Двухдверный седан. Трехдверные внедорожники: лучший выбор для бездорожья Двухдверные седаны

Автопроизводители стали отказываться от трехдверных хэтчбеков, которые некогда были весьма популярны на европейском рынке. Особенно эта тенденция коснулась , многие из которых остались только в пятидверном исполнении. Так, за последние годы из каталогов исчезли такие трехдверки В-класса, как Renault Clio, Fiat Punto, Nissan Micra и Lancia Ypsilon. Недавно очередь дошла и до самой продаваемой модели в Европе - Volkswagen Golf, чья также лишилась модификации с тремя дверьми. С появлением нового поколения такая же участь ждет Seat Ibiza, Volkswagen Polo и Suzuki Swift. В гольф-классе судьба трехдверок складывается еще более драматично: с этим типом кузова сегодня уже нельзя увидеть в шоу-румах модели Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris, Citroen C4 и Hyundai i30.


По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, массовый уход трехдверных хэтчбеков с рынка вызван новыми веяниями автомобильной моды. Вместе с тем производители могут принимать такие решения исходя из собственной стратегии развития, стремясь сократить расходы и выпускать более дорогие автомобили.

Производители отказываются от трехдверных модификаций в стандартных исполнениях, но все еще предлагают нишевые заряженные трехдверки для узкого круга покупателей, отмечает в свою очередь консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. «Цены трехдверных хэтчбеков зачастую выше пятидверных аналогов, поскольку позиционируются они как более спортивные версии. При этом спрос на такие автомобили зачастую не слишком велик: их предпочитают в основном молодые люди, которые любят активное вождение. В то же время по размерам трехдверки практически идентичны с пятидверными версиями, но на практике места в салоне для задних пассажиров поменьше. Ввиду практичности хэтчбеки с пятью дверьми являются более популярными, к тому же охватывают больший сегмент покупателей», - констатирует эксперт.

Жертва кроссоверомании

Впрочем, в свое время трехдверные хэтчбеки пользовались хорошим спросом у европейских потребителей. Эти машины с более агрессивным дизайном выбирали одинокие люди, семейные пары и даже молодежь в качестве первого автомобиля. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, еще лет 10 назад в Старом Свете ежегодно продавалось более 2 млн таких машин, а лучший результат был зафиксирован в 2009 году - 2,45 млн единиц (рыночная доля - 17%). Однако с 2010 года их реализация стала неуклонно снижаться и по итогам прошлого года впервые за много лет опустилась ниже миллионной отметки. В результате доля трехдверок на европейском рынке сократилась с 14,9% в 2007 году до 6,3% в 2016-м, а в А-, В- и С-сегментах вместе взятых - с 26,8% до 12,8%.

Такую динамику эксперты связывают с последствиями финансового кризиса в Европе в 2009–2013 годах, заставившего потребителей подходить к выбору типа кузова новой машины более рационально. В последнее время они стали уделять больше внимания комфорту и функциональности автомобиля, нежели его дизайну, особенно это касается покупателей компактных моделей. Важную роль в падении спроса на трехдвердные хэтчи сыграл и кроссоверный бум в Европе: как известно, львиная доля внедорожников представлена в пятидверном исполнении, что во многом вызвало сокращение традиционных сегментов автомобилей с менее практичными типами кузовов.


Как говорит генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Григорий Калмин, падение спроса на трехдверные хэтчбеки, по-видимому, связано с неудобством их использования, при этом налицо небольшая разница в цене с пятидверными аналогами и отсутствие явных преимуществ. При этом востребованными остаются модели, спроектированные специально для трехдверного исполнения, например, автомобили А-класса, машины премиальных марок и трехдверные внедорожники. Эти автомобили, как правило, не имеют пятидверных аналогов и поэтому сохраняют свою популярность на рынке.

Действительно, почти половина трехдверных хэтчбеков, представленных сегодня в Европе, не имеет версии с пятью дверьми. Это, к примеру, Fiat 500, Smart Fortwo, Opel Adam, DS3, Volkswagen Beetle, Ford Ka, Alfa Romeo Mito и Volkswagen Scirocco. По словам Ивана Кондратенко, данные модели сложно отнести к категории массовых - это нишевые автомобили, которые позиционируются как спортивные, с характером и для активной езды с прицелом на категорию молодых автолюбителей. «Зачастую такие модели могут быть предложены также в версии и в разнообразных ярких цветовых вариантах, призванных выделить владельца на фоне довольно однообразных стандартных черных/белых/серых машин на дороге», - отмечает эксперт.

