площадки второго этажа четыре колонны башни сплетаются в единую конструкцию. На ней на высоте 276,1 метра расположен третий и последний этаж, его площадь не так мала, как может казаться – 250 кв.м, что позволяет принимать 400 человек одновременно.

Но над третьим этажом башни на высоте 295 метров расположен маяк, сейчас он управляется программным обеспечением. Венчает башню шпиль, который был пристроен позже и который несколько раз видоизменялся. Он выполняет роль флагштока и держателя для различных антенн, радио и телевизионных.

Конструкция Эйфелевой башни

Основной материал башни – пудлинговая сталь. Вес самой башни составляет приблизительно 7300 тонн, а вся конструкция с фундаментом и вспомогательными конструкциями весит 10000 тонн. Всего при строительстве было использовано 18038 отдельных деталей, которые были скреплены 2,5 миллионами заклепок. При этом каждая из деталей башни весила не более трех тонн, что снимало большую часть проблем с их подъемом и монтажом.

При строительстве применялось множество достаточно новаторских инженерных методов, которые ее создатель – Гюстав Эйфель – почерпнул из своего опыта мостостроения. Башню удалось построить всего за 2 года силами трехсот рабочих, при этом, благодаря высокому уровню техники безопасности и конструкциям, которые упрощали сборку, на строительстве погиб всего один человек.

Высокая скорость работы достигалась, во-первых, очень детальными чертежами, которые были созданы инженерами бюро Эйфеля, и, во-вторых, тем, что все части башни поступали на стройплощадку в готовом для использования виде. В различных элементах не требовалось сверлить отверстий, подгонять их друг к другу, а 2\3 заклепок уже были установлены на свои места. Так что рабочим оставалось лишь собирать башню как конструктор, пользуясь готовыми подробными чертежами.

Цвет Эйфелевой башни

Интересен и вопрос цвета Эйфелевой башни. Сейчас Эйфелеву башню красят в патентованный цвет «Эйфелева башня браун», который имитирует цвет бронзы. Но в разное время она меняла свой цвет и была как оранжевой, так и бордовой, пока в 1968 году не был утвержден нынешний цвет.

В среднем башня перекрашивается каждые семь лет, последняя покраска проводилась в 2009–2010 годах, на 120-ю годовщину этой достопримечательности. Все работы выполнялись силами 25 маляров. Старую краску удаляют паром, который подается под высоким давлением. При этом проводится внешний осмотр элементов конструкции, изношенные заменяются. Затем на башню наносится краска, которой требуется примерно 60 тонн, в том числе 10 тонн грунта и сама краска, которую наносят в два слоя. Интересный факт: башня имеет разные оттенки внизу и вверху, чтобы для человеческого глаза цвет был однородным.

Но главная функция краски – не декоративная, а сугубо практическая. Она защищает железную башню от коррозии и влияния внешней среды.

Надежность Эйфелевой башни

Конечно, на постройку такого размера большое влияние оказывает ветер и другие погодные явления. Во времена ее строительства многие люди считали, что при проектировании не учтены инженерные аспекты и против Гюстава Эйфеля даже была поднята информационная компания. Но опытный мостостроитель прекрасно понимал возможные риски и создал вполне устойчивую конструкцию с узнаваемыми искривленными колоннами.

В итоге, башня очень эффективно противостоит ветру, среднее отклонение от оси составляет 6–8 сантиметров, даже ураганный ветер отклоняет шпиль башню не более чем на 15 сантиметров.

Но на металлическую башню большое влияние оказывает солнечный свет. Обращенная к солнцу сторона башни нагревается и вследствие теплового расширения верхушка может отклоняться даже на 18 сантиметров, гораздо больше, чем под влиянием сильного ветра.

Освещение башни

Еще один важный элемент Эйфелевой башни – ее подсветка. Уже при создании было понятно, что такой грандиозный объект необходимо подсветить, потому на башню установили 10000 газовых светильников и прожекторы, который светили в небо цветами французского триколора. В 1900 году контуры башни начали подсвечивать электрические лампы.

В 1925 году на башне появилась огромная реклама, купленная Андре Ситроеном. Изначально на трех сторонах башни светилась вертикально написаная фамилия и название концерна «Citroen», которую было видно на 40 километров вокруг. Затем ее немного модернизировали, добавив часы и указатели. Демонтировали эту подсветку в 1934 году.

В 1937 году Эйфелеву башню начали подсвечивать световыми лучами, а современная подсветка на основе газоразрядных ламп была установлена в 1986 году. Затем освещение еще несколько раз меняли и видоизменяли, к примеру, в 2008 году башню подсвечивали звездами в форме флага ЕС.

