Фреска в современном стиле. Что представляют собой фрески на стену: каталог, фото, цены и характеристики

Самые таинственные фрески мира faro_blog wrote in June 28th, 2012

Current Mood: artistic

Я уже делала пост о знаменитых фресках . Сегодня пришла очередь поговорить о тех фресках, которые стали знамениты не только благодаря своим художественным достоинствам, но и ореолу тайны, которым они овеяны...

Казалось бы, все известные мировые фрески давно изучены, сфотографированы, и информация о них занесена в цветные каталоги об искусстве. Но некоторые изображения, вышедшие из-под руки вдохновленных гениев, не перестают удивлять искусствоведов и сегодня. Фрески будто открываются созерцателям с новых сторон, постепенно рассказывая таинственные истории о первоначальных задумках их авторов. Давайте повнимательней рассмотрим самые таинственные фрески мира.

1. "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи в Санта Мария делла Грацие

Об этой загадочной фреске, кажется, не писал только ленивый. Но ее никак нельзя обойти стороной: слишком много тайн она хранит в себе. Говорят, что в изображении зашифрованы символические послания великого Леонардо. О каких символах идет речь?

"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи целиком

Во-первых, фигура по правую руку от Иисуса — не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы "V", а сами фигуры образуют букву "М". Есть версия, что эта фигура изображает Марию Магдалену, которая была супругой Христа и самым верным его последователем.

Фигуры Иоана и Христа образуют букву "М" и выполнены в одной цветовой гамме

Во-вторых, на картине рядом с Петром отчетливо видна рука, сжимающая нож. Причем кажется, эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.

Рука на фреске слишком вывернута, чтобы принадлежать Петру

В-третьих, левая рука Петра ребром ладони как будто рассекает горло соседней фигуры.

Петр как будто угрожает юному Иоану (Марии Магдалине?)

В-третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса персонаж, определенный исследователями как Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. Это типичный жест Иоанна Крестителя, который по канону не мог присутствовать на Тайной вечере. С таким жестом да Винчи изображает Крестителя почти на всех своих полотнах.

Предполагаемый Иоан Креститель поднял палец вверх

2. "Битва при Ангьяри" Леонардо да Винчи

В нашем рейтинге самых таинственных фресок да Винчи мог бы отличиться не раз. Но остановимся на двух его полотнах. Первое мы уже рассмотрели в деталях. Теперь очередь второго. Фреска Леонардо "Битва при Ангьяри" известна тем, что ее... потеряли. Много лет этот шедевр считался утраченным, пока итальянцы не решили провести экспертизу в зале Большого совета в Палаццо Веккио во Флоренции. Выяснилось, что фреска да Винчи около 500 лет была закрыта другой фреской работы итальянского живописца Джорджо Вазари "Битва при Маарчиано". Под творением Вазари было обнаружено вещество черного цвета, по составу похожее на черную краску, которую Леонардо да Винчи использовал при написании своих знаменитых полотен. Известно, что Вазари был большим поклонником шедевра Леонардо и не раз публично восхищался им. Будучи не в силах испортить шедевр, он соорудил “фальшивую” поверхность, которая накрыла оригинал, и на ней написал свою баталию. Не так давно версия с двойной поверхностью подтвердилась: под работой Вазари были обнаружена “воздушная подушка”.

Одна из копий "Битвы при Ангьяри" работы Рубенса

А это "Битва при Маарчиано" Джорджо Вазари, написанная поверх шедевра Леонардо

3. "Смерть и вознесение св. Франциска" Джотто в Ассизи

Доподлинно неизвестно, насколько развитым чувством юмора обладал великий мастер Джотто при жизни. Но результаты его творческих "шуточек" повергли некоторых ученых и верующих в шок. Не так давно при реставрации знаменитой фрески базилики св. Франциска был сделан крупный снимок ее фрагмента. Каково же было удивление реставраторов, когда на фото они увидели смутный профиль с крючковатым носом, лукавой ухмылкой и темными рожками. Именно так обычно изображается сатана. По мнению ученых, Джотто не хотел делать дьявола одной из центральных фигур своей фрески. А изобразил сатану "из озорства", возможно, придав ему черты кого-то из своих друзей и знакомых.

Фреска "Смерть и вознесение св. Франциска" целиком

Фрагмент с профилем сатаны

4. «Распятие» и «Воскресение» Христа, монастырь Высокие Дечаны, Косово

О чуде дечанских фресок широкая общественность узнала в 1964 г., когда студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотоснимки изображений монастыря, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным невооружённому глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал. И эти детали многих поразили. На снимках легко различить ангелов, летящих в... космических кораблях, похожих на современные спутники. "Кораблей" на фресках два, оба летят друг за другом с запада на восток! В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый "рычаг управления" и оглядывается назад. Создается впечатление, что "космонавт" следит за полетом следующего за ним товарища.