Не в Европах живем

Что касается российского авторынка, то в нашей стране хэтчбеков с тремя дверьми практически не осталось, хотя они у нас особой популярностью никогда и не пользовались. Самым распространенным автомобилем с этим типом кузова была, конечно же, вазовская «восьмерка», позже переименованная в Lada Samara 113. Из иномарок в России в свое время продавались такие модели, как Fiat Panda, Peugeot 107 и 208, Seat Ibiza и Leon, Opel Astra и Corsa, Suzuki Swift и др.

По словам Григория Калмина, российский рынок, не показывающий больших результатов в продажах трехдверных хэтчбеков, во-первых, подчиняется глобальным трендам, то есть снижению интереса к таким авто, а во-вторых, имеет свои индивидуальные особенности. «Прежде всего, это небольшой спрос на такие модели. Российских покупателей больше интересуют представительные и практичные авто, чем небольшой „свободолюбивый“ хэтчбек. Кроме того, такой автомобиль довольно сложно продать на вторичном рынке, и продавцу придется долго дожидаться отклика от такого же преданного фаната трехдверки, как он», - рассуждает Григорий Калмин.

Еще недавно в шоу-румах российских дилеров можно было увидеть Volkswagen Beetle, а также трехдверные Kia Picanto и Hyundai i30 предыдущего поколения. Сегодня же с тремя дверьми остались лишь Kia cee"d и Fiat 500, а также премиальные модели Smart, Mini и DS 3. Таким образом, в отличие от Европы, где трехдверные хэтчбеки все еще достаточно широко присутствуют в массовом сегменте, на российском рынке они становятся уделом премиальных марок.

«По всей видимости, автопроизводители в России делают ставку на самые продаваемые модели - седаны, пятидверные хэтчбеки и кроссоверы, причем зачастую местной сборки, а нишевые бренды призваны внести некоторое разнообразие на рынок. Они имеют свой небольшой сегмент покупателей и не претендуют на большие продажи», - говорит Иван Кондратенко.

Игрушки для «золотой молодежи»

Так, ориентирован на молодую аудиторию 20–40 лет, а основным рынком продаж этой модели в нашей стране являются Москва и Санкт-Петербург, подтверждают в российском офисе Citroen. Кстати, ранее у нас также был представлен трехдверный Citroen C1 предыдущего поколения, и в компании готовы рассмотреть возвращение этой модели, в случае если в сегменте автомобилей А-класса откроется перспектива.

Трехдверный тип кузова традиционно остается одним из самых востребованных среди автомобилей марки Mini. Однако, как отмечают в пресс-службе BMW Group Россия, большинство российских потребителей предпочитают все же большие машины, поэтому компания делает ставку на новый Mini Countryman - самый большой автомобиль Mini за всю историю марки.


«Трехдверные хэтчбеки - нишевый продукт для России. Поскольку отечественный рынок пока принадлежит к развивающимся, автомобили с кузовом седан у нас популярнее хэтчбеков. В то же время в российских семьях сегодня в основном один автомобиль, а для семейного авто пятидверный кузов явно выигрывает у трехдверного. Кроме того, трехдверные хэтчбеки зачастую еще и дороже, поэтому в России имеют очень ограниченный потенциал. А если вспомнить об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС и сертификации модели, то неудивительно, что они уходят с рынка. По нашей оценке, в ближайшей перспективе трехдверные хэтчбеки могут пользоваться спросом в премиум-сегменте, где стиль имеет не меньшее значение, чем удобство и практичность», - комментирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Яркие трехдверные хэтчбеки, похоже, окончательно выходят из моды. Даже на европейском рынке таких моделей остается все меньше, что уж говорить о России, где особым спросом они никогда не пользовались.Прощай, молодость: куда подевались трехдверные хэтчбеки?

Сегодня многие производители отказываются от 3-дверных кузовов, отдавая предпочтение 5-дверным хетчбэкам, универсалам или даже седанам. Последние поколения Ford Focus, Alfa Romeo Giulietta, Fiat Bravo, Toyota Auris лишились вышеупомянутого типа кузова, и на рынке остались считанные фирмы, производящие аналогичные по дизайну 3- и 5-дверные хетчбэки. Зато некоторые бренды успешно продают уникальные «трехдверки», которые порой не имеют общих кузовных деталей с другими моделями. Чаще всего эти автомобили выглядят интересней своих соплатформенников, но уступают им в практичности. О самых стильных 3-дверных хетчбэках мы сегодня и поговорим.