Последняя модернизация подсветки была проведена в 2015 году, лампы заменили на светодиоды ради экономии электроэнергии. Параллельно были проведены работы по установке тепловых панелей, двух ветряков, системы сбора и использования дождевой воды.

Помимо этого Эйфелева башня используется для запуска фейерверков во время различных праздников – на Новый год, на День взятия Бастилии и т. д.

Интересный факт: изображение Эйфелевой башни является народным достоянием и может использоваться свободно, а вот изображение и внешний вид башни с включенной подсветкой является защищенным авторскими правами управляющей компании и может быть использован только с их разрешения.

Этажи Эйфелевой башни

Как уже говорилось, Эйфелева башня имеет три уровня, не считая площадки с маяком, куда могут попасть только работники и площади у основания. Каждый этаж – это не просто смотровая площадка, тут расположены и сувенирные лавки, и рестораны, и другие объекты, потому о каждом уровне Эйфелевой башни стоит сказать отдельно.

Как уже говорилось, он расположен на высоте 57 метров от уровня земли. Совсем недавно этот уровень башни прошел реконструкцию, во время которой были обновлены отдельные элементы на этаже и построен прозрачный пол. Тут расположено большое количество различных объектов:

  • Стеклянные балюстрады и прозрачный пол, которые дарят незабываемые впечатления от прогулки по пустоте на высоте более чем 50 метров от земли. Не бойтесь, пол совершенно безопасен!
  • Ресторан 58 Tour Eiffel. Не единственный в башне, но самый знаменитый.
  • Буфет, если вы просто хотите перекусить или попить.
  • Небольшой кинозал, в котором фильм об Эйфелевой башне транслируется множеством проекторов сразу на три стены.
  • Небольшой музей с интерактивными экранами, рассказывающий историю башни.
  • Фрагмент старой спиральной лестницы, которая вела в личный кабинет Гюстава Эйфеля.
  • Зона отдыха, где можно просто посидеть и посмотреть на Париж с высоты птичьего полета.
  • Магазин сувениров.

Попасть на первый этаж можно как пешком, преодолев 347 ступеней, так и на лифте. При этом билет на лифт стоит в 1,5 раза дороже, так что ходить пешком не только полезно, но и выгодно. Правда, в этом случае вам не будет доступна третья, самая высокая площадка.

Высота второго этажа башни – 115 метров. Второй и первый этаж соединены лестницей и лифтом. Если вы решите подняться на второй уровень Эйфелевой башни пешком, то готовьтесь преодолеть 674 ступени, это непростое испытание, потому трезво оценивайте свои силы.

По площади этот этаж в два раза меньше, чем первый, потому объектов тут расположено не так много:

  • Ресторан Жюль Верн, где вы сможете побаловать себя изысканной французской кухней глядя на город с огромной высоты. Интересно, что в этот ресторан есть отдельный прямой доступ с земли через лифт в южной колонне моста.
  • Историческое окно – галерея, рассказывающая о строительстве Эйфелевой башне и о работе ее лифтов как первых гидравлических, так и современных.
  • Смотровая площадка с большими панорамными окнами.
  • Буфет.
  • Сувенирный киоск.

Последний, третий этаж Эйфелевой башни и является самой интересной ее частью. Конечно, рестораны на высоте птичьего полета это интересно, но ничто не сравнится с панорамой Парижа с высоты почти в 300 квадратных метров.

На третий этаж башни посетители могут попасть только поднявшись в стеклянном лифте, хотя сюда и ведет лестница, которая изначально насчитывала 1665 ступеней, но впоследствии была заменена на более безопасную 1710 ступенчатую.

Последний этаж башни совсем небольшой, его площадь всего 250 квадратных метров, потому объектов тут расположено немного:

  • Смотровая площадка.
  • Бар с шампанским.
  • Кабинет Эйфеля с оригинальным интерьером и восковыми фигурами.
  • Панорамные карты, позволяющие определить направление к другим городам и достопримечательностям.
  • Масштабная модель этажа в его первозданном виде 1889 года.

Главное на этом этаже, конечно, панорамные окна, позволяющие увидеть Париж с огромной высоты. На сегодняшний день смотровая площадка Эйфелевой башни является второй по высоте в Европе после площадки Останкинской телебашни в Москве.

Где находится Эйфелева башня

Эйфелева башня расположена в центре Парижа, на Марсовом поле. От Елисейских полей до башни примерно два километра.

Гуляя по центру пешком пропустить башню невозможно, просто поднимите взгляд вверх и вы ее увидите, а потом просто идите в нужном направлении.

Ближайшая станция метро : Bir-Hakeim, 6-я линия – от нее до башни нужно пройти всего 500 метров. Но также можно добраться со станций Trocadero (пересечение 6 и 9 линий), Ecole Militaire (8-я линия).