На дечанской фреске "Распятие" легко различимы ангелы, летящие в космических кораблях

Еще один космический "аппарат" бросается в глаза на фреске "Воскресение". Спаситель изображен здесь отнюдь не в канонической традиции. В момент Воскресения Христос как будто находится в ракете, которая готова двинуться с места, но еще не тронулась. Сходство с ракетой полное, учитывая тот факт, что в верхней части корабля изображены два крыла стабилизатора. Есть мнение, что наряду с традиционными деталями, некоторые фрески Дечан отображают эпизоды, отличающиеся от официальных церковных описаний.

Спаситель-"космонавт" готов покинуть Землю на ракете

А какие загадочные фрески вспомните вы?

Что мы знаем о фреске? В Италии, где появился сам термин «fresco», так называют любые росписи произведений архитектуры. Фреску знали еще художники палеолита, рисовавшие сцены охоты на стенах своих пещер. В различных техниках фрески выполняли свои гениальные росписи Дионисий и Андрей Рублев, Микеланджело и Рафаэль. Фрески на стене в интерьере 65 дизайнерских идей:



В одном из известных писем Паскаля приводятся слова Микеланджело, который, сравнивая фресковую живопись и живопись маслом, сказал, что последнее — только игра. Действительно, настенная живопись стремится достичь качественно иных результатов. И, как знать, быть может, именно недвижность фрески в интерьере и является основной преградой для ее адаптации в современном интерьере, которому органически чуждо любое постоянство.

Из истории фрески

К концу второго тысячелетия христианства взаимосвязь между различными видами искусства стала совершенно иной, нежели на протяжении всей истории человечества. В практическом плане это вылилось в самоизоляцию каждого вида искусства. Если в античную эпоху или в период Ренессанса та же фреска наряду с архитектурным декором была непременной составляющей домашнего интерьера.

То сегодня, как на Западе, так и на Востоке, наилучшим украшением стен считается репродукция или даже настоящая картина, выбранная «под цвет обоев». А от великого искусства стенописи остались лишь причудливые граффити, которые малюют ночами на стенах домов юные маргиналы. Фрески в интерьере гостиной фото примеры:

Однако писать о фреске лишь в контексте истории искусств было бы ошибкой. А исправить эту ошибку нам поможет путешествие на юг Голландии, в небольшой город Арнем. Здесь нас встречает любезный господин N и приглашает к себе в коттедж, одно из помещений которого являет собой великолепный образец современные фрески в интерьере.

Но сначала о самом доме. Хозяин называет его коттеджем для гостей. Внутри коттеджа находятся просторный холл с буфетом и кухней, большая жилая комната в мансарде, финская сауна, турецкая баня и помещение в цокольном этаже, которое и стало целью нашего визита. Фрески в интерьере фото:

Мы спускаемся по винтовой лестнице с широкими ступенями и попадаем в винохранилище — предмет особой гордости хозяина. Здесь хранятся лучшие коллекционные вина, которыми он потчует своих гостей в соседней Комнате. Правда, с большой буквы он стал произносить это слово совсем недавно. Еще год назад это было обыкновенное подвальное помещение без окон с низким двухметровым потолком.

И только минувшим летом, по мановению руки волшебника оно, не изменив своего физического объема, превратилось в открытую на все стороны террасу, вокруг которой простирается другой мир, тот, где рождаются фантазии и умирают сны. Волшебниками оказались петербургские художники Игорь и Елена Кулик, дематериализовавшие стены этой Комнаты с помощью современной техники фрески на стене в интерьере.

Настенная живопись в интерьере

Основным лейтмотивом своей композиции живописцы избрали атмосферу Средиземноморья, теплых красок которого так недостает дождливому голландскому Арнему. Эта атмосфера соответствует и основному предназначению Комнаты, в которой хозяин угощает своих гостей вином.

Кстати, для состоятельного европейца, каким является владелец коттеджа, дегустация вин — это всегда ритуал, требующий особого к себе отношения и, конечно же, специального помещения. Никогда нельзя точно определить тот срок выдержки, после которого коллекционное вино достигнет пика своего вкуса.

Поэтому время от времени настоящий знаток и коллекционер дегустирует вино из разных коллекций и, распознав, к примеру, что «Chateau de Moulin-Neuf» 1989 года достигло апогея вкусовых ощущений, приглашает гостей и открывает все бутылки этого урожая. Если же вино «не дотянуло», початую бутылку разопьют за обедом, а остальные будут дожидаться своего звездного часа в комнате, которую украшают настенные фрески в интерьере.