5-е место - Kia pro_ Cee’ d

Первое поколение Kia pro_Cee’d продавалось в Европе весьма неплохо. Даже лучше, чем рассчитывали корейцы. Поэтому к подготовке новой версии «трехдверки» в Kia отнеслись с особой серьезностью. Премьера нового Kia pro_Cee’d состоялась на автосалоне в Париже в сентябре прошлого года.

Различия между 3- и 5-дверным Cee’d заключаются не только в количестве дверей. Модификация pro выглядит спортивнее, а также имеет иные «противотуманки» и хромированные полоски между передней оптикой и решеткой радиатора. Трехдверная версия на 40 мм ниже 5-дверного собрата. В Минске pro_Cee’d стоит от $18,9 тыс., что на $500 дешевле обычной версии.

4-е место - Volkswagen Scirocco

Одним из самых стильных Volkswagen в современном модельном ряду бесспорно является Scirocco. Эта модель бывает исключительно в 3-дверном исполнении. Иногда в каталогах Scirocco называют купе, но по традиционной классификации это все же хетчбэк. Третье поколение данного автомобиля выпускается с 2008 года и, по слухам, через 2-2,5 года получит преемника.

Машина продается с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 и 160 л. с., с 2-литровым TSI мощностью 200 и 210 л. с., а также с 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л. с. «Заряженная» версия R оснащается 2-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 265 л. с. До недавнего времени автомобиль продавался у нас официально, но немногие белорусы были готовы платить за непрактичную «трехдверку» столько же, сколько и за Passat. В итоге белорусский импортер отказался от Scirocco.

3-е место - Renault Megane Coupe

Еще одной стильной 3-дверной моделью, которая не продается у нас, является Renault Megane Coupe. В отличие от скучного внешне 5-дверного хетчбэка, эта версия выглядит динамично и очень эффектно. Правда, приставка «Coupe» и здесь прописалась авансом - это не что иное, как 3-дверный хетчбэк.

Автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали с 5-дверным Megane. В Европе Coupe продается с моторами объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 106 до 180 л. с. (не считая RS). Изредка 3-дверный Megane последнего поколения можно увидеть и у нас. Как правило, это ввезенные из Европы подержанные машины.

2-е место - Opel Astra GTC

Второе место в сегодняшнем рейтинге мы отдали «купеобразному» Opel Astra GTC. В 2005 году компания Opel решила заменить одной моделью сразу два автомобиля: выпустив Astra GTC, немцы закрыли нишу ушедшего 3-дверного хетчбэка и Astra Coupe с дизайном от Bertone. И получилось весьма неплохо. Сейчас на рынке - второе поколение модели.

Машина отличается от обычной Astra не только всеми кузовными деталями, но и подвеской. Версия GTC получила адаптивное шасси FlexRide, которое значительно улучшило управляемость автомобиля по сравнению с другими версиями Astra. Выглядит GTC действительно эффектно, но ее стоимость (от 20 750 евро) вынуждает покупателей выбирать более практичную модификацию.

Статья о трехдверных автомобилях - особенности таких моделей, причины, почему они теряют популярность. В конце статьи - видео о трехдверных внедорожниках.


Содержание статьи:

Сначала Volkswagen, затем Kia и Opel, а теперь и Range Rover отходят от 3-дверных моделей в связи с крайне низкой их востребованностью среди потребителей всего мира. Почему автомобилисты остыли к этим автомобилям? Какое будущее ждет «трехдверки»?


Сразу следует оговориться, что россияне в отличие от европейцев никогда особо не жаловали трехдверные модели. А потому тем более охотно пошли за новыми веяниями и массово пересели на кроссоверы и внедорожники, без жалости оставив в прошлом даже самые популярные трехдверки – Kia Ceed и Volkswagen Golf.

Европейские и российские эксперты связывают такое падение спроса не только с модными тенденциями в автомобильном мире, но и со значимыми ценовыми нюансами. Трехдверки зачастую позиционируются производителями как спортивные модели, а потому имеют более высокую стоимость в сравнении с пятидверными автомобилями. Однако здесь наблюдается некий парадокс:

  • любители действительно агрессивного, стремительного вождения предпочитают мощные спорткары, каковыми типичные трехдверки не являются;
  • размеры трехдверок и внутреннее убранство салона практически во всех моделях аналогичны полноценным пятидверным версиям, но предоставляют меньше комфорта задним пассажирам, особенно во время посадки в салон.
Таким образом, подобные машины в некоторой степени вызывают недоумение своей непрактичность при сопоставлении их возможностей с ценником. Седаны и хэтчбеки на их фоне являются лучшим вложением средств, что делает их настолько популярными среди водителей.