Ближайшая станция RER : Champ de Mars Tour Eiffel (линия C).

Автобусные маршруты : 42, 69, 72, 82, 87, остановки «Champ de Mars» или «Tour Eiffel»

Кроме того, возле Эйфелевой башни расположен причал, где останавливаются лодки и прогулочные катера. Также возле башни оборудована парковка для автомобилей и велосипедов.

Эйфелева башня на карте

Информация для желающих посетить Эйфелеву башню

График работы Эйфелевой башни:

С середины июня до конца сентября :

  • Лифт – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00 на 1-й и 2-й этаж и до 23:00 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00)

Оставшаяся часть года :

  • Лифт – с 9:30 до 23:45 (вход до 23:00 на 1-й и 2-й этаж и до 22:30 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:30 до 18:30 (вход до 18:00)

Выходных нет, Эйфелева башня работает все дни в году, а в праздники (пасха и весенние каникулы) имеет расширенный график работы.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню:

  • Лифт с доступом на 1-й и 2-й этаж - 11 €;
  • Лестница с доступом на 1-й и 2-й этаж - 7 €;
  • Лифт на 3-ю смотровую площадку - 17 €;

Стоимость билетов указана для взрослых. Групповые экскурсии, а также билеты для детей (4–11 лет), молодежи (12–24 лет) и людей с ограниченными возможностями стоят дешевле.

Важно : график и стоимость билетов может меняться, рекомендуем проверять информацию на официальном сайте башни toureiffel.paris

Современный Париж трудно себе представить без Эйфелевой башни, один из самых известных символов Парижа и Франции. Спроектированная Гюставом Эйфелем, 300 метровая башня стала на тот момент самым высоким сооружением в мире (1889). С момента завершения строительства она привлекла уже больше 200 млн посетителей, и на сегодняшний день является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей в мире. Эйфелева башня продолжает оставаться самым узнаваемым сооружением в мире, наиболее часто фотографируемой достопримечательностью Франции.

Построенная для Всемирной выставки 1889 мира, башня олицетворяла собой революцию в мире архитектуры. Она стала не только самым высоким сооружением в мире – этот титул оставался за ней до момента завершения строительства Эмпайр Стейт Былдинг в Нью-Йорке в 1929 году - но и ознаменовала радикальный отход от стандартно низких, кирпичных зданий Парижа.

Как и колесо обозрения Лондонский глаз , Эйфелеву башню простроили на кратковременный период. Но неожиданная популярность среди парижан и гостей столицы внесла свои коррективы и сегодня это одна из самых популярных достопримечательностей Франции, принимающая в год более 6 млн посетителей.

Технические предпосылки строительства Эйфелевой башни

Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. "Грандиозная железная леди" Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым "весной технологий", и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.

В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.

История Эйфелевой башни

Талантливый инженер Густав Эйфель родился 15 декабря 1832 в Дижоне, Франция. Закончив престижный инженерный колледж Еколе Сентрале в Париже, он осуществил ряд строительных проектов, принесших ему славу талантливого инженера, в частности самый высокий в мире на тот момент железнодорожный мост Виадук Гарабит и внутренний каркас Статуи Свободы в Нью-Йорке. Строительство Эйфелевой башни в 1889 году стало венцом его карьеры.

2 мая 1886 французское правительство объявило конкурс на лучший проект строительства башни высотой 300 метров. Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:

Самоокупаемость;

Возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.

Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.

1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.

Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.

Строительство башни Эйфеля

Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра. От 150 до 300 рабочих под руководством команды конструкторов осуществляла монтаж этой гигантской конструкции.

Все металлические части башни скреплялись вместе заклепками, наиболее усовершенствованный метод строительства на тот момент. Сначала фрагменты конструкции собирали на заводе с помощью болтов, а затем на месте монтажа заменяли предварительно разогретыми заклепками. Группы из 4 человек монтировали конструкцию: один разогревал, другой удерживал на месте, третий формировал шляпку, четвертый забивал ее с помощью молота. Стянувшись при охлаждении, заклепки плотно прилегали к конструкции, обеспечивая ее прочность.

Монтажные работы продолжались два года и два месяца - с 28 января 1887 по 31 марта 1889. Рекордным срокам строительства способствовали чертежи высокого качества.

Протесты против строительства Эйфелевой башни

Как и в случае со многими крупными архитектурными проектами, составляющие сегодня часть культурного наследия Франции, башня встретила активное неприятие художественной и литературной элиты Парижа, полагавших, что она уродует ландшафт города, и требовали ее демонтажа. Многие из строившихся архитектурных символов Парижа сначала вызывали бурю протестов, критики, осуждения. Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр , но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.

Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья "Протест против строительства башни месье Эйфеля", адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: "Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни".

Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: "самый высокий фонарный столб в мире ", "железный монстр", "скелет колокольни", "металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная", "высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа ","недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи ".

Но время все расставило на свои места, не стала исключением и Эйфелева башня. Уже на этапе завершения строительства критические аргументы исчезли сами по себе в присутствии уже построенного шедевра. Во время Всемирной выставки 1889 года башню посетили 2 млн человек.

Научное использование Эйфелевой башни

Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.

С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.

Популярность Эйфелевой башни

Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе , Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем "Седьмым искусством": кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.

В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники - эти "граждане Эйфелевой башни" все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы , Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.

История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.

Иллюминация Эйфелевой башни

Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.

Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.

Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в Новогоднюю ночь 2000 года.

9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.

Практическая информация

Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.

Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).

На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.

Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.

Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.

Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.

Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:

На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.

Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.

Эйфелева башня (Париж) - подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня - главная достопримечательность Парижа , настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто "трехсот метровой башней". Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.


История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником - Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.


Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.


  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников - Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые - 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 8,5 евро
  • Дети до 12 лет - 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые - 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 5 евро
  • Дети до 12 лет - 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые - 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 14,5 евро
  • Дети до 12 лет - 8 евро

Как добраться

  • RER - линия С, Champ de Mars - tour Eiffel
  • Метро - линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус - 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Эйфелева башня – это символ Франции. Чтобы построить эту красоту пришлось выиграть немало споров, ведь при создании плана такого сооружения имелось большое количество людей, которые были недовольны строительством и считали задумку провальной.

Местоположение:

Расположена на , ранее военный плац. Теперь поле разделено на аллеи, которые оформлены в едином стиле: фонтаны, клумбы, пешие дорожки.

Утверждение проекта строительства:

1889г Во Франции состоялась выставка, на которой должны были демонстрироваться технические новинки. Выставка была приурочена к столетию со дня взятия Бастилии . Всем архитекторам Франции направили письма в которых говорилось о том, что объявляется конкурс на лучшее сооружение, которое подойдет для выставки. Власти сообщили о том, что это постройка должна представлять собой арку. Письмо поступило и Гюставу Эйфелю , но так как готового чертежа у него не было, он начал искать старые работы. Нашел чертеж, который был создан сотрудником Эйфеля Морисом Кешленом . С помощью Эмиля Нугье проект был доработан и представлен на конкурсе. Во время конкурса Эйфель совместно с Нугье получили патент на Эйфелеву башню, после чего выкупил патент у Кешлена и Нугье , став тем самым, единственным архитектором.

Конкурс подходил к завершению и осталось всего 4 работы, одна из которых работа Эйфеля . Комиссия встала на его сторону.

Эйфелева башня

Строительство.

Строительство Эйфелевой башни началось 28 января 1887 года. Создание этого сооружения заняло два года, два месяца и пять дней. Для того времени это были короткие сроки, а все потому что план не имел неточностей, все было продуманно. Вес, длина каждой балки были заранее продуманы. Башня собиралась из ранее изготовленных деталей, как конструктор. Отверстия для шурупов и заклепок были высверлены еще до привоза на место постройки. Всего за время строительства использовано около двух миллионов заклепок.

Эйфелева башня история легендарного символа Парижа

Одним из сложнейших при строительстве было сооружение платформ на каждом этаже. Цилиндры из металла, наполненные песком, удерживали вес 4 опор. Во время удаления песка из цилиндров, платформа могла принять нужное положение.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

На строительство Эйфелевой башни было выделено 8 млн франков. Эту сумму получилось заработать за время шестимесячной выставки.

Основные характеристики

Высота Эйфелевой башни 300 м, а после появления на ней антенны 324 метра. По сравнению со Статуей Свободы имела куда более крупные размера. Вес достигал 10 тысяч тонн

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

После того как башню красят, вес ее становится больше на 60 тонн

Судьба символа Франции.

С Эйфелем было заключено соглашение по которому башня должна быть снесена через 20 лет после постройки.

Почему Эйфелеву башню не снесли?

  • популярность
  • не имела аналогов и конкурентов по размерам и виду
  • с появлением радио имела стратегическое значение (там находилась радиостудия и на башне была установлена антенна, которая передавала радиосигнал всей Франции)

Имелись и противники Эйфелевой башни: художники и писатели.

Эти люди считали, что башня похожа на трубу, которая портит индивидуальный вид Парижа.

Конструкция

Имеет форму пирамиды. Состоит из трех площадок. На первых двух находятся рестораны, а на третьей лаборатория для изучения метеорологии. Пирамидальная конструкция активнее всего защищает башню от сильного ветра, ведь на высоте 300 метров ветер движется с большой скоростью.