Акриловыми красками по декоративной штукатурке

Аксонометрия, перцепция, прямая и обратная перспектива. Нет, скупого технического описания явно недостаточно для того, чтобы понять, как удалось художникам добиться абсолютной идентификации с фактурой предметов изображенного ими иллюзорного мира, как удалось сделать невидимыми стены и приподнять полкомнаты так, чтобы под ним во все стороны простиралась величественная объемная панорама, живущая своей, полной тайн и загадок жизнью. Фрески в интерьере гостиной фото:

Радикальная визуальная деформация пространства стерла границы между реальным и реальным миром, а «ключом» к загадкам нового измерения стал рисунок, выложенный на полу из итальянского мрамора — два квадрата, один из которых вписан в другой. В двухмерном мире этот рисунок послужил неким таинственным рычагом, который позволил «закрутить» пространство, растворить стены и создать иллюзию круговой открытой перспективы.

Фотообои фреска в интерьере — произведения живописи обычно рассматривают в статике, считая, что временное измерение присуще только фильмам, книгам и, в меньшей степени, музыке. На самом деле термин «сценарность» применим ко всем видам искусства, и особенно к монументальной живописи.

Фрески в интерьере квартиры, в росписи Комнаты художникам удалось достичь сценарности увлекательного приключенческого романа. Пространство за невидимыми стенами едино, оно скрывает общие лабиринты, тайные тропы и зашифрованные подсказки для сталкеров этой таинственной зоны, небрежно попирающей незыблемые законы восприятия.

Здесь каждый раз можно выбирать новый маршрут. Всякий раз там, за нарисованной стеной, как за камином в каморке папы Карло, будет открываться новый путь в другое измерение. Войдя вон в ту арку, спуститесь к долине, пройдя мимо античных руин навстречу вилле, что виднеется вдали у моря. Или сверните сразу налево, пройдя между деревьев и руин в «мир третьей стены», где кого-то ждет неизвестный.

Между регулярным французским парком и неожиданно открывающейся перспективой с видом на портал возникает еще одно измерение пространства, ведущее к триумфальной арке в ренессансном стиле. Но путь туда преграждают камни, украшенные сентенциями о вине — от античной, цитируемой «кроликоглазыми» гуляками Блока, до лицеистского подражания грекам, пера кудрявого потомка Ганнибала. Фрески в интерьере фото:

В качестве ориентира можно использовать условную линию горизонта, то тут, то там возникающую красной нитью в измерениях стен. Но вот незадача! При встрече со скульптурой льва эта «условная» линия неожиданно превращается в «реальную» красную ниточку с привязанной на конце бумажкой, вызывающую живой интерес случайно попавшей сюда хозяйской кошки Моти.

Фрески на стене в интерьере — в этом Зазеркалье можно встретить и других его обитателей — от кроликов, убитых хозяином на охоте, до павлинов, которые забрели сюда, чтобы посмотреть, нет ли у мраморных богов вина и любви таких же красивых хвостов, как у них.

Синтез реального и живописного миров заметно усиливает система освещения Комнаты. В нее входят несколько выполненных на заказ плафонов и 200 светодиодов, вмонтированных в подвесной потолок. Интенсивность освещения и количество активных светодиодов выбираются по желанию хозяина, который в зависимости от настроения может устраивать в этом пространстве яркий солнечный день или мягкий вечерний сумрак.

Мы не знаем, станет ли настенная роспись Игоря и Елены Кулик поводом для возвращения фрески в интерьере квартиры. Одно можно сказать точно: этот прецедент раскрыл лишь часть тех задач, которые может взять на себя фреска при решении современного интерьера.

Ведь монументальная живопись способна не только дематериализовать границы помещения, но и вступить в игру с окружающим ландшафтом загородных домов, поспорить с унылым двором-колодцем, открывающимся из окон городской квартиры, взорвать изнутри геометрию узкого коридора, придать интимную многозначность спальне. Неужели это уже никому не нужно?

Ведь если наступит новый последний день Помпеи, то нам нечем будет похвастаться перед откопавшими нас потомками. Разве что обугленными фотообоями. Фрески в интерьере гостиной фото дизайнерских примеров:

. Спрятавшийся Нискайн ждет вашего отчета. ИгрокУзнайте, что скажет Спрятавшийся Нискайн . Его местонахождение: Селение Черного плавника. Вам нужна Необычная фреска. Ее местонахождение: Селение Черного плавника. Узнайте, что скажет Спрятавшийся Нискайн . Его местонахождение: Селение Черного плавника. Найдите . Возвращайтесь в Центр Ханора. Нискайн ждет от вас отчета. Помогите Нискайну разгадать тайну Сигнии. Результат задания :
Вы помогли Нискайну собрать образцы глины, сделать оттиск фрески и изучать окаменелости.

Гипотеза ученого подтвердилась. Оказывается, Сигния не просто поднялась со дна морского, она изначально находилась на поверхности.

Какая сила заставила континент в далеком прошлом погрузиться под воду, выяснить не удалось.

Полный текст задания : Показать/скрыть

Мой дед всегда говорил мне: "Людям и записям верить нельзя. Чтобы установить истину, нужны научные факты".

По его мнению, для подтверждения любой гипотезы необходимо не менее трех доказательств.

Хотите, прямо сейчас докажу одну гипотезу?