Хотя следует отдать должное трехдверкам – они достаточно долго продержались на рынке. Максимальный спрос на них наблюдался в 2009 году и преимущественно среди европейских потребителей, где было продано почти 2,5 млн. или 17% рыночной доли таких моделей. Но водители быстро «наигрались» и уже со следующего года пошел постепенный, но неуклонный спад – до 6% в 2017 году, что составляет менее миллиона реализованных экземпляров.

Одной из главных причин такого положения эксперты называют финансовый кризис, разразившийся в Европе с 2009 по 2013 год. Потребители, рациональнее тратя свои финансы, переключили свое внимание с яркого дизайна на экономичность и функциональность, чем трехдверные машины как раз похвастать не могут.


Кстати, были времена, когда модели с двумя или тремя дверями выпускались как раз с целью удешевить машину. Существовала такая практика и у наших соотечественников, которые еще во времена Советского Союза приобретали себе надежный и универсальный транспорт на всю жизнь, коим оказывались ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 или Таврия. Тогда трехдверный тип кузова считался абсолютной нормой и символом бюджетности и утилитарности.

Но наступила эпоха кроссоверов, все как один выполненных в пятидверном исполнении, что окончательно ударило по сегменту менее практичных типов кузова. Если и встречается Land Rover или Jeep в трехдверном исполнении, то он не только вызывает недоумение, но и негатив из своей стоимости за «эксклюзивность». Редкие экземпляры пользуются спросом среди фанатов трофи-экстрима, так как укороченная версия благодаря своим оптимизированным геометрическим свесам получает большую проходимость, маневренность и легкость.

Но если когда-то, годы в 90-е, каждый второй мечтал о трехдверном Mitsubishi Pajero или Chevrolet Tahoe как о символе свободы, скорости и разудалых времен, то уже несколько лет рамные внедорожники представлены исключительно в полноценных версиях, и ничто не предвещает возвращения их «младших» собратьев на рынки.


Продолжившие же существование трехдверные модели, как правило, обладали относительно устойчивым спросом за счет того, что в ином кузове просто не выпускались, как, к примеру, Fiat 500 или Volkswagen Beetle, Opel Adam или Ford Ka. Вот только данных представителей нельзя назвать массовыми автомобилями, так как за счет ориентированности на молодых автолюбителей и активную езду они занимают категорию нишевых. Нередко им в пару производитель выпускает кабриолеты броского дизайна и яркого цветового исполнения, тем самым делая владельца такого экземпляра заметным на дороге среди однотипных седанов.


Учитывая изначально невысокий интерес российских автолюбителей к трехдверным автомобилям, сейчас их практически невозможно встретить на отечественном авторынке. Причем при достаточно стабильных продажах Peugeot 107 и 208, Opel Astra и Corsa, а также Suzuki Swift самой популярной трехдверкой была и остается обычная отечественная «восьмерка», впоследствии известная как Lada Samara 113.

Эксперты такие особенности российского авторынка объясняют предпочтениями к более практичным или представительским автомобилям , чем условно спортивным, но таким невостребованным на вторичном рынке экземплярам. Дилеры вполне обоснованно делают ставки на неизменно востребованные хэтчбеки, седаны и кроссоверы, причем не важно, какой сборки – отечественной или импортной.

Так называемые нишевые модели просто привносят определенное разнообразие на рынок, но без ожидания внушительной прибыли и объема продаж. Поэтому если в Европе сейчас трехдверки все еще представлены достаточно массово, то в России можно встретить разве что премиальные марки - Smart, Mini, DS 3.


Вместе со всем брендом Opel рынок покинула одна из наиболее успешных моделей - Opel Astra GTC, которую активно приобретали молодые водители. Так же отзываются представители Citroen о модели DS 3, возраст целевой аудитории которой не превышает рубеж в 40 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на премиальность такого типа автомобилей, их предпочитают молодые, активные люди , для которых важны эксклюзивность, спортивный облик и возможность выделиться на дороге. Кроме того, за счет отсутствия задних дверей конструкция обладает повышенной жесткостью, что особенно важно для безопасности во время движения. Дополнительно владельцы отмечали отличную шумоизоляцию именно таких компактных моделей по сравнению с аналогичными, но пятидверными экземплярами.