Я утверждаю, что у вас есть свободное время. Почему?

Во-первых, вы заговорили со мной, во-вторых, вы до сих пор не отправляетесь в путь и продолжаете меня слушать, в-третьих, вы сейчас заинтересуетесь, кто я такой, и спросите меня об этом.
Меня зовут Нискайн, я исследователь.

Я собираюсь провести исследование на основе гипотезы об обнаруженном континенте.

Мне нужен помощник для поиска доказательств. Вы готовы помочь?

Я, конечно, справился бы и сам, но тогда это будет не столь объективно.
И это последнее доказательство того, что вы сейчас располагаете свободным временем! Ну что, заинтригованы?

Тогда давайте пробежимся по фактам.

Аборигены живут небольшими группами, образуя поселения. Я хочу исследовать эти места и найти подтверждение своей гипотезы. Лучший способ доказать что-то - убедиться на собственном опыте!

Итак, наша цель - селение Черного плавника. Вам, должно быть, интересно, какие доказательства мы ищем? Я все расскажу на месте.

Запомните, ваш путь лежит в Селение Черного плавника. Я спрячусь, чтобы соблюсти конспирацию. Так что вам придется отыскать меня!
Вы впервые в селении Черного плавника?

Местные очень странно выглядят, правда? Дайте им краткую характеристику.
Вот именно! Вы очень наблюдательны. Все-таки это странное место...

Нам еще предстоит раскрыть тайну Сигнии. Ну что, за дело!

Сначала нужно раздобыть образцы почвы. Это станет одним из доказательств моей гипотезы.

Исследуйте Комок светящейся глины на северной стороне кораллового рифа. Раздобудьте Образец светящейся глины. А мне нужно кое-что подготовить для экспериментов.
Что скажете? Раздобыли образцы глины?
Очень интересно...

У этой глины необычный состав. Никогда такого не видел. Она такая пластичная... Мне кажется, что это образец ледниковой почвы. Очень древний.

Удивительно. Эти образцы явно претерпели очень серьезные изменения.

Думаю, это приближает нас к разгадке.

Весьма любопытно! Это место хранит в себе много тайн.
Наблюдения за местными аборигенами не оставляют сомнений в том, что эти существа когда-то жили под водой.

В пользу этого вывода говорит и тот факт, что материк долгое время находился под водой... Но как им удалось так быстро приспособиться к дыханию на суше?

Это далеко не последняя загадка. Тут очень много странного... Все это только подкрепляет мои догадки.
Чтобы разобраться в прошлом этих мест, нужно изучить исторические источники. Согласно моим данным, в этих местах уживаются существа, очень разные по своей природе.

Является ли племя Черного плавника самым развитым народом Сигнии? Наука пока не может дать точного ответа на этот вопрос.

Нам нужно собрать как можно больше доказательств. Вот, возьмите. Это пригодится вам для следующего задания.

В селении Черного плавника есть уникальный памятник культуры - очень Необычная фреска. Мне нужна Копия настенного рисунка. А я пока что займусь поиском других доказательств.
А! Наконец-то вы пришли! Я уже заждался и хотел отправиться на ваши поиски.

Ну что, удалось снять копию рисунка? Дайте-ка взглянуть.

Ага! Так я и думал!

Вот еще одна копия рисунка из другого места в селении Черного плавника. Сравните ее с той, что вы принесли.
Если приглядеться, то видно, что фрески были написаны в разное время, не так ли? На одной из них очень мало деталей. Тут схематично изображены бытовые сцены из жизни племени.

А на вашей копии, Игрок, есть солнце и луна, облака и деревья, звери и птицы.

Как думаете, в чем главное отличие этих копий друг от друга?
Правильно! Это в очередной раз подтверждает мою гипотезу! Картина начинает потихоньку проясняться, верно?

Пришло время найти последнее доказательство.

Пока вы снимали копию рисунка, я изучил окрестности и нашел кое-что интересное. Это приведет нас к последнему этапу исследования.

Найдите Окаменевшие останки древнего существа в селении Черного плавника. Возьмите их образец и возвращайтесь.
(Перед вами останки существа, обитавшего в Сигнии много веков назад.)

(Время их не пощадило. Почти все образцы разложились.)
(Судя по скелету, это существо было приспособлено к жизни, скорее, на суше, чем в воде.)

(А ведь Сигния совсем недавно поднялась из морских глубин.)

(Значит, это существо вымерло много веков назад.)
Отлично! Моя гипотеза такова: изначально Сигния находилась на поверхности, но по неизвестной причине погрузилась под воду. А после вторжения балауров какая-то сила снова подняла континент из пучины.

Проанализировав окаменелости и грунт, можно понять, что континент находился под водой тысячи лет. Можете себе представить, какие изменения произошли в Сигнии, когда она поднялась на поверхность!

Резкая смена водной среды на воздушную не могла не отразиться на укладе жизни населявших ее племен. Это навсегда изменило их внешний облик и культуру... Помните фрески? Добытые вами образцы подтверждают мою гипотезу.

Вопрос, почему Сигния поднялась на поверхность, остается открытым. Но ответ на него лежит вне сферы моих исследований.

Главное, что я получил подтверждение своей гипотезы. Нужно подготовить научный доклад. Без вас я бы не справился! Вы потрудились на славу.

Обычная награда
23 353 026 XP

Гостиная — сердце вашего дома. Украсить ее необычно и со вкусом вам помогут фрески.

С давних времен они украшали дома и замки влиятельных людей. Но стоит понимать, что если их будет рисовать профессиональный художник, то это будет стоить немалых денег.

Но в наше время существуют и альтернативные варианты. Производятся специальные фрески, которые имитируют настоящие.

Фреска и ее виды

Фреска это рисунок, который нанесен водяными красками на сырую штукатурку. Первые записи о ней были сделаны еще до нашей эры. В наши дни много в нанесении и создании фресок изменилось.

Сейчас на поверхность стены ее наносят при помощи особого оборудования и некоторых материалов.

Выделяют несколько типов фресок:

Фреска на штукатурке — это пластичное вещество, которое не боится попадания воды и лучей солнца. Для ее нанесения используется специальная сетка, что помогает длительное время сохранять качество рисунка. Этот тип фрески можно наносить на абсолютно любую поверхность.

Фреска на флизелине — это особая штукатурка, которая своим внешним видом напоминает обои. Очень популярна для использования в гостиной. Может принять эффект старины с помощью технологии, которая называет «кракелюр».

Клейкая фреска. Используется на ровной поверхности и характеризуется простотой нанесения.

Фреска на холсте. Этот тип делается исключительно профессиональными художниками за очень высокую цену.

Выбор сюжета для фрески в гостиной

Фрески могут иметь самые необычные сюжеты. От сказок до изображения известных людей. Но вы должны понимать, что фреска должна соответствовать стилю вашей гостиной. Рассмотрим некоторые сюжеты для фресок.

Натюрморт. Не всегда подходит к гостиной. Но если она плавно переходит в кухню, то такой выбор имеет место.

Пейзаж. Самая всеохватывающая и используемая тема для фресок. Отличная сочетается почти с любым интерьером гостиной. Еще такая фреска отлично успокаивает и способствует комфортному отдыху.

Портрет. Здесь нужно использовать фреску очень осторожно. Неправильный выбор героя портрета не приведет ни к чему хорошему. Выбирайте только тех людей, которых вы чтите или любите.

Тематика востока. Очень утонченный и уникальный вид фресок. Добавит изюминку гостиной, которая оформлена в восточной тематике.

Выбирайте сюжеты осторожно и вдумчиво. Они обязательно должны вписываться в интерьер вашей гостиной, а иначе они не принесут ничего хорошего.

Нанесение фрески без помощи профессионала

Стоит понимать, что настоящую фреску на штукатурке у вас вряд ли получится нанести. Чтобы научиться этому необходимо долго «набивать» себе руку в художественном мастерстве.

Но если вы все-таки решили, что фреска необходима вашей гостиной, то самостоятельно вы все-таки можете нанести ее имитацию.

Для этого вы должны хоть немного, но уметь клеить обои. Ведь у этих обоих процессов одна технология нанесения. Чтобы нанести фреску необходимо:

  • Подготовить саму фреску.
  • Выровнять стену и обработать ее специальной грунтовкой. Во время этого процесса в гостиной не должно быть сквозняков.
  • На заднюю сторону фрески нанесите специальный клей.
  • Нанесите нужное количество клея на поверхность стены.
  • Теперь с осторожностью приклейте фреску к стене. Разровняйте ее и удалите воздух, который мог скопиться внутри.

Как вы могли заметить, способ нанесения фрески очень схож с нанесением обоев. Процесс достаточно легкий, но все равно не стоит без должного опыта самостоятельно клеить фреску.

Небольшой итог

Нанесение фрески — древний и красивый способ украшения стен. Если вы хотите, чтобы весь процесс нанесения происходил при помощи профессионально художника, то вам придется заплатить немалую сумму денег.

Но существует и дешевый вариант — фрески, наподобие обоев. Любой из этих вариантов добавит уникальности вашей гостиной.

И все-таки выбирайте сюжет для фрески с осторожностью и опирайтесь на личные предпочтения. Это поможет вам создать настоящий уют и комфорт в вашей гостиной.

Фото фрески в интерьере гостиной

Если рассматривать аутентичные фрески, которые создавались много веков назад, то их могли выполнить только обученные мастера. Для создания фрески требуется выполнить роспись по сырой штукатурке. Этот процесс сильно изменился сейчас. Теперь объемные изображения могут наноситься с помощью всевозможных материалов и техник. Обо всем более детальней далее в статье.

Что нужно понимать под фреской?