А значит, можно рассчитывать на невысокий, но стабильный спрос среди данного контингента автовладельцев . В контексте России дилерам всего лишь придется подождать, пока вырастет следующее поколение водителей, чьи запросы удовлетворят именно трехдверки. Вот только впоследствии владельцы столкнутся с трудностями продажи своего транспортного средства, так как многим нужен автомобиль для семейного, а не индивидуального пользования.


Отечественный авторынок следует назвать только развивающимся - здесь не скоро станут популярны футуристические спорткары, гибридные машины и даже ничем не выдающиеся, но дорогостоящие трехверки. Наши соотечественники из года в год выбирают седаны, хэтчбеки и внедорожники, на которых можно отправиться хоть на рыбалку, хоть на дачу.

К тому же в российских семьях пока еще, согласно статистике, имеется по одному автомобилю, а потому семейные, пятидверные, бюджетные автомобили оказываются безоговорочными лидерами. А при учете текущих требований по обязательному оснащению транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС с соответствующей сертификацией становится тем более понятно, почему нерентабельные трехдверные модели уходят с рынка.

Оценка специалистов также не на стороне этого типа кузова – они видят их будущее лишь в премиум-сегменте, ставящем на первое место стиль и индивидуальность.


Даже Mini, чьи модели неизменно оставались наиболее востребованными среди всего ассортимента производителя, стали отходить на задний план. Учитывая последние веяния и предпочтения, становится понятно, что намного больший успех будет иметь Countryman, уже привлекающий к себе внимание самыми большими для бренда Mini габаритами.

Следом за конкурентом и Range Rover прекращает выпуск трехдверного варианта Evoque в пользу пятидверной модели и кабриолета. Избавляются от компактных машин и Volkswagen (в лице Polo и мега-популярного некогда Golf), Kia (Ceed), Opel (Astra), Renault (Clio), Nissan (Micra). Возможно, у компактных моделей будет еще вторая молодость, но пока им приходится уступить свое место на автомобильном рынке.

Видео о трехдверных внедорожниках:

С двумя рядами полноразмерных сидений, двумя дверьми и багажником, структурно отделённым от пассажирского салона. Разновидность кузова «седан ».

Заднее стекло на двухдверном седане обычно жёстко закреплено в рамке, но на ряде моделей могло опускаться как стёкла дверей или немного откидываться для вентиляции.

Дверные проёмы обычно делают на 15-20 % шире, чем в четырёхдверном , кроме того, спинки передних сидений, как правило, откидываются вперёд для упрощения прохода на задний ряд сидений.

При той же комфортабельности и вместимости, двухдверные седаны отличаются от четырёхдверных меньшей на 30-50 кг собственной массой, большей жёсткостью на кручение и на 5-10 % меньшей ценой , что предопределило их популярность в тридцатых - восьмидесятых годах ХХ века в качестве бюджетных модификаций.

Две двери вместо четырёх затрудняют доступ к заднему ряду сидений, но водителю и переднему пассажиру садиться в двухдверный седан, напротив, удобнее, чем в четырёхдверный благодаря расширенным проёмам дверей.

Распространение

Автомобили с этим кузовом всегда были очень популярны в США и Канаде , но нередко встречались и в Европе - особенно в Германии и Англии - до восьмидесятых годов, когда их вытеснили кузова вроде трёхдверного хетчбэка . Помимо меньшей стоимости и большей безопасности, традиционным преимуществом такого кузова является то, что сидящие на задних сиденьях дети ни при каких обстоятельствах не могут случайно открыть задние двери на ходу , хотя распространение современных систем центрального запирания дверей и блокируемых дверных замков на задних дверях (Child safety lock) отчасти аннулирует это преимущество.

В настоящее время в связи с этим, а также худшей, чем у четырёхдверного седана или трёхдверного хетчбэка, функциональностью, данный тип кузова встречается редко.

В Северной Америке в последние годы наблюдается тенденция к переименованию двухдверных седанов в «coupé» (купе) по маркетинговым соображениям, хотя от настоящих двухдверных купе с вместимостью 2+2 двухдверный седан отличается полноценным задним двух-трёхместным пассажирским сиденьем и нормальной (не пониженной) высотой потолка в задней части крыши (объём задней части пассажирского салона не менее 934 см³).

Особенности терминологии

В пятидесятые - семидесятые годы в США было принято называть «купе » многие двухдверные автомобили без центральной стойки (хардтоп) вне зависимости от конфигурации кузова, тем не менее, по сути среди этих автомобилей было очень много двухдверных седанов.

Кроме того, примерно до пятидесятых годов существовал тип кузова, называемый club coupe , по сути являющийся двухдверным седаном в самой базовой комплектации с пониженным уровнем отделки, и очень близкий к нему business coupe , отличавшийся площадкой для груза вместо заднего дивана.

Примеры двухдверных седанов

  • Ford Model A Tudor (1927-1932);
  • Ford Taunus (1976-1979)
  • «Запорожцы» всех серийных моделей;
  • Fiat 128 Rally (1971-1978);
  • Fiat 131 Mirafiori 2-door(1974-1979);1
  • BMW E21 (1975-1983);
  • BMW E30 (1982-1994);
  • Toyota Platz / Echo 2-door Sedan (2001-2005);
  • В варианте с этим типом кузова предлагались практически все бюджетные американские модели автомобилей вплоть до конца 1970-х - 1980-х годов.

Источники и примечания

Напишите отзыв о статье "Двухдверный седан"

Отрывок, характеризующий Двухдверный седан

– Ну, да, да, дайте мне еще тряпочек.
– Ежели он сумеет повести дела, он может заплатить все долги, – продолжал ополченец про Ростова.
– Добрый старик, но очень pauvre sire [плох]. И зачем они живут тут так долго? Они давно хотели ехать в деревню. Натали, кажется, здорова теперь? – хитро улыбаясь, спросила Жюли у Пьера.
– Они ждут меньшого сына, – сказал Пьер. – Он поступил в казаки Оболенского и поехал в Белую Церковь. Там формируется полк. А теперь они перевели его в мой полк и ждут каждый день. Граф давно хотел ехать, но графиня ни за что не согласна выехать из Москвы, пока не приедет сын.
– Я их третьего дня видела у Архаровых. Натали опять похорошела и повеселела. Она пела один романс. Как все легко проходит у некоторых людей!
– Что проходит? – недовольно спросил Пьер. Жюли улыбнулась.
– Вы знаете, граф, что такие рыцари, как вы, бывают только в романах madame Suza.
– Какой рыцарь? Отчего? – краснея, спросил Пьер.
– Ну, полноте, милый граф, c"est la fable de tout Moscou. Je vous admire, ma parole d"honneur. [это вся Москва знает. Право, я вам удивляюсь.]
– Штраф! Штраф! – сказал ополченец.
– Ну, хорошо. Нельзя говорить, как скучно!
– Qu"est ce qui est la fable de tout Moscou? [Что знает вся Москва?] – вставая, сказал сердито Пьер.
– Полноте, граф. Вы знаете!
– Ничего не знаю, – сказал Пьер.
– Я знаю, что вы дружны были с Натали, и потому… Нет, я всегда дружнее с Верой. Cette chere Vera! [Эта милая Вера!]
– Non, madame, [Нет, сударыня.] – продолжал Пьер недовольным тоном. – Я вовсе не взял на себя роль рыцаря Ростовой, и я уже почти месяц не был у них. Но я не понимаю жестокость…
– Qui s"excuse – s"accuse, [Кто извиняется, тот обвиняет себя.] – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца?
– Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер.
– Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником.
– Ну что она, как? – сказал Пьер.
– Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее…
– Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая.
– Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. [немножечко влюблена в молодого человека.]
– Штраф! Штраф! Штраф!
– Но как же это по русски сказать?..

Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина.
В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась.
«Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс.
– Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти.
– Тогда будет значить, что я должен ехать в армию, – договорил себе Пьер. – Войдите, войдите, – прибавил он, обращаясь к княжие.
(Одна старшая княжна, с длинной талией и окаменелым лидом, продолжала жить в доме Пьера; две меньшие вышли замуж.)

Что собой представляют ? По сути это автомобили, которые имеют меньшее количество мест в салоне, если их сравнивать с седанами у которых, как правило, только две двери и продаются они за более большие деньги, чем автомобили с четырьмя дверьми. Покупка купе многим покажется не совсем рациональным действием, но... Не все в автомобильном аспекте так просто. Как мы уже знаем, в кузове купе выглядят очень стильно и просто потрясающе, если их сравнивать со своими четырехдверными родственниками.

Плюс ко всему, на авторынке в последнее время стали появляться четырехдверные модели, где используется стиль кузова-купе. Наибольшую популярность здесь получили автомобили купе Немецких автопроизводителей, и как всегда, за свое качество и дизайн, за спортивный стиль и за оригинальные свежие идеи в автомобилестроении, а также за многие другие идеи внедренными немецкими инженерами в жизнь. Но не одни Немецкие автомобили в кузове-купе нравятся многим автолюбителям.