Для понимания имеет смысл вспомнить времена, когда эту технологию впервые начали использовать такую методику украшения дома. Визуально настенная живопись похожа на фрески, но по сути это все разных техники, хотя в обоих случаях украшаются именно стены. Для нанесения нужна только свежая штукатурка, поэтому в нынешних условиях повторить методику трудно .

Но есть мастера, способные воспроизводить даже сложные пейзажи на свежей штукатурке. В качестве краски выступают материалы с природными пигментами. Это позволяет получить насыщенный и яркий рисунок.

Необязательно делать фреску прямо на стене, так как работу можно сначала выполнить на холсте, а уже потом этот холст закрепить на стене.

Такой вариант более предпочтителен. Если картина надоест, то ее можно будет без проблем снять или перенести в другое помещение.

Из-за того, что краски являлись дорогими, а выполнить работы мог далеко не каждый, фрески раньше использовались для декора дворцов. Могли их увидеть в богатых домах. Основу краски, кроме природных пигментов, создавала смесь песка и извести. После нанесения краски на сырую поверхность, она прочно схватывалась со стеной. Сверху изображения покрывалась пленка, защищающая ее на протяжении долгого времени.

Теперь же ее используют и в обычных домах, и в гостиницах, и в ресторанах. Часто эту зону особым образом подсвечивают. Это сделает картину более заметной.

Акцентировать внимание можно с помощью искусственных светильников.

Особенность выполнения работ заключается в скорости . За день мастер должен успеть выполнить все - известь сохнет очень быстро. Соответственно, допущение ошибок при создании картины невозможно. Сама технология отрицает внесение каких-либо правок. Если ошибка допускается, то вся композиция полностью удаляется и переделывается.

Особенности

Это была описана классическая техника. Но сейчас она немного поменялась, так как состав краски стал более современным. Что касается примеров древних фресок, сохранившихся до нашего времени, то их можно увидеть в старинных зданиях. Например, известная работа Сотворение Адама сохранилась практически без изменений в Сикстинской капелле. Фреска представляет любую технику нанесения изображения на стену. Для этого подойдет любая техника и любые краски.

Существуют даже обои, имитирующие фреску. Ограничением для создания может быть несоответствие стилей. Она может плохо смотреться в помещении с современным стилем. Важно угадать с тематикой изображения. Для нового стиля это могут быть:

  • космические;
  • футуристические мотивы.

К помещению выдвигаются особые требования. Там есть ограничения по температуре воздуха. Для фресок вреден как холод, так и жара.

При перемещении нужно быть аккуратным, так как их довольно просто повредить. Перевозка выполняется в специальных контейнерах.

Во время ухода за изображением нужно свести контакт с водой до минимума, если она не имеет защитного лака.

Фрески на флизелине

В старину использовалась только одна технология – нанесение изображения на мокрую штукатурку. Сейчас же вариаций гораздо больше.

Фрески на флизелине относятся к итальянским технологиям. Для создания картины используется флизелиновая основа. Сделать изображение можно на специальном принтере.

Особенность способа в том, что изображение будет сделано под старину. Для этого мастер наносит специальный раствор для состаривания.

Добавить картине несколько десятков лет можно путем образования микротрещин – так называемого кракелюра. Трещины можно как усилить, так и отказаться от них вовсе. За один квадратный метр картины могут попросить около 15 тысяч рублей. Крепится флизелиновый лист как и обычные обои . Тут нет особых секретов монтажа. Существует специальный клей как раз для флизелиновых обоев.

Особенно хорошо использовать подобные обои для больших поверхностей. Отсутствие стыков делает соединение отдельных частей простым. Сама же картина получается цельной.

Особенность заключается в использовании только природных материалов. Растительный клей, песок, известь, пигменты.

Работа может быть достаточно дорогой, так как выполняется она только вручную, причем, на всех этапах. Сначала создается штукатурная основа. После создания основы наносится изображение.

Как и в предыдущем случае, это изображение должно подвергнуться старению до того, как попадет на холст. Уникальность способа в том, что выполнить его могут мастера из Испании или Италии. Эксклюзивные или фрески большого размера будут выполняться долго и за большие деньги.

Готовые изделия продаются в виде рулона или на подрамнике. Для приклеивания требуется клей для тяжелых обоев. Лишний холст обрезается по краям до того, как будет нанесена штукатурка и выровнена стена. Картину следует обязательно покрыть воском. Ее нельзя трогать по причине хрупкости. Также ее нельзя мыть водой.

Технологические особенности других видов

Что касается самоклеящейся основы, то она представляет собой нетканое полотно. На это полотно наносится изображение с помощью песчаной пасты. Изображение создается и наносится цифровым методом. После снятия защитного слоя, она просто клеится на стену. Мастер может сочетать подобные фрески с красками, обоями и прочими отделочными материалами.

Кроме стен, можно декорировать и потолки. Так как слой штукатурки получается тонким, нужно заранее выровнять поверхность. Скрыть большие изъяны стены такая не сможет. В этом случае эффекта старины не наблюдается по причине тонкого слоя штукатурки.

У фресок на жесткой основе основание создается из:

  • дерева;
  • керамики;
  • полимера.

Основание, несмотря на свою жесткость, является легким. Для подчеркивания старины работы принято делать на краях художественные сколы. Монтируются и как картины и как обои. Существует жесткое ограничение по размерам, так как больше 3х1,4 метра она быть не может.

Наиболее предпочтительным вариантом считается создание изображения на эластичной штукатурке. Эластичность штукатурке придается по особой итальянской технологии. Наличие монтажной сетки требуется для того, чтобы изделие не потрескалось при изгибе. Наносится изображение современными технологиями печати и безвредными красками.

Фрески на эластичной штукатурке позволяют наиболее точно воссоздать старинные работы.

Слой штукатурки получается большим, и за счет этого получается создать рельеф и фактуру изображения. Вокруг картины укладывается штукатура, что создает впечатление нарисованной на стене картины. Фреску можно мыть водой, так как влаги она не боится. Подобные можно увидеть не только на стенах, но и на фасадах . Приклеиваются они любым монтажным клеем.

Что выбрать между фреской и фотообоями? Есть ли компромисс?

Именно этот вопрос вызывает повышенный интерес у тех, кто хочет украсить свой интерьер, сделать его необычным. В обоих случаях получится оживить обстановку. Размеры, как и обоев, являются внушительными, поэтому перечисленные материалы можно условно отнести к одной категории. Но эффект от использования указанных материалов разный. Если фреска представляет собой масштабное изображение, выполненное росписью, то обои и проще, и стоят дешевле. Изображение создается из отдельных фрагментов обоев.

Чтобы понять отличия, нужно разобраться в процессе. Изначально техника представляла собой нанесение красок на еще сырую штукатурку. Сейчас такие работы проводятся реже.

Но если заказчик выберет именно нанесение краски на сырую штукатурку, то итоговая работа будет называться чистой фреской.

Нанесение считается более творческим занятием, чем поклейка обоев. Да и по другим показателям они впереди.

На это есть свои причины:
  • В первом случае художник пытается воспроизвести сюжет, который понравился заказчику. У художника в этом плане большой простор для фантазии, так как он может убирать элементы или добавлять что-то свое. Именно такой подход позволяет украсить интерьер.
  • Не нужно забывать, что обои производятся автоматизировано, тогда как фреска – это чисто ручная работа. Ручная работа цениться и оплачивается больше. Но ручная работа не означает, что фреска быстро придет в негодность.
  • Характерным преимуществом фресок их долговечность. Обои не такие долговечные - у них есть степень износоустойчивости. Обои имеют бумажную основу, что сразу выдвигает ряд требований к рабочей поверхности и помещению в целом. Стены должны быть идеально ровными, а в помещении не должно быть слишком влажно. Обои могут быть с текстурированным покрытием из винила. Винил придает обоям больше прочности. Но соревноваться по этому показателю с фресками обои не могут. Если же рассматривать самые долговечные обои, то это флизелиновые модели.

Флизелиновые обои можно приобрести сразу, зная параметры, но чаще всего их изготовляют индивидуально под заказ. После покрытия слоем штукатурки , обои начинают напоминать фреску. Они имеют явный перекос по средней цене. Более доступным в денежном плане вариантом является покупка фотообоев .

Можно пойти еще дальше, и приобрести наиболее дешевые бумажные фотообои. Ввиду своей недолговечности, делать это нужно только тогда, если финансовые возможности сильно ограничены. Можно также найти и дешевый вариант, так как стоимость формируется от степени мастерства художника.

Преимущества

  • Если стоит цель задать интерьеру старинный стиль, то современные методы печати позволяют добиться практически полной аутентичности.
  • Нет проблем с тем, чтобы найти для себя подходящую картину.
  • Можно остановиться как на уже готовом решении, так и на индивидуальном заказе.
  • Если стоит задача визуального увеличения пространства, то для этого можно подобрать с нужным изображением.
  • Некоторые виды фресок очищаются с помощью моющих средств.
  • Использовать их можно не только на стенах, но и на потолке.
  • Нет проблем с тем, чтобы перенести сложное изображение на стену. При печати используются современные цифровые технологии.
  • Картина не будет портиться с течением времени.

Наиболее популярные изображения

Тут все зависит от окружающей обстановки. Популярным является ход, когда используется одна из известных картин. Такие репродукции обычно переносят на всю стену. Что касается классических изображений, то в качестве их может быть античный или религиозный сюжет. Для старинных интерьеров выбирается любая сцена из жизни тех времен.

Репродукция картины Микеланджело «Сотворение Адама»

При использовании абстрактных рисунков имеет значение выбранный цвет. Это дешевле классического способа. Выполняется абстракция по трафарету. Если нужно решить проблему мрачности комнаты, то это может сделать с цветочным орнаментом. Тут лучше использовать изображения благоухающих садов, особенно, если окна помещения выходят на север.