Предлагаем вам обзор самых красивых автомобилей в кузове купе, которые сегодня представлены на мировом авторынке. Посмотрев подборку нашего обзора вы сможете для себя сделать определенные выводы и принять решение, -толи купе, а может быть седаны?

1) Alfa Romeo 4C


Цена 2 млн. 950 тыс. рублей.

2) Aston Martin DB9


Компанию часто критикуют за то, что все их модели очень похожи друг на друга. Но не смотря на это все Британские автомобили являются совершенными по всем показателям. К примеру, возьмем вот это купе, автомобиль DB9 стоимостью в 9 млн. 547 тыс. рублей, мощность которого 517 л.с.

3) Audi TT


Произвело на экспертов рынка неизгладимое впечатление. Хотя впринципе новый стиль и не особо ушел от своего прошлого поколения машин, но надо отдать должное дизайнерам, их новые инженерные решения в дизайне кузова придают этой новинке неповторимый стиль. На фотографии автомобиль мощностью в 310 л.с. Цены пока на автомобиль не объявлены.

4) Audi A5 Coupe


Автомобиль . Очень удачный и успешный автомобиль в кузове купе от Немецкой компании. Цена авто начинается от 1 млн. 605 тыс. рублей.

5) Audi A7 Sportback


Новый взгляд на кузов купе. Набирающие свою популярность автомобили-купе с четырьмя дверьми все больше и больше завоевывают своим вниманием многих автолюбителей. Это совершенно новый класс автомашин, т.е. что-то среднее между купе и седаном. Стартовая цена авто Ауди А7 от 2 млн. 450 тыс. рублей.

6) BMW 2- ой серии, Купе


Компактный и стильный автомобиль , ранее он носил имя серии-1. Стоимость начальной цены автомобиля - 1 млн. 242 тыс. рублей.

7) BMW M4 Coupe


В связи с изменением обозначений всего модельного ряда, все автомобили БМВ с двумя дверьми теперь обозначаются только четной цифрой данной серии. На фотографии представлен автомобиль Серия М4 является топовой моделью с мощностью в 431 л.с. Начальная, 4-ая серия модели начинается с автомобиля БМВ 420i, его начальная цена- 3 млн. 350 тыс. рублей.

8) BMW Gran Coupe 4-ой серии


Вам нравится новое поколение 3-ей серии БМВ, а может купе 4-ой серии? Но существует еще одна удивительная модель, которая может вас покорить. Совсем скоро начнутся официальные продажи новой модели . Это четырехдверный автомобиль в стиле кузова-купе, с большими передними дверьми.

Цены пока машину не объявлены.

9) BMW Gran Coupe 6-ой серии


В середине 2012 года на авторынок была выведена необычная , которая представляла собой полноразмерный автомобиль-купе с четырьмя дверьми. Рынок оценил эту новинку по достоинству. Единственный барьер для покупки этой машины ее высокая заводская цена - 4 млн. рублей.

10) Cadillac CTS Coupe


Решила подчеркнуть в своей модели купе индивидуальность и неповторимость. Для истинных поклонников Американской марки машин будет не жалко отдать за это CTS Coupe 2 млн. 300 тыс. рублей.

11) Cadillac Elmiraj Концепт


Очень жаль конечно, что компания Cadillac пока не решается начать производить этот автомобиль серийно, для всех автолюбителей. Этот 5,21-ти метровый купе многие эксперты признали более красивым по сравнению с тем-же легендарным автомобилем, как Mercedes S-Class Coupe.

12) Chevrolet Camaro


Одна только внешность этого автомобиля заставляет дрожать коленки у многих автолюбителей, не говоря уже о самих ощущениях во время агрессивной спортивной езды на нем. Современный 6,2-литровый двигатель V8 не заставит скучать водителя за рулем. Цена автомобиля- 2 млн. 500 тыс. рублей.

13) Chevrolet Corvette Stingray


Истинно мужской нового поколения, его мощность- 466 л.с. Начальная цена авто от 4 млн. 100 тыс. рублей.

14) Ford Mustang


Еще немного терпен ия и этот начнет продаваться официально на территории Российской Федерации и в Европе. В базовой комплектации машины вам будет доступно 309 л.с. благодаря четырехцилиндровому турбированному мотору. Ожидаем это авто к концу 2014 года. Цена машины пока неизвестна.

15) Ferrari 458 Italia


Традиционные Итальянские автомобили в современном дизайнерском исполнении, как всегда будоражат наше воображение. Не стала исключением и новая модель автомобиля мощностью в 570 л.с. Цена авто начинается от 12 млн. 090 тыс. рублей.

16) Jaguar F-Type Coupe


Длинный капот и короткая задняя часть отличительная особенность нового автомобиля купе от компании Ягуар. Со стороны новый авто напоминает двухместную модель Е-Type. Заманчивые цены на новинку начинаются от 3 млн. 900 тыс. рублей.

17) Lamborghini Huracan


Удивительная форма клина кузова-купе в не оставит равнодушным ни одного человека, если он любит спортивные автомобили. Но перед тем как купить этот шедевр автопромышленности, вы должны располагать, как минимум, 11 млн. 150 тыс. рублями.

18) Maserati Gran Turismo


Хотя внешний вид автомобиля Gran Turismo не является свежим, он все равно в наши дни не утратил свою актуальность. Его внешность до сих пор очаровывает и притягивает миллионы взглядов. Для того, чтобы начать практиковать спортивный стиль езды на этом автомобиле, необходимо быть готовым расстаться с 5 млн. 900 тыс. рублями.

19) Maserati Alfieri Concept


По всей видимости давно уже работает над приемником модели Gran Turismo. Это подтверждает ее новая концепция Alfieri.

20) McLaren MP4-12C


Компания . Так, за 14 млн. рублей любой желающий может приобрести себе автомобиль в кузове купе- MP4-12C.

21) Mercedes C-Класс Купе


Хотя новый четырехдверный седан уже начал поступать к дилерам, то в кузове купе приобрести автомобиль Мерседес пока вряд ли вы сможете. Этот автомобиль появится в продаже чуть позже. Новое поколение автомобилей С-класса в кузове купе имеет сдержанную внешность, хотя для многих может стать большим откровением. Цена машины пока не известна.

22) Mercedes S-Class Coupe


Всегда являлся королем дизайна. А как насчет ? Новая модель поражает своим размахом и стилем. Ее начальная цена- от 5 млн. рублей.

23) Mercedes CLS


Еще одна модель нового класса, четырехдверных купе от . В настоящий момент на авторынке представлен автомобиль второго поколения, который выпускается с 2011 года. Напомним, что впервые машина была представлена в 2004 году. Цена авто начинается от 2 млн. 550 тыс. рублей.

24) Nissan 370Z Coupe


Какой еще мощный спортивный автомобиль мощностью в 328 л.с. можно купить всего за каких-то 32 тыс. Евро (цена в Европе)?

25) Opel Monza Концепт


Компания Опель уже давно не производит оригинальных полноразмерных автомобилей в кузове-купе. , который показал, что фирма Опель намерена создать двухдверный премиум автомобиль. Эта концепция вместила в себя такие классы автомашин как, универсал, седан и купе.

26) Peugeot RCZ


Некоторые эксперты авторынка заявляют, что автомобиль RCZ это конкретный намек на авто Ауди ТТ. В этом безусловно есть определенная доля правды, но все же, это довольно оригинальный автомобиль мощностью 270 л.с. и по стоимости в 1 млн. 100 тыс. рублей.

27) Porsche Cayman


Компактный, стильный и ничего лишнего. Вот что можно сказать об автомобиле n. Под капотом автомобиля установлен двигатель от 911 Порше. Но за автомобиль Cayman вам придется отдадите значительно меньше денег. Цены начинаются от 2 млн.600 тыс. рублей.

28) Porsche 911


Классика авторынка, которая производится аж с 1963 года. Не смотря на то, что внешность нового авто "911" значительно претерпела изменения, многие элементы машины напоминают модели 60-х годов. Изменились и цены на эту модель машины, которые для многих стали сегодня неподъемными. Цена начинается от 4 млн. 550 тыс. рублей.

29) Toyota GT86


В некотором смысле автомобиль Toyota GT86 является альтернативой для тех, кто не может себе позволить купить авто Porsche Cayman. Под капотом у GT86 установлен оппозитный двигатель. Мощность- 200 л.с. Цена- от 1 млн. 253 тыс. рублей.

30) Volkswagen CC


Поскольку в нашем обзоре мы затронули практически всех автопроизводителей, которые имеют в своей модельной линейки автомашины купе, мы не смогли не вспомнить и про автомобиль VW CC. В качестве альтернативы автомобилю Mercedes CLS, это отличное решение для приобретения другого немецкого купе цена которого начинается от 1 млн. 200 тыс. рублей.