Исправить недостатки помещения с невысокими потолками может изображение крупных соцветий . Популярными являются и пейзажи. Вариант универсальный, так как его можно плавно вписать в любой интерьер. Он придает определенную атмосферу свежести и свободы. В эту категорию включатся изображения лугов, дикой природы, пляжей. Удачным приемом является использование фальш-окон, из которых будет открываться необычный вид.

«Цветущая роза на окне»

Можно перенести на стену изображение известной личности. Выбрать можно актера, танцора или музыканта, главное, чтобы нахождение в помещении было оправдано. Не менее популярными являются сюжеты. Не имеет значения, откуда берется сюжет.

Смысл в том, чтобы перенестись в то время, пережить ситуацию самому.

Все перечисленные виды изображений подойдут для интерьера, изначально декорированного под старину. Например, в таких помещениях могут обрамлять золотистой рамой, чтобы придать картине дворцовый стиль. В качестве самого изображения могут быть использованы копии картин известных художников. Но даже если стиль помещения не имеет никакого отношения к классицизму или готике, то ее все равно можно вписать.

Для стиля минимализм могут подбираться урбанистические изображения. Комната в африканском стиле может иметь с портретами африканских девушек. При использовании в помещении стиль лофт можно остановиться на граффити.

При выборе изображения из каталога важно уточнять, требуются ли правки. Специалист может поменять расположение рисунка, заменить некоторые оттенки, сделать акцент на нужных элементах или же убрать ненужные детали. В качестве изображения могут быть использованы и собственные фотографии. Для создания такой картины требуется предварительно выполнить компьютерную визуализацию.

Последние тенденции в области создания

Не проблема вписать ее в уже наработанный стиль интерьера.

Тут все зависит от правильности выбора тематики рисунка.

Для романтического стиля предпочтительны пастельные тона и изображения цветов. Для минимализма требуется изображение абстракции, чтобы графические детали были максимально четкими. Можно прибегнуть к популярным итальянским мотивам. Для этого важно сделать оправу натуральным камнем. Использовать можно песчаник золотистого оттенка, хотя подойдет и искусственный камень под светлый мрамор. Кроме стены, ее можно разместить и на потолке .

Фреска на стену в классический интерьер

Для итальянского стиля нужно использовать именно античные. Они имеют большой размер. Если параметры помещения и мебели не соответствуют этим размерам, то лучше выбрать другой стиль.

Альтернативой выступает современный модерн. В модерне существует масса различных вариантов фресок. Если отталкиваться от современных интерьеров, то тут выделяются с четкими деталями. На композиции должны быть видны все детали, желательно, чтобы они были выпуклыми. Нужно добиться эффекта проявления на стене .

Подобные одинаково подходят и для минимализма и для модерна. Но в компактных помещениях лучше не использовать трехмерные рисунки. Они будут тяжело восприниматься визуально.

Для компактных помещений есть свои приемы:
  • Наличие большого окна позволяет визуально увеличить пространство. Ничто не мешает сделать вид из окна в виде фрески. Альтернативой выступает пейзаж с открытым миром.
  • Если в помещении имеется узкий коридор , то его можно сделать светлее, изобразив фреску, имитирующую окно.
  • Чтобы усилить этот эффект, следует добавить иллюминацию. Обязательно должна устанавливаться именно рассеянная подсветка. Ставить ее следует по бокам или снизу.
  • Для узких и темных помещений стоит использовать анфиладу арок. Важно, чтобы на заднем фоне был вид или сада или моря.
  • Можно создать иллюзию старинного камина .

Просто так подобную не изобразить. Помещение должно иметь продуманный до мелочей дизайн. Текстиль должен обладать определенной фактурой. Мебель должна быть выполнена под старину. То же самое касается светильников и других предметов.

Существует также классический прием с изображением неба на потолке. Этот прием подойдет не для всех. Судя по отзывам, через некоторое время такая начинает раздражать. Наличие голубого неба вносит дисбаланс в биологические часы. Нормальное ощущение времени нарушиться. Поэтому нужно много раз подумать перед тем, как делать в виде неба.

Дерево на фреске продолжается со стены на потолок

Компактные помещения не сочетаются с яркими фресками. Яркая расцветка элемента дает эффект присутствия, что в данном случае неуместно. Неуместными являются и слишком большие элементы. Лучше делать упор на светлые тона в композиции . Фрески с перспективой в небольших помещениях смотрятся органично. Перспективой является тропинка или дорога, уходящая вдаль, морской берег.

Если в помещении остро чувствуется недостаток пространства, а также там есть проблемы с освещением, то ее лучше делать в теплых тонах. Этот шаг придаст помещению определенной мягкости и объема. Уюта помещению придаст оранжевый оттенок.

Фрески могут использоваться и для выделения определенной зоны, если помещение является большим.